He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Мюзикл Розена и Шьерхорна
с Дэвидом Сталлером в роли Призрака.

 

Обложка видео записи мюзикла 1990

Обложка видео записи мюзикла 1990 на DVD.


Предисловие. О мюзикле.

Американский еженедельник "Variety" так написал о мюзикле "Призрак Оперы" 1990 года: "Мюзикл Розена и Шьерхорна - более сложный и бросающий вызов, чем мюзикл Ллойд Уэббера."

Ему вторил обозреватель из "New York Times" Стефен Холден: "Дэвид Сталлер в маленькой роли так же впечатляющ, как Майкл Кроуфорд, а Элизабет Уолш в роли Кристины теплее как вокально, так и эмоционально, нежели была Сара Брайтман в Бродвейской постановке".

Оставляем эти утверждения на совести обозревателей. Я бы два этих мюзикла в один ряд не поставила. Конечно, этот мюзикл гораздо более камерный и менее масштабный не только в постановочном плане, но и в музыкальном. Однако он по-своему интересен, и в нём имеются сильные арии и интересные сюжетные и сценические находки.

Итак, мюзикл с Дэвидом Сталлером в роли Призрака.

 

Пролог. Создатели мюзикла.

Мюзикл, в программке которого было сказано, что его либретто "основано на романе Гастона Леру", был поставлен Театром Эйба и Ала Хиршфельдов (Abe&Al Hirschfeld Theatre) и впервые был показан публике в Кларион Кастл (Clarion Castl) - отеле магната Хиршфельда в Майами-Бич в феврале 1990 года, и шел там полных четыре месяца.

Либретто принадлежало перу Брюса Фолстейна (Bruce Falstein), музыку и лирику к мюзиклу написали Лоренс Розен и Пол Шьерхорн (Lawrence Rosen and Paul Schierhorn), режиссер-хореограф - Дарвин Найт (Darwin Knight); сценография Кена Куртца (Ken Kurtz); костюмы Сьюзан Тсу (Susan Tsu); исполнительный продюсер Карен Пойндекстер (Karen Poindexter); продюсеры Линда Брайант (Linda Bryant), Саманта Клейн (Samanta Klein) и Дарвин Найт.


В июне 1991 года спектакль также шел в Плейхаусе 57-й Стрит (57th Street Playhouse) на Манхеттане, где и был заснят на видео во время живого представления с трёх камер, режиссером экранной адаптации является Энджел Эрнандес (Angel Hernandez).


Мюзикл не слишком по-мюзикловым меркам длинный - всего 93 минуты. Видео версия для телевизионного просмотра выпущена в 1990 году компанией "Хиршфельд Бродвей Продакшнз" (Hershfield Broadway Productions). 3 февраля 1992 года в журнале Дейли Варайити (Daily Variety) появилось сообщение, которое приводится здесь из-за любопытной цитаты, содержавшейся в нём.

Как видно из заметки, Эйб Хиршфельд хотел привезти постановку Призрака на Бродвей, о чем и вел переговоры. Хиршфельд заявил в интервью: "Это новая американская версия спектакля, которая будет названа Призрак № 4; в него войдут прекрасные оригинальные песни... Этот мюзикл не имеет ничего общего с британским Призраком, который слишком смахивает на шоу в Лас-Вегасе. Это же - настоящий театр..."

Сюжет мюзикла.

"С романтически соблазнительным сюжетом, близко следующим сюжету романа-оригинала, и блестящей музыкальной партитурой, охватывающей спектр стилей от поп музыки до музыкальной комедии, Хиршфельд Театр создал драматически нового Фантома. "Призрак Оперы" возрождает к жизни классический роман Гастона Леру как никакая другая музыкальная постановка в истории сцены и экрана." - Hershfield Broadway Productions. (Прим. автора: Ну, это они сами про себя написали...)


Акт 1.

"Пролог "SPIRIT OF MUSIC". На экране титры: 1901 год, побережье близ Кале, Франция. Действие мюзикла начинается со сцены детства очаровательной девочки Кристины - в её роли - Александра Кинтер (Alexandra Kinter), - танцующей на пальчиках под аккомпанемент папиной скрипки и на фоне арии "SPIRIT OF MUSIC" в исполнении Эрика Уолка (Erick Walck) в роли папы Дааэ.

Сцена решена чисто пластическими и мимическими средствами; появляется юный виконт Рауль де Шаньи - Джои Леоне (Joey Leone) с шарфиком, спасенным из воды. Танцуют вместе. Кристина тает вдали, и Рауль за кадром поет: "Однажды я найду её вновь..."


 


 

 
 

Сцена 1. Мы видим подросшую Кристину - Элизабет Уолш (Elizabeth Walsh) в её гримерной. Она разучивает партию. Из зеркала раздается мужской голос, это Призрак - Дэвид Сталлер (David Staller), он хвалит Кристину и просит её петь "из глубины души" - Sing, Angel!
Кристина спрашивает, не папа ли это, но Призрак объясняет, что он Дух этого места, здесь его дом, и он хочет, чтобы он стал домом также и для неё.

Он предлагает давать Кристине уроки пения и обещает сделать её величайшей певицей всех времен и народов. Это его дар Кристине.

Появляется мадам Жири - Ким Остренко (Kim Ostrenko), она упоминает о Духе Музыки, обитающем в Опере, напоминает Кристине слова папы Дааэ о сверхъестественном учителе, добавляя, что хоть это и прекрасно, что Дух выбрал Кристину, но надо быть осторожной, поскольку за любой дар Небес придется платить адом.

После её ухода Призрак проявляется в зеркале. Он в черно-серебристой полумаске и в белых перчатках, насмешлив. Сначала Кристина не видит его и спрашивает, кто же он, на что Призрак отвечает: "I am whatever you want me to be" - "Я тот, кем ты хочешь, чтобы я был." Легкий испуг Кристины проходит, и они вдвоем поют дуэт.


 


 


 


 

David Staller as Phantom&Elizabeth Walsh as Christine


В роли Призрака - Дэвид Сталлер (David Staller),
в роли Кристины - Элизабет Уолш (Elizabeth Walsh).

Сцена 2. " Running The Show"   На экране титры: Парижская Опера. Десять лет спустя. Мадам Жири репетирует с танцовщицами сцены из балета. Балерины - как с картины Дега.

 Рабочие сцены монтируют декорации, носят мебель, среди них Жозеф Бюке - Джеймс Болдуин (James Baldwin). Проходят директора, но внезапно меркнет свет, и на фоне задника на мгновение появляется Призрак. Все балерины поют "описание Призрака," одно страшней другого, пугая друг друга. Появляется Перс - Харш Найар (Harsh Nayyar), что-то записывающий в записную книжку. На вопрос Бюке, что он тут делает и не страховой ли он агент, Перс, произнося слова с забавным акцентом, подтверждает: "Да, да, именно, можно так сказать, смотрю, как бы не случилось чего".

Входят Карлотта - Бет МакВей (Beth McVey), говорящая с аффектированным итальянским акцентом, и два директора. Они уговаривают Карлотту петь, но она упорно отказывается, ссылаясь на плохое самочувствие. М-м Жири предлагает замену - хористку Кристину Дааэ. Карлотта иронизирует по этому поводу пока не падает декорация. Слышится саркастический смех Призрака.

Reheasl
Репетиция кордебалета. В мюзикле все балерины и танцуют и поют, так же, как в сцене Ганнибала в мюзикле ALW. Но в отличие от Уэбберовского мюзикла у Кристины нет подруг - Мэг здесь отсутствует.

 

 "Сцена 3. " Light&Darkness". В кабинете директоров, роли которых играют Дарин Де Поль и Ричард Кинтер (Darin De Paul and Richard Kinter),  Призрак шутит, прячась за висящим на стене портретом.
Высовывая руку, он дурачит и дразнит директоров, незаметно для них забирая и подкладывая бумаги на бюро, стоящее под портретом, как в романе Леру. Тем же способом он вручает им и свои требования, касающиеся ложи № 5 и ежемесячных выплат. Директора дуэтом поют комические куплеты. Призрак, периодически проявляясь сквозь портрет, вставляет свои иронические комментарии, превращая дуэт в трио.
Директора в мюзикле, как и всегда, комические опереточные персонажи, представляющие два типа руководителей. Они оттеняют и дополняют друг друга.

 Сцена 4. "AN ABLE WOMAN".   Трудовые театральные будни. Директора на сцене, балерины репетируют, вдалеке через приоткрытую дверь видно, что Кристина разучивает партию. Начинается спектакль.

На сцену выходит Карлотта, чтобы исполнить партию Маргариты "Бриллианты", но её преследуют неудачи. Сначала что-то тяжелое с грохотом падает, но Карлотта, извинившись перед публикой, начинает снова.

Призрак окликает подвыпившего Бюке и пугает его, приказывая напугать Карлотту, Бюке, схватив топор, с воплем кидается на сцену, окончательно срывая выступление Карлотты. Призрак из зеркала в комнате Кристины напутствует её перед выходом на сцену. Кристина поёт, из ложи её слушает Рауль де Шаньи, немедленно узнающий её. Наплывом - кадры воспоминаний детства с танцами.

С другой стороны сцены Кристину трепетно слушает Призрак, хорошо заметный нам, поскольку он крупно дан проекцией на задник сцены. Кристина, завершив выступление и вызвав овации публики, без сил падает на сцену.


 


 

Christine
Кристина поет арию Маргариты в "Фаусте".

Phantom
Проекция Призрака, появляющаяся на занавесе.

Duet
Теперь Призрак уже пугает Кристину.

 Сцена 5. " PERFECT MUSIC, PERFECT LOVE". Директора за шиворот выволакивают Бюке с топором на сцену и отчитывают его. Карлотта предъявляет претензии. Бюке объясняет, что во всем виноват Призрак, живущий в люке, внизу - в подвале под Оперой.

Появляется Перс и принимается взволнованно расспрашивать о Призраке, причитая, что что-то может произойти. Карлотта горюет, что её карьера разрушена, и поет арию. Её расстройство увеличивается, когда она видит несущего букет директора и радуется, что это для неё, но выясняет, что это для Кристины Дааэ.

Кристина, крайне усталая, отдыхает в своей гримерной и рассказывает м-м Жири о своем выступлении. "Мой голос словно шел из глубины моей души" - говорит она. - "Это было прекрасно, но я совершенно обессилена."

Появляется Рауль - Кристофер Раф (Christopher Rath), произнося восхищенные комплименты, и рассказывает историю с шарфом. Кристина демонстрирует ему тот самый шарф, который у неё всегда с собой. Представленная Раулю м-м Жири упоминает брата Рауля, графа Филиппа де Шаньи - спонсора Оперы, и напоминает Кристине, намеревающейся принять приглашение Рауля поужинать, о её уроках музыки. "Их нельзя пропускать", - говорит она многозначительно.

Рауль и м-м Жири уходят, и в зеркале появляется Призрак. Он уводит Кристину в зазеркалье. Вбегает Рауль и мечется по комнате, за ним бочком в комнату проникает Перс, представляется Раулю как "дарога" - так называется по персидски его полицейский чин - и тоже юркает за зеркало. Рауль растерянно остается сидеть один в пустой гримерной.

Призрак ведет Кристину в своё логово. Там у него большой орган, кровать в виде лебедя, и на стенах висят проектные чертежи Гранд Опера.

Он рассказывает Кристине о себе и поясняет, что "монстр", о котором судачат хористки и балерины, и "призрак" Бюке - это он. Он упоминает Россию и Санкт-Петербург, бегло касается султанов и калифов, для которых строил и построил разные волшебные дворцы.


 


 


 

"Человек или чудовище?" - обращается он к Кристине. "Значит вы - архитектор, волшебник и солдат?" - спрашивает Кристина и слышит в ответ страстное восклицание Призрака: "Нет! Музыкант - в первую очередь!"

Надо заметить, Дэвид Сталлер хорошо играет артистичного, импульсивного и ироничного Эрика. Следует красивая и сложная ария Призрака: "WHY I LIVE IN HELL... NOTHING IS MISSING" - "почему я живу в аду... ничто не упущено".

 Призрак показывает Кристине партитуру своего "Дон Жуана" и сообщает, что она должна понять - она должна петь для него, вместе они завершат "Дон Жуана", возвращаться наверх ей ни к чему.

"PERFECT MUSIC, PERFECT LOVE" - "прекрасная музыка - прекрасная любовь". Это любимая идея Призрака, он надеется, что гениальность достойна любви, несмотря на внешние данные.

Кристина взволнована и начинает требовать, чтобы Призрак не скрывал своего лица. "Трус, что вы прячете под маской?!" Призрак уверяет, что это в её же интересах, маска оберегает прежде всего  её, и она никогда не увидит его лица, но Кристина, конечно, срывает маску со словами "Я хочу видеть". О ужас, ужас, ужас!

"Смотри на меня!!!" - в отчаянии кричит Призрак, потерянно садится за орган и, понурившись, сидит, пока Кристина кладет маску к его ногам и накрывает его руку своей.


Маска Призрака в этом мюзикле черная, что больше соответствует описанию маски Эрика в романе, нежели в мюзикле Уэббера.


Так выглядит Призрак без маски. Его грим очень напоминал грим Призрака из Уэбберовского мюзикла, но он был проще в исполнении и наносился намного быстрее.

Для Сцены маскарада использована музыка "Плясок смерти" Сен-Санса, и, хотя поставлена она с малочисленным составом танцующих пар, выглядит впечатляюще, в немалой степени благодаря лаконичному и выразительному сценическому оформлению.

Рауль находит Кристину на маскараде и пытается объясниться с ней. Кристина уводит его на крышу Оперы, где им никто не помешает. По лестнице с перилами, изображающими тело гигантской змеи, спускается Призрак в плаще и фраке, в маске ужасного демона. Он заигрывает с Карлоттой, и та в восторге от импозантного мужчины. Между делом Призрак напоминает о своих требованиях директорам. Перс маячит там же.

Карлотту просят спеть, она соглашается, польщенная, но неожиданно поет партию из "Волшебной флейты" Моцарта тенором! Это весьма забавно, но не для Карлотты, она плачет. Интересный кавалер утешает её, танцуя с ней - дарога путается у них под ногами, - но в этот момент на сцену вываливается Бюке с топором в спине. Всеобщее смятение. (Прим. автора: Собственно, в этом мюзикле Призрак убил только одного человека).


 


 



 

 

 

Сцена 6. " SOMETHING OUT THERE".  Рауль и Кристина на крыше Оперы. Кристина пытается объяснить Раулю, чего она опасается, но Рауль шутливо выражает недоверие. Он признается ей в своей любви арией "I WILL FOLLOW WHERE YOU LIVE" - "последую за тобой".

Возникает Призрак и со словами: "Леди идет со мной", бросает дымовую шашку, скрываясь вместе с Кристиной. Тут же появляется и дарога, увлекая Рауля в погоню за Призраком, к его дому в подземельях Оперы.


 


 

 

Сцена 7. " BACK INTO THE DARKNESS".  В доме Призрака Кристина поет под аккомпанемент строгого и недовольного учителя, отчитывающего её за недостаточную отдачу в работе. "Я не могу любить вас, будучи узницей," - говорит Кристина.
"Ты не можешь отказать мне - это выбор между Посредственностью и Гениальностью и Красотой музыки,"
- отвечает Призрак. "Нет, нельзя творить красоту в аду," - упорствует Кристина.
Призрак поет свою основную тему и Кристина раcстрогана, на глазах её появляются слёзы, но слышны голоса Рауля и Перса.
Призрак впускает Рауля, подняв решетку.
"Отпусти её!"
- требует ворвавшийся Рауль. "Она свободна, - отвечает Призрак. - Выбор за тобой, Кристина." Кристина делает свой выбор, кидаясь к Раулю, и в качестве утешения говорит Призраку комплимент: "Ваша ангельская музыка - для неба. Она не может существовать в таком несовершенном мире".

После их ухода потрясенный Призрак срывает маску и рвет свою партитуру. Комплимент оказался слишком слабым утешением. Опять-таки бочком в дверь просачивается дарога и предлагает послужить аудиторией для музыки Призрака.

Выясняется, что у них с Призраком что-то вроде давнишней игры в "полицейские-воры" - дарога преследует Призрака, тот убегает, и похоже, что дарога вовсе не жаждет завершать увлекательную погоню. Призрак приободряется, надевает маску и, раскланявшись с дарогой, без предупреждения исчезает, бросив на последок: "Если хочешь, последуй за мной в темноту!" Однако это не так-то просто, потому что дверь за ним захлопнулась, и дарога не может её открыть. Ворча и отмахиваясь от дыма, в клубах которого исчез Призрак, Перс уходит.

 


 


 

 

Финал жизнеутверждающий. На темной сцене тренируется балерина. Она слышит голос, говорящий ей всё о том же: "Сила внутри тебя, позволь Духу вести тебя". - "Кто ты и где?" - вопрошает балерина. Раздается красивый мужской голос: "I am whenever you want me to be".

И на последних кадрах мы видим Призрака, смеющегося своим знаменитым призрачным смехом.
(Прим. автора: Смех этот ясно говорит: "Неприятность эту мы переживём"...)

 

 

 

 


David Staller
А так выглядит Дэвид Сталлер в жизни.

23 марта 2005 г. Страница реконструирована 28 марта 2007 г.


Авторы страницы: Anastasia и Mary

Источники информации: Видео запись мюзикла Розена и Шьерхорна 1990 года The Phantom of the Opera.
 


На верх страницы

Коллекция масок Призрака

Сценические версии