He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
"Призрак Оперы" 2004г.
  реж Дж. Шумахер>>>

***
"Призрак Оперы" 2004г.
 реж Дж. Шумахер.
 Кадры из фильма>>>

***
Кадры со съемочной
площадки>>>

***
Тривиа и КиноЛяпы
в фильме>>>

***
Различные
саундтреки фильма>>>

***
Сцены, прописанные
 в сценарии, но
не вошедшие в фильм>>

***

 

Призрак Оперы на экране. Экранизации романа Леру.


Фильм, фильм, фильм

"Призрак Оперы" (aka Andrew Lloyd Webber's The Phantom of the Opera).2004 г.
реж. Джоэл Шумахер
.

От сцены до экрана



 На этой странице - немного информации о периоде подготовки к съёмкам фильма, деталях съёмок и премьере фильма, а также о его создателях и актёрах.

***

Музыка. Поскольку музыка в киномюзикле занимает немаловажное место, то в первую очередь немного о ней.

Запись музыки для фильма производилась на знаменитой Лондонской звукозаписывающей студии "Abbey Road studios". Той самой, где записывались альбомы "Роллинг Стоунз", а прославленный композитор Джон Уильямс записывал саундтрэки к блокбастеру "Звёздные войны".

Всего композитором  Эндрю Ллойд Уэббером для фильма было написано более 15 минут совершенно новой музыки.

Для фильма Уэббером специально были написаны новые музыкальные связки-переходы (сопровождение для сцен детства Призрака и сопровождение поездки Кристины в экипаже на кладбище.

В сотрудничестве с оригинальным оркестровщиком Дэвидом Калленом  Уэббер произвёл ре-оркестровку больших кусков партитуры.
Для записи музыки к фильму представилась заманчивая возможность увеличить оркестр, и в Лондоне в "Abbey Road studios" был собран оркестр, состоящий из 105 музыкантов.
Многие из них были хорошо знакомы с оригинальной партитурой, так как играли в оркестре сценического мюзикла в Her Majesty's или участвовали в записи альбома.


Студия в Abbey Road studios: 105 музыкантов оркестра под руководством дирижёра Саймона Ли.

 


 Найджел Райт - музыкальный со-продюсер.
Он работал с Уэббером более 15-ти лет над каст-альбомами и видео-саундтреками, в том числе саундтреком к фильму "Эвита" 1996г.

Найджел Райт о записи музыки: "С любым другим музыкальным фильмом, с которым я работал, было так: вы репетируете, затем делаете предварительную запись всего саундтрэка и снимаете, исходя из него. С Призраком же мы были всего лишь на один шаг впереди съёмочного графика, так что проигрывание трэков помогало исполнителям развивать и улучшать исполнение во время репетиций. В результате того, что строительство гигантских декораций началось лишь за несколько недель до съёмок, единственное время, когда каст мог репетировать в декорациях, была одна неделя перед съёмками".

Это был постоянный процесс записи и перезаписи, и поэтому в офисе Эндрю Ллойд Уэббера  в Pinewood  даже была организована своя дополнительная звукозаписывающая студия, куда в любое время могли согнать актёров для новой записи вокала или проиграть трэк для внесения изменений в последующую сцену.


Музыкальный руководитель и дирижер Саймон Ли. Он работал со всеми главными актёрами, чтобы довести их вокальные возможности до нужных кондиций.


За пультом Эндрю Ллойд Уэббер и Найджел Райт.

 

Саймон Ли о "Призраке"-Батлере: "Джерри не был певцом со сценической подготовкой, но пел в группе. Он явился настоящим открытием последнего года нашей работы, и я очень горжусь его достижениями".

Найджел Райт о записи музыки: "В начале работы мы на три недели опережали съёмочный график; к концу - были лишь на три часа впереди того, что должно было быть снято! Могло быть так, что в шесть утра мы пре-микшировали то, что намеревались снимать в девять!"


Дирижёр Саймон Ли и Эмми Россам.


Режиссёр и Призрак поют POTO.

Среди допов на бонусном издании DVD Andrew Lloyd Webber's The Phantom of the Opera. London. 2005 есть забавная шутка - вся съёмочная команда по очереди, строфу за строфой поёт Центральную арию  POTO. Вот так:


Дж. Батлер и его репетитор по вокалу Дуглас Уайт поют POTO.


У Уайта неплохое сопрано, между прочим... :)))
 

 


Дженни Ширкор и её ассистентка поют POTO.
Ширкор работала с А. Бирн на фильме "Елизавета".


Исполнительный продюсер Остин Шоу поёт POTO.
 

 


Композитор и продюсер Эндрю Ллойд Уэббер поёт POTO - заключительный вокалайзинг: "А-а-а-а!"


Уэббер: "...Ё моё! Это что же я наделал-то?"
 


***

Дизайн театра.
Так как режиссёр Шумахер (кстати, начинавший свою карьеру в качестве костюмера) решил снимать всю картину в
Pinewood Studios, то на долю художников-постановщиков, дизайнеров, вообще арт- и строительного отделов съёмочной команды выпала огромная работа.

Исполнительный продюсер Остин Шоу объяснял: "...Оперный театр в конце фильма сгорает, поэтому нам надо было построить свой собственный - в мире не так много оперных театров, которые позволили бы нам проделать с ними такое..."

До начала съёмок Шумахер съездил в Париж, посмотреть на Гранд Опера и вдохновиться.

По его стопам прошёл Энтони Пратт, художник-постановщик фильма: "Так же, как и режиссёру, мне повезло совершить полный тур по Парижскому Оперному театру,  и таким образом я имел возможность увидеть всё закулисье, так же как и всё то огромное пространство, что видят зрители".

Результатом этих изучений стало сооружение на площадке E в Pinewood Studios декораций зрительного зала театра на 886 зрительских мест.

Интересным моментом было то, что туннели подземелий под театром были построены действительно под декорациями зрительного зала и сцены, а помещения закулисья - за сценой, так что балетные туфли, костюмы и парики делались и хранились там, где им "как бы" полагалось  в настоящем театре.


Энтони Пратт и макет зрительного зала.


 

 


 


Скульптура в съёмках использовалась воистину с Церетелиевским размахом. У скульпторов и модельщиков работы было - завались. Скульптуры и финтифлюшки формовались в основном из пластика.


Лодка Призрака двигалась по проложенному рельсу. Это момент, когда она неожиданно застряла и её пришлось толкать вручную.


Свечи в "рукастых" канделябрах, вырастающих из воды, загорались "естественным путём", а не в результате компьютерных эффектов. 
Их фитили были пропитаны составом, вспыхивающим в результате химической реакции взаимодействия с кислородом воздуха.
Как писалось на страничке "Тривиа и КиноЛяпы", канделябры намекают на дизайн фильма "La Belle et la Bête", 1946, реж. Жан Кокто.


Макет сцены репетиции "Ганнибала". Макетист поёт POTO.
 


Коллектив арт-отдела съёмочной группы во главе с Праттом поёт POTO.

Съёмки фильма на Pinewood Studios заняли 17 недель; для них были задействованы 8 звуковых площадок и студийных локаций.
Сооружение всех декораций заняло 40 недель, причём съёмочная команда выросла до 200 человек, включая плотников, скульпторов, рабочих сцены, художников, макетистов, визажистов и актёров.


***

CGI - Компьютерные эффекты.

Необходимые компьютерные эффекты были добавлены в Asylum Effects House  - Лос-Анджелесской студии визуальных эффектов.

Фасад Оперного театра и окружающие его дома были сооружены и засняты на Pinewood Studios.

Модель в масштабе Оперного театра была изготовлена мастерской Cinesite и позже вставлена в фильм способом компьютерного наложения.
Также были наложены деревья и городские дома вокруг театра.


Фасад Оперного театра строится.


Модель Оперного театра в уменьшенном масштабе.


Стадии компьютерного наложения.

 Внутренний интерьер также потребовал применения компьютерных эффектов.

Декорации зрительного зала не включали трёхмерный купол и знаменитую люстру.

- Купол был сгенерирован на компьютере позже и наложен.
- Люстра висела в Pinewood Studios, подвешенная к специально укреплённому потолку.
Чтобы "добавить" её к 3-D куполу декораций зала были использованы компьютерные технологии наложения.

Знаменитая люстра была изготовлена фирмой "Сваровски". Её вес - 2,2 тонны, высота - 17 футов, ширина - 13, 2 фута. В ней 20000 кристаллов Сваровски, она была изготовлена в Париже в мастерской Tisserant, на её изготовление ушло 4 месяца, и 4 дня её собирали в Pinewood Studios.

Для сцены с падением люстры в зал использовался её более дешёвый пластиковый дубликат.

Когда люстра вспыхивала, в зале было почти пусто. Мечущиеся в панике зрители в массе были сняты отдельно, потом кадры с загорающейся люстрой и публикой были совмещены.

В этой сцене загорался настоящий огонь, поэтому на съёмочной площадке было полно пожарных.

Сцену необходимо было снять с одного дубля, так как пластиковая модель была одна. После того, как она упала и загорелась, выскочившие на сцену пожарные быстро потушили её и загоревшиеся занавеси декораций.


***

Грим актёров.

 
 

Белая полумаска Призрака стала практически "иконой", знаковым символом Уэбберовского  мюзикла. Но грим Призрака без маски в фильме был иным.

Процесс его выработки явился совместным творчеством Шумахера, Бирн, Ширкор и Джерри Батлера, так как он должен был быть достаточно гибким и эластичным, чтобы актёр мог петь и играть.

В те дни, когда снимали Призрака без маски, Батлер должен был проводить в гримёрной много времени, иногда начиная гримироваться в 4 часа утра, чтобы быть готовым к съёмкам 6 часов спустя.




Премьера.

Следующая информация даётся по материалам лондонского журнала-обозрения Theatregoer, февраль, 2005г.

Lloyd Webber & Joel Schumacher

Эндрю Ллойд Уэббер и Джоэл Шумахер на лондонской премьере фильма. Композитор и режиссер.

В статье, посвященной выходу на киноэкраны фильма-экранизации мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера, английский журнал "Theatregoer" (Театрал), печатающий статьи, рецензии и обозрения на театральные и кино- темы отметил, что режиссер фильма Джоэл Шумахер был рад вызову, брошенному ему возможностью режиссировать мюзикл, и возможности донести шоу до более широкой аудитории.

"Множество людей не живут поблизости от театров, где идет шоу, и теперь они получат шанс увидеть его версию. Подумайте о таких фильмах, как "Звуки музыки", "Вест-Сайдская история" и "Чикаго". Как можно сравнить количество людей, реально видевших этот мюзикл на сцене, с теми миллионами, что видели его на экране?" - задает он режиссерский вопрос.

Ещё с одной стороны характеризует его Ллойд Уэббер. "Одна из отличительных особенностей Джоэла та, что он находит молодых начинающих актеров и помогает им пробиться", - замечает Уэббер, и в случае с "Призраком" это как нельзя более соответствовало истине.

 

Gerard & Emmy
 

Джерард Батлер и Эмми Россам. Призрак и Кристина.

Для главной роли Призрака Ллойд Уэббер хотел кого-нибудь, в ком чувствовался бы элемент опасности, угрозы и, в то же время, этот кто-то обладал бы "рок-н-ролльной восприимчивостью".

Всё это, включая также внутреннюю возможность поставить себя на место Призрака, сопереживая ему, нашлось у шотландского актера Джерарда Батлера, до того сыгравшего более менее заметные роли в фильмах Reign of Fire - "Власть огня2. 2002; Timeline - "В ловушке времени". 2003; Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life - "Лара Крофт - Расхитительница гробниц: Колыбель жизни". 2003 (по компьютерной игре); и Dracula 2000 - "Дракула 2000".

"Я отождествляю себя с его (Фантома) страстью, его одержимостью желанием, так же, как с той отверженностью, которую он чувствовал всю свою жизнь", - чистосердечно признается актер. - Фантом потому производит такое огромное впечатление, что люди находят в себе его боль".

Исполнение ролей в фильме Mystic River - "Таинственная река". 2003. (Детектив, реж. Клинт Иствуд) и The Day After Tomorrow - "Послезавтра". 2004. (Экологический ужастик) позволили 17-тилетней американской актрисе Эмми Россам продемонстрировать свой артистический талант, а тренинг в Метрополитен Опера подготовил её для роли Кристины.

"Найти баланс между моим голосом и моей игрой - таково было наибольшее требование", - говорит Эмми.

 

Patrick Wilson
 

Патрик Уилсон - исполнитель роли Рауля.

Патрик Уилсон - "один из наиболее подходящих теноров сегодняшнего театра" - это слова Эндрю Ллойд Уэббера об Уилсоне.

Он получил премии Эмми и Золотой Глобус за свою роль в американском телевизионном мини-сериале Angels in America - "Ангелы в Америке". 2003. Также появлялся он и в Бродвейских шоу The Full Monty и Oklahoma!
Ещё одна его работа - роль в фильме The Alamo - "Форт Аламо". 2003. Для съемок в фильме ему пришлось освоить много нового.

"В фильме я скачу на лошади без седла, - говорит актер, - это опыт, не похожий ни на какой другой. В те дни жизнь имела более драматический окрас. Вы умирали молодым, поэтому когда вы находили свою любовь, вы шли за ней".

 

Minnie Driver

Минни Драйвер - исполнительница роли Карлотты.

Англичанка, уроженка Лондона Минни Драйвер - опытная и талантливая актриса, имеющая в своем активе 34 фильма, в том числе успешные большие кинороли в таких картинах, как: Owning Mahowny - "Одержимый". 2003; Ella Enchanted - "Заколдованная Элла". 2003; An Ideal Husband - "Идеальный муж". 1999 (по пьесе Оскара Уайльда); Good Will Hunting - "Добровольная охота". 1997.

В "Призраке Оперы" она играет вспыльчивую диву, какой ей "быть по штату положено".

"Карлотта - это версия 1870-х годов выпуска таких звезд, как Дэвид Бэкхем, Мадонна и Кайли Миноуг вместе взятых. По её мнению, другие люди существуют только для того, чтобы вращаться вокруг неё, как её спутники", - таким видит свой персонаж Драйвер.

Арии Карлотты за Драйвер в фильме исполняет Маргарет Прис (Margaret Preece), но Драйвер исполнила песню Learn to Be Lonely, написанную Ллойд Уэббером специально для фильма (под неё идут титры), и записала её на CD диске с саундтреком.
(Кстати, на премьеру фильма Маргарет Прис не пригласили).

 

Jennifer Ellison

Дженнифер Эллисон - исполнительница роли малышки Мэг Жири.

Дженнифер Эллисон, англичанка, уроженка Ливерпуля - перспективная молодая актриса, уже известная на Уэст-Энде.

Её исполнение роли Рокси Харт в мюзикле "Чикаго" осеннего сезона 2004 года (Адельфи Театр, Стренд, Лондон), вызвало множество положительных отзывов. Кстати, в этом мюзикле осенью играл и мюзикловый актер Дэвид Хассельхофф (David Hasselhoff), знаменитый доктор Джекил и мистер Хайд в одноименном мюзикле, в том числе и в его видео версии.

Эллисон снималась в популярном английском теле-сериале "Brookside" в сезоне 1998 - 2003 гг.
 

 

Miranda Richardson

Миранда Ричардсон - исполнительница роли Мадам Жири.

Англичанка из Сауфпорта, графство Ланкашир, Миранда Ричардсон - актриса с богатым послужным списком (она снялась в 66-ти фильмах) интересных киноролей, чьё воплощение Королевы Мэб в фильме "Великий Мерлин" является одним из самых моих любимых голливудских образов в жанре кинофэнтези.

Ричардсон сыграла в "Призраке Оперы" роль Мадам Жири, которую определила так: "Мадам Жири очень строга с балеринами, и она выглядит несколько похожей на восклицательный знак. Но она также романтичная и пылкая натура".

Особенно отмечаются такие роли Миранды в кино: Enchanted April - Колдовской апрель. 1992. (Золотой Глобус - победа в категории "Лучшая актриса" *комедия/мюзикл*); Femme fatale - Роковая женщина. 1993. (Номинация на Оскар за роль второго плана); Sleepy Hollow - Сонная лощина. 1999; Falling Angels - Падшие Ангелы. 2003; The Prince and I - Принц и Я. 2004.

 




В заключение статьи журнал приводит некоторые фактические данные:

*** Мюзикл был поставлен  более чем в 100 городах в 17 странах, около 80 миллионов зрителей посмотрели сценическую версию мюзикла с тех пор, как он открылся на сцене Her Majesty's Theatre в Лондоне 9 октября 1986 года;

*** На настоящий момент мюзикл является самым долгоидущим на Бродвее шоу  - он открылся там в январе 1988 года и до сих пор идет в Majestic Theatre (данные сведения даны автором статьи в соответствии с положением на настоящее время);

*** Призрак Оперы получил более 50-ти основных театральных наград, включая 3 Oliviers, 7 Tonys, 7 Drama Desk Awards и 3 Outer Critics' Circle Awards;

*** Запись Оригинального Лондонского Каста (OCR) с Майклом Кроуфордом в роли Призрака, Сарой Брайтман в роли Кристины и Стива Бартона - Рауля  до сих пор остается самым продаваемым каст-альбомом всех времен: продано больше 40 миллионов копий.

*** Сценическая версия мюзикла к моменту выхода фильма собрала около 1,6 миллиардов фунтов стерлингов (примерно 3 миллиарда долларов);

*** Фильм-экранизация мюзикла после двух месяцев показа собрал в прокате  $ 86 600 000  (восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч) долларов при затратах на производство $100 000 000 (сто миллионов) долларов (приведены данные лондонского журнала-обозрения Theatregoer на конец февраля 2005г., и естественно без учёта последующей продажи DVD).


 
 

23 марта 2005г. Последнее добавление материала: 9 января 2008г.


Автор: Anastasia & Mary

Источники информации:
Andrew Lloyd Webber's The Phantom of the Opera companion (contains original screenplay). Pavilion Books. 2004;
Andrew Lloyd Webber's The Phantom of the Opera. Бонусное издание DVD, London. 2005;

Английский журнал-обозрение Theatregoer, February 2005. ("Театрал". Февраль 2005. Изд-е Really Useful Magazines LTD, главный редактор - Мэделайн Ллойд Уэббер)
Сайт IMDb (The Internet Movie Database)

* Все русские названия фильмов даны в том переводе, в котором они шли в отечественном прокате,
или же были выложены на сайтах компаний-дистрибьюторов видеопродукции.


На верх
страницы

Фильм "Призрак Оперы" 2004г.
реж. Дж. Шумахер 

"Призрак Оперы" 2004г.
реж Дж. Шумахер.
Кадры из фильма


Тривиа и КиноЛяпы

Различные
саундтреки фильма

Сцены, прописанные в сценарии,
но не вошедшие в фильм.

Кадры со съемочной
площадки

Коллекция масок
Призрака


© 2002 - 2014 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий