|
|
|
Мюзикл "Призрак Оперы", Э.Л.Уэббер.
Японские касты. Japanese Phantom.
Первая Японская постановка (I-й Нац. тур): 1988
- 1999 гг.
Первый Оригинальный Японский каст 1988 г. |
Программка японской постановки 1988г.
Фото можно увеличить, кликнув на нём. |
Все фотографии можно
УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них:
Театр Ниссэй (Nissay
Theater) в Токио, Япония
Премьера мюзикла "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера в Японии состоялась
22.04.1988 (22 апреля 1988 г.)
в театре Ниссэй
(Nissei)
в Токио.
Превью
мюзикла начались 15.04.1988 г.
Мюзикл закрылся в Токио 20.09.1988 (20 сентября 1988 г.).
Городами I-го тура стали:
Токио, Осака, Токио(2-я), Токио(3-я),
Нагоя,
Осака(2-я), Токио(4-я), Саппоро
(о-в Хоккайдо),
Осака (3-я), Токио(5-я), Фукуока, Нагоя(2-я),
Токио (6-я).
Премьера |
Закрытие |
Постановка |
Театр |
Количество представлений |
Рекорды или примечательные события |
22.04.1988 |
20.09.1988 |
1-я постановка в Токио |
Nissei
Theatre |
178 |
Записан Первый Оригинальный каст 1988 |
24.12.1988 |
31.03.1988 |
1-я постановка в Осака |
Osaka
Kintetsu
Theatre |
120 |
|
20.04.1989 |
21.07.1989 |
2-я постановка в Токио |
Nissei Theatre |
111 |
|
21.08.1990 |
23.10.1990 |
3-я постановка в
Токио |
Shinbashi
Enbujo Theater |
101 |
|
20.12.1990 |
07.04.1991 |
1-я постановка в
Нагоя |
Chunichi Theatre
|
138 |
|
20.09.1991 |
22.12.1991 |
2-я постановка в Осака |
Osaka
Kintetsu Theatre |
105 |
|
17.01.1992 |
13.04.1992 |
4-я постановка в Токио |
Nissei
Theatre |
115 |
Записан Второй
оригинальный каст 1992 |
01.09.1993
|
24.07.1994 |
1-я постановка в Саппоро,
Хоккайдо |
JR Theatre |
354 |
31.12.1993 - всего 1000 представлений мюзикла в Японии. |
17.06.1995
|
29.10.1995 |
3-я постановка в Осака |
MBS theatre |
150 |
|
19.12.1995 |
15.04.1996 |
5-я
постановка в Токио |
Nissei
Theatre |
143 |
|
19.05.1996 |
21.01.1997 |
1-я постановка в Фукуока |
Fukuoka City
Theatre |
269 |
|
02.03.1997
|
14.03.1998 |
2-я постановка в Нагоя |
Nagoya Musical
Theatre |
376 |
20.09.1997
- всего 2000 представлений мюзикла в Японии |
20.05.1998 |
31.07.1999 |
6-я постановка в Токио |
Akasaka Musical Theatre |
450 |
Записан Третий
оригинальный каст 1999
22.04.1998 - 10 лет мюзиклу в Японии
28.04.1999 - юбилейное
1000-е представление
мюзикла в Токио |
|
|
|
|
|
|
Информационная справка:
1.
Первая японская постановка мюзикла "Призрак Оперы"
после закрытия спектакля в Токио (20.09.1988)
совершила
Национальный тур (I-й тур) по следующим
японским городам:
Осака; вновь Токио
(причём в двух разных театрах последовательно);
Нагоя,
опять Осака; опять Токио (в 1992 г. сделана запись
Второго Оригинального японского каста на 2CD); Саппоро (о-в Хоккайдо); вновь Осака; вновь
Токио; Фукуока; вновь Нагоя; возвращение в Токио
(в 1999 г. сделана запись Третьего Оригинального
японского каста на 2CD).
2. Все города, театры и даты по I-му
Нац. туру см. в Таблице
Здесь>>>
3.
Театр
Nissay Teater (Nissei Gekijō)
расположен в
районе Минато, Токио, его постройка началась в 1961 году, открылся он в
1963 году.
Владельцем театра является Nissay Culture Foundation.
На сцене театра
ставятся драматические и музыкальные произведения, как
японские, так и из мирового культурного наследия.
Вместимость театра Ниссэй -
1330 зрительских мест.
4. Все три записи
японских кастов мюзикла "Призрак Оперы" были сделаны в период Первого
Японского Национального тура: в 1988 г., в 1992 г. и в 1999 г..
5. И никогда не стоит
забывать, что японцы были первыми, кто осваивал постановку "Призрака
Оперы" Уэббера за рубежом!
|
Первая Японская
постановка мюзикла (I-й Нац. тур) закрылась 31.07.1999
(31 июля 1999 г.),
дав последнее представление
также в Токио, на сцене театра Акасака (Akasaka Musical Theatre).Мюзикл ставился в Японии лично
Харолдом Принсом.
Мюзикл шел (и был записан) на
японском языке.
Обложка записи
Original Japanese Cast 1988
* Первый Оригинальный
Японский каст | Original Japanese Cast 1988
Призрак |
Масатика Итимура (Masachika
Ichimura) |
Кристина Дааэ |
Рёко Номура (Ryoko Nomura) |
Рауль де Шаньи |
Юитиро Ямагути (Yuichiro
Yamaguchi) |
Карлотта Джудичелли |
Масако Сайто (Masako Saitoh) |
Мсье Фирмин |
Таканори Ямамото (Takanori Yamamoto) |
Мсье Андрэ |
Дзюн Саваки (Jun Sawaki) |
Мадам Жири |
Юко Сибагаки (Yuko Shibagaki) |
Убальдо Пьянджи. |
Дзюн Китагава (Jun Kitagawa) |
Мэг Жири |
Яёи Аояма (Yayoi
Aoyama) |
* Цветом выделены имена состава, записанного на
2
CD
*
Первый Японский каст давно не продается. Его можно найти разве что на интернет-аукционах.
А вот другие два каста продаются, так или иначе, во всех крупных интернет-магазинах (типа Amazon).*
|
Кроме того в театре Ниссэй в Токио (1-я
постановка в Токио) с 22.04.1988 по 20.09.1988
в касте также играли:
Призрак |
Дзюн Саваки (Jun Sawaki) |
Кристина Дааэ |
Кёко Судзуки (Kyoko
Suzuki) |
Рауль де Шаньи |
Эидзи Акутагава / Масаюки Сано
| (Eiji Akutagawa / Masayuki Sano) |
Мсье Фирмин |
Акира Аояма (Akira
Aoyama) |
Мсье Андрэ |
Дзюн Саваки / Акира Аояма / Кентоку Кина
| (Jun Sawaki, Akira Aoyama / Kentoku Kina) |
Карлотта Джудичелли |
Минако Сиода / Юко Сибагаки
| (Minako Shioda / Yuko Shibagaki) |
Мадам Жири |
Ёсико Нисидзима
(Yoshiko Nishijima) |
Убальдо Пьянджи |
Кендзо Исии / Масаюки Курата
| (Kenzo
Ishii / Masayuki Kurata) |
Мэг Жири |
Минако Акияма (Minako
Akiyama) |
Затем мюзикл переехал в Осака, в театр
Кинтецу (24.12.1988 - 31.03.1988),
затем вернулся в Токио, в театр Ниссэй
(20.04.1989- 21.07.1989),
после чего в Токио же переехал в театр Синбаси Энбудзо.
Театр Синбаси Энбудзо (Shinbashi Enbujo Theater), Токио |
Японский каст | 3-я постановка в
Токио | Shinbashi Enbujo Theater | 21.08.1990
- 23.10.1990:
Призрак |
* Юитиро Ямагути
/ Масатика Итимура
/ Дзюн Саваки (Yuichiro Yamaguchi / Masachika
Ichimura / Jun Sawaki) |
Кристина Дааэ |
* Кёко Судзуки /
Тидзу Хосака / Рёко Номура
/ Сакото Ёсиока / Хисако Ханаока (Kyoko Suzuki / Chizu Hosaka / Ryoko
Nomura / Sakoto Yoshioka / Hisako Hanaoka) |
Рауль де Шаньи |
Масаюки Сано / Юдзи Оса / Кандзи
Исимару / Эйдзи Акутагава / Юитиро Ямагути
| (Masayuki Sano / Yuji Osa / Kanji
Ishimaru / Eiji Akutajawa / Yuichiro Yamaguchi) |
Карлотта Джудичелли |
Масако Сайто (Masako Saitoh) |
Мсье Фирмин |
Таканори Ямамото (Takanori Yamamoto) |
Мсье Андрэ |
Дзюн Саваки (Jun Sawaki) |
Мадам Жири |
Юко Сибагаки (Yuko Shibagaki) |
Убальдо Пьянджи. |
Дзюн Китагава (Jun Kitagawa) |
Мэг Жири |
Яёи Аояма (Yayoi
Aoyama) |
(С * Юитиро Ямагути -
Призраком и Кёко Судзуки - Кристиной был потом записан
Второй Оригинальный каст 1992г.)
Продолжая тур мюзикл переехал в Нагоя, в театр
Тюнити (Chunichi) (где шёл с
20.12.1990 по 07.04.1991),
затем во 2-й раз в Осаку, в театр Кинтецу
(шёл с 20.09.1991 по 21.12.1991),
после чего в 4-й раз открылся в Токио,17.01.1992 в театре
Ниссэй, где был записан
Второй Оригинальный каст 1992
>>>
Призрак - Masachika Ichimura,
Кристина - Ryoko Nomura. |
Original
Japanese Cast 1988: Призрак
- Масатика Итимура (Masachika
Ichimura), Кристина -
Рёко Номура (Ryoko Nomura), Рауль - Юитиро Ямагути (Yuichuiro
Yamaguchi).
Легендарный каст, считающийся одним из
лучших кастов в истории мюзикла, а его запись - одной из лучших записей
мюзикла.
Это каст, соперничающий с прославленным Оригинальным Лондонским кастом (OLC).
И надо сказать - вполне оправданно.
Призрак Масатика Итимура обладает
прекраснейшим "призрачным" голосом, необыкновенно мягким, "молодым", что,
по моему убеждению, как нельзя лучше подходит Призраку Оперы.
Его голос
буквально растворяется и уходит в призрачное эхо. При этом у Итимура прекрасно разработаны
и низкие ноты, диапазон его голоса воистину колоссален.
Нет арии, которая бы в
исполнении Масатика Итимура не ласкала слуха. Особенно прекрасно у него выходят чтение
Notes, Bravi, bravi, bravissimi, сцена
The Mirror....
Ну и конечно же, все главные арии
Призрака можно слушать на одном дыхании, замирая от восторга.
Масатика Итимура изумительно угрожает или иронизирует
(как известно, у японцев
чувства выражаются особыми, вполне обусловленными интонациями, прямо
свидетельствующими о том, что сейчас человек переживает, скажем, гнев, а сейчас,
скажем, отчаянье), бесконечно трогательно страдает в
сцене на крыше Оперы, здесь его голос приобретает просто-таки неземное звучание.
По красоте голоса первый японский Призрак ни в чем не уступает первому
англоязычному Призраку - Майклу Кроуфорду. Однако у японского Призрака нет той
эмоциональной наполненности, отличающей Кроуфорда.
Сдержанность истинного
самурая в некоторых сценах снижает накал страстей, знаменитый смех Призрака
звучит очень мало (в сцене Il Muto, в конце Маскарада,
отсутствует в сцене падения люстры) и, прямо скажу, прохладно.
Нет, японский
Ангел Музыки не бесчувственен (в финальной сцене он великолепен), но все-таки
эмоциональности в исполнении ему несколько не хватает.
Впрочем, надо заметить,
что все японские Призраки наравне с бесподобнейшим вокалом или хорошей игрой
проявляли эмоциональную скупость в создании образа Призрака, впрочем, никогда не
скатываясь в полное равнодушие.
Подробно
о Масатика Итимура, с большой
рецензией на его игру (и
игру всего
Первого Оригинального Каста также!),
проиллюстрированной
множеством кэпов,
смотрите
Здесь>>>
Рёко Номура - милая, юная Кристина, бесконечно наивная,
обладающая нежным хрустальным голоском, прекрасно поставленным, не слишком
эмоциональная, в целом являющая собой японский вариант Сары Брайтман. Прелестная
и хрупкая. Милое дитя. Большего и не скажешь.
Юитиро Ямагути
- лучший Рауль, которого мне доводилось слышать.
При всем уважении и любви к
исполнению Стива Бартона, трудно не признать абсолютно и нереально красивый
вокал Ямагути. Нежный, гипнотический, сильный, с нежными обертонами голос Рауля
порой трудно отличить от голоса Призрака - настолько они равноценны.
Именно поэтому образ Рауля здесь настолько хорош,
что действительно понимаешь, почему Кристине было трудно сделать свой выбор
между ним и Призраком.
Что же касается остального
каста, то следует отметить, что у японцев даже Буке обладает чуть ли
не оперным голосом, не говоря уже про директоров, Карлотту и Пьянджи.
Серьезность и скрупулезность японцев проявилась
здесь в том, что самая мелкая хористка из Оперá Популер поет так, как многим
англоязычным Кристинам и не снилось.
Это важные факты:
1.
Запись Первого Оригинального Японского каста (как и все записи
японских кастов) являются самыми полными
записями из всех существующих: включены и диалоги, и практически вся сцена
репетиции "Ганнибала", чего нет на записи
Оригинального Лондонского каста и других записях.
2.
Несмотря на то, что поют все, естественно,
по-японски, некоторые слова или даже фразы остались на английском:
Кристина говорит "Angel of
Music", в центральной арии и по всему мюзиклу Призрака так и зовут
Phantom of the Opera, имя Кристины, хоть и с усилием,
выговаривают по-английски, хотя по-японски должно было произноситься как
Куристину (японский язык - слоговый, и в японских
версиях "Фантома" Йестона и Копита именно так это имя и произносят), и фразу
"Christine, I love you"
также поют по-английски.
3. Интересно, что фразу "Bravi,
bravissimi" Масатика Итимура пел
по-японски и только последнюю фразу пропел как "Bravo".
|
Все фотографии можно
УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них:
Предпродакшн фото:
1. Масатика Итимура примеряет маску
2. Масатика Итимура примеряет костюм Красной Смерти
1. Карлотта - Masako Saitoh.
2. Кристина - Ryoko Nomura.
Кристина - Ryoko Nomura.
1. Кристина - Ryoko Nomura.
2. Призрак - Masachika Ichimura.
Призрак - Masachika Ichimura,
Кристина - Ryoko Nomura. |
1. Мадам Жири - Yuko Shibagaki.
2. Мсье Андрэ - Jun Sawaki, мсье Фирмин - Takanori Yamamoto.
Masquerade.
Кристина - Ryoko Nomura, Рауль - Yuichiro Yamaguchi.
Masquerade. 1.
(*)
Кристина - Ryoko Nomura, Рауль - Yuichiro Yamaguchi.
2. Кристина - Ryoko Nomura. (Движения танцоров всё-таки
восточные...)
Кристина - Ryoko Nomura, Рауль -
Yuichiro Yamaguchi.
Кристина - Ryoko Nomura.
Кристина - Ryoko Nomura, Призрак - Masachika Ichimura.
Кристина - Ryoko Nomura.
Дзюн Саваки (Jun Sawaki):
Призрак 1988-1993,
1995-1997 и 1999
Прекрасный пример тому вокальному качеству, что явили миру японцы -
Дзюн Саваки (Jun
Sawaki), исполняющий в первом японском касте роль Мсье Андрэ,
потом в японском
Национальном туре 1988 - 1999 гг., будучи Призраком
/ Alternate для
Масатика Итимура
и потом Юитиро Ямагути,
а затем и основным
Призраком, пел ТАКИМ голосом, что буквально закачаешься.
Его голос очень похож на
голос Ямагути, трудно найти какие-нибудь различия.
Призрак - Jun Sawaki.
Призрак - Jun Sawaki, Кристина - Ryoko Nomura.
Сам Дзюн Саваки - высокий,
стройный, играющий просто донельзя достойного и даже какого-то
аристократического Призрака. Что бы он ни делал - все делает не спеша, изящно и
с неизменным достоинством.
Его призрачный смех грозен, и кажется, что он просто
не считает нужным снисходить до насмешек над какими-то там директорами или Карлоттами.
Особенно разителен контраст, когда в финальной сцене его все-таки
"доводят".
Кстати, в финальной сцене у него чисто выбритая голова, без обычных
лохм и завихрений скудных остатков волос.
В сцене снятия маски в его логове он
ползет боком, спиной к зрителям, на одной руке.
В той же сцене, когда Кристина
отдает ему маску, он быстро надевает ее, а затем протягивает руки к ее лицу,
словно хочет взять его в свои руки, а не просто дотронуться до ее щеки.
Также в
конце Point of No Return, в тот момент, когда Кристина сдергивает с
него капюшон, он стоит очень близко к ней и почти обнимает ее.
Саваки нельзя
отказать в эмоциональности - нет, у него богатый интонациями голос, просто он
крайне сдержан и размерен, подчеркнуто интравертен.
В целом, Саваки очень
оригинальный Призрак.
Юитиро Ямагути (Yuichiro
Yamaguchi):
Призрак 1990 - 1995
Призрак - Юитиро Ямагути (Yuichiro Yamaguchi)
После того, как
Масатика Итимура оставил
роль Призрака, основным исполнителем главной роли стал Юитиро Ямагути
(вторым
Призраком оставался также Дзюн Саваки).
С Юитиро Ямагути был записан
Второй Оригинальный каст 1992
>>>
Подробно о Юитиро
Ямагути, с обстоятельной
рецензией на его игру и множеством кэпов, можно узнать
на его персональной странице Здесь>>>
С 1991 г. в роли Призрака периодически
появлялся Эйдзи Акутагава (Eiji Akutagawa).
Призрак - Eiji Akutagawa
В 1993 - 1994 гг. в роли Призрака отмечался
Акира Аояма (Akira Aoyama),
(также
возвращавшийся к роли в 1999г.), он же заслуженный Мсье Андрэ во многих кастах.
а с 1995 по 1999 г. - Тосихидэ Мура (Toshihide
Mura) (также Мсье Фирмин).
Тосихидэ Мура
. |
Киётака Имаи (Kiyotaka
Imai):
Призрак 1998 - 1999
В 1998 г. на сцене (в Токио) появился новый
Призрак - Киётака Имаи (Kiyotaka Imai),
с
которым и был записан
Третий
Оригинальный каст 1999>>>
Это факты:
1.
Первая японская постановка (I-й Национальный тур)
мюзикла закрылась 31.07.1999 (31 июля 1999 г.), дав последнее представление в Токио,
на сцене театра Акасака (Akasaka Musical Theatre)
2. За это
время мюзикл отметил несколько славных дат:
31.12.1993 в Саппоро
отпраздновали 1000-е представление
мюзикла в Японии;
20.09.1997 в Нагоя справили 2000-е
представление мюзикла в Японии,
а
28.04.1999 отметили
юбилейное 1000-е представление
мюзикла в Токио.
3. Все три
записи японских кастов мюзикла "Призрак Оперы" были сделаны в период
Первого Японского Национального тура: в 1988 г., в 1992 г. и в 1999 г..
|
20 августа 2005 г.
Последнее обновление 18 апреля 2014 г.
Авторы: Anastasia & Mary
Источники информации:
Original Japanese Casts, 1988,1992 и 1999 - Аудио
записи;
Все фотографии на этой странице являются очень
редкими, и были предоставлены из личной коллекции
Майкла Э. Мартина (сувенирная
программка).
All of the photos are quite
rare and were taken from
Michael A. Martin's
own collection (souvenir brochure).
Thank you Michael for these rare photos!
Просьба не копировать фотографии материалы без разрешения авторов сайта и без
ссылки на данный сайт.
Please do not copy the photos and the information without the
permission of the authors of this site or without giving a link to this site.
Особая благодарность за предоставленный
материал по постановке "Призрака..." в Японии, 2005 г. -
Shiki Theatre Company.
Special thanks for information on Japanese production
of "Phantom...", 2005 to Shiki Theatre Company.
|
|
|