He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
Ассоциации и намёки
 на тему Призрака Оперы
 в игровых фильмах>>>

***
"Призрачные" герои
и ассоциации
в сюжетах>>>

***

Тема "Красавица и Чудовище" в кино.
"Beauty and the Beast".
1987 - 1990г.

Т
елесериал. США.
3 Сезона: 1987/1988/1989/1990гг..

"Главного глазами не увидишь...
Зорко одно лишь сердце...
" - А. де Сент-Экзюпери.


Производство: . Witt/Thomas Production и Ron Koslow Films в сотрудничестве с Republic Pictures Corporation CBS.. США
Сезоны:
1987/1988/1989/1990гг.. - 3 сезона, 56 эпизодов.
Продолжительность:
48 мин. Цветной. Язык: Английский.
Идея: Рон Кослов (Ron Koslow)
Продюсеры
:
Кристофер Тойн (Christopher Toyne), Howard Gordon, Lynn Guthrie, Kenneth R. Koch, David F. Schwartz;
Исполнительные продюсеры:
Ron Koslow, Paul Junger Witt, Tony Thomas,  Stephen Kurzfeld;
Режиссёр: Томас Джей. Райт (Thomas J. Wright);
Исполнительный консультант-сценарист: Джордж Р.Р.Мартин (George R.R. Martin)
Оператор: Рой Эйч. Вагнер (Roy H. Wagner);
Музыка: Don Davis (2 эпизода, 1988-1990), Lee Holdridge (1 эпизод, 1987), Melani (неизвестный эпизод), William Ross (неизвестный эпизод);
Художник-постановщик:
Джон Би. Мэнсбридж (John B. Mansbridge);
Художник-дизайнер:
Брюс Эй. Гибсон (Bruce A. Gibeson), Чарльз Кориан (Charles Korian);
Грим-концепция: Vincent Prentice;
Художник по костюмам: Judy Evans.

Фраза-таглайн фильма: "Once upon a time in the city of New York..." т.е. традиционный сказочный зачин "Когда-то давным-давно...".

 

В ролях:
Кэтрин Чендлер: Линда Хэмилтон (
Linda Hamilton),
Винсент:
Рон Перльман (Ron Pearlman),
Джекоб Уэллс (Jacob Wells)/Отец Винсента: Рой Дотрис (Roy Dotrice).

Первый показ по телевидению: 5 сентября 1987 (USA).

Фильм выиграл Премию "ЭММИ":
1990г.: Outstanding Achievement in Music Composition;
1989г.:Outstanding Achievement in Music and Lyrics и  Outstanding Costume Design;
1988г.: Outstanding Achievement in Music Composition, Outstanding Art Direction и Outstanding Cinematography;

Фильм выиграл Премию "Золотой Глобус":
1989г.: Best Performance by an Actor in a TV-Series - Drama получил Рон Перльман (Ron Perlman) за исполнение роли Винсента;

Фильм выиграл "Q Award":
1989г. и 1989г:  Best Actor in a Quality Drama Series -
получил Рон Перльман (Ron Perlman) за исполнение роли Винсента.



Краткий Синопсис:

В первой серии энергичная и перспективная Кэтрин Чендлер - помощница окружного прокурора - подвергается нападению подонков, которые ошибочно приняли Кэтрин за другую девушку, которую им заказали припугнуть. Что они и сделали: Кэтрин похитили и изрезали ей лицо ножом, а затем выкинули где-то на окраине.

Её находит какой-то таинственный "призрак" в плаще с капюшоном и уносит в свой ещё более таинственный подземный мир, оказывается таящийся под мегаполисом.

Когда Кэтрин приходит в себя, она ничего не видит - её глаза, к счастью, не пострадали, но всё лицо забинтовано. За ней заботливо ухаживает некто, руки которого на ощупь - волосатые звериные руки-лапы, но человеческий голос мягкий и глубокий, а речь не просто разумна, а умна и интеллигентна. "Голос" представляется, что  "его зовут просто Винсент".


Кэтрин Чендлер сыграла Линда Хэмилтон - знаменитая Сара Коннор из "Терминатора 1-2".

 

 

Обстановка в подземном доме Винсента - подчёркнутое романтическое  ретро, всё напоминает сказочный средневековый замок, в котором живут крайне культурные обитатели. Одеты подземные жители в стилизованном средневеково-фольклорном стиле, однако в том варианте, который был писком моды в 70-е годы 20-го века. Это сочетание кожи, замши, вязанных грубой вязкой трикотажных свободных вещей с ремнями, шнурами и веревочными завязками, с прямой проймой, декоративными швами, и всё "натуральных" цветов - красиво и фактурно!


Почта - посредством записок.

 

Люди, живущие в подземном мире - не бомжи, а сознательные эскаписты от грубости, подлости и жестокости "верхнего мира", те, кто не смог или не захотел приспосабливаться к нему и принять его правила. У них есть свои законы, гуманные и разумные, есть Общий Совет на демократической основе.

Интрига сохраняется недолго: сняв повязки с глаз и лица Кэтрин видит Винсента, и в первый момент повторяется каноническая сцена "О мон Дьё! Красавица увидела Чудовище!" Но Кэтрин быстро  берёт себя в руки. Винсент рассказывает ей, что происхождение его неизвестно, он "просто был рождён и выжил".


Винсент - Рон Перльман, потом он сыграет "Хэллбоя".



 

 

 

Как быстро становится ясно, Винсент полюбил Кэтрин сразу же, но его маргинальность в предельном значении этого слова не позволяет ему проявлять своё чувство, так как он умён, не эгоистичен и благороден. Собственно, это сюжетообразующая линия всего сценария. В конечном счете Кэтрин возвращается на поверхность, делает пластическую операцию и становится прежней внешне, но изменившейся внутренне. Проходит 8 месяцев с момента тех событий, она переходит на должность общественного защитника и вступается за наиболее незащищённых и уязвимых членов общества.

Понятно, что это дело опасное, так что Кэтрин вскоре понадобилась помощь Винсента, который эмпатически с ней связан и всегда приходит на выручку в нужный момент. Собственно, сюжет всех серий фильма так или иначе следует данной канве: Кэтрин расследует дело - меняются лишь сущность дел и антураж - затем в следствие её деятельности жизнь её (или здоровье) в опасности, подоспевает Винсент и рвёт гадских гадов.

Надо заметить, что Винсент страшен в гневе, он обладает львиной храбростью и рычит тоже как лев! В то же время образ Винсента необычайно подкупающ, он представляет собой "мужчину мечты" многих женщин - благородный, сильный, чуткий, надёжный, умный и культурный - ах!.. На фоне всего этого роман Кэтрин и Винсента потихоньку развивается и детализируется.

Начало каждой серии сопровождается голосами за кадром, произносящими поэтичный диалог: 

- "Есть некто, кто занимает большую часть моего мира - её имя Кэтрин. С первого момента, как я увидел её, она покорила моё сердце своей красотой, теплотой и своим мужеством. Я знал тогда и знаю сейчас, что она изменит мою жизнь - навсегда", - это приятный глубокий голос Винсента.

- "Он приходит из потайного места глубоко под городскими улицами, пряча своё лицо от чужих, спасаясь от ненависти и угрозы. Он принёс меня сюда, чтобы спасти мою жизнь,  и куда бы я ни пошла, он со мной в моей душе, охраняя своим мужеством, своей дружбой и любовью, и хотя мы не можем быть вместе, мы никогда не расстанемся", - это голос Кэтрин.




В этом классическом кино/образчике жанра "городского фэнтези"  постоянно возникают реминисценции к роману "Призрак Оперы".

Это и антураж подземного мира, в котором живёт Винсент, где некоторые детали кажутся прямиком взятыми из готической истории Гастона Леру: запутанные коридоры подземного лабиринта, выводящие, если надо, прямо в подвал дома Кэтрин, подземный дворец, подземное озеро и "человек в плаще", что обитает в коридорах под городом.

Этот человек не такой как другие по факту своего рождения, он изгой, потому что "родился не таким", с лицом, обречённым на то, чтобы его обладатель стал отщепенцем и общество его принимало лишь в качестве "ошибки природы" для развлечений и наживы или подопытного существа для экспериментов.

В сюжетном плане это (также из романа Леру) та же трагическая любовь "человека в плаще" из подземелья под миром дня, одарённого необычными способностями, но от рождения поставленного в другие взаимоотношения с обществом из-за своей внешности.

Собственно, если бы не "львиная" внешность главного героя, заставляющая сперва вспомнить сказку "Красавица и Чудовище", то сериал позиционировался бы прежде всего  как phantomish - "околопризрачная" - история.

Фразы в тексте диалогов, такие, например, как "Его лицо... я никогда не забуду его лица!  Его лицо было как у Ужасного Ангела (Terrible Angel)", и названия серий также способствуют возникновению аллюзий с Призраком Оперы:

Masques,
Song of Orpheus,
Dark spirit,
An impossible silence,
To reign in Hell
.


Интересно, что "призрачная"  идея нашла оригинальное преломление в серии под названием To reign in Hell. Вернее сказать, не "преломление", а "расслоение".

Поскольку Винсент однозначно положительный герой, то злодейская опасная составляющая Эрика,  Призрака Оперы воплотилась в этой серии в некоего персонажа, обитающего ещё глубже в подземном мире.

Его логово находится за подземным озером,  сам он носит на лице металлическую полумаску и стремится к правлению подземным миром Тьмы, а может и не только подземным...


 

 

 

 

Подземный лабиринт под городом сделан в сериале удивительно красиво. Спецэффекты частично нарисованы, частично снимался макет.

 

 

 

Винсент переплывает подземное озеро, чтобы добраться до логова Злого гения подземного мира в маске и освободить Кэтрин.  Между прочим, именно этот Злой гений в своё время нашёл крошку Винсента и выходил. Теперь он хочет, чтобы Винсент присоединился к нему и его злодейским террористическим планам.

Винсент освобождает Кэтрин и увозит её обратно по подземному озеру в гондоле. До сладкой боли знакомые призракоману кадры...


Отец Винсента - конечно, приёмный.


 

 

 

 

 У Винсента есть секретное место, где он любит слушать оперную музыку.  Здесь, в результате каких-то таинственных акустических процессов, аккумулируются звуки города и Метрополитэн-Оперá в частности.

 

Встречи Кэтрин и Винсента происходят на балконе-террасе её квартиры на верхнем этаже городского здания. Постоянная аллюзия на сцену из фильма Кокто. Так же как подаренная белая роза...

В жизни Кэтрин в какой-то момент появляется преуспевающий торговец недвижимостью по имени Эллиот Бёрч (Elliot Birch) в исполнении Эдварда Альберта (Edward Albert), смахивающий на Дональда Трампа, и Винсенту это доставляет лишние страдания.
Тем более, что в серии
"Ozymandias" (1988) Кэтрин соглашается на предложение руки и сердца Бёрча, чтобы предотвратить строительство громадной башни, грозящее уничтожить подземный мир Винсента. При этом условии делец свернёт стройку. Но ко всеобщему облегчению проблема разрешается чисто юридически.

Одна из самых лиричных серий называется "Masques" - "Маски" - и в ней действие происходит во время маскарада на праздновании Хэллоуина. Только в этот день Винсент может спокойно ходить среди "обычных" людей, и после того, как с детективными фишками в этой серии покончено, они с Кэтрин совершают чудесную прогулку по городу. Это выглядит действительно сказочно, но вот наступает рассвет, и Чудовище должно вернуться в свой мир...

 Более чем в других сериях в этой обыгрываются аллюзии на фильм Жана Кокто.

 

В последней серии 1-го сезона Кэтрин окончательно осознаёт, что любит Винсента, и признаётся ему в этом. Следует первый робкий поцелуй.

История достигает своей кульминации в конце 2-го сезона показа с рождением их первого ребенка и заканчивается неожиданной безвременной смертью Кэтрин.



Комментарии:
Хотя все сказанные похвалы в адрес этого сериала искренни, я вынуждена признаться, что при просмотре всех серий подряд авторы сайта начали скучать :(( 

При всех достоинствах сериала ему вредит предсказуемость развития сюжета, хотя в детективных сериалах этого не избежать.

Кроме того, трогательная целомудренность сериала вступает в противоречие с испорченным восприятием испорченных зрителей начала третьего тысячелетия :)

В то же время мы напоминаем, что смотреть ВЕСЬ СЕРИАЛ подряд "в один присест" - вообще занятие нездоровое ;(((


 

Это интересно:
* Поклонники сериала объясняют неожиданный сюжетный поворот (гибель Кэтрин) тем, что  Линда Хэмилтон отказалась принимать участие в проекте, собравшись завести бэби. После этого сериал быстро закрылся (в середине 3-го сезона показа), поскольку замена Кэтрин на другую героиню успеха у зрителей не имела и рейтинг катастрофически упал;

* Гримировка Рона Перльмана занимала 4 часа;

* Исполнительным консультантом-сценаристом сериала был известный писатель в жанре фэнтези Джордж Р.Р.Мартин, автор популярнейшей саги "Песнь льда и пламени". Вероятно, этим объясняется отличное качество сюжета, особая тонкая лиричность и умелое балансирование на грани реальности и фантастики, которые выгодно отличают этот нестандартный сериал от других безмозглых штампованных детективных сериалов.

Название серий, снятых по сценарию Дж.Р.Р. Мартина:

"Terrible Savior" (1987)
 "Masques" (1987)
 "Shades of Grey" (1988) with David Peckinpah.
 "Promises of Someday" (1988)
 "Ozymandias" (1988)
 "Dead of Winter" (1988)
 "Brothers" (1989)
 "When the Blue Bird Sings" (1989) with Robert John Guttke
 "A Kingdom by the Sea" (1989)
 "Ceremony of Innocence" (1989)
 "Snow" (1989)
 "Beggar's Comet" (1990)
 "Invictus" (1990)

* Рон Перльман получал множество предложений рекламирования товаров в гриме Винсента, но неизменно отказывался, отвечая, что "он здесь не для того, чтобы подвергаться эксплуатации";

* Полное имя актёра - Ronald Francis Perlman, рост - 188 см., он имеет классическое актёрское образование и сыграл в бесчисленном количестве театральных пьес, но известность ему принесла роль Винсента;

* Поскольку у Перльмана приятный глубокий голос, он также озвучил массу героев фильмов - мультипликационных и игровых;

* Две книги комиксов были выпущены по сериалу   (автор Wendy Pini);

* Интересно сравнить эту интерпретацию темы Красавица и Чудовище с другими, например с фильмом "La Belle et la Bête", 1946г. (реж. Жан Кокто) и известнейшим мультфильмом студии Уолта Диснея "Beauty and the Beast", 1991г. (реж. Kirk Wise, Gary Trousdale, музыка: Алан Менкен), и французским фильмом "La Belle et la Bête", 2014г. (реж. Кристоф Ганс). Это можно сделать, зайдя по ссылкам внизу страницы;

* Узнать больше об этой теме вообще и об оригинальной сказке "La Belle et la Bête", 1756г. французской писательницы мадам Лепренс де Бомон можно также по ссылкам внизу страницы.

17 февраля 2006 г. Последнее обновление: 07 марта 2015г.


Автор: Mary

Источник информации:
TV-Сериал  "Beauty and the Beast", 1987-1990гг.


На верх
страницы.

На страницу
"Другие фильмы
и фильмы "на тему"

Фильм "La Belle et la Bête"
1946г. (реж. Жан Кокто).

"La Belle et la Bėte",
 2014.(реж. Кристоф Ганс)


Мультфильм "Beauty and the Beast", 1991.

Сюжет "Красавица и Чудовище" в литературе и драматургии.
Жанна-Мари Лепренс де Бомон "La Belle et la Bête". 1756 г..

"Призрачные" герои, ассоциации и заимствования
 в текстах и сюжетах.



© 2002 - 2015 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий