Информационная справка:
1. Мюзикл "Призрак Оперы"
Э.Л.Уэббера в Норвегии является перезапуском румынской постановки non-replica мюзикла
"Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера.
2.
Австралийский режиссер Стивен Барлоу,
поставивший non-replica постановку мюзикла в Бухаресте, Румыния в
2015г., с той же постановочной командой перезапустил свой вариант в
Осло, Норвегия в 2018г..
В румынской постановке
режиссер пересмотрел время действия
оригинального сценария и изменил временные координаты, перенеся действие
мюзикла в невнятное начало 20-го века.
Складывалось впечатление, что в Румынии костюмы комплектовали из того,
что взяли из других постановок.
В норвежской постановке время
действия определяется чётче - середина 1900-х годов (середина нулевых
XXв.).
3. Во всём ощущается влияние
приличного бюджета, ассигнованного на постановку, в том числе и в
костюмной части. Костюмы хорошо проработаны и отшиты с корректными
узнаваемыми фасонными особенностями. Особенно приятно наблюдать эти
вестиментарные тонкости в мужских костюмах.
Однако женские костюмы фантазией, а главное
образностью - не отличаются.
4. Режиссер
Стивен Барлоу в интервью осенью 2017г., планируя перезапускать свою
версию в Норвегии, высказался так: "Если коротко, «Призрак Оперы»
посвящен сексу и темной эротике".
Далее он
пообещал, что мюзикл будет "сексуальный
и эротический, с тёмной похотью и ожесточенной любовью"... "Я
поставил Phantom Of The Opera в Румынии в 2015 году. Я буду основываться
на чем-то подобном, но сделаю норвежскую версию более интенсивной - здесь
будет бóльшее
темное желание во встречах между Кристиной и Фантомом..."
Полезные и
просто интересные факты:
1. В сцене
Wishing You Were Somehow Here Again... в норвежской
постановке на сцене появился спецэффект "Снег"...
2. Сцена
Wishing You Were Somehow Here Again... на кладбище решена без всякого кладбища, она
происходит на Куполе
Оперы, там же Кристина рассказывает Раулю о Призраке в сцене
RoofTop scene - как
и в румынской постановке.
3. На занавес в сцене
Prima Donna нашиты более 9 000 (девять
тысяч) искусственных розочек...
Из Instagram сценографа Эндрю Райли (Andrew Riley):
Geeky fact - I was
told there is over 9 thousand artificial pink roses attached to the
Prima Donna Rose Curtain!
4. Примадонна Карлотта - так
же, как и в румынской постановке - нянчится с белой комнатной собачкой,
которую она держит на руках в момент исполнения
TOM
по просьбе менеджеров.
5. После неприятности с упавшим
противовесом Карлотта запускает в менеджеров своей туфлей и уходит.
6.
Элементы декораций для
постановки в Осло изготавливались румынской
компанией Altax Company (специализированные
декорационные мастерские) в Бухаресте, Румыния.
Такие,
например, как "Купол Оперы", "Слон" (2,5 м. в высоту), Орган в Логове
Призрака, Декор портала сцены с купидончиками, Декор большого зеркала
над камином в бальной зале (в сцене Masquerade).
6.
Призрак носит белую маску на левой стороне лица -
как и в румынской постановке. Такой вариант расположения маски впервые мы увидели у эстонского
Призрака в Тарту в 2014г..
7. Призрак гребёт в лодке
веслами, а не отталкивается шестом, как в оригинальной постановке. Это
повторяет румынскую постановку.
8. Призрак поёт
Music of the Night
Кристине, продолжающей сидеть в
лодке по прибытии в его логово.
9. У Призрака
очень большой орган (не поймите превратно) - такому
размеру музыкального инструмента позавидует любой Призрак в
non-replica versions. Да ещё он тут монтируется на
фоне гранитной скалы - ассоциативный ряд - зашибись!.. :-)
Интересно бы понять, у кого там в норвежской постановке
столь большие комплексы - задумывалось, что у Призрака, или же они
реально у дизайнера Эндрю Райли и у режиссёра Стивена Барлоу? ;-)
10. В
Masquerade scene Кристина носит белое платье с
ангельскими крылышками за спиной и диадемой-короной на голове. Однако
платье с тугим корсажем и "шопениановской" юбкой изящней, чем
было в румынской постановке. Это
лишний раз доказывает, что расклешенная юбка однозначно делает
женскую фигуру изящней, чем весьма проблемная юбка-тюльпан.
На поклоны как
и в румынской постановке после спектакля Кристина выходит в этом платье из
Masquerade scene,
т.е. с ангельскими крылышками за спиной.
Оно и логично, так как в
Final Lair scene Кристина не получает
от Призрака свадебного туалета, а остаётся в костюме Аминты из
Don Juan scene, а Аминта здесь одета так,
словно она прибыла прямиком из "Отверженных" (Les
Misérables), т.е. в какие-то
вялые по дизайну, невразумительные "шмотки".
11. На балу в
Masquerade scene Призрак выходит из
зеркала над камином, как из распахивающейся зеркальной двери. Лестницы
здесь на сцене нет.
12. Костюм Красной Смерти в
Masquerade scene вызывает явные
ассоциации с оперой "Вольный стрелок" Карла фон Вебера.
Похоже, что выбирая этот вариант костюма Эндрю Райли -
автор дизайна костюмов - тонко пошутил, намекая на Э.Л.Уэббера - по
созвучию фамилий композиторов. ;-)
Кроме того, сюжет оперы фон Вебера вполне подходит для намёка на
концепцию режиссера Стивена Барлоу в данной постановке мюзикла -
"Главным драматическим конфликтом произведения
является схватка светлых и темных сил".
У норвежцев на облачение
Красной Смерти пошло заметно больше ткани, чем в румынской постановке,
хотя силуэт и комплектность по сути остались такие же.
13. Угрожая Раулю в
Bravo, Monsieur...
scene Призрак направляет на
Рауля пистолет.
14. В
Final Lair scene в логове Призрака, Призрак целится в
Рауля всё из того же пистолета.
15. В
Final Lair scene Рауль спускается в логово Призрака по
какой-то секретной боковой лестнице в правой кулисе, которую толком не
видно. (Как он её нашёл?.. возможно, Мадам Жири
подсказала... ничего себе секретные ходы у Призрака - лазят все кому не
лень...)
16. В
Final Lair scene Призрак душит Рауля причальной веревкой прямо
около лодки с сидящей в ней Кристиной (в этом
режиссерском "прочтении" Кристина вообще много сидит в лодке, не хотел
ли режиссёр таким образом навести зрителей на определенное фрейдистское
толкование?.. ;-) ), а затем привязывает Рауля к
причальному столбику всё тем же вервием.
17. В
Final Lair scene
Кристина НЕ возвращается к Призраку, чтобы вернуть ему кольцо.
Они с Раулем просто уходят и больше не возвращаются.
18. После их ухода Призрак пропевает: “…Christine, I love you…” за неимением Кристины ей
вослед... обнимает Обезьяну... и сцена погружается во мрак...
19. Финал шоу: в логове
Призрака Мэг Жири не появляется, а последовательно высвечивается из
темноты сначала Старый Рауль в кресле на колёсиках (слева), затем
Кристина из Masquerade scene
(справа), а затем вдали сзади Призрак, сидящий за органом... типа это
всё были флеш-беки Старого Рауля во время Auction
scene... Правда, зачем надо было напоминать о
том, с чего начинался мюзикл, ведь именно в Прологе это воспоминание и
прокламировалось?... Выходит, режиссёр Барлоу не надеется на зрительскую
память, либо думает, что публика вообще слишком тупа, чтобы понять такую
сюжетную динамику сама и надо им, тупицам, разжевать в наглядных
картинках...
20.
Мира
Ормала - Кристина Дааэ
в текущей постановке
- пополнила ряды Кристин-блондинок.
Ормала - финка, после окончания
Royal Academy of Music в Лондоне дебютировала на
Уэст-Энде в оригинальной постановке Love Never Dies
в Adelphi Theatre как u/s Кристина де
Шаньи
(starring Ramin Karimloo and Sierra Boggess).
21.
Сольвейг Кринглботн (более
известна за пределами Норвегии как Сольвейг Крингельборн) - Карлотта
Джудичелли в текущей постановке -
международно известное норвежское оперное сопрано - начинала свою сценическую карьеру именно в Folketeateret 30 лет
назад и теперь вернулась в него после того, как сделала оперную карьеру
в ведущих оперных театрах мира. В интервью она шутит, что видит некую
личностную пародию в том, что будет играть роль парижской "престарелой"
примадонны.
22.
Карл Линдквист - Рауль в текущей постановке
- швед.
|