He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Призрак Оперы Торжествующий
История мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера

"Я принесу тебе Огонь!" - Еврипид.


Самое известное трио музыкального театра.
Хотя Рауль увез Кристину, в конце концов
победу одержал Призрак!

По способности разжигать страсти мюзикл "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера, пожалуй, не знает себе равных в мировом мюзикловом театре.

Он стал своего рода феноменом, что само по себе увлекательно для подробного исследования. Преклонение и  восторги публики, мировая известность, многочисленные награды, мощное фан-движение (а позже страсти и фанские баталии, связанные с перенесением его на киноэкран, тоже ставшие беспрецедентными) были уже рядом, совсем близко. А ведь всё так просто начиналось...

Однако предстояли и некоторые сложности. Премьере 9 октября 1986 года предшествовали самые обычные превью с самыми обычными театральными неполадками. В постановке, где задействовано столько машинерии и компьютеров, они неизбежны.


УЭСТ-ЭНД, ЛОНДОН


Приглашение на гала представление - превью, 8 октября 1986 г.
после него последовал ужин-буфет с шампанским
в Royal Automobile Club и Oxford and Cambridge Club.

Много хлопот доставляла радиоуправляемая лодка (наподобие игрушечной модельки с пультом); Кроуфорд с самого начала считал ее не слишком надежной, но на этот раз выражать свое мнение не стал. А следовало бы.

Первое превью. Все, казалось бы, шло нормально. Призрак причаливает в своем логове, лодка останавливается там, где надо, Кроуфорд легким движением руки выуживает Кристину - Брайтман - из лодки и ведет к нужной отметке для следующей сцены. Внезапно он видит, что глаза у Брайтман предупреждающе расширились, и она упорно "показывает" ими за спину Майкла. Обернувшись, артист к своем ужасу обнаружил, что гондола продолжила движение и теперь, как привязанная, следовала за Призраком. Каждый раз, когда исполнитель на секунду останавливался, гондола наподдавала сзади. В конце концов Кроуфорд схватил лодку за нос и силой вернул в нужное место.

Учитывая, что лодка весит очень прилично, дыхание себе Кроуфорд сбил, к тому же ему пришлось сразу же петь "Музыку Ночи" без перехода-связки. Через пять минут допев арию он, по словам Кроуфорда, почувствовал: его едва не хватил инфаркт.

После представления режиссер Принс с восторгом признался Майклу: "Ну, парень, никогда не слышал  более чувственного исполнения!"

Кроуфорд - Призрак. Идет.
Кроуфорд-Призрак. Идет.

Брайтман-Кристина. Кланяется.
Брайтман-Кристина. Раскланивается.

Но это был не единственный случай.

Как-то во время другого превью в Финальной сцене, когда Призрак и Кристина только появляются на сцене, все люки, из которых поднимаются свечи и которые плотно закрыты, когда свечи не требуются, внезапно открылись. Все 136 люков. Кроуфорду и Брайтман пришлось лавировать между ними, играть и петь одновременно, стараясь не оступиться и не застрять в одной из ловушек.

Для ровного счета массивная кровать из "Дон Жуана" из предыдущей сцены выдвинулась из-за кулис, а оргáн Призрака решил наоборот, задвинуться.

Брайтман застыла на месте, и Майкл очень плавно, кошачьей походкой, направился к ней, стараясь избежать по-прежнему открытых люков. В какой-то момент ему не повезло, и его нога все-таки провалилась; кончик скрывающейся свечи поджег штанину. Кроуфорд освободился, "затушил" штанину и направился к Саре.

В этот момент техника окончательно спятила. Трон завертелся на месте, а кровать моталась вперед-назад, как кукушка в часах. Кто-то все же догадался голыми руками оттащить кровать, люки закрылись, и все вернулось на круги своя.

Несколько знакомых Кроуфорда были в тот вечер на представлении, но они клялись, что никто из них ничего не заметил (публика настолько была поглощена действием, что посчитала все происходящее на сцене нормой).



Приглашение (от имени Призрака) на званый ужин после премьеры 9 октября 1986 г.
Внизу приложена черная карточка - наклейка на праздничном шампанском в тот вечер.

Премьера прошла прекрасно. Публика была в восторге, зрители рыдали и кричали, аплодируя стоя.

Но никто из счастливых членов труппы или даже создателей мюзикла не мог предугадать последующее развитие этого успеха: сообщения в прессе по всему миру, небывалый интерес публики, которая валом валила на новый мюзикл, и горячее признание с ее стороны; колоссальный спрос на билеты, а также многочисленные награды.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: Звук оваций на премьере не услышал разве что сам Уэббер. Перенервничавший композитор в перерыве между актами смылся из театра, чтобы пропустить кувшинчик чего-нибудь в ресторане "Максим" неподалеку. Макинтош из чисто мужской солидарности к нему присоединился.

Как потом объяснял Уэббер: "Мы видели каждое превью и больше уже вынести этого не могли, поэтому отправились пропустить по рюмочке тут за углом".




Кроуфорд, Брайтман и Уэббер в Парижской Опере - во время промо-поездки в Париж в 1986 г.


Виновники торжества.


Уэббер и Брайтман на фоне Гранд Опера. Из журнала Vanity Fair, 1987 год.

 Родная английская пресса пела дифирамбы мюзиклу: дуэт Кроуфорда и Брайтман прекрасно сработал -  нежный ясный голос Брайтман, ее колокольчик-сопрано и ее внешность, создающая образ женщины-дитя, в сочетании с завораживающим тембром голоса Кроуфорда, его пластикой и дисциплиной, а также  с умением создавать чувство незримого присутствия в театре, а главное, с его практически гипнотическим контролем над зрителями, подобно тому, что Эрик осуществлял над Кристиной Дааэ. 

В целом относительно всего каста Уэббер сказал: "Это был один из сильнейших составов, с которым я когда-либо работал. Это было необыкновенно увлекательно, и практически  впервые я работал со столькими людьми, за плечами которых был настоящий оперный тренинг". 

Не только сам мюзикл стал хитом - такие арии, как Phantom of the Opera, Music of the Night, All I Ask Of You, Point of No Return и Wishing You Were Somehow Here Again моментально взлетели на вершины британских хит парадов.

Тема Призрака Оперы породила мощную коммерческую волну: в течение всего нескольких месяцев появились призрачные сувенирные книги, призрачные ювелирные изделия, даже духи Esprit de Phantom, которые к 1989 году заняли третье место в Америке как самые продаваемые духи.

Во всем этом чувствовалась умелая рука Камерона Макинтоша - гения мерчандайзинга.


НАГРАДЫ МЮЗИКЛА:

 
Майкл Кроуфорд со своим "Оливье"

Через два месяца состоялось вручение  Laurence Olivier Awards - самых престижных мюзикловых наград в Англии.
Мюзикл получил следующие награды:

- "Лучший мюзикл" (The Best Musical of the Year),

- "Лучший Актер в Мюзикле" (The Best Actor in a Musical) - Майкл Кроуфорд,

 - "Лучшая Актриса" (Best Actress)  - была номинирована Сара Брайтман, но награда ушла к Лесли Макки (Leslie Mackie) за роль Джуди Гарланд в шоу "Джуди" (Judy).


 Месяцем раньше мюзикл "Призрак Оперы" был назван "Лучшим Мюзиклом" в The Evening Standard  Drama Awards.

Кроме того, мюзикл был назван "Лучшим Британским Мюзиклом" в  Ivor Novello Music Awards,

Майкл Кроуфорд провозглашен The Variety Club of Great Britain's Show-business Personality of the Year. 



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Оригинальный лондонский каст на 2 CD, выпущенный в январе 1987 года, стал платиновым через 10 дней; через год, как раз перед тем, как "Призрак Оперы" открылся на Бродвее, в одной только Британии было продано уже 700.000 копий.  

Сама  запись оригинального лондонского каста стала первой в истории записью мюзикла, которая сразу же взлетела на первое место в чартах (до этого ни одной записи оригинального каста мюзикла это не удавалось). 

В апреле 1987 года Really Useful Group выиграла Queen's Award за Достижения в экспорте.



 
Бартон-Рауль. Руки в боки. Боевой и самый лучший Рауль.

Но среди меда всегда присутствует примесь дегтя.  Некоторые критики обвиняли мюзикл в простоте сюжета, а музыку - в банальности (что, правда, только прибавило мюзиклу популярности). 

Главных исполнителей тоже преследовали неприятности: Майкл Кроуфорд на две недели выбыл из мюзикла в апреле 1987 года из-за диафрагмальной грыжи, Стив Бартон, заменяя его, повредил ногу, а Сара Брайтман была госпитализирована из-за приступа резких болей в животе. 

К тому же пресса пыталась накляузничать на нее, когда ранее, зимой 1987 года (Брайтман пропустила несколько представлений из-за  легкого воспаления в горле) одна газета выдала заявление, что, якобы, каст был очень рад, что она пропустила эти представления. В феврале Кроуфорд опроверг эти заявления и выразил надежду, что Сара Брайтман вернется в мюзикл как можно скорее.


Брайтман, Кроуфорд, Уэббер, принцесса Диана.

Но все это все-таки были мелочи по сравнению с главным: с признанием и любовью публики и с наградами.

В 1987 году королева Елизавета II вручила Майклу Кроуфорду Орден Британской Империи (OBE).

Члены королевской семьи вообще очень жаловали этот мюзикл: Диана, принцесса Уэльская и Сара, герцогиня Йоркская, королева-мать, которая особенно благоволила к Кроуфорду (позже этим мюзиклом очень увлекался юный принц Уильям, часто его посещавший).

Премьер-министр Маргарет Тэтчер тоже ходила на мюзикл.

"Say Queeeeen..."
Торжественная встреча с королевой-матерью.
Слева направо: Ребекка Кейн (Кристина), Розмари Эш (Карлотта), Майкл Кроуфорд,
Ее Величество королева-мать и Стив Бартон.
Все скажите: "Queeeeen..."

 Шумиха и восторги вокруг мюзикла быстро привлекли внимание Бродвея. Американские туристы возвращались из Лондона и с мюзикла полные восхищения. Коммерческий успех был также налицо: билеты расхватывались на месяцы вперед. Начались переговоры о постановке мюзикла на Бродвее.

И тут-то все и закрутилось.


БРОДВЕЙ, НЬЮ-ЙОРК

 
Кроуфорд, Брайтман, Уэббер и люстра перед премьерой мюзикла на Бродвее.

Американский актерский профсоюз "Эквити" (American Actors' Equity) не разрешил Саре Брайтман повторить роль Кристины на Бродвее.

Существовало правило, по которому артист должен быть либо американского происхождения, либо быть крупной театральной звездой. Сара Брайтман ни тем, ни другим не была.

Уэббер пришёл просто в ярость. Он написал роль Кристины для Сары, да что там, он написал мюзикл для нее и не считал нужным считаться с мнением "Эквити". Принс его в этом поддержал. Брайтман проходила прослушивание на роль в Нью-Йорке наравне с другими кандидатками, и Принс считал, что Брайтман подходит на роль лучше, чем 92 остальные американки. 

В конце концов Уэббер пошел на шантаж, заявив, что если Брайтман играть не будет, "Призрака" Бродвею не видать. И это уже когда предварительная продажа билетов составила 22 миллиона долларов (22 000 000 $)! Это был бы финансовый удар по бродвейской сцене.

Наконец ситуация разрешилась: Брайтман позволили  играть в течение 6 месяцев, а взамен двое неизвестных американских артистов отправились играть в Лондон.

С Майклом Кроуфордом проблем не возникло, так как он уже играл на Бродвее в театре в спектакле Black Comedy, а также в голливудских кино-мюзиклах "Хелло, Долли!" и "Смешное происшествие на пути к Форуму".  К тому же он уже считался именно звездой. А Стив Бартон вообще был американцем.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: Кроуфорд оставил лондонскую постановку, отыграв в ней год, и насладился двумя месяцами заслуженного отдыха прежде, чем начать репетиции на Бродвее.

Брайтман, чей ангажемент кончился еще в апреле 1987, вернулась в постановку ненадолго, чтобы доиграть с Кроуфордом.

Следующим лондонским Призраком стал Дэйв Виллетс (Dave Willets), Кристиной - Клэр Мур, уже часто заменявшая Брайтман, а Раулем - Майкл Болл (Michael Ball). Последнее представление Кроуфорда в Лондоне походило  на НЕЧТО: билетные перекупщики продавали билеты по 1000 фунтов стерлингов каждый, а некоторые жаждущие зрители разбили палаточный лагерь и несколько дней ночевали возле театра в надежде на сданный билет.



Театр "Маджестик" на Бродвее.
Театр "Маджестик" на Бродвее.

Репетиции мюзикла на Бродвее начались в декабре 1987 года в Нью-Йорке в театре Маджестик (Majestic).

Первое превью состоялось 9 января 1988 года.

Премьера - 26 января 1988 года.

Для того, чтобы перенести мюзикл на Бродвей, потребовалось 8 миллионов долларов (8 000 000 $)

В самой постановке произошли мини изменения: поменялся костюм Кристины в сцене Маскарада, а Кроуфорда, наконец-то, заставили снять те самые цветные линзы. Правда не сразу, но все-таки заставили.

Американская труппа была очень воодушевлена и напялила на себя Т-шотки с надписью "Плевать нам на то, как они это делали в Лондоне" (We Don't Care How They Did It In London).  

Таким стало платье Кристины в Маскараде-отныне и навсегда. Венгры не в счет.
Таким стало платье Кристины в Маскараде - отныне и навсегда.
Венгры и прочие поляки не в счет.

Однако были опасения, серьезные опасения, а именно: страх перед американскими критиками, чьи ревью публика читала до похода на спектакли.

По сравнению с английскими критиками, американские были куда "мясистее", а  самым мясистым из них был Фрэнк Рич по прозвищу Бродвейский Мясник.  В ночь премьеры Принс, как бы между прочим, сообщил всей труппе, что в зале три главных критика, намекая именно на Рича.

"Палач" сидел на восьмом ряду, четвертом месте, с правой стороны.

Майкл Кроуфорд во время представления нет-нет, да туда косился. Премьера прошла прекрасно - овации, восторженные крики и полное признание со стороны взыскательной бродвейской публики.

Счастливые создатели мюзикла.
Премьерные поклоны. Все счастливы. Уэббер целует Принса.

После триумфальной премьеры состоялась вечеринка в Beacon Theatre, организованная продюсером Макинтошем. Кроуфорд отправился туда в сопровождении своих дочерей, Люси и Эммы. На подходе к театру их ждали четыре ряда фоторепортеров. Все было очень гламурно.

На обратном пути Кроуфорд купил New York Times и прочел рецензию Его Мясничества Рича и понял: "Мюзикл будет жить!" (с этой и некоторыми другими статьями можно ознакомиться на страничке Пресса>>>).

Мюзикл продолжал жить и торжествовать.  Чета Рейганов, актриса Кэтрин Хепберн (она зашла в гримерку к Кроуфорду и со слезами поблагодарила его за его представление; она ходила на мюзикл несколько раз и каждый раз плакала), Барбара Стрейзанд, Берт Ланкастер, давний кумир Кроуфорда - вот те немногие из огромного моря знаменитостей, посетивших мюзикл и отдавших должное как самому представлению, так и игре Кроуфорда, кого он упомянул в своей книге. 


Сара Брайтман, Нэнси Рейган, Майкл Кроуфорд. Фото от 22.03.1988


Два (2) Майкла: Майкл Джексон и Майкл Кроуфорд.
Как известно, Джексон говорил, что хотел бы сыграть Призрака Оперы.

А еще были зрители, просто зрители, плакавшие на представлении и устраивавшие десятиминутные овации.

Восторженные толпы. Обескураживающе, но приятно :).
Публика, репортеры и знаменитости - все рвались
на новую мюзикловую сенсацию.
Восторженные толпы. Обескураживающе, но приятно :).


НАГРАДЫ:

В мае были объявлены номинации на престижную мюзикловую награду Tony Award (едва ли не престижнее самого "Larry", т.е. Olivier).

Вокруг "Тоников" всегда поднимается больше шума: в газетах печатаются опросы общественного мнения касательно наград; Комитет, присуждающий награды, закатывает вечеринки для номинантов; по телевизору показывают целые передачи,  где делаются предсказания по поводу наград. Вручение наград вживую транслируется по всей стране. Понятно, что номинанты нервничали.

Призрака наконец-то оценили по заслугам в США. В Лондоне оценили раньше.
Призрака наконец-то оценили по заслугам в США. В Лондоне оценили раньше.

Награда нашла героя. А он ее заслужил.
Награда нашла героя. А он ее заслужил.


Майкл Кроуфорд целует свой "Тони".

На 42-м ежегодном вручении Tony Award 6 июня 1988г. (оно проходило в театре "Минскофф")
мюзикл "Призрак  Оперы" одержал очередную победу, выиграв 7 Tony Awards
!

В начале Кроуфорд и Брайтман исполнили своеобразное попурри из мюзикла в костюмах: конец центральной арии, фрагмент  партии Кристины "But his voice filled my spirit..." и Музыку Ночи.

Мюзикл "Призрак Оперы", Э.Л.Уэббер - "Лучший Мюзикл" (Best Musical),

Майкл Кроуфорд - "Лучший Актер в Мюзикле" (Best Performance by an Actor In A Lead Role, Musical),

Харолд  Принс - "Лучший Режиссер" (Best Director) (это был его 16-й Tony),

Джуди Кайе (Judy Kaye) - "Лучшая Женская Роль Второго Плана в Мюзикле" (Outstanding Featured Actress in a Musical),

Мария Бьорнсон - две награды "Лучшая Сценография" (Best Scenic Design) и "Лучшие Костюмы" (Best Costumes)

Эндрю Бридж (Andrew Bridge) - за "Лучшее Световое Оформление" (Best Lighting Design).

Хм, Уэббер. Хм.
Выражение Уэббера говорит о многом.
А Сара просто рада за Кроуфорда. Она вообще вела себя молодцом,
как настоящий победитель, высоко держа голову.

"Sing for me, my Angel of Music" - здесь с хрипотцой.
Брайтман и Кроуфорд исполняют отрывок из мюзикла на вручении наград.

Призрак слушает, что про него в этот момент поет Кристина.
Кроуфорд-Призрак благородно возвышается за органом. Есть за что наградить ;).

О, действительно глаза, которые могут adore.
Музыка Ночи, став хитом тогда, осталась им навсегда. Как и Призрак Кроуфорда.

К сожалению и негодованию Уэббера Сару Брайтман даже не номинировали. Тем не менее Брайтман отлично держалась, не показывая, что была чем-либо расстроена. Получая награду, Уэббер поблагодарил жену, улыбнувшись в ее сторону, а она улыбнулась ему в ответ. Он также сказал, что его "Тоник" - также и для Сары.
За вручением, как всегда, последовала грандиозная вечеринка.

NY  Drama Desk Award 1988г. получили:

Майкл Кроуфорд - "Лучший Актер в Мюзикле"  (Best Actor in a Musical ) ).  

Харолд Принс - "Лучшая Режиссура" (Best Direction);

Эндрю Ллойд Уэббер - "Лучшая Музыка" (Best Music);

Дэвид Каллен (David Cullen) и Эндрю Ллойд Уэббер - "Лучшая оркестровка" (Best Orchestration);

Мария Бьорнсон - две награды "Лучшая Сценография" (Best Scenery)  и "Лучшие Костюмы" (Best Costumes);

Эндрю Бридж - "Лучшее Световое Оформление"  (Best Lighting).

Сара Брайтман была номинирована на NY  Drama Desk Award, но награды не получила.

*****

NY Outer Critics Circle 1988г. получили:

Мюзикл "Призрак Оперы", Э.Л.Уэббер - "Лучший Мюзикл" (Best Musical),

Майкл Кроуфорд - "Лучший Актер в Мюзикле" (Best Performance by an Actor In A Lead Role, Musical),

Мария Бьорнсон - "Лучшая Сценография" (Best Scenic Design)



Поклоны оригинального бродвейского каста, 1988.

Сара Брайтман покинула мюзикл, отыграв свои полгода. Ее сменила Пэтти Кохенор (Patti Cohenour), бывшая ее "запасной" Кристиной.

 В свою очередь ее "запасной" стала Дейл Кристиен (Dale Kristien).  Майкл Кроуфорд  должен был играть Призрака до июня 1988 года, но его уговорили остаться до октября.

Что только прибавило шумихи вокруг мюзикла и главных исполнителей - газетные и журнальные заголовки и телепередачи  были просто переполнены фотографиями, репортажами, интервью.


ПАРИЖСКАЯ ФОТОСЕССИЯ:

Говоря о журналах, особо хочется выделить журнал Vanity Fair, который активно освещал и публиковал различные фотосессии в Париже на тему "Призрака Оперы".
Фото Уэббера и Брайтман на фоне Гранд Опера от 1987 года была уже приведена выше. Здесь речь пойдет о февральском выпуске журнала Vanity Fair 1988 года.
Съемки проводились в здании Гранд Опера. Моделью была Сара Брайтман.
Фото - Саймон Браун (Simon Brown).

Sarah Brightman as Christine in the cellars of Grand Opera. Phantom's domain.

Sarah Brightman as Christine in the cellars of Grand Opera. Phantom's domain.
На некоторых снимках Брайтман была в костюмах из мюзикла. На этом снимке Брайтман в царстве Призрака. Паутина была добавлена фотографом для эффекта.

 

Sarah Brightman as Christine on the roof of the Opera House.

Sarah Brightman as Christine on the roof of the Opera House.

Брайтман в костюме Кристины из 2-го Акта на  крыше Оперы. Париж у ее ног. Смотреть на съемки Уэбберу, страдающему агорафобией, было нелегко.

 

"Behold, this is  the very chandelier which figures in the famous disaster"

Behold, this is the very chandelier which figures in the famous disaster

Брайтман на сцене Гранд Опера  на фоне знаменитой люстры. Цвет ее платья сочетается с росписью Шагала ;Р

А потом голос из-за зеркала ей и говорит:"I'm Your Angel of Music".

А потом голос из-за зеркала ей и говорит: I'm Your Angel of Music

Брайтман в виде балерины мечтает  в гримерной Гранд Опера. Очень живописно и поэтично.  В духе картин Греза.
 



В интервью особенно интересовались мнением создателей: чем они могли объяснить этот Феноменальный Фантомный Успех?

Вот что говорил Принс: "Весь смысл был в том, что это должен был быть романтический мюзикл. Действительно романтический. Потому что по-настоящему романтических мюзиклов уже давно не было - надо было вернуться к временам "Моей Прекрасной Леди", которая, однако,  заканчивается всего лишь на "принеси-мне-мои-тапки" или к "South Pacific" 1949 года. Работая над мюзиклом я, Уэббер и Кроуфорд делали все возможное, чтобы в конце женская половина публики хотела бы, чтобы Кристина осталась с Призраком. Она не может, реальность этого ей не позволяет, но женщины все равно хотели бы". (Прим. автора: на последних словах Принс почти прослезился).

Про Майкла Кроуфорда он неизменно отвечал, что он - один из лучших, и что редко удается работать с такими артистами, их надо беречь. 

Сам же исполнитель главной роли отвечал так: "Мне было необычайно жаль Эрика. Я очень сопереживал и сочувствовал ему. И я думаю, что публика переживает тоже... Любой человек, когда-либо кого-либо любивший, уйдет после мюзикла в слезах".

И еще как-то раз добавил о своем персонаже: "Это мужчина, человек, УНИКАЛЬНЫЙ человек..."  Наверное, поэтому его Призрака называли покорителем женских сердец. (Прим. автора: в английском варианте ladykiller).

В интервью, взятом у Кроуфорда, три кадра из которого приведены ниже, внимание особенно акцентировалось  на буднях артиста вне сцены, подготовке к роли и ее вúденье.

Not a strange duet.
Not a strange duet.
Эти лица мелькали  на страницах газет и журналов постоянно
.
 

Beware, the Phantom of the Opera.
Beware, the Phantom of the Opera.
В некоторых передачах показывали Призрака и вне сцены.

 

Beware once  again the Phantom of the Opera.
Beware once again the Phantom of the Opera!
Во всех ракурсах.

Имидж ничто, жажда - ВСЕ.
Имидж-ничто, жажда - ВСЕ!
Даже когда он пьет, сидя в подштанниках Красной Смерти.

Последнее представление Майкла на Бродвее было усыпано розами, которые бросала публика и члены труппы  на финальные поклоны. Трогательную речь произнес Стив Бартон, а затем и сам Кроуфорд. А мюзикл продолжал идти на Бродвее. Как и в Лондоне, ему была уготована долгая жизнь.

И там, и там он идет и сейчас.

Следующим бродвейским Призраком стал Тимоти Нолен (Timothy Nolen), Кристину продолжила играть Пэтти Кохенор, а Рауля - Стив Бартон (в этой роли он играл на Бродвее до сентября 1989 г.).

Last Bow.

Последние поклоны Кроуфорда-Призрака на Бродвее.



ЛОС-АНДЖЕЛЕС:

Театр Ахмансон в Лос-Анджелесе.
Театр "Амансон" в Лос-Анджелесе.

Следующей англоязычной постановкой мюзикла "Призрак Опер" стала постановка в Лос-Анджелесе. С самого начала были сомнения - как  примет мюзикл этот самый Голливудский город? Но город принял хорошо. Огромное паблисити в газетах и на телеэкранах, билеты, которые до премьеры уже покупались на октябрь.

Репетиции проходили в Нью-Йорке в апреле 1989 года

Сама премьера, состоявшаяся 31 мая 1989 года в театре Амансон (Ahmanson Theatre) тоже была сногсшибательной - создавалось впечатление, что это была премьера очередного голливудского дорогостоящего фильма, а не мюзикла (настолько она кишела разными киноартистами, продюсерами и т.д.).

 Крутая вечеринка по случаю премьеры в Лос-Анджелесе.
Крутая вечеринка по случаю премьеры в Лос-Анджелесе.

Призрака играл Майкл Кроуфорд, Кристину - Дейл Кристиен,  Рауля - Риис Холланд (Reece Holland).

Второй Кристиной была Мэри Д'Арси (Mary D'Arcy), но ей редко удавалось играть, т.к. Кристиен старалась играть все 8 представлений в неделю и выбывала только в случае серьезной болезни.

Из оригинального каста еще только Стив Бартон поучаствовал в лос-анджелесской постановке в своей коронной роли Рауля - в два приёма, в течение 6-ти недель в промежутке между сентябрем 1989 и мартом 1990 г., а в марте 1990 года Бартон вернулся играть на Бродвей уже самого Призрака (опять-таки недолго - до декабря того же года, затем вновь возвратился в Лос-Анджелес и доиграл с Кроуфордом до того момента, как тот покинул шоу навсегда). 

Критики опять нашли, к чему придраться, но на публику это ни малейшего воздействия не оказало - в театре негде яблоку было  упасть. Многие из знаменитостей уже видели мюзикл  в Нью-Йорке (как Омар Шариф, к примеру), а некоторые еще и в Лондоне.

Были и новые лица, такие как Фрэнк Синатра и Джин Келли. Огромное внимание уделялось не только мюзиклу, но и главному исполнителю - Кроуфорду.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

В газетах это окрестили "Фантоманией". Результатом чего опять явились многочисленные интервью и появления на различных вечеринках и приемах (таких, как Гала представление на инаугурации Джорджа Буша-старшего в Вашингтоне 19 января, между прочим, в свой День Рождения! Кроуфорд исполнял "Музыку Ночи". А добрый Президент сделал ответный жест и преподнес ему именинный тортик). Кстати, Кристиен и Холланд также много появлялись в различных интервью на телевидении.



Кристиен и Холланд в одном телеинтервью исполнили All I Ask of You.
Кристиен и Холланд в одном телеинтервью исполнили All I Ask of You.

НАГРАДЫ:

8 апреля 1990г. Los Angeles Drama Critics Circle получили:

Майкл Кроуфорд - "За Выдающиеся достижения в  области Театра (Главная Роль)" (Distinguished Achievement in Theatre (Lead Performance)),

Мария Бьорнсон - две награды "Лучшее Оформление" (Best Sets) и  "Лучшие Костюмы",

Эндрю Бридж - "Лучшее Световое Оформление"



 На ценах на билеты это тоже сказывалось - предприимчивые люди продавали билет по 1000 $, и было решено собрать суммы на благотворительные цели, чтобы деньги на этот раз принесли пользу.

  Кроуфорд перед своим последним поклоном в "Призраке".
Кроуфорд перед своим последним поклоном в "Призраке".

Кроуфорд предоставил "свои" шесть мест в театре (у любого артиста всегда есть "свободные" места для друзей, знакомых и пр.) на аукцион для сбора средств для организации по борьбе со СПИДОМ (Equity Fights AIDS) и для организации Помощи Детям из бедных семей (Para Los Ninos).  К концу торгов самая дорогостоящая пара билетов ушла за 27 500 $, а  выручка за все шесть билетов составила 74 500 $.  

22 февраля 1990г. состоялось Тысячное представление Кроуфорда в роли Призрака.

Последнее представление Кроуфорда состоялось 29 апреля 1990 года.

Призрака стал играть Роберт Гилльом (Robert Guillaume)>>>.

Майкл Кроуфорд выбыл, чтобы участвовать в съемках киноэкранизации мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера с Сарой Брайтман в роли Кристины и с Джоэлом Шумахером в качестве режиссера.

 
Если Вам интересно узнать, что из этого вышло, то об этом можно в подробностях прочесть на странице Майкл Кроуфорд. Биография>>> .

31 декабря 1990 года Кроуфорд вернулся в постановку и играл до 28 апреля 1991 года.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Farewell to Phantom!
Вот так закончилась история Призрака-Кроуфорда на сцене.

Вот что было, когда Кроуфорд в последний раз кланялся в гриме Призрака и прощался с этой ролью. Ажиотаж был выше некуда: зрители кричали "Майкл, Майкл!", плакали, рукоплескали и топали ногами, так что в зале стоял грохот, сцену засыпали цветами, так что не осталось пустого места, сыпались конфетти и серпантин, также куча белых и черных воздушных шариков - в цветовой концепции мюзикла.

 Шарики, конфетти и ликующие толпы - это MC's Last in LA.
Шарики, конфетти и ликующие толпы - это MC's Last in LA.

Кристиен произнесла трогательную речь, а затем, глядя на своего партнера, сказала: "Я хочу сказать то, что давно должна была сказать, когда это было возможно..." (Прим. автора: имелось в виду то, что должна была сказать Призраку Кристина) и,  обращаясь к Кроуфорду, пропела   а капелла на музыкальную фразу из Финальной сцены, когда Кристина возвращает Призраку кольцо: "Erik, I love you!.."

Кроуфорд очень растрогался, обнял ее и поцеловал. Публика пришла в неистовство, подбадривая их вместе со всем кастом, возглавляемым Стивом Бартоном.



Сам мюзикл шел в Лос-Анджелесе до 29 августа 1993 года.

Темная Музыка Ночи. Роберт Гилльом.
На Гилльоме, пришедшем на смену Кроуфорду в Лос-Анджелесе,
 эффектнее, чем на других, смотрелась белая маска - по цветовому контрасту.


Мюзикл сделал невероятное - он не только стал одним из самых успешных шоу, покорив весь мир, он наконец-то исправил вопиющую несправедливость по отношению к Эрику, Призраку Оперы. Больше он не был сумасшедшим, политым кислотой кровожаждущим  чудовищем. Он стал просто человеком, одаренным, гениальным, не таким, как все, человеком, который любил и хотел только одного - чтобы любили его. Который пожертвовал собой ради любимого человека. Стал тем, кем всегда был - с момента написания Гастоном Леру романа. 

И, как оказалось, именно такой герой вызывает понимание и сочувствие, уважение и глубокое восхищение силой личности, способностью к самопожертвованию. Через 76 лет после выхода в свет романа Призрак Оперы, наконец, восторжествовал. Вместе с  мюзиклом Эндрю Ллойд Уэббера и благодаря ему. Последнему будет суждено обрести не одно воплощение на театральных подмостках всего мира. Одним из элементов этого воплощения станет затянувшееся ожидание экранизации мюзикла. Но результат этого ожидания к триумфу уже не будет иметь никакого отношения.
 

9 января 2006 года на Бродвее состоялось рекордное представление мюзикла!
Он стал самым долгоиграющим мюзиклом в истории Бродвея!
Если хотите узнать, как все это происходило, и прочесть личное ревью автора
Прошу сюда>>>


" Но чья для нас не умерла Химера..." - Максимилиан Волошин.

Через столько лет... как же распорядилась судьба теми людьми, что подарили нам Легенду? Как они сами распорядились своими судьбами? (Речь здесь пойдет о композиторе и о трех главных исполнителях).

Композитор Эндрю Ллойд Уэббер продолжил свою музыкальную деятельность, подарив миру такие мюзиклы, как "Аспекты Любви", "Сансет Бульвар", "Свистни по ветру", "Прекрасная игра", "Женщина в Белом" и мюзикл-сиквел к "Призраку Оперы" - Love Never Dies/Любовь никогда не умирает. Из всех мюзиклов только "Женщине в белом" удалось достичь уровня "Призрака Оперы" как по запоминающейся  партитуре, так и по отличной сценографии. Но превзойти не удалось ни одному. Больше о нём - на странице Создатели мюзикла>>>

Майкл Кроуфорд, покинув мюзикл, занялся сольной карьерой, записывая альбомы и разъезжая по США, Англии и Австралии с концертными турами. Играл в мега шоу "EFX", специально написанном для него, а  также в трех мюзиклах - "Бал Вампиров" (на Бродвее), "Женщина в Белом" (на Уэст-Энде) и "Волшебник из Оз" (на Уэст-Энде).  Он навсегда остался самым известным исполнителем роли Призрака. Как и одним из самых лучших. Всё о нём - на странице Майкл Кроуфорд. Биография>>>

Сара Брайтман  покинула театральные подмостки, успев, правда, сыграть  в мюзикле "Аспекты Любви" (на Бродвее), в пьесе Артура Пинеро (Arthur Pinero) "Trelawney of the Wells" (на Уэст-Энде) в 1992 году; в пьесе "Относительные ценности" (Relative Values) (на Уэст-Энде) в 1993 году; в пьесе "Опасная Одержимость" (Dangerous Obsession) (на Уэст-Энде) в 1994 году; в пьесе "Невинные" (The Innocents) (на Уэст-Энде) в 1995 году. Главной сферой ее творчества стала сольная карьера, многочисленные альбомы и концерты по всему миру (включая и Россию, которую она посетила впервые  еще в 1985 году с Уэббером и его "Реквиемом"; затем в 2001 году  с Хосе Каррерасом дала концерт в Большом Театре и в 2004 со своим туром "Гарем" - концерт в "Олимпийском" в Москве).

Стив Бартон продолжал играть в мюзиклах, таких известных, как "Игра Анастасии" (Anastasia Game) в США в 1991-1992 гг., "Красные туфельки" (The Red Shoes) (на Бродвее) в 1993 г., "Целуй меня, Кейт" (Kiss me, Kate) в США в 1994 г., а также в оперетте "Миретта" ("Mirette") в США в 1996 г. Также отличился главной ролью в мюзикле "Свини Тодд" (Sweeney Todd) в США в 1996 г., однако особо стоит выделить его  роль Чудовища в  диснеевском мюзикле "Красавица и Чудовище" в Вене в 1996-1997 гг. и его самую звездную роль - роль вампира-графа Фон Кролока в мюзикле "Бал Вампиров" (Tanz Der Vampire) в Вене в 1997-1999 гг. Он также записывал сольные диски и снимался на телевидении. В Германии он был признанной звездой, благодаря своей актерской деятельности. Стив Бартон трагически ушел из жизни  21 июля 2001 года.


К вопросу о киноэкранизации мюзикла:

Что касается того долгого ожидания переноса мюзикла на киноэкран, то оно началось с июля 1990 года, когда Уэббер заявил, что к его величайшему сожалению, их брак с Сарой Брайтман подошел к концу. "Мое восхищение ею, как артисткой, остается неизменным", - добавил он.  Через два месяца после развода проект официально заморозили. Точных причин указано не было. Что же касается развода, то Уэббер уже однажды заявил, что очень трудно сохранить брак, когда твоя половина каждый вечер играет и поет на сцене. Для Брайтман карьера всегда была на первом месте, ее часто не было дома; разговор о детях был оставлен еще в самом начале их брака, а по словам биографа Уэббера Майкла Ковени, композитор хотел еще завести детей, так как любил малышей и хотел полной семьи. К тому же ему была нужна "жена и компаньон, которая устраивала бы его домашнюю жизнь за него". Он совершенно не был в состоянии делать это сам. 

Жизнь полна иронии: Уэббер, который подобно Призраку, хотел представить миру Сару как уникальную певицу и сделать из нее звезду, преуспел, но как только это совершилось, ему понадобился семейный уют и обычная жизнь, несовместимая со статусом успешной певицы.

Но в  отличие от своей героини Кристины, которая предпочла семейный очаг и отказалась от творческого самовыражения, Брайтман выбрала именно Искусство, посвятив ему всю себя. Больше замуж она не выходила, детей у нее нет. Со своим бывшим мужем она сохранила вполне дружеские отношения, исполняя арии  из его мюзиклов на своих концертах и записывая целые альбомы. Для нее и для открытия  Олимпийских Игр в Барселоне в 1992 году Уэббер специально написал  песню Amigos Para Siempre, которую она и исполнила в дуэте с Хосе Каррерасом. 

А в 1998 году, на своем концерте в Альберт Холле она пригласила на сцену непримечательного мужчину, чтобы он саккомпанировал ей на рояле. "Я рада, что ты смог прийти", - сказал она. "Да я же живу тут за углом", - ответил ей Эндрю Ллойд Уэббер, а Сара уселась на рояль и исполнила песню Whistle Down the Wind из тогда нового одноименного мюзикла Уэббера.

Она принимала участие в концерте по случаю его 50-летия. Их сотрудничеству еще явно не конец.

Впрочем, Брайтман удалось создать и собственный стиль, в русле так называемого Classical Crossover - своеобразного  синтеза классики и поп-музыки. Ее концерты - это грандиозные шоу с эффектами, наподобие поднимающейся и опускающейся платформы-звезды  и сцены в форме полумесяца из ее концерта "Гарем".

 

Но как бы ни хороши были эти отношения, на судьбу фильма они мало повлияли. Когда поклонники Кроуфорда осознали, что фильм может состояться без него, они организовали в 1998 году целую кампанию TMCPMC (Michael Crawford Movie Campaign)  под руководством балерины Дианы Флогерци (Diane Flogerzi) , чтобы его все-таки сняли в главной роли.

Кампания велась серьезно,  используя публикации во влиятельных изданиях, таких как Variety и т.д. Писались письма-петиции Уэбберу и даже претендентам на роль Призрака, Антонио Бандерасу и Джону Траволте. Но, увы, это уникальное для мюзиклового мира явление себя не оправдало. Когда в 2004г. вышел фильм, Уэббер совершенно неожиданно выдал, что Кроуфорда на роль Призрака даже не рассматривали (дословно "он даже не был на радаре").  Что только подлило масло в огонь, поскольку все знали историю об официальном анонсировании Майкла в грядущем фильме. Отношения композитора  и  актера  всегда вызывали недоумение, но ничего определенного, кроме их самих, сказать никто не может.

Но как известно, надежда умирает последней, и величайшая химера из всех осталась - надежда на то, что выпустят в свет видеоверсию спектакля с Кроуфордом, Брайтман и Бартоном (Прим. автора: по слухам их не меньше трех: лондонская, бродвейская и лос-анджелесская, последняя уже с Кристиен и Холландом).

А недавно химера обрела реальность:  в журнале Parade от 5 июня 2005 года появилось официальное подтверждение, что бродвейская видеоверсия "Призрака Оперы" с оригинальным кастом находится в фондах  Theatre on Film and Tape Архиве Нью-Йоркской Библиотеки в Центре Линкольна (доступ к ней имеют журналисты, пишущие о мюзиклах, аспиранты театральных и музыкальных учреждений, пишущие работы на соответствующую тему, и артисты, готовящиеся к роли).  Ждем-с...

Так или иначе, точно есть более современная официальная видеоверсия от 4 сентября 2004 года с  Джоном Оуэн-Джонсом, Кэйти Найт-Адамс и Рамином Каримлу, снятая в Лондоне, кадры из которой  вошли в бонусное издание DVD фильма Шумахера. Тоже хорошо. Ещё раз ждем-с...

Буклет мюзикла 2001 года.

Слова, остающиеся актуальными.

Некоторые статьи и рецензии на мюзикл (с газетными фотографиями) приведены
 
Здесь>>>



Авторы: Anastasia & Mary

Источники информации:

Anthony Hayward Michael Crawford unmasked. London, 1991;
Michael Coveney Cats on a Chandelier (The Andrew Lloyd Webber story). London, 1998;
Michael Walsh  Andrew Lloyd Webber - his life and works. London, 1989;
George Perry The complete Phantom of the Opera. London, 1987;
Журнал Vanity Fair 1987, 1988 гг.;
Программка бродвейской постановки 1988 г.;

Подарочное бонусное издание DVD фильма The Phantom of the Opera  2004 (реж. Шумахер), Англия;
Michael Heatley The Phantom of the Opera 25th Anniversary Edition, 2011.

Теле интервью и хроники:
Fantastic World of Michael Crawford, 1996 г.;
Tony Awards 1988 г.;
TV  Phantom interviews  and clips 1987-1991 гг.

Некоторые фотографии Сары Брайтман размещены здесь с разрешения Беки и взяты с ее сайта. Спасибо тебе, Беки!
Some photos of Sarah Brightman were placed here from the permission of Becky and were taken from her site. Thank you Becky!
Некоторые фотографии Майкла Кроуфорда были предоставлены Эмили (
EmilyCrawfordGreene). Спасибо тебе, Эмили!
Some photos of Michael Crawford  were given by Emily (
EmilyCrawfordGreene).  Thank you Emily!

Особое спасибо Elgen за добавленные фотографии, которые она выкладывала на нашем форуме :)

 Настоятельная просьба не копировать фотографии. Уважайте авторские права!
 Please, do not copy these photos. Respect the copyright!


На верх
страницы


 

©2002 - 2013 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий