He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"Barnum".

Премьера состоялась 11 июня 1981 г. в театре "Палладиум", Уэст-Энд,  Лондон.



Обложка аудиозаписи
мюзикла.

 

Оригинальный каст:

Пи. Ти. Барнум: Майкл Кроуфорд / Michael Crawford
Черити Барнум: Дебора Грант / Deborah Grant
Джойси Хиф: Дженни МакГасти / Jennie McGustie
Дженни Линд: Сара Пейн / Sarah Payne
Инспектор манежа: Кристофер Бек / Christopher Beck
Том Большой Палец: Уильям Си. Уиттер / William C. Witter

 

Обложка видео записи мюзикла.

  Второй каст (участвовал в видеозаписи):

Пи. Ти. Барнум: Майкл Кроуфорд / Michael Crawford
Черити Барнум: Эйлин Битти / Eileen Battye
Джойси Хиф: Шерон Бенсон / Sharon Benson
Дженни Линд: Кристина Колльер / Christina Collier
Инспектор манежа: Майкл Хэф / Michael Heath
Том Большой Палец: Пол Миллер / Paul Miller

Режиссёр телеверсии для BBC: Терри Хьюз / Terry Hughes
 

 


Музыка: Си Колман / Cy Coleman
Стихи: Майкл Стюарт / Michael Stewart
Либретто: Марк Брамбл / Mark Bramble

Режиссура и постановка оригинальной Бродвейской версии: Джо Лейтон / Joe Layton
Режиссура и постановка Лондонской версии: Питер Коэ / Peter Coe
Продюсер: Харол Филдинг / Harold Fielding
Сценический дизайн: Дэвид Митчелл / David Mitchell
Костюмы: Феони В. Олдридж / Theoni V. Aldredge
Цирковая подготовка: Терри и Данута Парсонос / Terry & Danuta Parsons
Переработка оригинальной хореографии: Бадди Шваб / Baddy Schwab
Музыкальный директор: Майкл Рид / Michael Reed


Финеас Тейлор Барнум - это имя, которое означает шоубизнес, шумную рекламу и самые долгоидущие развлечения по всему миру. Человек, даровавший своё имя этим понятиям, родился в Бетел, штат Коннектикут (Bethel, Conecticut) в 1810 г. Сюжет мюзикла "Барнум" очерчивает карьеру этого американца  на протяжении несколько десятков лет, с 1835 по 1881 год, вплоть до того момента, как он и Джеймс Э. Бэйли объединились и организовали цирковую антрепризу, названную ВЕЛИЧАЙШЕЕ ШОУ НА ЗЕМЛЕ.


Список музыкальных номеров мюзикла:

1."There's a Sucker Born Every Minute" - Барнум / Barnum
2."Humble Beginnings Chase" - (Оркестр)
3."Thank God I'm Old" - Джойси Хиф / Joice Heth
4."The Colors of My Life" - Черити и Барнум / Chairy and Barnum
5."One Brick at a Time" - Черити и хор / Chairy and chorus
6."Museum Song" - Барнум / Barnum
7."Female of the Species Chase" - (Оркестр)
8."I Like Your Style" - Черити и Барнум / Chairy and Barnum
9."Bigger Isn't Better" - Том Большой Палец / Tom Thumb
10."Love Makes Such Fools of Us All" - Дженни Линд / Jenny Lind
11."Midway Chase" - (Оркестр)
12."Out There" - Барнум / Barnum
13."Come Follow the Band" - Барнум, Инспектор манежа и хор / Barnum, Ringmaster, and chorus
14."In Black and White" - Черити, Барнум, Певцы блюза и хор / Chairy, Barnum, Blues Singer and chorus
15."The Colors of My Life" (reprise)- Черити и Барнум / Chairy and Barnum
16."The Prince of Humbug" - Барнум / Barnum
17."Join the Circus" - Барнум&Бэйли и хор / Barnum & Bailey and chorus
18."There's a Sucker Born Every Minute" (реприза) - Барнум и труппа / Barnum and company


Сюжет мюзикла

* АКТ I. *

Финеас Тейлор Барнум появляется на сцене и представляет себя публике как защитника "благородного искусства надувательства" ("There's a Sucker Born Every Minute").

Следуя этой своей философии и стремясь любой ценой ухватить фортуну за хвост, чтобы поддержать свою молодую жену Черити, Барнум покупает аттракцион-интермедию - чернокожую женщину по имени Джойси Хиф, имеющую репутацию "старейшей женщины в мире". Он придумывает, как привлечь внимание публики посредством рекламы: если Джойси так стара - ей 107 лет, как говорят - она, конечно, могла встречать Джорджа Вашингтона. "И не только встречать, - продолжает раскручивать идею Барнум. - Она должна была  быть его няней, почему бы и нет..." ("Thank God I'm Old").

Бизнес процветает, но Черити, более практическая женщина, нежели витающий в прожектах Барнум, к тому же занимающаяся вопросами женской эмансипации,  хочет, чтобы его карьера была более спокойной, а работа постоянной. Очевидно, что у них разные идеи относительно их будущего образа жизни ("The Colors of My Life").

К счастью, умная и любящая Черити поддерживает намерение Барнума построить Музей диковинок, но советует ему подойти к рассмотрению проекта с осторожностью ("One Brick at a Time").

Музей построен, Барнум и Черити собираются на церемонию его торжественного открытия, но приходит сообщение, что в музее произошёл пожар и ничего не удалось спасти. Но Барнум, которого поддерживает верная Черити, не сломлен ("Museum Song").

Идут годы. Барнум теперь немного старше, немного более успешен, однако всё такова же разница в их отношении к жизненным целям, но в то же время всё так же сильна их взаимная привязанность, имеющая глубокие корни взаимной поддержки и симпатии ("I Like Your Style").

Барнум находит новый аттракцион - "Мал да удал!" Это некто Чарльз Шервуд Стрэттон (Charles Sherwood Stratton), которому Барнум даёт имя "Генерал Том Большой Палец". Едва ли двух футов ростом (примерно 60 см) и пятнадцати фунтов весом (около 7 кг) - и прирожденный артист! Том Большой Палец - хит сезона, не только в Америке, но и в Европе, особенно в Англии ("Bigger Isn't Better").

Окрыленный этим успехом, Барнум подписывает даже ещё более замечательный аттракцион - со своим первым "первоклассным артистом". Это Дженни Линд, прелестная певица-сопрано из Швеции, которая завоёвывает американскую публику и, в то же время, сразу обнаруживает намерение завоевать и самого Барнума персонально ("Love Makes Such Fools of Us All").

Барнум колеблется, Дженни старается, и он не может устоять. Он покидает Черити, чтобы сопровождать Дженни в гастрольном туре и внести в свою "мужскую жизнь" чуть больше красок ("Out There").
 

* АКТ II. *

Первое появление Дженни Линд в Вашингтоне разрекламировано с истинно Барнумовской рекламной шумихой и размахом в духе Большого Патриотического Парада ("Come Follow the Band").

Но Барнум осознаёт, что его сердце всё также принадлежит Черити. Он разрывает контракт с Дженни Линд и возвращается к Черити, в её дом в Бриджпорте, в Коннектикуте, и делает то, что она давно желала от него - находит себе постоянную работу на часовой фабрике. Она хорошо оплачивается, но она неинтересна, лишена красок ("In Black and White").

Черити наталкивает его на мысль попробовать найти себя в местной политической жизни, но он чувствует, что сможет выиграть только используя в своей избирательной кампании некоторые цветистые трюки времен своего прошлого в роли шоумена ("The Colors of My Life").

Он выигрывает выборы и становится мэром, но Черити серьезно больна. Она умирает в самый час триумфа Барнума. Его политическая карьера краткосрочна, и Барнум осознаёт, что политика и респектабельный образ жизни не для него. Он должен стать таким, каким он всегда был ("The Prince of Humbug").

На сцене появляется Джеймс Энтони Бэйли и в ошеломляюще напористой манере, которой даже сам Барнум мог бы позавидовать, настаивает на том, чтобы Барнум присоединился к нему в проекте по созданию самого величайшего и лучшего цирка в Америке. Только в Америке? Нет, во всем мире! ("Join the Circus").

Мистер Финеас Тейлор Барнум соглашается (The Final Event /"There's a Sucker Born Every Minute").


***



Театр, в котором шёл мюзикл
.


Цирковое представление начиналось ещё у входа в театр,


на улице.

В главной роли Майкл Кроуфорд!

"There's a Sucker Born Every Minute"...


Представляет себя Барнум


Миссис Черити Барнум.
 

Барнум прыгает

в ложу к жене


с разбега как Иван Царевич


к Василисе Прекрасной и

следует супружеский поцелуй


Барнум сочиняет биографию старейшей женщины на Земле и объясняет ей, что она была няней Джорджа Вашингтона


Почтенная дама не сразу вспоминает об этом факте, но когда вспоминает, её уже не удержать... "Thank God I'm Old"

Реквизит на сцене меняют


на глазах у публики
 


цирковые артисты


и инспектор манежа


"The Colors of My Life"


Барнум с женой в Обществе борьбы


за женскую эмансипацию

"One Brick at a Time"


Начинается строительство

Музея диковинок


мы строили, строили
 

Michael Crawford in Barnum.
и наконец построили!!!


"Museum Song"
 


"Female of the Species Chase"
 

 


"I Like Your Style"
 

 


"Bigger Isn't Better"
 


Маленький Том Палец
 


приезжает в Англию
 


английская публика в восторге
 


все такие высокие
 


особенно слон Джамбо в Зоо
 


Барнум придумывает, как рекламировать Дженни Линд...
 


и находит эффектный слоган - она будет Шведский соловей!
 


Дженни Линд прибывает


Барнум приветствует её...


приветствует... и...


Барнум неожиданно обнаруживает,
 


что Линд не говорит по-английски,
 


а что говорит, то непонятно
 


"Love Makes Such Fools of Us All"
 


Дженни поёт, а потом начинает соблазнять Барнума


традиционный любовный треугольник налицо


Жена удаляется, Барнум колеблется,
 


а потом вспоминает, что он, в конце концов, мужчина...


и балансирует на проволоке по направлению к Дженни Линд - "Out There"


 


 


 


 


 


 


Барнум дошёл...
 


Он уезжает в турне
 


с Дженни Линд.
 


"Come Follow the Band"
 


Рекламная кампания Шведского соловья
 


проходит шумно
 


и пиаристо,
 


закладывая основы
 


современному шоубизнесу.


Гип, гип, ура!!!


Но у Барнума
 


как-то не складывается


с соловьем по имени Дженни.
 


Он объясняет ей, что сердце его
 


принадлежит Черити,
 


и покидает Дженни, возвращаясь к жене.
 

И шоу продолжается, господа почтенные ...


"In Black and White"


"In Black and White"
 


"In Black and White"
 


 


 

Работа респектабельная и наде-е-ежная-а-а...

но скучная, лишенная красочности.


А вот избирательная кампания - тот же шоубизнес...

"The Colors of My Life"

Я мэр, дорогая... Но Черити


серьезно больна. Она угасает,
 


отступает в темноту
 


и покидает Барнума навсегда...
 


 


 


 


 


 

 


 


"The Prince of Humbug"
 


 


Появляется Джеймс Энтони Бэйли.
 


"Join the Circus"
 


И уговаривает Барнума


присоединиться


к новому лучшему
 


цирку на всей Земле!!!
 


The Final Event


Барнум согласен!


Согласны все!

Финальные поклоны прямо в зале, но...


Барнум выходит на сцену
 


и поёт "There's a Sucker Born Every Minute"


краткий итог своей жизни


Майкл Кроуфорд подчеркивал в своей книге и многочисленных интервью, что каст, с которым он играл в "Барнуме", был самым дружным из тех, с кем ему доводилось работать, и в театре царила прямо-таки атмосфера семьи. Так же и сама роль Барнума - одна из самых любимых его ролей.

В феврале 1983 года мюзиклу был дан перерыв в театре "Палладиум", в котором пошла другая постановка. К этому моменту мюзикл был показан 663 раза, перекрыв рекорд Дэнни Кайе для "Палладиума" как самое долгоиграющее шоу.

В 1982 г. началось взаимодействие Майкла Кроуфорда с двумя знаменитыми спортсменами - молодыми Британскими чемпионами в парном фигурном катании Джейн Торнвилл и Кристофером Дином (Jayne Torvill & Christopher Dean). Они только что выиграли Чемпионат мира и хотели подготовить к следующему что-нибудь на цирковую тему. Майкл предложил им использовать музыку из "Барнума", которую для них мог аранжировать Майкл Рид. В те времена английские фигуристы никогда не готовили специальную музыку под свои выступления, а просто записывали куски из разных произведений. Они загорелись идеей поставить нечто вроде "Барнум он Айс", и в 1983 г. Майкл, прилетевший в Хельсинки на Чемпионат мира, приветствовал их триумф. Блестяще откатав программу "по мотивам Барнума" этот талантливый дуэт получил от судей чуть не все "шестерки".

Летом 1983 г. Майкл Кроуфорд и Бадди Шваб, приехавший из Нью-Йорка ассистент Джо Лейтона, ставивший хореографические номера в мюзикле в Америке и в Лондоне, получили предложение поставить мюзикл "Барнум" в Италии. Майкл впервые в своей карьере получал  возможность выступить в качестве режиссера, и с энтузиазмом взялся за дело.
В сентябре 1983 г. Майкл и Бадди Шваб прилетели в Рим для подбора каста и проведения аудирования будущих исполнителей в итальянской версии мюзикла. Главную роль планировали для некоего певца - "хорошо известной итальянской поп-звезды, имевшего большое сходство с Клиффом Ричардом".
К сожалению, местные реалии театрального дела и специфика организации кастинга в Италии оказались неразрешимой проблемой для Майкла, и он вынужден был с сожалением отказаться от режиссирования постановки, перепоручив её невозмутимому Швабу. Надо заметить, что мюзикл был поставлен в Италии и имел там большой успех.

В августе 1984 г. начались репетиции мюзикла со вторым кастом в Манчестере, в Оперном театре, этим мюзиклом возрождавшимся к прежней жизни (перед тем театр 5 лет служил залом для игры в бинго). Мюзикл стал первым шоу в провинции, собравшим сумму в один миллион фунтов стерлингов на предварительной продаже билетов. В день первой репетиции мюзикла в Манчестере умерла замечательная бабушка Майкла - Нэн, - которой было 99 лет. Для Майкла она стала после смерти матери самым близким человеком и другом, и он тяжело переживал её уход.

Затем мюзикл вернулся в Лондон, на Уэст-Энд, где открылся вновь в Victoria Palace Theatre 14 марта 1985 г. Пару месяцев спустя мюзикл посетила премьер-министр Маргарет Тэтчер, встретившаяся с артистами. 9 сентября состоялось тысячное представление Майкла Кроуфорда в роли Барнума. Последнее представление мюзикла состоялось 26 апреля 1986 г.


Некоторые факты:

* На премьере мюзикла в театре "Палладиум" Майкл Кроуфорд получил восьмиминутную стоячую овацию.

* За роль Барнума Майкл Кроуфорд был награжден премией Olivier Award - в номинации Лучший Актер Года в мюзикле 1981 г.

* Для приобретения цирковых навыков для роли Барнума Майкл проходил стажировку в Нью-Йоркской школе Циркового искусства (Big Apple Circus School), где в течение шести недель под руководством великолепного тренера Саши (выходца их Чехословакии, которого Майкл описал как несколько "дикого"; больше всего Майкла поразило, что тот "грыз сырую куриную ногу") учился ходить по проволоке, летать на трапеции, ходить на ходулях, делать сальто в воздухе, вращаться на канате, держась одной рукой, жонглировать, а, главное, учился умению правильно падать. Как пишет Майкл в своей книге, он был "самым старым учеником в этой школе". Интересно, что многие навыки, которые он приобрел,  так и не нашли применения в постановке мюзикла в виду своей опасности.
Напряженный тренинг под Сашиным руководством Майкл красочно сравнивал с "трудовыми лагерями в старой Восточной Европе, где Саша выступал в роли сторожевого пса".


Майкл и Саша на тренировке.
 


Майкл тренируется на трапеции.
 


На большой высоте, однако.
 


Вид  довольно испуганный.


А это уже на проволоке.


И на одном колесе.


Крути педали, Майкл.

 

* Возвращаясь к роли в 1984 г., Майкл тренировался в Хиллингтонской школе Гимнастики в Миддлсексе и достиг таких высоких стандартов, что Британская Любительская Ассоциация Гимнастов выдала ему квалификационный сертификат.

* Кристина Колльер, исполнившая роль Дженни Линд, пела и играла Кристину в мюзикле Кена Хилла "Призрак Оперы" в постановке 1984 года.

* Для английской сцены либретто мюзикла было немного изменено, в нём больше, чем в американской постановке,  внимания и места уделялось взаимоотношениям между Барнумом и его женой, характер Черити также был развит и углублен (на этом настаивал Майкл Кроуфорд).

* Американский композитор Си Колман наиболее известен своими работами для  Бродвейских Sweet Charity, City of Angels и  I Love My Wife, а также своими песнями, написанными  для таких звёзд как Фрэнк Синатра и Ширли МакЛейн.

* Лирицист Майкл Стюарт приобрёл известность работой над либретто для таких значительных мюзиклов как Bye Bye, Birdie, Hello Dolly! и "Сорок вторая стрит".

* Соавтор либретто Марк Брамбл также участвовал в написании либретто для "Сорок второй стрит".

 

 

21 марта 2006 г.


Автор: Mary, Перевод: Mary

Источники информации:
Michael Crawford Parcel Arrived Safely: Tied With String. London, 1991;
Anthony Hayward Michael Crawford unmasked. London, 1991;

Видео запись мюзикла "Barnum". 1986 г.

*Все кэпы сделаны лично автором статьи, убедительная просьба уважать авторские права и не копировать и не воспроизводить их без разрешения авторов данного сайта и ссылки на сайт*


На верх
страницы.

Майкл Кроуфорд.
Биография.