Информационная справка:
1. Мюзикл Fantoma de la Operă
был поставлен известным австралийским режиссером Стивеном
Барлоу с помощью творческой команды румынских и зарубежных
художников и актеров, звезд эстрады и оперных певцов.
2. Известный своими
оригинальными постановками опер в ведущих оперных театрах мира, режиссер Стивен Барлоу
в румынской постановке пересмотрел время
действия оригинального сценария и изменил временные координаты, перенеся
действие мюзикла в невнятное начало 20-го века.
Сложилось даже впечатление, что костюмы комплектовали из того, что
набрали в других постановках.
3. Премьера мюзикла была одной
из самых ожидаемых премьер в Бухаресте, особенно потому, что это событие
ознаменовало ещё и открытие нового театра оперетты и мюзикла "Ион Дачиан".
Собственно, все задержки и
неопределенность информации о премьере, которые сопровождали постановку
"Призрака Оперы" в Бухаресте, обусловлены были перипетиями по
строительству театра, обошедшегося почти в 9 миллионов евро инвестиций.
- На момент премьеры мюзикла "Призрак Оперы" у театра не было лицензии
на эксплуатацию.
- После открытия здания начались
финансово-уголовные расследования и намечались посадки.
- Площадь театра составляет 6300 квадратных футов; в прессе замелькали
высказывания, что "новое здание на металлической основе является
катастрофой и не соответствует акустическим или климатическим условиям".
4. Национальный театр оперетты
и мюзикла "Ион Дачиан" стал первым музыкальным театром, построенным в
Румынии после 1989 года.
5.
Адриан Нур -
исполнитель роли Призрака - в интервью сказал, что он "рад принять
участие в настоящей культурной революции, которая происходит в
музыкальной жизни столицы...".
6. В румынской прессе особенно подчеркивался тот факт, что мать Марии
Бьорнсон - создательницы оригинальной сценографии и костюмов мюзикла «Призрак Оперы»
Э.Л.Уэббера в 1986г., была румынкой, её звали Мия Продан.
(Мария Елена Бьорнсон родилась в Париже, её отцом был норвежец Бьорн
Бьорнсон, в румынских статьях Марию упорно называют - Мария Продан Бьорнсон).
Перезапуск румынской non-replica версии Стивена Барлоу
(с той же постановочной командой) состоялся в
Норвегии, в театре Folketeateret, в Осло - премьера 07.09.2018
Интересно сравнивать.
Полезные и
просто интересные факты:
1. В румынской
постановке Призрак носит маску на левой стороне лица -
такой вариант расположения маски впервые мы увидели у эстонского
Призрака в Тарту в 2014г..
2. Маска Призрака белая, и она
нарочито грубовато вылеплена, как бы повреждена, видны царапины и бороздки.
3. Призрак гребёт в лодке
веслами, а не отталкивается шестом, как в оригинальной постановке.
4. В
Masquerade scene
Кристина носит белое платье с ангельскими крылышками за спиной.
5. На балу в
Masquerade scene
Призрак выходит из зеркала над камином, как из распахивающейся
зеркальной двери. Лестницы здесь на сцене нет.
6. Костюм Красной Смерти в
Masquerade scene вызывает явные ассоциации с оперой "Вольный стрелок"
Карла фон Вебера. Похоже, что выбирая этот вариант костюма Эндрю
Райли - автор дизайна костюмов - тонко пошутил, намекая на Э.Л.Уэббера -
по созвучию фамилий композиторов. ;-)
Кроме того, сюжет оперы фон Вебера вполне подходит для намёка на
концепцию режиссера Стивена Барлоу в данной постановке мюзикла -
"Главным драматическим конфликтом произведения является схватка светлых
и темных сил".
7. Угрожая Раулю в сцене "Bravo,
Monsieur..." Призрак направляет на Рауля пистолет.
8. В
Final Lair scene в логове
Призрака, Призрак грозит Раулю всё тем же пистолетом, а затем душит Рауля
веревкой от причала прямо около лодки с сидящей в ней Кристиной.
9. Сцена
Graveyard решена без атрибутов кладбища, она проходит на куполе
Оперы, там же, где Кристина рассказывает Раулю о Призраке.
10. В сцене на крыше Кристина
одета в костюм пажа Серафимо.
11.
На поклоны после премьеры Кристина вышла в платье из
Masquerade scene, т.е. с ангельскими крылышками за спиной.
12. Примадонна Карлотта на
сцене держит на руках в момент исполнения
TOM белую комнатную собачку.
|