- А в
то же время...
Сцена № 40.
Int. ballet dorm - night - flashback:
"Юная Кристина спит в балетном дормитории -
её кровать рядом с кроватью юной Мэг. Она просыпается, услышав ВОЛШЕБНЫЙ
ГОЛОС. Она зачарована, немного испугана и
вдохновлена. КАМЕРА ПРОХОДИТ через
маленькое круглое окно, которое ведёт...<...>
Сцена № 41.
Ext. opera roof - night - flashback:
"...к
ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ СТАТУЕ НА КРЫШЕ (прим.
автора: "La
Victoire Ailee"),
озирающей весь Париж. Тёмный силуэт поёт и музицирует на скрипке..."<...>
***
Сцена № 79.
Phantom's Lair/later that night:
"Призрак сидит за органом, играя с яростной
концентрацией. Он прерывает игру, чтобы записать музыку.
<...>
<...> Выйдя из грота, Кристина видит
Призрака, сидящего за органом. <...>
<...> Он пытается
закончить сочинение мелодии ("Point of No Return").
Приближаясь, Кристина подхватывает мелодию и, вокализируя, находит
нужное решение для музыкальной фразы. Затем Призрак играет среднюю часть
оперы, а Кристина слушает. Она рядом с ним, очень близко. Вместе они
завершают песню, музыкально словно сливаясь в единое целое. Мелодия
продолжается скрипкой, пока Призрак записывает ноты.<...>
***
Сцена № 82.
Int. backstage/corridor - night:
"Мадам Жири запирает двери балетного
дормитория. Взглянув, она видит на вершине лестницы Кристину
(прим. автора: она возвращается от
Призрака). Та спускается по лестнице вниз,
к ней, и достигнув Мм. Жири почти падает без сознания ей на руки.
Мм. Жири уводит Кристину прочь. Буке,
незамеченный, наблюдает за ними. А из-за дверного проёма выше по
лестнице, незаметно для Буке, за ним самим наблюдает Призрак".<...>
***
Сцена № 94.
Int. Phantom's Lair - day:
<...>
(прим. автора: во время чтения
Notes Призрак манипулирует со своим маленьким
Оперным театром. Он поменял головы куколок Кристины/Пажа и Карлотты/Графини.).
<...> "Мы видим
маленькую ложу №5 в модели театра. Призрак щёлкает пальцами по маленькой
модели люстры.
Сцена № 95. Int. Auditotium -
day:
Настоящая большая люстра в зале начинает звенеть, как будто на неё
подуло ветром.
Сцена № 95a.
Int. backstage- same:
Рабочие встревожено взглядывают на люстру. Этот звук также словно бы
долетает до ушей Карлотты и директоров, в этот момент заканчивающих
чтение письма Призрака ("...I
remain, gentlemen, your obedient servant, O.G."
)<...>
***
Сцена №
123. Int. stage - night:
<...>
(прим. автора: всё происходит после того,
как Карлотта во время "Il Muto" "заквакала").
<...> "Призрак
смеётся, сначала спокойно, затем всё более истерично.<...>
***
Сцена № 135.
Int./Ext. roof - night:
<...>
(прим. автора: Рауль и Кристина на крыше:
"Raoul, I've been there...).
<...> "И мы
понимаем, что Призрак прямо здесь, на крыше. Он наблюдает с самой
вершины статуи "La Victoire Ailee".<...>
***
Сцена № 155a.
Int.Phantom's Lair - night:
"Окруженный
набросками и портретами Кристины, Призрак поет об одиночестве и о
безответной любви".
[Эта сцена должна
была идти сразу же за разговором Рауля и Кристины в часовне -
сцена Twisted everyway
- и перед сценой приготовления Призрака к
опере "Дон Жуан Торжествующий" - сцена Seal my fate
tonight].
(Прим. автора:
Причем интересно, что судя по
нумерации этой сцены в сценарии, она, возможно, первоначально
предполагалась после сцены рассказа Мадам Жири Раулю о детстве Призрака
(флэшбэк с ярмаркой, освобождением и его спасением в Опере).
Это осторожное предположение можно сделать потому, что нумерация этой
сцены, как указано выше - №155а, а находится она в результате между
сценами №181а и №183 (больше подобных "перескоков" в сценарии нет).
Итак, именно эта единственная фраза обозначала
место для так и не прописанной подробно в сценарии сцены с песней
No One Would Listen,
- но сцена всё же была отснята, однако в фильм не
вошла. Тем не менее
данная удаленная сцена вошла бонусом на 2-х дисковое издание фильма на
DVD. (Кадры из этого бонуса см. на странице
"Призрак Оперы" 2004г. реж.
Дж. Шумахер>>>
Песню, согласно комментариям
создателей фильма, сделанным в одном интервью, вырезали потому, что она
"замедляла темп развития сюжета".
Слова к песне были переписаны, и в результате под эту
песню под названием
Learn To Be Lonely в исполнении Минни Драйвер шли
кредиты фильма.
Вот обе эти песни.
Сравните:
Лирика песни No One Would Listen
No one would listen...
No one but her heard as the outcast hears.
Shamed into solitude,
Shunned by the multitude,
I learned to listen,
In my dark, my heart heard music.
I long to teach the world,
Rise up and reach the world.
No one would listen.
I alone could hear the music.
Then at last, a voice in the gloom,
Seemed to cry, "I hear you!
I hear your fears,
Your torment and your tears!"
She saw my loneliness,
Shared in my emptiness
No one would listen,
No one but her
heard as the outcast hears.
No one would listen.
No one but her heard as the outcast hears.
Скачать
No One Would Listen_Gerard Butler>>> |
Лирика песни Learn To Be Lonely
Child of the wilderness
Born into emptiness
Learn to be lonely
Learn to find your way in darkness
Who will be there for you
Comfort and care for you
Learn to be lonely
Learn to be your one companion
Never dreamed out in the world
There are arms to hold you
You’ve always known your heart was on its own
So laugh in your loneliness
Child of the wilderness
Learn to Be lonely
Learn how to love life that is lived alone
Learn to be lonely
Life can be lived
Life can be loved alone
Скачать
Learn To Be Lonely_Minnie Driver>>> |
***
Сцена № 155b.
Int.Phantom's Lair - continuos:
(прим. автора: перед
представлением "Дон Жуана")
<...> "В
свете свечей Призрак готовится к своей опере "Дон Жуан": мы видим
очень близкие клоуз-апы Призрака, гримирующегося перед представлением.
Он надевает чёрный парик, потом маску. Всё со спины.. потом
поворачивается. Тщательно продуманный театральный грим
скрывает то, что не скрывает маска".
Призрак:
"Seal my fate tonight - I hate to have
to cut the fun short, but the joke's wearing thin... Let the audience
in..."<...> Перед тем, как
отправиться на сцену, Призрак разыгрывает в своём миниатюрном театре
представление "Дон Жуана Торжествующего" и поджигает театрик.
***
Сцена № 203.
Int.Phantom's Lair/canal - night:
<...>
(прим. автора: только что Кристина и
Рауль уплыли... Призрак смотрит им вслед и видит...)
<...> "...что
Кристина оглядывается на него, и кажется, что она поёт для него...".<...>
"Призрак разбивает зеркала и поджигает своё жилище
- свой мир. Он видит толпу.<...>
Медленно он идёт к своему трону и садится на него, заворачиваясь в плащ,
окружённый со всех сторон разбитыми образами и огнём.<...>Пока
Мэг пробирается по воде к логову, Призрак плотнее запахивается в плащ и
исчезает, оставляя лишь свою белую маску..."<...>
Резюме:
Итак, легко заметить, что
первоначально сценарий фильма был сложнее и оригинальнее. Он в бóльшей
степени совпадал с либретто театрального мюзикла.
При работе над фильмом его
создатели явно шли по пути всё большего упрощения, обеднения, в первую
очередь - образа Призрака. А жаль.
|