Майкл Кроуфорд.
Биография артиста.
На вопрос о родителях в интервью Майкл отвечает, что его отец, сержант-пилот
Военно-воздушных сил, был убит во время Второй мировой войны ещё до его
рождения. Это не совсем так.
Его мать Дорис Пайк (Doris Pike) переехала из
Саутгемптона вместе со своими родителями Монтегью и Эдит Пайк на остров
Шеппей, близ побережья Кента, где и вышла замуж за сержанта-пилота Артура Дамбл-Смита. Они оба
принадлежали к католической церкви, обоим им было по 21-му году, и через неделю
после их свадьбы Британия объявила войну Германии. В сентябре 1940 года самолет
сержанта-пилота Смита был сбит в воздушном бою, и он скончался в госпитале через
два дня, 6.09.1940.
|
Майкл Патрик Дамбл-Смит
(Michael Patrick Dumbell-Smith)
родился
19 января 1942 года (19.01.1942), в Солсбери, Уистлтшир,
Англия.
О его рождении мать известила бабушку
конспиративной телеграммой: "Parcel arrived safely:
tied with string", то есть "Посылка прибыла благополучно: перевязанная
веревочкой". Веревочка, как и условились на семейном совете, означала, что родился мальчик.
Через
три года Дорис Смит вышла замуж за Лионела Ингрэма, и это была первая перемена
имени для маленького Майкла Смита, теперь его фамилия была Ингрэм. Семья жила в
Кенте, затем переехала в Херн Хилл, Южный Лондон. |
Прилежанием в школе Майкл не отличался, но он пел в хоре в соборе Св. Павла, где
получил свою первую главную партию, потому что "выглядел, как херувим", как он считал. Проблемой Майкла была
неуверенность в себе, а ещё он страшно нервничал.
|
Когда ему было 11 лет,
состоялся его сценический дебют в школьной постановке
"Давайте делать
оперу" (Let's Make An Opera) известного английского
композитора Бенжамена Бриттена (Benjamin Britten).
Бриттен запомнил его, и когда композитор основал Английскую Оперную Группу (English
Opera Group), Майкл прошел прослушивание и был взят на роль в
постановку той же оперы. У него было красивое сопрано, характер и
"фантастическая харизма". После этого Майкл решительно нацелился на карьеру
артиста, и привлекала его комедия. |
Закончив школу в 15 лет, он прежде всего сменил фамилию на более - по его
представлениям - эффектную, не долго думая воспользовавшись для решения
проблемы рекламой "Печенья Кроуфорда",
красовавшейся на кузове проезжавшего мимо грузовичка. Так на свет появился
Майкл
Кроуфорд.
Он всегда страстно хотел играть и хватался за любую возможность. После первой
оперы Майкл играл ещё в одной Бриттеновской:
Noyes
Fludde, (1959, Southwark Cathedral, London). Потом участвовал во многих
ТВ сериях на ITV.
Дальше были роли в популярной в Англии передаче "Не столько программа,
сколько образ жизни" (Not So Much a Programme, More Way of
Life) 1964, BBC. T.V, сделавшая Майкла тоже популярным, потом главная роль в черно/белом
фильме The Knack... and how to get it, (1965,a
Woodfall Film, United Artists), весьма интересном и авангардистском.
Кадр из ТВ-сериала No Sex Please - We're British
Надо
сказать, Майкл много снимался в комедийных телесериалах, а в Британии это залог
популярности. Он играл в долгоиграющей комедии с игривым (по-британски) названием
"Никакого секса, пожалуйста - мы Британцы" (No Sex Please -
We're British).
|
Настоящую известность принесли ему
съёмки в известном ситкоме (комедии положений) - сериале BBC TV 1973 г. -
начало 80х гг. под названием "У некоторых мам рождаются и такие детки" (Some
Mothers Do 'Ave 'Em!). Этот сериал
до сих пор регулярно повторяют по
BBC, он не просто смешной, но и отличается тонким
юмором, не в пример какому-нибудь Бенни Хиллу, а главное, образ
Фрэнка Спенсера
- неудачливого, наивного, слишком
непосредственного, милого и недотепистого
молодого человека в неизменном черном берете, созданный Майклом, запоминается и превратился в
нарицательный психологический типаж. |
В этом сериале Майкл сам проделывал трюки на мотоцикле,
проваливался сквозь потолок и взлетал в небо, зацепившись за вертолет, проезжал
на роликах под движущимся трейлером, выпадал из монтажной люльки и повисал на высоте
21-го этажа на тросе, и даже выучился пилотировать легкий самолет.
(Ну что ему было потом
спускаться и подниматься на золотом Ангеле?)
Опасно, как на золотом
Ангеле, но петь не надо. |
Фрэнка легко шокировать. |
Он мог быть и грозным. Прямо чтение
Notes! |
Пристрелка к
MOTN? С Бетти (Мишель Дотрис) |
Ну чисто каскадер какой!
Всё сам, всё сам. |
Многие сюжеты для серий Майкл предлагал сам, рассказывая случаи из собственной
жизни. Он всегда отличался высокой активностью в процессе работы - попросту
говоря, и как он сам о себе отзывается, "был к каждой бочке затычкой".
Это интересно:
Образ Фрэнка Спенсера был использован известным английским писателем, автором
романов в духе иронического фэнтези, Терри Пратчеттом. Его роман "Маскарад" из
серии о "Плоском мире" хорошо известен всем любителям темы "Призрака Оперы".
Многие заметили, что описание Уолтера - берет, коричневый
плащ,
нервозность, неуклюжесть - напоминают о персонаже Фрэнке Спенсере, главном
персонаже из британской теле-комедии
Some Mothers Do 'Ave
'Em. Как известно, Фрэнка Спенсера играл Майкл Кроуфорд, тот, кто на весь мир
прославится как оригинальный.... Призрак Оперы в мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера.
Когда у Пратчетта спрашивали об этом, он сказал: "Я очень
хотел, чтобы Уолтер был как Фрэнк Спенсер, хотя он гораздо более печальный
персонаж и по значимости "даже шиллингу уступает", как сказала бы нянюшка Ягг. Я
был так поражен, когда Майкл Кроуфорд, человек, который всей Англии был известен
как злополучный паренек в черном берете, неожиданно стал учтивым Призраком".
Подробнее об этом романе можно
узнать Здесь>>>
|
В
1966 году студия MGM
приступила к экранизации успешно идущего на Бродвее мюзикла
"Смешное
происшествие на пути к Форуму" (A Fanny Thing Happened on the way to the Forum),
(a Melvin Frank production, United Artists),
Музыка и лирика Стивена Сондхайма
(Stephen Sondheim), и
на сцене мюзикл был поставлен Харолдом Принсом.
Режиссером нового фильма был
Ричард Лестер
(Richard Lester), главную роль в нём играл знаменитый мюзикловый актер
Зеро Мостел
(Zero Mostel), и даже в маленькой роли попрощался с кинематографом (он
умер через три месяца после окончания съемок) легендарный
комик немого кино Бастер Китон (Buster Keaton).
|
А на роль
молодого, романтичного и забавного
Hirou
(Хироу)
пригласили Майкла Кроуфорда. Получился прекрасный образец киномюзикла, ставший
классикой.
*На кадре из фильма Майкл с довольно зверским выражением лица смотрит
на голубя, но на самом деле он посылает его к прелестной девушке, в которую
влюблен (вон она, в окне напротив), с любовной запиской на глиняной табличке,
привязанной к лапке голубя. Не мудрено,
что вся улица под его окном буквально засижена недовольными голубями с тяжелыми
табличками на лапках.*
Майкл-римлянин в окружении
куртизанок. Странное какое-то у него выражение лица. |
Тога Майклу к лицу.
Роль в фильме у
него, как всегда, подвижная: правит колесницей, кувыркается на бочке... |
И в своем следующем фильме молодой актер ухитрился сыграть
с человеком не просто известным, а с супер-мировой знаменитостью - с Джоном Ленноном.
В 1967 году режиссер
Ричард Лестер снял Майкла в фильме "Как я выиграл войну"
(How I won the war),
(Petersham Films Limited).
Фильм не был комедийным и, несмотря на присутствие Леннона, в нём не пели.
Фильм тяжелый, но впечатляющий и запоминающийся, хотя и малобюджетный.
Майкл в нём блеснул новыми
гранями своего дарования - умением играть трагедию под маской поверхностности. О
работе и общении с Джоном Ленноном Майкл интересно пишет в своей биографической книге.
*Фильм этот, конечно, не так широко известен, как "Желтая субмарина", но
вошел в серию Hollywood - Classics and Greats.*
Вот они - уже все в белом. В этот период Леннон нуждался в
чем-нибудь, чтобы занять своё время, пока "Битлз" вновь воссоединятся. Он
считал, что этот фильм - "нечто совершенно новое, то, что он искал". |
Съемки фильма проходили в Испании.
Крайний справа Майкл, рядом Джон Леннон. |
В том же 1967 году Майкл сыграл в пьесе "Черная
комедия" (White Lies and Black Comedy *two
one-act plays*) в Театре Этель Берримор (Ethel
Barrymore Theatre) в Нью-Йорке,
США.
|
Ещё
одна экранизация в 1969 году ещё одного известного мюзикла
"Хэлло, Долли!"
(Hello, Dolly!), явилась завершением "Золотого
века Голливуда" с его масштабными съемками роскошных дорогостоящих
киномюзиклов, но Майкл Кроуфорд успел-таки вскочить в уходящий поезд.
Звезда
американского мюзикла Джин Келли, ставящий "Хэлло, Долли!"
на студии Twentieth Century-Fox с такими известными артистами, как Барбара Стрейзанд и Уолтер Мэттью, написал Майклу и пригласил его в Лос-Анджелес
для беседы.
|
Майкл с удовольствием приводит слова, с которыми известный артист и режиссер предложил
ему роль Корнелиуса Хекла в своем фильме.
"Нам нужен актер на роль привлекательного идиота, - сказал он. - Моя жена считает, что вы привлекательны,
а я - что вы идиот".
(Вот оно - звериное лицо шоу-бизнеса!)
Майкл танцует Барбру Стрейзанд.
И хорошо танцует! |
Майкл всегда умел правильно смотреть на женщин. |
Майкл словно говорит: Trust me... И как
такому не поверить.
|
Там впереди - Нью-Йорк! |
В этом фильме Майкл
много танцует и поет, и довольно мило поёт, но, честно говоря, трудно представить, слушая его, что
этот человек через 17 лет запоет Призраком Оперы!
С Барбарой Стрейзанд у Майкла с той
поры совместной работы установились самые лучшие отношения. Впоследствии они
вместе записали на одном из её дисков Music of the Night
(это весьма любопытный вариант исполнения MOTN), и
были с ним номинированы на Grammy.
Это интересно:
На обложках дисков и кассет этого фильма, выпущенных в Англии,
США и прочих странах, всегда указано, что Майкл Кроуфорд - "оригинальный Призрак
Оперы", хотя принято указывать лишь киноработы актёров, а не театральные роли.
Однако: На обложках кассет и
DVD этого фильма, продающихся у нас в России, я ни
разу не увидела имени Кроуфорда, хотя у него практически вторая роль в фильме
после Стрейзанд, зато там всегда фигурирует Луи Армстронг, игравший джаз в
течение трех минут.
Корнелиус Хекл - молодой восторженный охламон.
Мизансцены на лестнице смотрятся
эффектно.
Если получается их сыграть. |
Приятель Корнелиуса - Барнаби -
мечтает попасть "к Барнуму", чтобы увидеть чучело кита. Майкл "к Барнуму"
попадет... позже. |
А на следующие 5 кадров из
фильма обратите особое внимание!
Зачем? Поверьте, это пригодится Вам в будущем... ;))) Да-а-алёком
Будущем...
|
|
Это особенно интересно:
Забавно, но этот фильм будет иметь
для Майкла неожиданное продолжение в будущем...
27 июня 2008г. в США
состоялась мировая премьера полнометражного анимационного фильма
"ВАЛЛ-И" ("WALL-E" ) студии
Disney / Pixar.
Косвенным образом Майкл Кроуфорд принял
немаловажное участие в этой милой анимации. Каким образом? Если Вам интересно, Вы
можете узнать об этом Здесь>>>
Надо сказать, что на актерском счету Майкла ещё несколько ролей в игровых (не
мюзикловых) фильмах. Вот наиболее значительные из них:
- Two Left Feet
(1963, British
Lion) ;
The Jokers
(1969,
a Gildor Scimitar Production, Universal release);
- Hello-Goodbye
(1970, Twentieth Century-Fox);
-
The Games
(1970, Twentieth Century-Fox) ;
- Alice's Adventures In Wonderland
(1972, Pinewood Studios)
- в нём Майкл сыграл Белого Кролика - оригинальную роль в "глухом гриме".
"Two Left Feet".
В этом фильме Майкл сыграл свою первую главную взрослую роль.
С актрисой Джулией Фостер. |
"Jokers". С
Оливером Ридом играет двух братьев, "взявших взаймы" Британскую корону. |
В фильме
"Game" Майкл действительно бегал на
дальние дистанции. Это не 10 метров перед камерой - всё взаправду.
Майкл в роли
Белого Кролика. Он белый и пушистый.
Фильм "Алиса в Стране Чудес".
Майкл такой маленький, а
Алиса большая.
Майкл и здесь бел и пушист до
чрезвычайности. | | |
Весной 1974 года Майкл Кроуфорд впервые вышел на сцену
Уэст-Энда (Королевский Театр Друри Лейн) в мюзикле
"Билли"
(Billy).
Сюжет мюзикла базировался на известном романе Кейт Уотерхаус "Билли-Лжец"
(Billy Liar) о неудачливом ассистенте, бегущем от надоедливой
рутины повседневной жизни в мир своей фантазии. Либретто мюзикла написал Джон Барри (John Barry), лирику
Дон Блек
(Don Black), они же музыку.
Вместе с Майклом в мюзикле играла
молодая Элейн Пейдж (Elaine Paige), решившая сделать ещё одну, последнюю попытку,
попробовав всё же добиться успеха на сцене. Она совсем было отчаялась и
собралась перейти на телевидение.
Та самая Элейн Пейдж, впереди у которой были
"Эвита" и "Кошки", была кошка Гризабелла с песней Мемори...
Мюзикл и Майкл имели большой успех, быстро побив рекорды продажи билетов.
Критики писали восторженные отзывы и приветствовали Майкла, как новую восходящую
звезду Уэст-Энда, признавая, что со времен легендарных артистов 30-х годов
английские мюзикловые актеры не достигали такого уровня в искрометном искусстве
"петь всё, танцевать всё" и заставлять публику смеяться.
После двух лет участия
в шоу, в мае 1976 г. Майкл покинул его. Менее чем через 24 часа после последнего
представления, прошедшего с большим успехом, Майклу была сделана в госпитале
операция на поврежденных артериях ног. Цена умения заставить публику смеяться. В
этом же году Майкл приступил к занятиям с ведущим британским преподавателем
вокала Иэном Адамом.
Майкл в роли Билли. Он
зажигает вовсю. |
Мир мечты Билли дал
Майклу его первую звездную роль на сцене лондонского Уэст-Энда. |
Майкл с двумя красотками.
Слева - Элейн Пейдж.
На сцену Майкл прыгал на парашюте.
| |
|
Следующим сценическим мюзиклом, в котором сыграл Майкл
Кроуфорд, стал
открывшийся 6 июня 1979г. в Queen's Theatre
в Лондоне мюзикл "Цветы для Алджернона"
(Flowers
for Algernon).
Композитор мюзикла Чарльз Страус (Charles
Strouse), либретто и
лирика Дэвида Роджерса (David Rogers),
режиссером был Питер Коэ (Peter Coe),
co-star Майкла стала певица и актриса Черил Кеннеди
(Cheryl Kennedy).
|
Сюжет базировался на сложном и
непривычном для мюзиклов материале научно-фантастического романа
Дэниела Кииз (Daniel Keyes).
Мюзикл рассказывал историю
умственно отсталого человека, Чарли Гордона, имевшего
IQ равное 68, которому была сделана "чудесная"
операция, превратившая его в гения.
Однако результат оказался неустойчивым, и
Чарли, который за это время обрел любовь (роль Алисы Кинниан, учительницы Чарли
и его возлюбленной, сыграла Черил Кеннеди), был обречен медленно возвращаться к
своему прежнему полудетскому существованию,
"вновь засыпать" по его определению, наблюдая, как деградация прежде всего происходит с белой экспериментальной мышкой Алджерноном, подвергшейся той же манипуляции,
понимая, что это и его удел.
Майкл
говорит об этой работе, как о наиболее исследовательской и психологически
сложной роли в своей карьере. Как оказалось, этот мюзикл наиболее глубоко
затронул что-то в сердце Майкла, и спустя много лет он описывал его, как свою
лучшую работу из всех, что он когда-либо делал в театре.
Репетируя, он не только преодолевал свой страх
перед мышами, но и неоднократно посещал приют для умственно отсталых и наблюдал.
Слушая мюзикл, удивляешься, какой драматической глубины и
впечатляющей выразительности достиг в этой роли Майкл. Ведь когда
прослушиваешь
запись и не видишь игры, то преображения в его герое замечаешь лишь по его манере
говорить (петь) и изменениям, происходящим с его голосом. К сожалению, это шоу закрылось по финансовым причинам всего
через 6 недель, и о нём можно найти слишком мало
информации.
Когда объявили о закрытии, случилось беспрецедентное в шоу-бизнесе:
весь каст во главе с Майклом предложил играть бесплатно, такова была их вера в
мюзикл, но им сказали, что этого будет недостаточно для спасения проекта. Хорошо, что
осталась запись мюзикла на CD, причём она состоялась
только потому, что композитор Чарльз Страус и Майкл Кроуфорд вложили в неё по
несколько тысяч фунтов стерлингов и, с помощью Черил Кеннеди, сняли на один день
студию звукозаписи. Жена композитора руководила записью, Майкл ассистировал в микшировании
звука.
Голос Кроуфорда в записи
звучит уже со знакомыми интонациями и силой, да и сам мюзикл интересен, как по
музыке, так и по необычным возможностям сюжета и приемам, которыми они решались. Хотя, наверное, именно
сложность, непривычная для мюзиклов "серьезность" темы сыграла
отрицательную роль в восприятии шоу публикой.
Это интересно:
В опере "Nightingale" (Соловей)
композитора Чарльза Страуса играла Сара Брайтман в тот момент, когда Кен Хилл
предложил ей роль Кристины в своём мюзикле "Призрак Оперы".
Чарльз Страус написал мюзикл "Энни", который был поставлен в
Москве.
Роман Дэниела Кииз "Цветы
для Алджернона" был написан в 1966 году, стал бестселлером и в своем роде
культовой классикой, был включен в учебную программу высшей школы, и по нему был
снят фильм "Чарли" (Charley), главную роль в нём
сыграл Клифф Робертсон (Cliff Robertson), получивший
за неё премию "Оскар". Он послужил, также, основой для нескольких
телевизионных и театральных постановок. Роман сильный, психологически
убедительный, отлично написанный от первого лица Чарли Гордона, при этом
пронзительно трогательный, и всё это в той редкой комбинации, что позволяет
говорить о подлинной человечности литературы.
Тот, кому интересно узнать больше об этом редком мюзикле, может прочесть его
синопсис со списком песен и краткий пересказ того, что в своей книге
написал о своей работе в нём Майкл Кроуфорд, и сделать это
Здесь>>>
|
В 1981 году студия Уолта Диснея (Walt
Disney Productions) выпустила в своём
британском отделении фильм
"Кондормен"
(Condorman), в котором Майкл Кроуфорд
сыграл главную роль.
Его герой, американец Вуди
Уилкинс, художник, рисующий
мультики и комиксы, воплощает в реальность характер своего комиксового персонажа
Кондормена и попадает в гущу событий, происходящих в мире международных шпионов,
в числе которых русская красотка-шпионка Наташа, псевдоним The Laser-Lady
- агент КГБ. Самое
интересное, что этот фильм являлся экранизацией нефантастического
произведения популярного писателя-фантаста Роберта Шекли. Сюжет
фильма крайне отдаленно основан на романе Шекли "Агент
X, или Конец игры", написанный в 1965г.
Режиссер фильма Чарльз Джеррот (Charles
Jarrott) снял веселую пародию на фильмы о супергероях и
одновременно на боевики о шпионах. |
Больше всего фильм напоминал этакую Бондиану для семейного просмотра, и снимался во Франции, Монако и Швейцарии в
исключительно ненастную погоду.
В этом фильме Майклу довелось летать на
механических крыльях, сигать с большой высоты и использовать массу опасных прибамбасин-гаджетов а-ля Супермен
и Джеймс Бонд в одном флаконе. Во
время съемок эпизода с падением на крыльях в реку Майкл чуть не утонул в Сене.
Постер фильма. |
Постер фильма. |
Наташа
Lazer-Lady - Барбара Каррера (Barbara Carrera).
|
|
11 июня 1981 года
в театре "Палладиум" на Уэст-Энде,
Лондон состоялась
премьера Бродвейского "циркового" мюзикла "Барнум"
(Barnum). Музыка Си Колмана
(Cy Coleman), лирика Майкла Стюарта
(Michael Stewart), оригинальная Бродвейская постановка
была осуществлена режиссером Джо Лейтоном (Joe Layton),
на Лондонской сцене мюзикл поставил Питер Коэ.
Майкл Кроуфорд играл в нём главную роль
знаменитого американского шоумена девятнадцатого века Финеаса Тейлора Барнума
(Phineas Taylor Barnum).
Сюжет мюзикла представлял всю историю карьеры Барнума: от её начала в
качестве промоутера небольших шоу, через череду взлетов и неудач, до владельца и режиссера
"Величайшего Шоу На Земле", как он сам себя и как его величали. Перипетии его
личной жизни также нашли романтическое отражение в этом мюзикле.
Играя эту роль, Майкл
развернулся вовсю: нашли себе применение не только голос, уже хорошо
поставленный на занятиях с Иэном Адамом, но и его необычайная двигательная
активность, и его отчаянное бесстрашие при исполнении замысловатых мизансцен и
трюков, и перфекционизм в стремлении сыграть как можно лучше, с полнейшей
отдачей, не щадя себя. Роль требовала особых, цирковых навыков, и Майкл
уехал в Нью-Йоркскую школу Циркового искусства, где в течение шести недель
учился ходить по проволоке, делать сальто в воздухе и
прочее.
В 1981 г.
за роль Барнума в мюзикле Майкл Кроуфорд был награжден премией
Olivier Award - в номинации Лучший Актер
Года в мюзикле.
"Барнум" составил
серьезную конкуренцию шедшим в Лондоне "Эвите" и "Кошкам", его динамичный,
развивающийся в каскаде сложнейших трюков сюжет захватывал зрителей,
иллюзионистские фокусы озадачивали, а Майкл Кроуфорд наполнял и поддерживал всё
это своей артистической энергией и неиссякаемым энтузиазмом.
Сам по себе мюзикл
был зрелищным и успешным, но это ещё была и безусловная ступенька к Призраку.
Последнее представление шоу состоялось 26 апреля 1986 г. (мюзикл
шёл в "Палладиуме" до февраля 1983
г., затем осенью 1984 г. возобновился в Манчестере со вторым кастом
и вернулся в Лондон, чтобы 14 марта 1985 г. вновь пойти в Victoria
Palace Theatre).
BBC засняло этот мюзикл как телевизионный фильм
(режиссер Терри Хьюз (Terry Hughes), он
был показан на Рождество 1986 г., восемь месяцев спустя после закрытия шоу, и имел
такой же успех, как и сама сценическая версия.
Но... на сцене театра Её
Величества уже два с половиной месяца царил Призрак...
Если вам интересно узнать больше об этом мюзикле,
вы найдете его синопсис со списком песен и исполнителей, а также великое множество
кадров из официальной видеозаписи BBC и, кроме того,
узнаете, что в своей книге
написал о мюзикле и своей работе в нём сам Майкл Кроуфорд
Здесь>>>
9 октября 1986 года премьера мюзикла "Призрак
Оперы" (The Phantom of the Opera)
состоялась в Театре Её Величества (Her Majesty's
Theatre), Лондон.
26 января 1988 г. "Призрак Оперы"
открылся на Бродвее, в театре Маджестик (Majestic Theatre)
на 44-й улице
в Нью-Йорке, США, с Майклом Кроуфордом в главной роли. Роль Кристины играла Сара
Брайтман, Рауля - Стив Бартон. *Профсоюз американских актеров "Эквити" не
возражал против Кроуфорда, так как он считался звездой мирового уровня, да и уже
играл и снимался в США, но не соглашался на Брайтман (Бартон был американским
актером). Тогда Ллойд Уэббер пригрозил отменить постановку Призрака на Бродвее,
и соглашение было достигнуто - два американских актера поехали "по обмену"играть
в Лондон).* После ухода Брайтман роль Кристины исполняла Патти Кохинор
и Дейл Кристиен (немного). Был поставлен рекорд в $ 22 000
000 по предварительной продаже билетов, сразу распроданных полностью до конца
ангажемента Кроуфорда. Майкл играл до 8 октября 1988 г.
Рецензии и статьи, посвященные мюзиклу и
игре Майкла Кроуфорда в роли Призрака,
можно прочесть на странице
Пресса>>>
31 мая 1989 г. "Призрак Оперы"
открылся в театре Ахмансон (Ahmanson Theatre) в
Лос-Анджелесе. В роли Кристины - Дейл Кристиен. 22 февраля состоялось Тысячное Представление
Майкла в
"Призраке Оперы". Майкл играл в общей сложности до 28 апреля 1991 г. - с перерывом.
Этот
перерыв был вызван тем, что Майкл вернулся в Англию в середине 1990 года, чтобы
приступить к съемкам фильма "Призрак Оперы". Эндрю Ллойд Уэббер уже
объявил о своем намерении перенести мюзикл на экран с Майклом Кроуфордом и Сарой
Брайтман в главных ролях, с помощью Джоэла Шумахера (Joel
Schumacher), привлеченного в качестве режиссера.
*Шумахер - американский режиссер - к тому времени
написал сценарии фильмов "Автомойка" (Car Wash)
и The Wiz - музыкального фильма по мотивам сказки Фрэнка Баума
"Мудрец из страны Оз" с Дайаной Росс в главной роли, но не достиг приличного
кассового успеха своей режиссерской работой. Несколько большего успеха он
добился двумя фильмами, ориентированными на тинэйджерскую возрастную
группу: "Огни св. Эльма" (St. Elmo's Fire)
и "Потерянные мальчики" (Lost Boys).*
Ещё до того, как Майкл вернулся в Англию, Ллойд Уэббер
оповестил, что им сняты 5 павильонов для звукозаписи с 52-мя установками в
Pinewood Studios, в западном Лондоне, и он уже
организовал там офис для начала планирования работы над фильмом. Однако ни один
контракт не был подписан.
Когда Уэбберовская Риали Юсфул Груп заключала
дистрибьюторское соглашение с Уорнер Бразерс (Warner
Brothers), тоже
вложившей деньги в производство фильма, студия анонсировала трехстраничным
цветным рекламным объявлением в Британском издании Screen
International (публикации, посвященные дистрибуции фильмов):
"с гордостью
объявляем, что выход на экраны выдающегося события в области
кинематографии состоится в 1991 году!"
и подтвердила участие Кроуфорда, Брайтман
и Шумахера. Увы, благими намерениями вымощена дорога в места не столь
отдаленные, как мы все надеемся...
Когда Уэббер вдруг отказался от
Pinewood Studios, это впоследствии оправдывали высокой стоимостью фильмопроизводства в Англии, и то, что Уэббер начал подыскивать
другие варианты, включая Восточную Европу, объяснялось его надеждами снизить
бюджетные затраты на экранизацию.
Впрочем, некоторые (более осведомленные) люди
в киноиндустрии с самого начала сомневались в том, что фильм будет снят, а
другие просто думали, что Уэббер утратил энтузиазм к киносъемкам мюзиклов,
учитывая то снижение к ним зрительского интереса, что характеризовало последнюю
четверть века.
В июле 1990 года Уэббер объявил о своем разводе с Сарой Брайтман,
и два месяца спустя съемки фильма были официально "положены на полку". Майкл Кроуфорд неожиданно оказался свободен... В своих публичных высказываниях он
всегда уклонялся от любых комментариев на вопросы, почему экранизация была тогда
неожиданно заморожена.
31 декабря 1990 года Майкл Кроуфорд вернулся в
Лос-Анджелесскую постановку "Призрака Оперы" и играл в ней до 28 апреля 1991г.
*Билеты на последние представления с Кроуфордом в роли Призрака
перекупались за большие деньги - по $1000. Известен курьезный
случай: билеты похитили хорошие знакомые, которым счастливые обладатели билетов
имели неосторожность похвастаться.*
Подробно о роли Майкла Кроуфорда в
"Призраке Оперы"
в Лондоне, на Бродвее и в Лос-Анджелесе - на странице
"Призрак Оперы Торжествующий">>>
С 1987 года Майкл начал
записывать свои сольные альбомы, и к настоящему времени у него их немало. О них подробно - на страничке
С 1991 года Майкл начал совершать продолжительные
концертные туры по США (1991-1992, 1998 гг.),
Австралии (1992 г.), Англии (1992 г.), Канаде (1992 г.)
*В 1998 году, 4
февраля, концерт Майкла в Серритос Арт Центре в г. Серритос, Калифорния,
был записан "вживую" и впоследствии выпущен на видео и DVD.*
Чудесный концерт, прекрасное видео, дающ0е,
наконец-то, некоторое представление, как Майкл играл Призрака. Он исполняет
POTO с Дейл Кристиен, и хотя он без грима
и костюма Призрака, крупные планы впечатляют. Любопытно посмотреть и его
исполнение партии Рауля в дуэте All I Ask of You.
Концерт мастерски выстроен, исполнение музыкальных номеров ненавязчиво
перемежается монологами Майкла и импровизациями, например интересно было
услышать, как Майкл изображает судьбоносную встречу с Эндрю Ллойд Уэббером на
превью "Звездного экспресса": "Майкл, Майкл,
Майкл, мы, мы, мы, мы... должны делать "Призрака
Оперы" вместе!" - "Конечно, Эндрю, с удовольствием!" - и разбежались; или свое
ангажирование Джином Келли для "Хэлло, Долли!", с чечеткой на кофейном столике.
| |
POTO
с Дейл Кристиен. Она была его Кристиной на Бродвее и в LA.
Концертный тур продолжался почти
8
месяцев.
При первых аккордах
POTO публика взрывается аплодисментами. | | |
23
марта 1995 года в MGM Grand Hotel в Лас
Вегасе, Невада, состоялась премьера музыкального Гала-Шоу "EFX"
с Майклом в главной роли. Вернее, в нескольких ролях. В шоу, написанном
специально для него, Майкл играл волшебника Мерлина, превращающегося в дракона, Путешественника на Машине времени,
иллюзиониста Гудини, освобождающегося от цепей в ящике под водой, космического клоуна в Межгалактическом Цирке, летал на
летающей тарелке и им выстреливали из пушки.
Шоу - чрезвычайно дорогое, его бюджет был
$40 000 000 - изобиловало умопомрачительными спецэффектами (что явствует
и из его названия) и было чрезвычайно сложным
технически. Музыка шоу отличная (Майкл, кстати, участвовал в её сочинении), костюмы эффектны, исполнение
Майкла запоминается надолго, его голос звучит великолепно.
11 августа 1996 года
неожиданно оказалось последним представлением Майкла в этом шоу. Рухнувшая
декорация сломала Майклу бедро, но могло быть и хуже...
*Сам Майкл упоминал, что его спасла случайность. Он вышел на сцену уже после окончания
представления (вечное стремление ещё что-то придумать, улучшить), техработники
уже ушли, лампы не горели, но вдруг прямо ему в глаза вспыхнул мощный прожектор.
Он отшатнулся, отступил, закрывая глаза рукой, и на то место, где он только что
стоял, рухнула многотонная платформа "летающей тарелки", задев его по
касательной. Если бы не этот шаг в сторону...
Как бы там ни было, фанские
"призрачные" байки гласят, что это вмешался Призрак, как
известно, умело манипулирующий с осветительными приборами... Благодарный
Призрак... (Оставляем это на совести фанов, ведь, как
известно, "фаны" имеют склонность к мифотворчеству, что для людей с воображением
представляет изрядную прелесть)* - Вот и ещё одна легенда, окружающая
Призрака и Майкла.
Майкл на гигантском пузыре.
|
Та самая летающая тарелка...
|
Майкл
в Машине Времени.
|
Майкл - Мерлин. | | | |
Межгалактический
Цирк!!!
|
Шоу пользовалось огромным
успехом.
|
Майкл К. Бесстрашный. | | |
Но сдаваться - не в характере Майкла Кроуфорда. Есть и ещё о чем рассказать
на страничке
Авторы: Anastasia & Mary
Источники информации:
Michael Crawford Parcel Arrived Safely: Tied With
String. London, 1991; Anthony Hayward Michael Crawford unmasked. London, 1991; Michael Coveney Cats on a
Chandelier (The Andrew Lloyd Webber story).
London, 1998;
George Perry The complete Phantom of the Opera. London, 1987;
Видео и аудио записи.
|