He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
На страницу
Мюзикл "Призрак Оперы"
  Россия, Москва. 2014г.>

***
 Дмитрий Ермак - Призрак
 Оперы. Рецензия на
 спектакль  от 04/11/14>>

***
Уточнить календарь
Дмитрия Ермака>>>

***
Тамара Котова
Official Group>>>

***
Ссылки на прессу
и медиа по теме
московской постановки>

***
Официальный сайт
Российской постановки>>

 мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера,

***

Мюзикл "Призрак Оперы", Эндрю Ллойд Уэббер:
Россия, Москва. 2014 / 15 гг. | Russian Phantom, Moscow


Призрак Оперы - Дмитрий Ермак.
Ревью-рецензия на вечернее представление мюзикла "Призрак Оперы" от 12.04.15
 

Увеличить иллюстрацию
 

Каст представления /  Russian Cast , Moscow  12/04/2015:

Призрак Оперы   Дмитрий Ермак (Dmitry Ermak)
Кристин Даэ   Тамара Котова (Tamara Kotova)
Рауль, виконт де Шаньи   Ринат Альбиков (Rinat Albikov)
Карлотта Джудичелли   Екатерина Лёхина (Ekaterina Lechina)
Месье Фирмин   Юрий Мазихин (Yury Mazihin)
Месье Андре   Алексей Бобров (Aleksey Bobrov)
Мадам Жири   Елена Чарквиани (Elena Charkviani)
Убальдо Пьянджи   Оганес Георгиян (Oganes Georgiyan)
Мэг Жири   Валерия Мигалина (Valeria Migalina)
Жозеф Буке/Дон Аттиллио   Пётр Маркин
Месье Лефевр/Аукционист   Алексей Россошанский
Месье Рейе/Ювелир   Сергей Сорокин
Костюмер, Наперсница   Юлия Чуракова
Пассарино   Илья Журавлёв
Принцесса, Невеста в зеркале   Мерцедес Чампаи
Парикмахер   Рустим Бахтияров
Человек-лев   Андрей Школдыченко
     


Предисловие

Как мы не устаем повторять - до чего же увлекательно следить за артистом в его поступательном саморазвитии в одной какой-то конкретной роли!  А что уж говорить, если это одна из самых харизматичных, легендарных, сложных (и прочая и прочая) ролей в жанре мюзикла - роль Призрака в мюзикле "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера!

Великолепный шанс представился нам в этом театральном сезоне в Москве - спасибо,  "Стейдж Энтертейнмент"! - и будучи тверды в своём намерении этот шанс не упускать, авторы  сайта делятся своими впечатлениями от игры Дмитрия Ермака в роли Призрака в своей очередной рецензии на пасхальный вечерний спектакль от 12 апреля 2015 г.

Уместно, думаю, будет здесь же упомянуть, что последний месяц оказался богат на различные "даты" и "итоги". Вот эти приятные цифры и даты.

- 200-й спектакль "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера в Москве - 19 марта 2015г. (Призрак - Андрей Школдыченко, Кристин - Тамара Котова)
- российские Призраки  - Иван Ожогин и Дмитрий Ермак - отыграли по 100 спектаклей!
"Юбилейные сотые" состоялись:
- Дмитрий Ермак - 9 марта 2015г.,
- Иван Ожогин - 12 апреля 2015г. (дневной спектакль).


 

Призрак Оперы - Дмитрий Ермак

По воле случая с того момента, как авторам рецензии удалось увидеть Дмитрия Ермака в роли Призрака в первый раз>>>, прошло уже немало времени, а потому особенно хотелось в первую очередь посмотреть на развитие и проработку роли в исполнении этого артиста. Как показало вечернее представление, и развития и проработки за истекший период было явно вдоволь и в полном объёме, Ермак, что называется, еще более  "расширил и углубил" свою роль.

Все фотографии можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них:

Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Тамара Котова

Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак.
"Готов!"
Увеличить иллюстрацию
Красная Смерть -
Дмитрий Ермак
 

Основное и первое, что хочется сказать: в этот вечер Дмитрий Ермак особенно поразил нас удивительной зрелостью своей интерпретации роли Призрака.

В этом определении подразумевается большая содержательность звучания вокала Ермака, смысловая его наполненность. Ермак-Призрак сразу полностью "забирает" Вас беспредельностью, безмерностью своего чувства - каждого, будь это его любовь к Кристине или страсть к музыке, его глубоко сокрытое отчаяние от непонимания и отвержения и терзания гения.

Ермаку-Призраку вполне удаётся подчинить свой голос художественным задачам, сделав его гибким и выразительным инструментом, причём  его голос обладает такими трудно определимыми, но очень желательными качествами, как вокальная харизма и притягательность тембра.

В своей первой рецензии мы писали, что Ермаковская яркая черта -  подчеркнутая романтичность натуры его Призрака, порой  даже с этаким налетом байронизма. Однако без малейшей "игры в романтику" и  какой бы то ни было симуляции. Эта черта продолжает превалировать и цвести пышным цветом. Ассоциативно всплывают Блоковские стихотворные строчки:  "радость, о, радость-страданье - боль неизведанных ран!"

Мощная энергетика Дмитрия Ермака не взламывает пространство, а властно и плотно заполняет его. Собственно, это те самые ценные качества, которые называются объемностью и полётностью голоса, и вот этой самой полётности у Ермака в избытке. Надо сказать, что у его Призрака вообще было всего "в избытке"  в этот раз - эмоций, красочных отточенных жестов, страсти,  горя - однако не было перебора, излишка, гротеска.

От чувственного величия в сцене в логове Призрака, в особенности  в "Музыки Ночной"  (где Призрак трепетно вздыхает над Кристиной - прием, отлично получающийся у Ермака), и  полного, без остатка погружения  в сочинение своей оперы - до предельно обнаженной смятённости после внезапного срывания с него маски, от колких садистских издевательств над Карлоттой до нежнейших градаций мягкого пиано, от неподдельного отчаяния на "Золотом ангеле" до немого крика в финале.

Отметим особенно удачно получившийся момент с сочинением "Дон Жуана": Кристина уже проснулась, заметила таинственного незнакомца, а Призрак уже отыграл, записывает свою музыку и взмахами пера проигрывает ее в воздухе.

На этот раз Призрак не просто делает пометки в партитуре, он резкими размашистыми жестами вымарывает целые куски, зачеркивая их, и стремительно переписывает заново, а гусиным пером в воздухе он словно бы смычком водит над плечом, играя на воображаемой скрипке - и в этот момент как раз идет скрипичная музыкальная тема "Ангела Музыки" - того самого Кристининого  "ангела из папиной сказки".

Очень удачно найденный жест, ведь он сразу же  резонирует с миром мечтаний Кристины, с ее горячей верой в то, что папа послал ей Ангела Музыки как и обещал - получается, что Кристина решается подойти к этому незнакомцу поближе (и в конце концов - снять с него маску) именно после того, как она видит его "воздушную игру на скрипке" и уверяется, что это и есть обещанный её отцом посланник. Причем это явное совпадение - Призрак делает это неосознанно, он вовсе не притворяется "папой", не манипулирует Кристиной, честно говоря, он в данный момент ощущает её на некоем  духовном уровне, на время начисто позабыв о физическом присутствии девушки.

Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Тамара Котова.
MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Тамара Котова. MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Тамара Котова. MOTN.
 

В сцене на кладбище  в этот раз Призрак-Ермак  спокоен, достоен и снисходительно-ласков к Кристине, даже стоит он к ней бόльшую часть их диалога в пол-оборота спиной - мол, "я, конечно, на тебя слегка обижен, но я прощу".

Даже когда на кладбище прибывает Рауль, Призрак сохраняет свою снисходительность, хотя теперь снисходительность приобретает иной оттенок - она холодная, преисполненная презрением и насмешкой. Призрак даже особенно и не напрягается, посылая в виконта огненные шары, ведь эта помеха незначительная, не заслуживает лишних усилий, и лишь когда Кристина с Раулем убегают прочь, выплескивается  его гнев, и Призрак наполовину кричит, наполовину рычит, объявляя войну им обоим - причем наряду с вспыхнувшим пламенем, кованые ворота перед склепом отца Кристины резко и с громким клацаньем закрылись - что добавило эффекту выразительности, прозвучав так: "поставил точку и дверью на прощанье хлопнул".

За что ещё похвалить Дмитрия Ермака? Да за всё, вообще-то. Тот сложный романтизм, который мы отмечали, органично сочетается в его Призраке  и с "чисто человеческой" ипостасью его персонажа,  причем убедительно. Его очень жалко в финале - именно "чисто по-человечески".

Постановка оперы Призрака "Дон Жуан" - "Мы пересекли черту" -  да, время присваивать  этой сцене рейтинг 18+ явно назрело!

Градус страстности у Ермака в этой сцене возрос. Сидя на скамейке он простирает руку к Кристине тем же жестом, что и в тот момент, когда он требовал: "Пой, мой Ангел, пой для меня!"

Призрак словно бы в этот момент вновь возвращается к тому романтическому началу их с Кристиной  отношений, когда ещё всё было (как ему кажется) в его власти,  Кристина не видела его лица и он был её Учителем и Ангелом. Призрак-Ермак и взывает к Кристине, и по-менторски сопереживает за Кристинино вокальное исполнение роли в его опере, дирижируя ею.

Для пущей выразительности Дмитрий Ермак идёт с козырей и поддергивает манжеты рукавов, так что его руки - гениальные руки Призрака-музыканта - обнажены чуть не по локоть, хорошо так выделяясь на темном фоне балахона... Всё внимание на руки Призрака! - как они дрожат, как сжимаются и разжимаются сильные трепетные пальцы, сведенные судорогой страсти. 

 Ну, а чем кончается это последнее творческое единение Призрака и Кристины хорошо известно. Кристина сорвала маску и Призрак, утаскивая её в своё логово, издаёт истинно звериный рык гнева.

В финальной сцене Призрак с такой энергией выволакивает Кристину на сцену, что швыряет её чуть ли не в партер. Да, художника обидеть может каждый, но задуматься о последствиях всё же  стоит... В финальной сцене Призрак-Ермак - это просто "буря и дрожь земли" какая-то,  он в полном затмении, и если бы в воздухе засверкали молнии и взметнулись фонтаны пламени, как в сцене на кладбище, мы бы ничуть не удивились, это выглядело бы вполне естественно, настолько наэлектризована атмосфера вокруг Ермака-Призрака!

Фраза "Проходи же... виконт", - обращенная Призраком-Ермаком подоспевшему на выручку любимой  Раулю де Шаньи, восхищает необыкновенным количеством сложных оттенков в слове "виконт". Богат интонационно русский язык!

Вот Кристина на коленях около упавшего на трон измученного эмоциональной бурей Призрака, и на ее мольбы Призрак склоняется к девушке и, опять очутившись столь близко к ней, будто забывается - нежно тянется рукой  к её лицу и ласково касается её щеки, но затем, бросив косой взгляд на Рауля,  Призрак опоминается и резко отдергивает руку: "ты испытываешь мое терпение".

Решения Кристины Призрак-Ермак ждёт, поправляя отчаянно дрожащими руками галстук-бабочку, ослабляя душащий его воротник, руки его нервно шарят по груди, нащупывают сердце - больно!.. - и  наконец он закладывает трясущиеся руки за спину, сжимая "в замок" - и каменеет.

И последний  пронзительный мазок в конце картины - этот страшный беззвучный крик Ермака-Призрака с фатой в руках. Словно природа потеряла все свои звуки, всё немо теперь, смолкла "Музыка ночи"...

Знаете, это было сильно!

 
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
 Кристин - Тамара Котова.
MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
 Кристин - Тамара Котова.
MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
 Кристин - Тамара Котова.
MOTN.
Увеличить иллюстрацию
Призрак - Дмитрий Ермак,
 Кристин - Тамара Котова.
MOTN.
   

Кристин Даэ -Тамара Котова

Ее мечтательная, но импульсивная Кристина продолжает радовать глаз и слух. В предыдущих рецензиях мы подробно останавливались на её игре и вокале (тут, тут и тут), и потому сейчас только добавим некоторые легкие детальки,  которые подметили  именно этим вечером.

Она совершенно прелестно кокетничала с Раулем-Альбиковым - иногда одними лишь глазами, но так выразительно, женственно, лукаво и романтично, что глаз не оторвать. Рауль-Альбиков и не отрывал. Их совместные любовные сцены вообще трогательные, одухотворенные и лиричные. Такая ожившая любовная поэзия без слащавости, избитости и преувеличения.

В роли пажа Серафимо наши отечественные Кристины очень искусны и разнообразны, и Котова в этот раз особенно удачно подобрала некоторые моменты и приемы. Например, залихватски потерла ручки и прямо-таки "бомбочкой" прыгнула лобызать Карлотту-Графиню. Не менее очаровательно она в роли Серафимо (в женском одеянии) корчила рожицы  Дону Аттиллио - именно ребячливо, "по-пацански", молодцу-то явно не терпелось остаться тет-а-тет со своей дамой и комичного старика он посылал взглядами далеко и надолго (много дальше Англии).

Теперь, когда мы посмотрели и пару  Ермак-Котова  - можно с уверенностью сказать, что она хороша, иначе, чем пара Ермак-Бахтиярова (та тоже замечательна), а именно по-своему. В их паре несколько другие нюансы и оттенки, чуть-чуть другие взаимоотношения. Сценическая "химия" между ними несомненна, голоса прекрасно звучат в дуэте!

Увеличить иллюстрацию
Кристин - Тамара Котова
"Думай обо мне"
Увеличить иллюстрацию
Кристин - Тамара Котова
"Думай обо мне"
Увеличить иллюстрацию
Тамара Котова (в центре) и коллектив,
бэкстэйдж
 
Увеличить иллюстрацию
Кристин - Тамара Котова
"Музыка Ночи"
Увеличить иллюстрацию
Кристин - Тамара Котова
"Музыка Ночи"
Увеличить иллюстрацию
Тамара Котова
паж Серафимо
в Il Muto
Увеличить иллюстрацию
Тамара Котова
паж Серафимо
в Il Muto
Увеличить иллюстрацию
Тамара Котова
паж Серафимо
в Il Muto
 
Увеличить иллюстрацию
 Тамара Котова,
 Екатерина Лёхина
Увеличить иллюстрацию
Кристин/Аминта - Тамара Котова
в PONR
Увеличить иллюстрацию
Дмитрий Ермак и Тамара Котова,
финальный поклон
 

Рауль де Шаньи - Ринат Альбиков

Рината Альбикова в роли виконта Рауля де Шаньи мы увидели впервые. Ринат Альбиков - член ансамбля и замена Рауля, поэтому чтобы увидеть его в роли виконта требуется удача, за что мы счастливому случаю этого вечера очень благодарны, так как давно хотели.

Зеленоглазый и темноволосый Альбиков-Рауль - виконт де Шаньи очень даже достойный. Нельзя сказать, что Альбиков даёт трактовку роли, сильно отличную от интерпретации Евгения Зайцева, однако всё же некоторые различия налицо.

Альбиковский Рауль чуть более светский, аристократический и изысканный (возможно, тут дело в благородном профиле Рината Альбикова ;-) ), и чуть более сдержанный (местами), ибо в целом Рауль у него весьма яркий, эмоциональный. Да и вокально Альбиков приятен.

Покидая гримерку Кристины Рауль-Альбиков так мило и от полноты счастья вздохнул про "крошку Лотти", что мигом вызвал чувство расположения - он и сам (это было хорошо сыграно) и верил и не верил, что милая крошка выросла в столь прелестную одаренную девушку, был счастлив встрече и окрылен.

Кроме того ещё сидя в ложе Рауль-Альбиков так убедительно дирижировал пальчиками, сопровождая вокал Кристины, что  сомнений не оставалось: виконт действительно разбирается в музыке и пении, и резоны патронировать Оперу у него имеются не легкомысленные.

 В сцене на крыше Рауль и Кристина упоённо и убедительно обнимались/целовались, прямо-таки лучась взаимной симпатией, так что сцена (что уж говорить, довольно банальная и "сладкая") оставила впечатление неподдельной свежести молодости и искренности чувства их героев.

Кстати, о крыше. На крыше сначала случилась некоторая накладочка (везёт нам на них, право слово). Когда влюбленная пара выскочила на крышу Оперы, никакой Оперы и прочего Парижа в пространстве не наблюдалось - декорации не подоспели и свет задержался. Пустота и темнота сцены без декораций - ночь да ночь кругом, не видать ни зги, концертное прочтение, - так что возникла сразу же смутная тревога, как бы с крыши влюбленные не упали - без ориентиров-то. Но обошлось (артисты играли прекрасно, удерживая внимание на себе), а там и Опера всплыла.

Рауль-Альбиков хорошо - свободно и элегантно - держится, умеет подать себя, и костюм века XIX-го на нём  смотрится весьма подиумно. Да и сюртук, скидывая с себя, он на груди  так распахнул перед тем, как прыгнуть в подземное озеро - словно "тельняшку на груди порвал" - жестом фактически наработанно-модельным.

В сцене Маскарада особенно бросался в глаза тот профессионализм, с которым Рауль-Альбиков танцует, даже вспомнился Стив Бартон.

К слову сказать,  в Маскараде особенно хорошо были разыграны между Раулем-Альбиковым и Кристиной-Котовой  такие специфические "только-на-двоих крючочки" взглядов и жестов, которыми их персонажи постоянно "цепляли" друг друга в толпе, создавая беззвучный разговор, незаметный для других, но упоительно-захватывающий для влюбленной парочки.

 

Увеличить иллюстрацию
Ринат Альбиков -
виконт Рауль де Шаньи
Увеличить иллюстрацию
Ринат Альбиков -
 
виконт Рауль де Шаньи
Увеличить иллюстрацию
Ринат Альбиков -
в монохроме
Увеличить иллюстрацию
Ринат Альбиков -
в монохроме в фас
 

Это информативно: Ринат Альбиков окончил РУТИ-ГИТИС по специальности "актёр музыкального театра".

Он лауреат Международного конкурса вокалистов им.народного артиста СССР А.П Иванова (2009г.) Завоевал Приз зрительских симпатий на Международном конкурсе «Романсиада».

Владеет профессиональным джентльменским набором: танцы (классический и джаз-модерн), верховая езда, фехтование на шпагах, итальянский язык и в области боевых искусств - самбо.


 

Директора, Карлотта и остальные

Екатерина Лёхина (о которой мы уже подробно писали в более ранней рецензии) заметно прибавила комических штрихов. Теперь перед исполнением "Думай обо мне" для новых директоров Оперы Карлотта-Лёхина очень забавно бухтит-распевается, словно подражая моторчику, делает упоительно смешные и при этом трогательные выражения лица при общении с Пьянджи, директорами, особенно на исполнении  "Примадонны" - когда месье Фирмин напоминает ей об очередях в кассу, она одаривает его весьма выразительным взглядом: "Фирмин, голубчик, вы о чем, мы тут о более важных материях, в том числе обо мне".
Вокал у нее бесподобен.

Увеличить иллюстрацию
 Екатерина Лёхина - Карлотта,
репетиция "Ганнибала"
Увеличить иллюстрацию
Елена Чарквиани - Мадам Жири
закулисье
Увеличить иллюстрацию
Алексей Бобров - месье Андре, закулисье
 

Юрий Мазихин и Алексей Бобров продолжают блистать  в своих ролях и умело нажимать на все нужные кнопочки у публики. Пьянджи у Оганеса Георгияна все также сложен.
Елена Чарквиани
все также строга и в то же время человечна в роли Мадам Жири.

Отдельно как-то запомнился Дон Аттиллио - Пётр Маркин (впрочем, как и всегда, незапомниться для этого фактурного актера было проблематично). После кваканья Карлотты и комментариев Призрака про ложу он растерянно переспрашивает: "чего-чего?" - удачно создавая образ актёра-старичка (всамделишного, а не по роли в Il Muto), который несколько "не въезжает" в происходящее.

Дирижировала оркестром Мариам Барская.

Костюмы: С интересом наблюдаем, как кооптируются новые костюмы-маски в Маскараде. В этот вечер среди масок бегал испанский Матадорчик - этакий некрупный Эскамильо с роскошным Capote de Paseo через плечо и непременными Machos на панталонах. Очень красивый серебряно-золотой костюм! Надолго ли?

Фойе: Вновь появился на горизонте промо/диск, его вкладывают в порядке бонуса в купленную брошюру, но - внимание! - купить нужно большую брошюру с Уэст-Энда, с фотографиями лондонского каста: Призрак - Джеронимо Раух, Кристина - Оливия Брертон (Кристина U/S - Харриет Джонс) и Рауль де Шаньи - Шин Палмер. Остаётся только восхититься коммерческой сноровкой сэра Камерона Макинтоша, нашедшего рынок сбыта старым брошюрам, поскольку в Лондоне на данный момент играет уже другой каст: роль основной Кристины играет Харриет Джонс (Кристина U/S - Эмми Кристенссон), а Рауля де Шаньи - Лиам Тамни.

Значительно поприбавилось мерчандайза в сувенирном киоске. Там можно также купить мерчандайз на тему мюзикла  "Красавица и Чудовище". А ещё большой выбор каких-то венецианских масок - видимо, по ассоциации.

Публика: Все еще не знает, что первый Акт заканчивается падением люстры и продолжает доверчиво ждать продолжения, не трогаясь с мест.

По окончании мюзикла кто-то на ползала задумчиво констатировал, что ждал более "эпичной концовки", в то время как с другой стороны неслись рассуждения, что Призрак-де "не так уж много народа убил" - с оттенком "не страшно" и "чего на него гонят". Всегда познавательно слушать голос народа.

В этот раз, к слову, впервые (из личного опыта хождения на спектакли) народу в зале было не битком, были свободные места, хотя билеты в апреле вроде как дешевле стоят.



Заключение:

Есть впечатление, что здоровая конкуренция на пользу российским Призракам и не только им. Из-за того, что исполнителей несколько, никто не расслабляется, а продолжает лишь совершенствоваться и совершенствоваться в своих ролях.

Ермак блистает в роли Призрака, несомненно, Котова - великолепная Кристина, а Альбиков - славный Рауль. Они в полной мере заслуживают тех горячих аплодисментов, которыми их наградила публика!


   

18 апреля 2015 г.


Автор: Анастасия, Мари

Источники:
Посещение вечернего спектакля  12 апреля 2015 г.
Источник фотографий:
 - официальная группа Тамары Котовой

- официальная группа постановок компании "Стейдж Энтертейнмент"


На верх
 страницы

Назад на страницу
"Мюзикл "Призрак Оперы",
  Россия, Москва. 2014 г."



©2002 - 2015 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий