He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

                                              

Комментарии.

 

1.     Корифейка (корифей): (от греч. предводитель) – танцовщица (танцовщик) кордебалета, выступающая в первой линии и исполняющая отдельные небольшие танцы;

2.     Мария Тальони,  (1804 – 1884) – знаменитейшая итальянская балерина эпохи романтизма, танцевавшая на сцене Парижской Оперы (т.н. Старой Оперы на улице Ле-Пелетье), затем в Берлине;

3.     Фанни (Франциска) Эльслер, (1810 – 1884) – прославленная австрийская танцовщица;

4.     Луи-Антуан Дюпор, (1781 – 1853) – знаменитый французский танцовщик и хореограф, один из самых виртуозных танцовщиков своего времени;

5.     Огюст (Мари-Жан-Огюстен) Вестрис, (1760 – 1842) – знаменитый французский танцовщик, «Бог танца», как называли его современники;

6.     Теофиль Готье, (1811 – 1872) – французский поэт и романист, художественный критик;

7.     Карлотта (Каронн Адель Джузеппина Мария) Гризи, (1819 – 1899) – знаменитая итальянская балерина эпохи романтизма, танцевавшая на сцене Парижской Оперы, в Лондоне и Санкт-Петербурге, первая исполнительница роли Жизели в балете «Жизель» 1841 г. (композитор А. Ш. Адан, либретто  Т. Готье), для которой и создавалась эта роль;

8.     «Мельмот Скиталец» (1820 г.) – роман  английского писателя Чарльза Р. Мэтьюрина, относящийся к жанру готического романа. Герой романа Мельмот – инфернальный, вкусивший запретного знания, был обречен творить зло против воли, скитаясь в поисках человека, который поможет ему избавиться от его проклятия.

9.      Поль Феваль, Эмиль Габорио - признанные мастера французского авантюрно-приключенческого романа второй половины XIX века.

10.      Эдгар Аллан По, (1809 – 1849) – американский писатель XIX века, по праву считающийся зачинателем детективного жанра, научной фантастики, рассказа ужасов, а также предтечей поэзии символизма. В его детективных рассказах действует герой сыщик-любитель Огюст Дюпен, разматывающий запутанный клубок загадок методом рационального анализа и обладающий оригинальным складом ума.

11.   «Dies irae» (лат.) – «День гнева». Название и начальные слова одной из частей заупокойной мессы – Реквиема;

12.    Джузеппе Арчимбольдо, (1527 – 1593) – итальянский художник. Писал фантастические картины – аллегории, имеющие символический смысл. Его творчество вызывает неоднозначное истолкование, вплоть до того, что сюрреалисты считали его своим предтечей. 

13.      Скриб Огюстен-Эжен, (1791 – 1861) – французский драматург и либреттист, в 1830 – 1840-х гг. Скриб определял моду в жанре Большой оперы;

14.       Назр-эд-Дин – шах-ин-шах Персии, годы правления – с 1848 по 1896;

15.        «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры». Слова из комедии У. Шекспира  «Как вам это понравится» (акт II, сцена 7; пер. Т. Щепкиной-Куперник);

16.       Гарнье, Шарль, (1825 – 1898) – французский архитектор; в 1861 г. его проект постройки новой Парижской Оперы получил первую премию жюри на конкурсе; с 1861г. по 1875 г. Гарнье руководил постройкой Парижской Гранд Опера, торжественное открытие которой состоялось 5 января 1875 г.;

17.  Франко-Прусская война – дата начала войны: 19 июня 1870 г.; затем в сентябре - поражение французской армии при Седане, взятие императора Наполеона III в плен, падение Империи и провозглашение республики с временным правительством национальной защиты;
 в середине сентября 1870 г. - начало осады Парижа прусскими войсками; в конце января 1871 г. Париж принуждён был сдаться. На это время приходится восстание Парижской Коммуны, жестоко подавленное правительственными войсками в конце мая 1871 г.;

18.   «Ночь Гименея» - дуэтная сцена из оперы  Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», сцена в спальне;

19.   Мариво (Пьер Карл де Шамблен), (1688 – 1763) – французский драматург и романист, учредил жанр т. н. «пьес интриги».