He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

 


Молодой Итимура


Итимура постарше

***

Оригинальный Японский
 каст 1988 >>>

***

Японская версия
мюзикла-сиквела
Love Never Dies2014>>>

***

Японская постановка
мюзикла-сиквела
Love Never Dies 2019>

***


Юитиро Ямагути>>>

***

Masachika Ichimura.
Масатика Итимура.

Призрак 1988-1989 гг. - Япония.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Masachika Ichimura
(Масатика Итимура).

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Masachika Ichimura
 (Масатика Итимура).

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Итимура-сан - истинный самурай...
и по роли тоже...

Масатика Итимура - первый японский Призрак!
Легендарный Призрак с абсолютно волшебным голосом!


 

Масатика Итимура - родился 28 января 1949 г. в Кавагоэ, Сайтама, Япония.
Женат на известной японской актрисе и певице Рёко Синохара (Ryoko Shinohara).


Итимура - мюзикловый актер с большим опытом. В его творческом багаже такие роли как:

Призрак/Мистер Уай в Love Never Dies ("Любовь никогда не умирает") (сиквел к "Призраку Оперы"), 2014г., 2019г..
 Фредди Бенсон в "Отпетых Мошенниках"
 Суини Тодд в "Суини Тодде"
 Профессор Амбронсиус в "Бале Вампиров"
 Призрак - в "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера, 1988-1989гг..
 Тевье в "Скрипаче на крыше"
 Сирано в "Сирано - мюзикл"
 Молина в "Поцелуе Женщины-Паука"
 Джордж в "Она любит меня"
 Джиггер в "Карусели"
 Инженер в "Мисс Сайгон"
 Пол в "Корус Лайн"
 Че в "Эвите"
 Рамтамтагер и Мистофелис в "Кошках"
 Бильналд в "Вестсайдской Истории"
 Царь Ирод в "Иисусе Христе"

В японской постановке "Бала Вампиров" (роль профессора Амбронсиуса) Масатика Итимура играл с давнишним коллегой - Юитиро Ямагути в роли Графа Кролока.

Масатика Итимура озвучил для японского проката Джека-Повелителя Тыкв в кукольном фильме Тима Бёртона "Кошмар перед Рождеством". В знаменитом Pokémon: The First Movie (по известной аниме серии) Итимура озвучил  Mewtwo.

Это интересно: в Россию Итимура впервые проник в роли Джека, озвучив этого персонажа в легендарном полнометражном анимационном японском фильме «Джек и бобовый стебель» (Дзякку то мамэ но ки), 1974г.. В российском прокате мультик шёл как  "Джек в Стране Чудес",  и  с середины 80-х по начало 90-х успел стать признанным хитом перестроечного видеобума (чудесные мелодии из него мурлыкали широкие слои юных и не очень граждан нашей страны).

Призрак Масатика Итимура стал своеобразным мифом, притчей: во-первых, из-за красоты голоса, во-вторых, из-за редкости официальной записи оригинального каста.

Традиционно в рецензиях его всегда сравнивали с Майклом Кроуфордом и находили много общего. Что ж... отчасти это верно.

 

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Итимура - Призрак
(
The Phantom of the Opera).

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Итимура - охотник за вампирами
 профессор Амбронсиус.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Два классика японской мюзикловой сцены:
 Юитиро Ямагути и Масатика Итимура - коллеги по жизни.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Итимура - Мр. Уай/Призрак
 
(Love Never Dies).
 

  Все фотографии выше можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них


Рецензия.

Масатика Итимура - о вокале Итимуры автор уже писала на странице об Оригинальном Японском касте 1988г. (см.  Оригинальный Японский каст 1988 >>>).

Хочется лишь повторить: это настоящий Призрак Оперы и Ангел Музыки в одном флаконе! Если вам хочется услышать по-настоящему совершенный вокал, безупречную технику исполнения, странность и мягкость тембра - это все к нему. В этом он асс.

 

Но! Если хочется также услышать фейерверк или хотя бы игру эмоций, боюсь, это несколько не к Итимуре-сан. 

Знаменитая японская сдержанность, о которой не раз упоминалось на сайте в связи с освещением японской постановки "Призрака Оперы", составляет сущность Призрака Итимуры - как вокально, так и в игре. Его жесты скупы, его телодвижения пластичны, но от них веет холодом, словно от прозрачного света луны, сияющей в огромном ночном зимнем небе - это еще не ледяная стужа, но прохлада (хотя, как известно, прохлада "дает надежду на новое начало" ;)).

Его игра дает почувствовать зрителю, что он отстранен от всего мира, что он вне его, и даже к Кристине он относится именно как к ученице.

 

Любовь к ней как к женщине практически не пробивается на поверхность на протяжении всего действа. Причем, нельзя сказать, что Итимуре как артисту не свойственны эмоции. В роли профессора Амбронсиуса он дурачится и кривляется "на ура", причем повсеместно.

Очевидно, что великолепно поющий, но сдержанно-холодный Призрак был его личным вúдением этой роли.
Однако сказать, что он Кристину не любит  нельзя - он любит ее по-своему, но не показывает свои эмоции, и прежде всего для него важнее всего ее голос, через который он может выразить себя.

Кроме того, он хотя и худ, но не очень высок - выше Кристины, но ниже Ямагути-Рауля.

 

В сцене в своём логове Призрак, когда он впервые привозит туда Кристину, он не бегает, не делает стремительных или резких движений, он спокойно перемещается от Кристины к органу и обратно. Ничего лишнего. Все медленно, с достоинством и какой-то внутренней отстранённостью от происходящего. 

В "Музыке Ночи" он нежен с Кристиной, но без той порывистой чувственности, которая присутствует в игре многих западных Призраков.

Опять-таки он не ловит ее, когда она падает в обморок - а это заставляет стрелки  барометра романтичности неуклонно ползти вниз.:(.

 

Даже в сцене снятия маски, где эмоции должны были выплеснуться наружу, Итимура играет глубокое и вместе с тем неспешное благородное негодование.

Ползет боком (как все известные мне японские Призраки).

В его движениях, в голосе и в глазах действительно грусть, усталость и бремя тяжести всего мира. Правда, он тоже протягивает руку к Кристине после того, как она возвращает ему маску, словно хочет погладить ее по лицу - все это с нежной грустью.

 

В сцене кваканья Карлотты его смех надменно-насмешливо-презрителен. Никакого безумия - потому что его Призрак значительно "выше этого".

В сцене на крыше - в его жестах, в его голосе - жалобное непонимание, горечь, а в глазах - ужас. Он всеми фибрами души проклинает Кристину и в тот же время все равно сохраняет величественную гордость (одному японскому Богу известно, как так у него получается).

 

В качестве Красной Смерти Итимура все так же непреклонно надменен и насмешливо-снисходителен. Когда он касается цепочки на шее Кристины и видит кольцо, его всего передергивает, и он гневно срывает подарок Рауля.

В сцене на кладбище ничего необычного Итимура не демонстрирует - его гнев прочно заключен в рамки достоинства. Забавно только смотреть, так как его посох вышел из строя и стал метать огненные шары в разных направлениях, но только не в Рауля.

 

В "Point of no Return" маска Призрака настолько видна из-под капюшона, что остается несколько непонятно, как это Кристина и все остальные не заметили такой оказии сразу.

В пении и в игре маловато страсти, которая должна бурно изливаться на вожделенный его предмет - Кристину. Трогает он ее тоже крайне мало (не то что Панаро или Барона).

Однако, когда Кристина его касается, он весьма порывисто и страстно прижимает ее руки к себе - так что еще не все потеряно;).

В репризе "All I Ask of You" Призрак еще несколько расходится - его голос становится нетерпеливым, он словно весь стремится к Кристине - но увы, такой облом.

В "Down Once More" - снова вышел казус, лодка застряла посреди озера, поэтому Призрак вылез и потащил Кристину "по воде" - но обыграно это так, что выглядело будто бы Призрак вне себя от раздражения.

 

И конечно же, финальная сцена - декорации и тут припозднились и съехались уже когда Призрак и Кристина выясняли отношения. Призрак начинает шататься, его ноги буквально подкашиваются, он закидывает голову, словно бы ему не хватает воздуха, в голосе прорывается боль и отчаяние.

Хороший контраст, учитывая, как он держался на протяжение всего остального действия. И снова помеха - кукла Кристины зацепилась за трон, когда он пытался ее сбросить, но Итимура и это смог обыграть так, словно Призрак находится в таком ужасном состоянии, что даже не может сначала контролировать свои движения.

С приходом Рауля в интонациях прорывается издевка, но не такая мощная, впрочем, как у большинства западных Призраков.

 

 

Во время поцелуя его руки трясутся и сам он как бы сползает на землю. Кроме того, Итимура делает небывало длинную драматическую паузу - когда после поцелуя идет к свече, смотрит на Кристину, затем на Рауля, потом снова на Кристину. В западных постановках этот момент проигрывается гораздо быстрее.

Рауль и Кристина сбегают - Призрак даже сгибается пополам, а вопль отчаяния исторгается из глубин его души - его наконец сломали, и жутко наблюдать за подобной реакцией того, кто был выше всего этого столь долго. Еще одним трогательным моментом в его исполнении является его реакция на возвращенное кольцо: он надевает его себе на палец и целует его, а затем несколько раз шепчет: "Я люблю тебя" (причем по-английски).

Исчезает он, впрочем, очень достойно.

 

Рёко Номура  - очаровательная японская Кристина, прелестно поющая (плохо поющих японских мюзикловых артистов, наверное, просто в природе не бывает), изящно двигающаяся и точно так же играющая.

Она мягкая и женственная, более женственно пассивна, нежели Кёко Судзуки из Второго Японского каста. Она в меру восторженна, с благоговением внимает своему учителю. Ее Кристина - вся в мечтах, с нежным сердцем и с радужными надеждами. Создается впечатление, что Кристина в ее исполнении способна найти хорошее во всем, и при этом она очень скромна.

 

В ее мимике и жестах часто проскальзывает нечто детское, даже немного озорное. Очень мило она читает записку Рауля и не может вспомнить, кто же это такой, кто пишет ей про Крошку Лотти.

Но вспомнив, она непосредственно  радуется ему и смущается своей радости.

Призрака же она слушает, как кажется, всем своим существом - она и зачарована, и боится, и буквально грезит наяву - все это  не раздражает, не кажется утрированным (особенно хорошо это видно в сцене "Музыки Ночи").

Номура - очень послушная Кристина, потому даже ее "поход" с Раулем на крышу представляется своего рода подвигом.

Говоря о Призраке, она прикладывает пальцы к вискам и сжимает их с силой. Но от страха она с оживлением  переходит к излиянием любви, с трепетной надеждой на счастье.  Благодаря ее голосу и игре сцена "All I Ask of You" получилась необыкновенно трогательной и искренней. Ведь очень часто  эта сцена выглядит несколько дежурно-проходной и ходульно-плоской.

Она миленько танцует в сцене "Маскарад", а в сцене "Notes - 2" бедняжка находится на грани истерики. Рауль все так же на коленях пытается успокоить ее и урезонить. Но Кристина непреклонна - видно, что она просто не может примирить две реальности.

В этой сцене активно проявляется особенность игры Номуры - жесты: она сжимает их в кулак, прижимает к груди, к голове. Эта ее особенность также выражается и в  сцене на кладбище - там особенно видно, как мучается ее Кристина, как она запуталась. Всё это Номура превосходно играет голосом и телом. В "Point of no Return" она скромна и в то же время любопытна. Однако, когда она понимает, что перед ней Призрак, у нее несколько замедленная реакция - многие западные Кристины сразу кидались наутек.

В финальной сцене - испугана, но она все равно питает безграничное уважение к своему Ангелу Музыки и смиренно умоляет его - никакой агрессии или "покажу-ему-характер". Прямо скажем, очень симпатичная и милая Кристина у нее получилась.

 

Юитиро Ямагути - про его вокальное исполнение в качестве Рауля тоже уже писалось. Превосходнейший Рауль.

Так что об игре: радует его образ благородного, благодушного, честного и любящего Рауля. Образ удачно дополняется ниткой усиков, что предает ему внешне типаж благовидного Bell Ami.

Он очень любовно-снисходителен к Кристине (в сцене "Крошка Лотти"), напорист в сцене "Notes" и "Prima donna" - в этих сценах он вообще выглядит как хозяин Оперы (Призраку было к чему приревновать и помимо Кристины).

 

Одной из самых сильных сцен у Ямагути является  "All I Ask of You" - он там разнообразен, выразителен, обаятелен. Редко попадаются такие Раули. Он тоже слышит тихий возглас Призрака и настораживается, а не просто из чувства солидарности к Кристине начинает бегать по крыше.

Но главное видно, как неподдельно сильно он ее любит: он и обнимает ее, чтобы поддержать, и прижимает ее руки к своему лицу, и даже встает перед ней на колени - все эмоционально, открыто. Между ним и Кристиной столько проникновенности и любви, что просто не знаешь, за кого душой "болеть" - всем симпатизируешь.

На протяжение всего остального действия Ямагути исправно дорабатывает образ своего Рауля - с размахом танцует на Маскараде, яростно придумывает план по поимке Призрака, мужественно кидается в логово Призрака и старается выбраться из петли - все это не раздражает, не кажется глупым и самонадеянным, а вызывает уважение и симпатию.

Рауль Юитиро Ямагути - настоящий мужчина и герой. Да еще с таким голосом!!!

Об остальном касте много не скажешь: Карлотта с гонором, забавно вскидывает брови и фыркает в сцене первых "Notes", директора выкидывают разные коленца с выражением умильных покемонов.

Пьянджи и все прочие просто стабильно хорошие. Поют, естественно, замечательно.

Общий итог: Очень сильное главное трио с беспредельно великолепно поющим Призраком-Итимурой, которой хорошо играет; с очаровательной и прелестной Кристиной-Номурой и шикарным Раулем-Ямагути.

Японцы держат планку исполнения очень высоко, и это вызывает восхищение и уважение! Это их трейдмарк, превзойти который не так-то уж легко!

 

29 декабря 2007 г. Последнее обновление материала: 13.01.2019


Автор: Анастасия

Источники информации:

Видеозапись с Итимурой, Номурой и Ямагути - дата неизвестна;
Сайт
Carpe-Jugulum.

Все видео кэпы сделаны авторами лично. All caps are hand-made by the authors themselves.


Просьба не копировать фотографии, материалы и кэпы  без разрешения авторов сайта и без ссылки на данный сайт.
Please do not copy the photos, the information and the caps without the permission of the authors of this site or without giving a link to this site.



На верх
страницы
Мюзикл "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера.
 Японские постановки мюзикла
Японский каст
1988 г.
Японский каст
1992 г.
Японский каст
1999 г.

Разные касты
Разные Призраки

Юитиро Ямагути


© 2002 - 2019 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий