He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Мюзикл "Призрак Оперы". Э.Л.Уэббер
Her Majesty's Theatre. "Театр Ее Величества".


"Is there a Phantom in the house?" - известная
 призракоманская поговорка.


Театр Ее Величества. Любимое место
истинных призракоманов.

История мюзикла "Призрак Оперы" неразрывно связана с двумя местами на планете - еатром Ее Величества" (Her Majesty's Theatre) в Лондоне и театром Маджестик (Majestic) в Нью-Йорке.

Эти театры являются вместилищем  Призрака на протяжении многих лет, и уже давно для многих поклонников стали Новыми Гранд Опера. Поэтому было бы нечестно не посвятить хотя бы одному из них страничку на сайте.

В данном случае речь пойдет о "Театре Ее Величества" в Лондоне, так как именно в нем началась история мюзикла с первого превью, состоявшегося 27 сентября 1986 г.


За исключением театра Рояль, Друри Лейн (Theatre Royal, Drury Lane) еатр Ее Величества" дольше и больше, чем какой-либо театр в Лондоне, ассоциируется с самим понятием "театр".

Неудивительно, ведь на этом месте было целых 4 разных здания, постоянно менялось имя театра, а тот факт, что в самом начале своего существования он являлся Оперой, делает этот театр необычайно подходящим вместилищем долгоиграющего мюзикла "Призрак Оперы".





*Вход в обитель Призрака.

Краткая Хронология истории "Театра Ее Величества"

В 1705 г. на этом месте открыт первый театр - театр Королевы (The Queen's Theatre) с разрешение королевы Анны, под руководством Джона Ванбрага (John Vanbrugh) и Уильяма Конгрива (William Congreve)  с премьерой  итальянской оперы
The Lovers of Ergasto.
В 1711 г. Гендель поступил на работу в театр в качестве композитора и дирижировал своей первой оперой  Rinaldo для королевы, что сразу же закрепило за театром репутацию Оперы, в котором в стране впервые показывали итальянские оперы высшего класса.
В 1714 г. театр был переименован в театр Короля (The King's Theatre) по случаю восшествия на престол короля Георга I.
В 1732 г.  премьера оратории Генделя, Esther - первая оратория в Англии.
В 1789 г. Первое здание театра было разрушено пожаром.
В 1791 г. Новый театр короля, спроектированный Майклом Новосельски (Michael Novosielski), открылся под  руководством Уильяма Тэйлора (William Taylor).
В 1806 г. Поставлена первая опера Моцарта в Лондоне - La Clemenza De Tito.
В 1811 г. Впервые поставлены "Так поступают все женщины" и "Волшебная флейта".
В 1816 г. Мадам Вестрис (Madame Vestris) пела в театре.
В 1817 г. Первое представление оперы "Дон Джованни".
В 1818 г. Премьера оперы "Севильский цирюльник".
В 1820-1827 г. Менеджер Джон Эберс (John Ebers) представил зрителям сезоны парижского балета со звездами парижского балета,  значительно увеличив тем самым популярность этого вида искусства в Лондоне.
В 1837 г. По случаю восшествия на престол королевы Виктории театр был переименован в театр Ее Величества, Итальянская Опера (Her Majesty's Theatre, Italian Opera House).
В 1842-1843 гг. - на сцене выступают два гениальных балетных исполнителя из Парижской Оперы - Жюль Перро и Карлотта Гризи (возможные прототипы Эрика и Кристины из романа Гастона Леру).
В 1845 г. 12 июля, в присутствии королевы Виктории - постановка Pas de Quatre, хореографический шедевр Жюля Перро для 4-х выдающихся балерин своего времени - Карлотты Гризи, Марии Тальони, Фанни Черрито и Люсиль Гран.
В 1847 г. "Шведский соловей" Дженни Линд  (один из возможных прототипов персонажа Кристины из романа Леру), дебютировала в опере Мейербера Roberto и пела в опере Беллини "Норма" перед очами королевы Виктории.
В 1851 г. - впервые в стране состоялась премьера Fidelio Бетховена.
В 1863 г.  лондонская премьера оперы Гуно "Фауст" (главной оперы в сюжете романа Гастона Леру), спетая на итальянском языке под руководством полковника Джона Мэйплесона (Colonel John Mapleson).
В 1867 г.  театр вновь был уничтожен пожаром.
в 1869 г.  построено новое здание, спроектированное Чарльзом Ли (Charles Lee), которое стояло пустым до 1875 г.
В 1875 г. В здании проходят Евангелистские собрания Муди и Сэнкей (Moody and Sankey).
В 1878 г. впервые поставлена опера Бизе "Кармен".
В 1882 г. первое  законченное представление "Цикла Кольца"  Вагнера.
В 1886 г. Сара Бернар отыграла в театре сезон.
В 1889 г. последняя опера показана в мае - это была опера "Риголетто"; после этого главными развлечениями стали турниры по боксу.
В 1890 г. - с рождественской пантомимой театр закрылся.
В 1892 г. театр Ее Величества был снесен.
В 1896 г.  актер Герберт Бирбом Три (Herbert Beerbohm Tree) приобрел данное место и заложил первый камень нынешнего театра. На театре теперь  висит табличка с благодарностью отцу-основателю.
В 1897 г. новый театр Ее Величества, спроектированный С. Дж.Фиппс (C.J. Phipps), открылся премьерой Seats of the Mighty Гилберта Паркера (Gilbert Parker).  Руководя в течение 18 лет,  Бирбом Три закрепил за зданием статус театра и поставил более 46-ти  своих собственных различных постановок, включая Шекспира, адаптации романов и мелодрам.
В 1901 г.  театр был переименован в театр Его Величества (His Majesty's Theatre) в связи с восшествием на престол короля Эдуарда VII. Бирбом Три сыграл Мальволио в "Двенадцатой Ночи" и Бью Брумммелла в "Последний из Денди", а Сара Бернар вернулась в Лондон на сезон французской драмы.
В 1904 г. Три организовал драматическую школу в так называемой  Комнет-Куполе наверху театра, которая стала Королевской Академией Драматического Искусства.
В 1905 г. поставлен "Оливер Твист" с Три в роли Фэджина.
В 1910 г. Три поставил "Генриха VII" с Артуром Бушьером (Arthur Bouchier) и Виолет Ванбраг (Violet Vanbrugh).
В 1911 г.театр был выбран главным местом для Гала Представления Коронации для короля Георга V.
В 1914 г. огромный успех "Пигмалиона" Бернарда Шоу с Миссис Патрик Кэмпбелл в главной роли.
В 1916 г. мюзикл Chu Chin Chow, поставленный Оскаром Эш (Oscar Asche), сыгравшим и главную роль, начал свое рекордное шествие на сцене - всего состоялось 2 238 представлений.
В 1923 г. каст "Хассана" в постановке Бэзила Дина (Basil Dean) возглавили Генри Элли (Henry Ainley) и Изабель Джинс Isabel Jeans).
В 1929 г. оригинальная постановка мюзикла "Горькая сладость" Ноэля Кауарда (Noel Coward), спродюсированная С. Б. Кохраном C.B. Cochran), начинает идти в течении двух лет.
В 1931 г. постановка The Good Companions Дж. Б. Пристли (J.B. Priestly) с Джоном Гилгудом в роли Иниго Джоллифанта.
В 1933 г. в возрасте 70-ти лет леди Три возвратилась в театр своего мужа в "Виндзорских насмешницах".
В 1934 г. ставится Conversation piece Ноэля Кауарда.
В 1935 г. комедиант Джордж Роби (George Robey) играет Фальстафа в "Генрихе IV".
В 1936 г. Айвор Новелло и Вивьен Ли сыграли в "Милом лжеце" и в последней пьесе Дж.М. Барри "Мальчик Дэвид".
В 1945 г. театр стал частью Prince Littler Group.
В 1947 г. Роберт Морлей сыграл в собственной пьесе "Эдвард, сын мой" с Пегги Эшкрофт.
В 1949 г. Ноэли Гордон появляется в "Бригадун".
В 1952 г. название театра переименовано в театр Её Величества в связи с восшествием на престол королевы Елизаветы II.
В 1953 г. Бобби Хоуэс и Сэлли Энн Хоуэс играют отца и дочь в Paint your wagon Лернера и Лёве.
В 1954 г. постановка The Teahouse of the August Moon представила зрителям Эли Уэллач (Eli Wallach).
В 1958 г. постановка "Вестсайдской истории" Леонарда Бернстайна с Джорджем Чакерисом в роли Рифа.
В 1961 г. "Бай, бай, Бёрди" с Читой Риверой.
В 1962 г. "Заприте ваших дочерей" Лионеля Барта и Лори Джонсон перевелась из театра "Русалки" Бернарда Майлса.
В 1967 г. "Скрипач на крыше" с Тополем и Мириам Карлин начал идти - всего было 2030 представлений.
В 1974 г. Джуди Дэнч и Джон Миллс сыграли главные роли в новом мюзикле The Good Companions Дж. Б. Пристли.
В 1975 г. месяц шел мюзикл Уэббера "Jeeves". Театр стал одним из театров Stoll Moss Theatre. В театре было показано африканское танцевальное зрелище "Ипи Томби".
В 1981 г. "Амадей" Питера Шафера с Френком Финлеем шел 15 месяцев.
В 1983 г. первая сценическая версия "Багси Мелоуна".
В 1985 г. Дональд Сайнден стал играть главную роль в мюзикле "Алый первоцвет", переведенный из Чичестера.
В 1986 г. мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы", продюсер Камерон Макинтош, оригинальный каст возглавляли  Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман. Дальнейшие касты включали Клэр Мур, Дейва Виллетса, Майкла Болла, Джона Берроумена, Питера Стрейкера и Майка Стерлинга.
В 1992-1994 гг. здание было полностью отремонтировано, включая новые уборные и замену крыши, причем не прекращая представления ни на единый день.
В 2000 г. театр стал Really Usefull Theatre, когда Really Usefull и Group Bridgepoint Capital купили Stoll Moss Theatres Limited.



*Театр Ее Величества. Ночью.
 


Как во многих театрах, над этим - герб соединенного Королевства.
 

 


**Так выглядит театр внутри. Как же я хочу туда опять попасть:).
 


*Этот весьма темный снимок люстры был сделан автором статьи в момент действия мюзикла - в конце первого акта. Нельзя сказать, чтобы театральные служители обрадовались.
 

 


*В холле театра.
 


*На заднем плане висит картина Роберта Хейндела.
 

 


*** Кулуары театра.

 


*** Сцена. Вид с балкона.
 

 


*** Зрительный зал.
 


*** Гримерная Призрака.

 

еатр Ее Величества" сначала вовсе и не предназначался для мюзикла "Призрак Оперы".

Эндрю Ллойд Уэббер хотел, чтобы мюзикл поставили в театре "Палас", однако там уже шел мюзикл "Отверженные". Сомнения самого Уэббера по поводу театра были обусловлены тем, что в еатре Ее Величества" с треском провалился его мюзикл "Дживс", которые шел там всего месяц. Однако Уэббера, к счастью для всех, удалось убедить, и теперь невозможно представить театр без этого мюзикла, а мюзикл без театра.

Театр небольшой, настолько небольшой, что Майклу Кроуфорду и Саре Брайтман в свое время пришлось, извините за подробность, делить общую уборную (или по коридору пробираться к уборной, который пользовались члены хора).

К счастью, пикантная проблема решилась быстро. В остальном театр - прелесть. Его атмосфера неповторима, стены, обитые малиновым бархатом, и всякие вензелюшки еще больше передают старинный, театральный дух.

Со второго этажа открывается чудный вид на Хеймаркет и находящийся напротив Theatre Royal Haymarket. Но одной из отличительных особенностей театра являются картины Роберта Хейндела (Robert Heindel), выполненные маслом, пастелью и цветными карандашами.


План зрительного зала

Увеличить план
Расположение  мест в зрительном зале  в театре Ее Величества.
Лучше сидеть в 3-4 ряду партера (stalls), посередке. Тогда гарантированно вам на голову упадет люстра.
Кликнув на нём, план можно УВЕЛИЧИТЬ. (Просьба не копировать без разрешения).
 

 


*Афиша в лондонском метро. 2002 г.


*Автобус № 13 с афишей мюзикла. Маршрут проходит мимо театра по Хеймаркету. 2002 г. Сейчас афиша уже другая.


*Афиша в лондонском метро. 2005 г.



*Брошюры и программки продаются всем желающим.
А такие всегда есть ;)
 


*Картина Хейндела крупным планом.

 

 


*Еще одна его картина в фойе.


*Эта картина появилась в интерьере театра недавно, в 2006 г.

 

Остальные "призрачные" работы Роберта Хейндела, которые также висят по всему театру.


"The Phantom of the Opera".


"Phantom Veil". Постер с  этой работы висит дома у автора этой статьи.
 


"The Phantom, Michael Crawford".

 


"Sarah and Michael, Music of the Night".


"Angel of Music".
 


"Phantom Rehearsal, Dancers".
 

 


"I'm here, I'm here, I'm here".


"Phantom dancers".

 


"The Phantom, Michael Crawford".


"The End of Innocence".

 

Роберт Хейндел родился 1 октября 1938 г. в Толедо, Огайо, США.

Хейндела часто называют вторым Дега или одним из лучших  художников, рисовавших балет, балерин или балетные репетиции. Хейндел стал рисовать танец  с 1976 г., увидев  Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева на сцене.

Его первая крупная "балетная" выставка состоялась в Лондоне в 1985 г.  Он рисовал  персонажей из мюзикла "Кошки" Уэббера и, конечно же, из "Призрака Оперы". Рисовал он и из классического балета и просто современный танец в Азии и Америке.

Портрет  Сэра Фредерика Эштона, написанный Хейнделем, висит в Национальной Портретной Галерее в Лондоне, а его работы находятся в коллекциях Уэббера, Макинтоша, Кроуфорда и Брайтман, а также находились в коллекциях у ныне покойных принцессы Дианы и принцессы Маргарет.

Роберт Хейндел умер 5 июля 2005 г. в возрасте 66 лет.

Его работы украшают дома многих призракоманов, включая и автора данной статьи. Хейндел всегда был необычайно щедр к организации  M.C.I.F.A., предоставляя принты своих работ для благотворительных нужд. Он был веселым и остроумным человеком, которого очень не хватает в балетных и театральных кругах.


Напоследок хочется надеяться, что в еатре Ее Величества" еще долго будет идти мюзикл "Призрак Оперы", и дух Ангела Музыки не скоро покинет эти великолепные стены.

1 февраля 2006 г.  Последнее добавление материала: 26 января 2007 г.


Автор: Anastasia

Источники информации:
Michael Coveney Cats on a Chandelier (The Andrew Lloyd Webber story). London, 1998;
George Perry The complete Phantom of the Opera. London, 1987 г.;
Phantom of the Opera: Behind The Mask. TV Documentary. BBC 2, 26 Dec. 2006.

Все фотографии, помеченные (*) были сделаны самим автором сайта. Просьба не копировать и не воспроизводить без разрешения авторов сайт и без ссылки на данный сайт.
All photos, marked with (*) were taken by the author of this site herself. Please, do not copy or place them on the web without the permission of the authors of this site or without giving the link to this site.

Фотография, помеченная (**) была предоставлена Фантомой. Спасибо!
Photo, marked with (**) were given by Fantoma. Thank you!

Фотографии, помеченные (***) - кэпы из фильма Phantom of the Opera: Behind The Mask. TV Documentary. BBC 2, 26 Dec. 2006.


 На верх
страницы



©2002 - 2013 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий