He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

The Phantom of the Opera on Ice.
Призрак Оперы на льду.

 

Red Death on Ice.

Белый лёд, серебряные коньки, Красная Смерть...

"Many claim to know the real story behind the Opera Ghost, but my friends,
they are all fools and speculators.
Only I know the truth, the pain, the love... so believe in me...
let the Angel of Music into your hearts... and decide for yourselves..."
Roberto Danova.

 

Адаптация сюжета романа Гастона Леру для балета на льду. В постановке была занята труппа российского ледового балета "Звезды на Льду". Музыка и аранжировка - Роберто Данова (Roberto Danova). Комментарии и лирика  - Роберто Данова (Roberto Danova), Тони Мерсер (Tony Mercer) и Стефен Ли Гарден (Stephen Lee Garden). Вокал - Кети Дули (Kathy Dooley) и Дэвид Лоуренс (David Lawrence).  Режиссер-постановщик - Тони Мерсер. Хореография - Джузеппе Арена (Giuseppe Arena) /Прим. автора: хореограф из Миланского театра La Scala/ и Евгений Горемыкин (Evgenny Goremekin). Костюмы - Piedemarrone. Декорации - Дэвид Перри (David Perry) и Тони Мерсер. Сюжет - Тони Мерсер и Дэвид Фосетт (David Fawcett). Премьера состоялась 22 ноября 1995 года в театре Альхамбра, Бредфорд, Англия, и в дальнейшем постановка была показана в туре по Англии, продолжавшемся до 29 июня 1996 г. Идея переноса сюжета Леру на сухой лёд принадлежала театральному продюсеру Ви Деплидж (Vee Deplidge), осуществившей её  при участии  Wild Rose International Productions Ltd.  Выпущены аудио запись и видео запись балета на VHS. (Рецензию на аудио запись см. ниже)

Роли исполняли:

The Phantom - Валерий Спиридонов (Valeri Spiridonov)
Christine Daae - Екатерина Муругова (Ekaterina Murugova)
Raoul - Андрей Банников (Andrei Bannikov)
The Persian - Владимир Котин (Vladimir Kotin)
Mr Midnight - Олег Макаров (Oleg Makarov)
Mrs Midnight - Лариса Селезнева (Larissa Selezneva)
Carlotta - Людмила Коблова (Ludmilla Koblova)
Madame Giry - Елена Гаранина (Elena Garanina)
1st Manager - Сергей Дудаков (Sergei Dudakov)
2nd Manager - Алексей Кислицын (Alexei Kislitsyn)
Buquet - Василий Благов (Vasily Blagov)
Meg Giry - Светлана Налимова (Svetlana Nalimova)
Muse of the Darkness - Першанкова (Pershankova)
Muse of the Despair - Почекина (Pochekina)
Muse of the Beauty - Черутенко (Cherutenko)
Muse of the Purity - Куприна (Kuprina)
The Fire - Белокопытова, Новосельцев, Татуров, Номкин, Петров, Пулин (Belokopitova, Novoseltsev, Taturov, Nomkin, Petrov, Pulin)

 


Сюжет:

Пролог: Фантом - Эрик - сочиняет музыку, сидя за своим органом в неярком свете газовой лампы. Он пишет оперу, мы словно видим то, что он создает, выраженное пластическим танцем Муз, олицетворяющим Тьму, Отчаяние, Красоту и Чистоту  - и нашептывающим Эрику всё, что он вкладывает в своё творенье. По мере того, как Фантом сочиняет, персонажи его оперы обретают воплощение, приобретают форму. Фантом засыпает, склоняясь к органу, а из сумрака появляется фигура Перса - на ледовой площадке он музыкант-конкурент Фантома и любовник Карлотты - и похищает партитуру Фантома. Он не успевает скрыться, Фантом пробуждается, и в последовавшей борьбе лампа летит на пол (лёд) и разбивается. Фантома охватывает Пламя, и Перс стремительной подсечкой покидает каток, оставив Фантома погибать.

Phantom on ice. Erik.

"Питомец Муз".

Акт I ( в 4-х сценах):

Сцена первая: Подмостки Парижской Оперы.
Гала-представление. Поселянки в живописных театральных костюмах как бы прощаются со своими возлюбленными поселянами, как бы отправляющимися на славную битву. Всё происходит на фоне декораций Гранд Опера. В представлении главную роль исполняет Карлотта. До тех пор, пока в раздражении не покидает сцену, и тогда её заменяет Кристина, бесподобно делающая вращение. Опера заканчивается, все раскланиваются, причём заметно, что гораздо больше оваций публики адресовано Кристине, чем Карлотте. Управляющие театром приносят пышные  букеты цветов, Кристина рада их получить, в отличие от разгневанной Карлотты, почти швыряющей их на лёд. Все присутствующие, кроме Кристины,  усматривают в этом презенте нечто странное, они уверены в чьем-то незримом присутствии  и взволнованно укатывают прочь.
Музыка:
Notte d'Amoure.

Farewell to the beloved ones.

Notte d'Amore (A Maiden's Farewell)

Сцена вторая: За кулисами Оперы.
Кристина остается одна, переживая свой триумф и не обращая внимания ни на что вокруг. Среди публики обнаруживается Рауль - армейский офицер, - узнающий в Кристине милую подружку своего безоблачного детства, предназначенную ему судьбою.
Музыка:
Born to Love Me (Raoul)

Сцена третья: За кулисами Оперы.
К Кристине присоединяются и поздравляют её балетная наставница Мадам Жири, её дочь балерина Мэг и рабочий сцены Буке, выписывающие вокруг девушки восьмерки длинным голландским шагом,  но их прерывают театральные Управляющие. Их допекают Карлотта и Перс, требующие, чтобы о сольных партиях Кристины забыли и думать. Опечаленная Кристина в окружении друзей катит вон. В бурном характерном танце с поддержками на двух руках Карлотта и Перс продолжают выступать против Кристины, и это приводит к расколу в рядах администрации. Сторонники Кристины, возвратившиеся с частью хора/кордебалета, пытаются сложными красивыми перестроениями помочь Кристине, но Карлотта выигрывает сражение,  и Кристина вынуждена вернуться в хор/кордебалет.
Музыка:
Il Bel Canto.

Phantom on ice Mm. Giry.

Вездесущие представительницы семейства Жири.

Phantom on ice. Giry.

Жири - театральная династия, без участия которой не обходится ни одна сценическая  адаптация романа Леру.

 

Сцена третья: За кулисами Оперы.
Мэг утешает Кристину, когда прибывает Рауль. Он напоминает Кристине об их детских годах и детской дружбе, двойным пируэтом оживляя в её памяти инцидент с шарфиком, повлекшим его спонтанное купание в море.
Музыка:
Lover's Theme.
Кристина скользит прочь - переодеться, она припоминает все волнения вечера и голос - таинственный голос, певший ей.
Музыка:
I Remember (Christine).
Рауль отправляется встретить Кристину, а на ледовую арену выкатывается вся труппа, которая под руководством Мадам Жири начинает репетировать и разогреваться перед следующим представлением.
Музыка:
I Remember (reprise).
Через некоторое время Рауль и Кристина присоединяются к репетиции, на которой царит тревожное настроение, вызванное таинственным присутствием загадочного Некто, которое ощущается всеми.
Музыка:
Who Are You (Phantom).

Phantom on ice. Raoul & Christine.

Рауль и Кристина.

 

Сцена четвертая: Подмостки Оперы.
Обеспокоенный Буке готовит сцену для следующего представления.
Музыка:
Buquet's Theme.
Опера начинается, дуэт Карлотты и Перса не ладится, видно, что они встревожены - нет, даже испуганы таинственным присутствием. Они начинают вновь свои сложные пассажи, но ни одна фигура не доводится до конца.
Музыка:
Il Bel Canto (Carlotta & The Persian).
Возникает Фантом.
Музыка:
Phantom's Drama.
Кристина расспрашивает Мадам Жири, не знает ли та, где обитает Фантом.

Persian and Carlotta.

Ill Bel Canto.
Перс и Карлотта поют/танцуют соло. Перс ничего - импозантный.

Phantom on ice. Phantom's shadow.

Тень Фантома наползает...


Phantom's Drama.

Phantom's Drama.
Призрак и Кристина.

Акт II (в 3-х сценах).

Сцена первая: Обитель Фантома.
Фантом возвращается в свою обитель, неся на руках всё ещё бесчувственную Кристину, и поручает её заботам своих загадочных (
Прим. автора: не ясно, откуда они взялись и кто они) друзей - "Мистера и Миссис Миднайт" ("Mr. and Mrs. Midnight").
Музыка: Mr. Midnight.
Кристина приходит в себя  и пугается Полночной четы, хотя они стараются успокоит её.
Музыка:
Endlessly (Phantom).
Возвращается Фантом и поясняет Кристине, что не причинит ей вреда, его единственное желание - помочь ей и давать ей уроки, которые сделают из неё великую певицу современности. В ответ на это Кристина срывает с него маску и сбегает.
Музыка:
Mask Blues.

Mr. & Mrs. Midnight's

Странные они, эти Midnights-ы.
Этакая альтернативная в кубе матушка Валериус.

 

Phantom on ice. Unmasking.

Нет, нет, пожалуйста, только без рук...

 

Сцена вторая: У могилы отца Кристины.
Кристина приходит на кладбище в сопровождении Мэг, чтобы возложить цветы на могилу отца. Она слышит голос, как ей кажется - голос Призрака Её Отца...
Музыка:
Ora Pro Nobis.
Кристина растеряна, а Фантом, оставаясь невидимым, наблюдает за ней.
Музыка:
Angel of Music (Phantom).
К Кристине присоединяется Рауль, пытаясь её успокоить.
Музыка:
Born to Love Me.
Кристина скользит обратно в Оперу, Рауль намерен последовать за ней, однако его атакует  Фантом, чьи прыжки в два, а то и в два с половиной оборота, высоки, а движения стремительны и изящны, и Рауль остается лежать на холодном льду без чувств.
Музыка:
Who Are You?
Фантом исчезает, а Рауля приводит в чувство появившийся Перс, конечно, знающий, кто этот загадочный Фантом. Он предлагает Раулю помочь найти Фантома, чтобы отделаться от него навсегда. Показывая Раулю путь к Фантомовой обители, Перс преследует свою злодейскую цель, что явствует из его злодейских пируэтов.
Музыка:
Chase.

The Prayer.

Ora Pro Nobis (The Prayer).
Сцена на кладбище.

 

Phantom on ice. Piruette.

Фантом "летит, как пух от уст Эола..."

 

Сцена третья: Обитель Фантома.
Незамеченная Кристина пробирается в логово Фантома и наблюдает за ним, в то время как он выражает свою любовь к ней каскадом высоких сложных прыжков, в числе которых даже
"двойной тулуп". Фантом засыпает (Прим. автора: на льду он такая соня... не спи, Фантом, замерзнешь), грезя о Кристине . Кристина испытывает прилив дружеских чувств к Фантому, она подкрадывается к нему и нежно  целует его, а затем спокойно, плавными "тройками", удаляется.
Музыка:
Phantom's Theme.
Музыка:
Don't Despair (Christine).
Музыка:
Phantom's Theme (reprise).

Phantom on ice. Erik & Christine.

Черное и белое на белом.

 

Акт III (в 4-х сценах).

Сцена первая: Опера - Маскарад.
Кристина и Рауль вместе со всей остальной труппой на ежегодном Парижском маскараде в Опере. Все веселятся по всему катку.
Музыка:
Masked Ball.

Phantom on ice. Masquerade. All stuff.

Маскарад. Задействована вся команда.


Таинственный гость в костюме Красной Смерти вьется вокруг Кристины (серия "тодесов"), стараясь увлечь её и увести от Рауля. Ему это удается. Перс с живым интересом наблюдает за ним.
Музыка:
King of Night. 

Phantom on ice. Reddeath.

Красное и черное на белом.
Классическая графическая триада.

 

Сцена вторая: В подземельях Оперы.
Рауль и Перс в поисках Кристины спускаются в подвалы Оперы и там попадают в ловушку Фантома, где на них, зловеще сверкая лезвиями... коньков, набрасывается ватага призрачных созданий под предводительством "Мистера и Миссис Миднайт". Они одолевают Рауля и Перса, и через некоторое время Рауль приходит в себя в обители  Фантома.
Музыка:
Mr Midnight.

Mr.& Mrs. Midnight's and Co.

Mr. Midnight.
Чета Миднайтов
и их призрачная шайка.
"Моргалы выколем!.." - показывают они жестами...

 

Сцена третья: Обитель Фантома.
Фантом объясняет Кристине, что она должна сделать выбор (
высокая поддержка на одной руке).
Музыка:
Phantom Theme.
Кристина его делает в пользу Рауля ("
тодес").
Музыка:
When Love was Born.
Мистер и Миссис Миднайт появляются, чтобы утешить своего друга - сердце его разбито, брошено в пургу... Внезапно вваливается запоздавший Перс - что ж, время оплатить должок...  и Мистер и Миссис Миднайт медленно и зловеще скользят к нему...
Музыка: 
The Phantom's 'Death' Theme.

Сцена четвертая: Собор.
Свадьба Кристины и Рауля. Весь хор/кордебалет выписывает на льду восьмерки, тройки и прочие цифровые арабески, кружась в танце вокруг Кристины и Рауля.
Музыка:
Christine's Wedding.

Christine & Raoul.

When Love Was Born.

Конец.


 

Снежная Маска. Музыка Льда.

"Но посмотри, как сердце радо!
Заграждена снегами твердь.
Весны не будет, и не надо:
Крещеньем третьим будет - Смерть".
- Александр Блок.

 

Обложка аудио записи музыки балета 1996.

Обложка аудио записи музыки  балета 1996 г.

 

Музыка к балету на льду... Что можно представить при этих словах? Летящих по льду фигуристов, выделывающих замысловатые пируэты, и музыку, выразительную, обычно что-то из классики, уже известную, не связанную с сюжетом. Возможно, но только не здесь. Только  не в балете про Гения Музыки.  Музыка, написанная Роберто Данова, поражает.  Она поражает своей красотой и цельностью, а главное, общим настроением - она вся про историю Призрака Оперы: про самого Призрака, Кристину, Рауля, даже Карлотту и Перса. Но это не все - еще есть вокал, настоящий добротный вокал. У Карлотты и Перса - оперный. У Кристины - чуть проще, удерживающийся на границе настоящего оперного голоса и просто хорошего певческого. Рауль - приятный и лиричный, как всегда. А вот Призрак... Впрочем, читайте дальше.

Получился очень интересный сплав музыки, голоса и пластики человеческого тела.

 

Диск выпущен:

1996 Quatermass Music Limited (PRS/MCPS)
1996 Wild Rose International Productions Ltd.
1996 Plaza Records Limited
 

Исполнение:
The Northern Light Symphony Orchestra
Дирижёр... Peter Whitfield
Исполнители...
Susannah Glanville,
Johnny Logan, Stefania Cerri, Peter Whitfield, Kathy Dooley, Roberto Danova, Mungo Jerry, Stephen Lee Garden, Nigel Paul, General Lafayette
Продюсер... Roberto Danova
Струнная аранжировка... Peter Whitfield
Записано на Frog Studios, Warrington
Фортепьяно... Sarah Brandwood-Spencer
Скрипка... Shonobu Nakayama
Клавишные... Steve Millington
Гитары... Steve Morris, Tony Mawdsley
Thr Nothern Light Choir
Бек-вокал... Terezia Beke, Tim Flaherty, Steve Millington

Саундтрек к балету несколько отличается от  музыкальной канвы  балета. Несколько музыкальных номеров просто отсутствует. О том, что есть:

1. Overture (Dance of the Four Muses) - The Northern Light Symphony.
Только инструментальное исполнение. Звуки органа,  то нарастающие, то стихающие, необычные переливы. Главная тема Призрака - достойная и запоминающаяся, трагичная и в то же время внушающая тревогу. Такой мощной темы угрозы, как у Уэббера, нет, но образ Призрака намечен и очерчен сразу и точно. Нет музыкального "винегрета". Больше всего она напоминает музыку из довольно известного мюзикла Бернарда Тейлора (Bernard Taylor) "Носферату: Вампир" (Nosferatu: The Vampire). А переход к теме  Сна Призрака действительно заставляет почувствовать себя в стране грез.

2. Notte d'Amore - Susannah Glanville.
Прощание юных поселянок, соло поет примадонна Карлотта - Сюзанна Глэнвиль. Впечатление такое, как будто вы сидите в зале Ла Скалы. Потрясающее меццо сопрано Глэнвиль заставляет поверить, что перед нами оперная певица высшего класса.

3. Born To Love You - Johnny Logan.
Лирическая песня Рауля отличается тем, чем отличаются практически все его песни во всех его воплощениях. Лирично, романтично, но не слащаво, и не является набором клише. Поет Джонни Логан  - мягкий голос и приятная манера исполнения.

4. Lovers' Theme (The Enchanted Violin) - Stefania Cerri (Фортепьяно), Peter Whitfield (Скрипка).
Тема влюбленных, что тут скажешь. Возвышенно и сентиментально, но разумные границы не переходит, что замечательно.

5. Could This Be Love - Kathy Dooley.
Еще одна лиричная песня, но уже в исполнении Кристины - Кэти Дули. Очаровательная и прелестная Кристина, размышляющая о своей любви к Раулю. Вполне понятно, почему в ее голос влюбился Призрак.

6. Il Bel Canto - Susannah Glanville & Roberto Danova.
Вы мечтали услышать дуэт Карлотты и Перса? Это то, о чем вы мечтали. Это больше, чем можно было себе представить. Один из лучших музыкальных номеров, заставляющий аплодировать Данова - во-первых, за то, что он такое написал, во-вторых - за то, что он оказался прекрасным певцом и спел партию Перса. Этот номер - пародия и одновременно изящнейший дуэт в стиле классической итальянской оперы. Поют по-итальянски.  Выкинуть из головы мелодию невозможно. Вокал Глэнвиль и Данова - действительно Бель Канто!

7. Phantom's Drama - The Northern Light Symphony.
Говорит само за себя. Инструментальная версия главной темы Призрака, где больше упора идет  именно на трагизм. Звучат легкие намеки на предыдущий номер.

8. Mr. Midnight - Mungo Jerry.
Вот это настоящий класс. Его тема - это смесь блюзовых и джазовых ритмов, в стиле Мэкки Ножа, но более нуарно.  Невольно вспоминаешь Синатру и Луи Армстронга - в одном флаконе. Совершенно шикарная тема. И опасная. Очень. Прикольность выражается даже в имени исполнителя - Манго Джерри . Вам ничего не напоминает?

9. Endlessly - Stephen Lee Garden.
Первое вокальное проявление Призрака, и оно не разочарует вас.  Стефан Ли Гарден  не может не тронуть сердца своим мягким, завораживающим и необычайно "молодым"  голосом.  Призрачный тембр довершает картину. Кто бы мог подумать?

10. The Face Behind the Mask -  Nigel Paul.
Загадочный номер. Загадочный, потому что в нем ясно поет Призрак - про себя, - но поет не Гарден. Поет Найджел Пол
. Поет, правда, так, что  не придерешься. "The mask was made for me and I for you...", - поет он на главную тему Призрака, но блюзово аранжированную . Больше Пол в записи нигде не участвует.

11. Ora Pro Nobis (The Prayer) - The Northern Light Symphony & Choir
Инструментальная версия и хор. В лучших традициях "Аве Марии" Баха и Шуберта.

12.
Angel of Music -
Stephen Lee Garden.
Снова в исполнении Гардена. Несколько первых аккордов просто удивительно похожи  на "While floating high above" из мюзикла Кена Хилла. Эффект практически тот же. Слезы наворачиваются на глаза, когда Призрак поет: "You are the voice that  brings all to my soul... I would rather die than lose you forever... be mine"...

13. Phantom's Anguish - Stefania Cerri (Фортепьяно).
Инструментальная версия. Снова тема Призрака, но исполненная невыразимой грусти и горечи.

14. Don't Despair - Kathy Dooley.
Кристина мило утешает Призрака, убеждая, что пока "there is music your song will last forever". Хотя лучшим утешением было бы, если бы она осталась с ним.

15. Parisian Masquerade - The Northern Light Symphony.
Инструментальная версия. Красивый  вальс, доминирует клавесин..

16. Red Mask Waltz - The Northern Light Symphony.
Инструментальная версия. Вальс Призрака на его главную тему. Печально.

17. Christine's Wedding - General Lafayette.
Инструментальная версия. Свадебный танец для Кристины - просто и мило под звон колоколов.

18. When Love Was Born - Kathy Dooley & Stephen Lee Garden.
Финальный номер, дуэт Дули и Гардена. "When love was born it must have had your face" - квинтэссенция балета. "Когда рождается мечта, хочется чтобы она сбылась"...

Fini...


Авторы: Anastasia & Mary

Источники информации:
Аудио запись Phantom on Ice. 1996 г.;
Видео запись Phantom on Ice. 1997 г;
Программка 1996 года, UK tour.



На верх
страницы
Мюзикл
Кена Хилла.
Мюзикл
Эндрю Ллойд Уэббера.
Мюзикл
Розена и Шьерхорна.
Мюзикл
Йестона и Копита.
Мюзикл
Тома Алонсо.
Мюзикл
Спенсера
Другие
сценические воплощения.