Краткие впечатления:
Судя по отзывам в прессе и в Сети
финнам их отечественная постановка non-replica очень
понравилась. В смысле музыкального производства я с ними полностью
согласна. Исполнение и голоса на хорошем уровне, особенно хочется
отметить Софи Асплунд и её чистый нежный тон, и Вилле Русанена с его
по-фински горячей харизмой. Вполне закономерно я набрела на отзывы,
сравнивавшие его то с Туомасом Холопайненом (финская
симфоник-метал-группа Nightwish), то с Куллерво
(герой-мститель карело-финского эпоса «Калевала»).
Однако меня не слишком впечатлил финский постановочный и
особенно костюмный дизайн.
Образ Призрака был решен в
стиле рок-метал-певца - длинные волосы, металлическая полумаска, черные кожаные
байкерские перчатки, черный сюртук-кежуал с небрежно поддернутыми
рукавами, прираспахнутый ворот рубашки - и смотрелся неплохо, ясно
обозначая концепцию постановщиков о Призраке-нонконформисте, который
обязательно самовыражает эту свою позицию бунтарским стилем
одежды в первую очередь.
Но вот Кристина явно обделена
была лаской художника по костюмам. Ни фантазии, ни стиля. Всё очень
случайно, вяло и невыразительно.
Хотя эти замечания меркнут перед тем
разочарованием, что явили массовые хореографические сцены. Костюмы
танцовщиц удивительно скудны какой бы то ни было эстетикой, в сцене
репетиции оперы "Ганнибал" они вообще вызывают непреодолимую ассоциацию
с банным днём в женской казарме. Облаченные в короткие зуавы и бесформенные
полотенчики, обмотанные вокруг груди, да ещё всё это какого-то сопливого цвета,
балеринки
смотрятся убого. Да и ножки поизящнее хотелось бы видеть у девушек, честно говоря...
Балета Il Muto это аналогично
касается...
У меня даже сложилось впечатление, что
пуще всего постановщики боялись обвинений в излишней "романтичности". Образ
финского Куммитуса в исполнении Илкки
Хямялайнена оказался совсем уж потрепанным бомжом очень немолодых лет с
немытым хайром.
Маска, собственно, ничего особенно ужасного и не скрывала, кроме общей
запущенности и прискорбной неухоженности.
Зато можно поиметь удовольствие увидеть
редкое
зрелище - толстую Мадам Жири в исполнении Päivi Nisula!
В любом случае, данное прочтение
мюзикла Э.Л.Уэббера, похоже, задержалось в Скандинавии надолго.
В Швеции эта оригинальная
постановка финского режиссёра Тийны Пуумалайнен
была переработана с учётом возможностей, предоставляемых оркестром,
хором, сценой и зрительным залом Гётеборгской оперы.
В
постановке в Гётеборге сезона 2017 - 2018гг. участвовали шведские
оперные солисты.
Лишь только закончившись 20 мая
2018г. в Гётеборге, постановка возобновится осенью 2018г. в
Финской национальной опере в Хельсинки. На сайте уже продаются билеты на
спектакли с 02.11.2018 по 31.12.2018. Продажа билетов на 2019г. начнется
с 09.10.2018.
|