Masachika Ichimura.
Масатика Итимура.
Призрак 1988-1989
гг. - Япония.
Masachika Ichimura
(Масатика Итимура). |
Masachika Ichimura
(Масатика Итимура). |
Итимура-сан - истинный самурай...
и по роли тоже... |
Масатика Итимура - первый японский
Призрак!
Легендарный Призрак с абсолютно волшебным голосом!
|
Масатика Итимура
- родился 28 января 1949 г. в Кавагоэ, Сайтама, Япония.
Женат на известной японской актрисе и
певице Рёко Синохара (Ryoko Shinohara).
Итимура - мюзикловый актер с большим опытом. В его творческом багаже
такие роли как:
Призрак/Мистер Уай в
Love Never Dies ("Любовь никогда не умирает") (сиквел к "Призраку Оперы"),
2014г., 2019г..
Фредди Бенсон в
"Отпетых Мошенниках"
Суини Тодд в "Суини Тодде"
Профессор Амбронсиус в "Бале Вампиров"
Призрак - в "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера, 1988-1989гг..
Тевье в "Скрипаче на крыше"
Сирано в "Сирано - мюзикл"
Молина в "Поцелуе Женщины-Паука"
Джордж в "Она любит меня"
Джиггер в "Карусели"
Инженер в "Мисс Сайгон"
Пол в "Корус Лайн"
Че в "Эвите"
Рамтамтагер и Мистофелис в "Кошках"
Бильналд в "Вестсайдской Истории"
Царь Ирод в "Иисусе Христе"
В
японской постановке "Бала Вампиров"
(роль профессора Амбронсиуса) Масатика Итимура играл с давнишним коллегой -
Юитиро Ямагути в роли Графа Кролока.
Масатика Итимура озвучил
для японского проката Джека-Повелителя Тыкв в кукольном фильме Тима Бёртона
"Кошмар перед Рождеством". В знаменитом
Pokémon: The First Movie (по известной аниме серии)
Итимура озвучил Mewtwo.
Это интересно: в Россию Итимура впервые проник в роли Джека, озвучив этого персонажа в
легендарном полнометражном анимационном японском фильме «Джек и бобовый
стебель» (Дзякку то мамэ но ки),
1974г.. В российском прокате мультик шёл как "Джек в Стране
Чудес", и с середины 80-х по начало 90-х успел стать
признанным хитом перестроечного видеобума (чудесные
мелодии из него мурлыкали широкие слои юных и не очень граждан нашей
страны).
Призрак
Масатика Итимура стал
своеобразным мифом, притчей: во-первых, из-за красоты голоса, во-вторых, из-за
редкости официальной записи оригинального каста.
Традиционно в рецензиях его
всегда сравнивали с Майклом Кроуфордом и находили много общего. Что ж... отчасти
это верно.
|
Итимура -
Призрак
(The Phantom of the Opera). |
Итимура - охотник за вампирами
профессор Амбронсиус. |
Два классика японской мюзикловой сцены:
Юитиро Ямагути и Масатика Итимура - коллеги по жизни. |
Итимура - Мр. Уай/Призрак
(Love Never Dies).
|
Все фотографии выше можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув
на них
Рецензия.
Масатика
Итимура
- о вокале Итимуры автор уже писала на странице об
Оригинальном Японском касте 1988г. (см.
Оригинальный
Японский каст 1988 >>>).
Хочется лишь повторить: это настоящий
Призрак Оперы и Ангел Музыки в одном флаконе! Если вам хочется услышать
по-настоящему совершенный вокал, безупречную технику исполнения, странность и
мягкость тембра - это все к нему. В этом он асс.
Но! Если хочется также услышать
фейерверк или хотя бы игру эмоций, боюсь, это несколько не к Итимуре-сан.
Знаменитая японская сдержанность, о которой не раз упоминалось на сайте в связи
с освещением японской постановки "Призрака Оперы", составляет сущность Призрака Итимуры - как вокально, так и в игре. Его жесты скупы, его телодвижения
пластичны, но от них веет холодом, словно от прозрачного света луны, сияющей в
огромном ночном зимнем небе - это еще не ледяная стужа, но прохлада (хотя,
как известно, прохлада "дает надежду на новое начало" ;)).
Его игра дает почувствовать зрителю, что
он отстранен от всего мира, что он вне его, и даже к Кристине он относится
именно как к ученице.
Любовь к ней как к женщине практически не пробивается на
поверхность на протяжении всего действа. Причем, нельзя сказать, что Итимуре как
артисту не свойственны эмоции. В роли профессора Амбронсиуса он дурачится и
кривляется "на ура", причем повсеместно.
Очевидно, что великолепно
поющий, но сдержанно-холодный Призрак был его личным вúдением этой роли.
Однако сказать, что он Кристину не любит нельзя - он любит ее по-своему,
но не показывает свои эмоции, и прежде всего для него важнее всего ее голос,
через который он может выразить себя.
Кроме того, он хотя и худ, но не очень
высок - выше Кристины, но ниже Ямагути-Рауля.
В сцене в своём логове Призрак, когда он впервые
привозит туда Кристину, он не бегает, не делает стремительных или резких
движений, он спокойно перемещается от Кристины к органу и обратно. Ничего
лишнего. Все медленно, с достоинством и какой-то внутренней
отстранённостью от
происходящего.
В "Музыке Ночи" он нежен с Кристиной, но
без той порывистой чувственности, которая присутствует в игре многих западных
Призраков.
Опять-таки он не ловит ее, когда она падает в обморок - а это
заставляет стрелки барометра романтичности неуклонно ползти вниз.:(.
Даже в сцене снятия маски, где эмоции
должны были выплеснуться наружу, Итимура играет глубокое и вместе с тем неспешное
благородное негодование.
Ползет боком (как все известные мне японские Призраки).
В его движениях, в голосе и в глазах действительно грусть, усталость и бремя
тяжести всего мира. Правда, он тоже протягивает руку к Кристине после того, как она
возвращает ему маску, словно хочет погладить ее по лицу - все это с нежной
грустью.
В сцене кваканья Карлотты его смех
надменно-насмешливо-презрителен. Никакого безумия - потому что его Призрак
значительно "выше этого".
В сцене на крыше - в его жестах, в его голосе - жалобное непонимание, горечь, а в
глазах - ужас. Он всеми фибрами души проклинает Кристину и в тот же время все
равно сохраняет величественную гордость (одному японскому Богу
известно, как так у него получается).
В качестве Красной Смерти Итимура все так
же непреклонно
надменен и насмешливо-снисходителен. Когда он касается цепочки на шее Кристины и
видит кольцо, его всего передергивает, и он гневно срывает
подарок Рауля.
В сцене на
кладбище ничего необычного Итимура не демонстрирует - его гнев прочно заключен в
рамки достоинства. Забавно только смотреть, так как его посох вышел из строя и
стал метать огненные шары в разных направлениях, но только не в Рауля.
В "Point of no Return" маска
Призрака настолько видна из-под капюшона, что остается несколько непонятно, как
это Кристина и все остальные не заметили такой оказии сразу.
В пении и в игре
маловато страсти, которая должна бурно изливаться на вожделенный его предмет
-
Кристину. Трогает он ее тоже крайне мало (не то что Панаро или Барона).
Однако,
когда Кристина его касается, он весьма порывисто и страстно прижимает ее руки к
себе - так что еще не все потеряно;).
В репризе "All I Ask of
You" Призрак еще несколько расходится - его голос становится
нетерпеливым, он словно весь стремится к Кристине - но увы, такой облом.
В "Down Once More"
- снова вышел казус, лодка застряла посреди озера, поэтому Призрак
вылез и потащил Кристину "по воде" - но обыграно это так, что
выглядело будто бы Призрак вне себя от
раздражения.
И конечно же, финальная
сцена - декорации и тут припозднились и съехались уже когда Призрак и Кристина
выясняли отношения. Призрак начинает шататься, его ноги буквально подкашиваются,
он закидывает голову, словно бы ему не хватает воздуха, в голосе прорывается боль и
отчаяние.
Хороший контраст, учитывая, как он держался на протяжение всего
остального действия. И снова помеха - кукла Кристины зацепилась за трон, когда
он пытался ее сбросить, но Итимура
и это смог обыграть так, словно Призрак находится
в таком ужасном состоянии, что даже не может сначала контролировать свои
движения.
С приходом Рауля в интонациях прорывается
издевка, но не такая
мощная, впрочем, как у большинства западных Призраков.
Во время поцелуя его руки
трясутся и сам он как бы сползает на землю. Кроме того,
Итимура делает небывало длинную
драматическую паузу - когда после поцелуя идет к свече, смотрит на Кристину, затем
на Рауля, потом снова на Кристину. В западных постановках этот момент
проигрывается гораздо быстрее.
Рауль и Кристина сбегают - Призрак даже сгибается
пополам, а вопль отчаяния исторгается из глубин его души - его наконец сломали, и
жутко наблюдать за подобной реакцией того, кто был выше всего этого столь долго.
Еще одним трогательным моментом в его исполнении является его реакция на
возвращенное кольцо: он надевает его себе на палец и целует его, а затем
несколько раз шепчет: "Я люблю тебя" (причем по-английски).
Исчезает он, впрочем,
очень достойно.
Рёко Номура
- очаровательная японская Кристина, прелестно поющая (плохо поющих японских
мюзикловых артистов, наверное, просто
в природе не бывает), изящно двигающаяся и
точно так же играющая.
Она мягкая и женственная, более женственно пассивна, нежели
Кёко Судзуки из Второго Японского каста. Она в меру восторженна, с благоговением
внимает своему учителю. Ее Кристина - вся в мечтах, с нежным сердцем и с
радужными надеждами. Создается впечатление, что Кристина в ее исполнении
способна найти хорошее во всем, и при этом она очень скромна.
В ее мимике и жестах часто проскальзывает нечто
детское, даже немного озорное. Очень мило она читает записку Рауля и не может
вспомнить, кто же это такой, кто пишет ей про Крошку Лотти.
Но вспомнив,
она непосредственно радуется ему и смущается своей радости.
Призрака же она
слушает, как кажется, всем своим существом - она и
зачарована, и боится, и буквально грезит наяву - все это не раздражает,
не кажется утрированным (особенно хорошо это
видно в сцене "Музыки Ночи").
Номура - очень послушная Кристина, потому даже ее "поход" с
Раулем на крышу представляется своего рода подвигом.
Говоря о Призраке, она
прикладывает пальцы к вискам и сжимает их с силой. Но от страха она с оживлением
переходит к излиянием любви, с трепетной
надеждой на счастье. Благодаря ее голосу и игре сцена "All
I Ask of You" получилась необыкновенно трогательной и искренней. Ведь
очень часто эта сцена выглядит несколько дежурно-проходной и ходульно-плоской.
Она миленько танцует в сцене "Маскарад", а в
сцене "Notes - 2" бедняжка находится на грани истерики. Рауль
все так же на коленях пытается успокоить ее и урезонить. Но Кристина непреклонна
- видно, что она просто не может примирить две реальности.
В этой сцене активно
проявляется особенность игры Номуры - жесты: она сжимает их в кулак, прижимает к
груди, к голове. Эта ее особенность также выражается и в сцене на кладбище
- там особенно видно, как мучается ее Кристина, как она запуталась. Всё это Номура превосходно играет голосом и телом. В "Point of no Return"
она скромна и в то же время любопытна. Однако, когда она понимает, что перед ней
Призрак, у нее несколько замедленная реакция - многие западные Кристины сразу
кидались наутек.
В финальной сцене - испугана, но она все равно питает безграничное
уважение к своему Ангелу Музыки и смиренно умоляет его - никакой агрессии или "покажу-ему-характер".
Прямо скажем, очень симпатичная и милая Кристина у нее получилась.
Юитиро Ямагути
- про его вокальное исполнение в качестве Рауля тоже уже писалось.
Превосходнейший Рауль.
Так что об игре: радует его образ благородного,
благодушного, честного и любящего Рауля. Образ удачно дополняется ниткой усиков,
что предает ему внешне типаж благовидного Bell Ami.
Он
очень любовно-снисходителен к Кристине (в сцене "Крошка Лотти"), напорист в
сцене "Notes" и "Prima donna"
- в этих сценах он вообще выглядит как хозяин Оперы (Призраку было к чему
приревновать и помимо Кристины).
Одной из самых сильных сцен у Ямагути является "All
I Ask of You" - он там разнообразен, выразителен, обаятелен. Редко
попадаются такие Раули. Он тоже слышит тихий возглас Призрака и настораживается,
а не просто из чувства солидарности к Кристине начинает бегать по крыше.
Но
главное видно, как неподдельно сильно он ее любит: он и обнимает ее, чтобы поддержать,
и прижимает ее руки к своему лицу, и даже встает перед ней на колени - все
эмоционально, открыто. Между ним и Кристиной столько проникновенности и любви,
что просто не знаешь, за кого душой "болеть" - всем симпатизируешь.
На протяжение всего остального действия
Ямагути исправно дорабатывает образ своего Рауля - с размахом танцует на
Маскараде, яростно придумывает план по поимке Призрака, мужественно кидается в
логово Призрака и старается выбраться из петли - все это не раздражает, не
кажется глупым и самонадеянным, а вызывает уважение и симпатию.
Рауль Юитиро Ямагути -
настоящий мужчина и герой. Да еще с таким голосом!!!
Об остальном касте много не скажешь: Карлотта
с гонором, забавно вскидывает брови и фыркает в сцене первых "Notes",
директора выкидывают разные коленца с выражением умильных покемонов.
Пьянджи и
все прочие просто стабильно хорошие. Поют, естественно, замечательно.
Общий итог: Очень сильное главное трио с беспредельно великолепно поющим
Призраком-Итимурой, которой хорошо играет; с очаровательной и прелестной
Кристиной-Номурой и шикарным Раулем-Ямагути.
Японцы держат планку исполнения
очень высоко, и это вызывает восхищение и уважение! Это их трейдмарк, превзойти
который не так-то уж легко!
29 декабря
2007 г. Последнее обновление материала: 13.01.2019
Автор:
Анастасия
Источники информации:
Видеозапись с Итимурой, Номурой и Ямагути - дата неизвестна;
Сайт
Carpe-Jugulum.
Все видео кэпы сделаны авторами лично. All
caps are hand-made by the authors themselves.
Просьба не копировать фотографии, материалы и кэпы без разрешения авторов сайта и без
ссылки на данный сайт.
Please do not copy the photos, the information
and the caps without the
permission of the authors of this site or without giving a link to this site.
|