He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***

Польская  постановка
2013г. в Белостоке, 
 Акт II >>>

***

Польская постановка
 2008/10гг. в Варшаве>>>

***

Мюзикл "Призрак Оперы". Э.Л.Уэббер.
Польша. Польская постановка 2013г.
Polish
NON-REPLICA

Страница "Часть 1"



Подляская Опера и Филармония, г.Белосток,
Подляское воеводство, Польша

 


Подляская Опера и Филармония - новый культурный центр, первый сезон был открыт в сентябре 2012г..

Второе пришествие мюзикла "Призрак Оперы" в Польшу произошло спустя три (3) года, на сцене Подляской Оперы и Филармонии (Podlaska Opera House and Philharmonic in Białystok) в г.Белосток.

Премьера мюзикла на новой сцене состоялась 24 мая 2013 г..

На настоящий момент билеты бронируются до начала декабря 2014 г.

Вторая постановка повторяет версию "non-replica", премьера которой прошла в Музыкальном Театре ROMA в Варшаве 15 марта 2008г. >>>, и мюзикл затем шел там до 06.06.2010

Версия "non-replica" - это не точно-полноценный  перенос оригинала  - точно так же, как и венгерская постановка мюзикла "Призрак Оперы".

Варшавская постановка мюзикла была записана на CD, запись Highlights.

Мюзикл идет на польском языке, перевод сделал Даниэль Вышогроцки (Daniel Wyszogrodzki).

Согласно договоренности между MT ROMA и Really Useful Group постановка делалась все той же польской оригинальной постановочной командой:

Перевод: Даниэль Вышогроцки (Daniel Wyszogrodzki)
Режиссер: Войцишек Кепчиньски (Wojciech Kępczyński)
Ассистент режиссера и режиссер по световому дизайну: Sebastian Gonciarz.
Хореография: Paulina Andrzejewska
Музыкальный руководитель: Maciej Pawłowski
Сценография: Paweł Dobrzycki
Костюмы: Магдалена Теславска ( Magdalenę Tesławska) и Paweł Grabarczyk

Также во вторую постановку вернулись некоторые (и даже многие) члены оригинального премьерного каста, правда иногда в других ролях.

Польский каст 2013 / Polish Cast 2013:
 

Призрак   Дамиан Александер / Лукаш Дзедиц (Damian Aleksander /  Łukasz Dziedzic) 
Кристина   Эдита Кжемень / Паулина Янчак / Кайя Мановна (Edyta Krzemień / Paulina Janczak / Kaja Mianowana)
Рауль   Рафал Супиньски (Rafał Supiński) 
Мсье Фирмин   Гжегож Перчиньски (Grzegorz Pierczyński)
Мсье Андрэ   Томаш Стецюк (Tomasz Steciuk)
Карлотта   Анне Волфингер (Annę Wolfinger)
Пьянджи   Кшиштоф Станкевич (Krzysztof Stankiewicz)
Мадам Жири   Анита Стацюк (Anity Staciuk)
Мег Жири   Ханна Рожанкевич (Hanna Różankiewicz)
 

Поскольку - как выше говорилось - данная вторая постановка мюзикла в Польше является повтором первой Варшавской постановки, то все, что ранее было мной написано в статье о Варшавской постановке я вынуждена повторить и в этой статье. 

К версии "non-replica" для польской постановки мюзикла специально разрабатывались костюмы, декорации и мизансцены, так что по всем этим параметрам версия отличается от оригинальной лондонской постановки мюзикла "Призрак Оперы".

Сценография, костюмы: Многое в сценографии очевидно вдохновлено фильмом "Призрак Оперы", 2004, реж. Джоэла Шумахера. Например, появившаяся в польском мюзикле сцена с боевой хореографией фехтования на шпагах между Призраком и Раулем в сцене Graveyard, которой в оригинальной версии мюзикла нет, но зато есть в фильме Шумахера.

Художник по костюмам и вовсе не заморачивался собственными идеями, это сразу же бросается в глаза в сцене Репетиции оперы "Ганнибал", где костюмы практически буквально копируют работу Александры Бирн в фильме "Призрак Оперы", 2004г.. Впрочем, в сцене оперы Il Muto   и в черно-белом решении сцены Маскарада - тоже.

Кстати, в черно-белое решение костюмов Маскарада в фильме "Призрак Оперы" 2004 г., (реж. Шумахера) черно-белый маскарад попал прямиком из классики, из киномюзикла "Американец в Париже", 1951г.

Короче, костюмы в целом стали проще, менее проработанными с точки зрения декора, и потеряли тот эксклюзивный шарм и драгоценную "рукодельную" уникальность, которая составляет прелесть костюмов, разработанных Марией Бьорнсон для оригинального мюзикла.  Цветовая гамма костюмов также упростилась, цвет стал ярче, локальней и жестче, утратив тонкую колористическую живописность оригинала.

В то же время декорации интерьеров наоборот, приобрели бóльший конкретный бытовизм в деталях, утратили выверенную лаконичность и стали более перегруженными необязательными подробностями.

В декорациях разработчики пошли по пути "монументализации" интерьеров. К примеру воистину мавзолейный интерьер Логова Призрака с обрамлением зеркала, успешно соперничающим с Триумфальной аркой, и со множеством статуй в духе северного барокко, которые Призрак не то наваял, не то экспроприировал у польских магнатов, повергает в недоумение. Возникает вопрос, как же такой весь из себя новатор в музыке Призрак, боровшийся с застойными "украшательскими" тенденциями в искусстве, у себя дома погряз в тяжеловесных, "многословных" вензелях и кренделях польского барокко?

Впрочем, монументализация не коснулась основного, харизматичного атрибута облика Призрака - его белой маски. Маска Призрака как была в мини варианте, так и осталась, а поскольку пан Дамиан Александер за истекшие три года отнюдь не похудел и все также остался мужчиной плотного телосложения, то можно сказать, что масочки все меньше, а Призрака все больше.

Правда, делая декорации для сцены постановки оперы "Дон Жуан Торжествующий", написанной Призраком и являющей миру  его прогрессивные музыкальные идеи, польские дизайнеры вдруг опомнились и блеснули своим прочтением - раскрепостились настолько, что глянцевитый алый диванчик, на котором Кристина и Призрак  сидят в этой сцене, имеет самый что ни на есть современный минималистический вид и вызывает ассоциации одновременно и с кушеткой "губы Мэй Уэст" Сальвадора Дали, и с парковой надувной мебелью.

Вся эта сцена вообще происходит не в испанской таверне, а не то в кабаре, не то в борделе -  со всеми вытекающими, так что храбрая Мэг Жири бросается в подвалы Оперы с голым пузом и в бюстгальтере в оборочку. Хорошо хоть, что по дороге в логово Призрака девушка успевает переодеться и появляется там уже в традиционном наряде балеринки, а то Призрак мог бы ее не так понять.

(Прим. Мари: так как фотографий много, пришлось разделить статью на 2 страницы -  "АКТ I" и "АКТ II")


Фотографии с премьеры "Призрак Оперы", 2013. в  Podlaska Opera and Philharmonic in Białystok, Poland (Белосток, Польша)

АКТ I

 

 

 

 

 

 



Кристина - Эдита Кжемень, Призрак - Дамиан Александер
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии с премьеры мюзикла "Призрак Оперы", 2013. в  Podlaska Opera and Philharmonic in Białystok, Poland (Белосток, Польша)

 

АКТ II  см. Здесь>>>

 

28 мая 2013г., последнее добавление: 28.09.2014


Автор: Мари

Фотографии: ©Michał Heller/OiFP


На верх
страницы

Польская постановка 2008-2010гг. в Варшаве

Польская  постановка 2013г. в Белостоке, Акт II

NON-Replica - Неклассические постановки мюзикла Э.Л.Уэббера

Постановки мюзикла.
Запись Highlights


©2002 - 2018 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий