Мюзикл
"Призрак Оперы". Э.Л.Уэббер.
Польша.
Польская постановка
2013г.
Polish
NON-REPLICA
Страница
"Часть 1" |
Подляская Опера и Филармония, г.Белосток,
Подляское воеводство, Польша
|
Подляская Опера и Филармония - новый культурный
центр, первый сезон был открыт в сентябре 2012г.. |
Второе пришествие мюзикла "Призрак Оперы" в
Польшу произошло спустя три (3) года, на сцене Подляской Оперы и Филармонии
(Podlaska Opera House and Philharmonic in
Białystok) в
г.Белосток.
Премьера мюзикла на новой сцене состоялась 24 мая 2013 г..
На настоящий момент билеты бронируются до
начала декабря 2014 г.
Вторая постановка повторяет версию "non-replica",
премьера которой прошла в Музыкальном Театре ROMA в
Варшаве 15 марта 2008г. >>>, и мюзикл затем шел там до 06.06.2010
Версия "non-replica" -
это
не точно-полноценный перенос оригинала
- точно так же, как и венгерская постановка мюзикла
"Призрак Оперы".
Варшавская постановка мюзикла была записана на CD, запись
Highlights.
Мюзикл идет на польском языке, перевод сделал
Даниэль Вышогроцки (Daniel Wyszogrodzki).
Согласно договоренности между MT ROMA и Really Useful Group
постановка делалась все той же польской оригинальной
постановочной командой:
Перевод: Даниэль Вышогроцки (Daniel
Wyszogrodzki)
Режиссер: Войцишек Кепчиньски (Wojciech Kępczyński)
Ассистент режиссера и режиссер по световому дизайну:
Sebastian Gonciarz.
Хореография: Paulina Andrzejewska
Музыкальный руководитель: Maciej Pawłowski
Сценография: Paweł Dobrzycki
Костюмы: Магдалена Теславска ( Magdalenę Tesławska) и Paweł Grabarczyk
Также во вторую постановку вернулись некоторые (и даже
многие) члены оригинального премьерного каста, правда иногда в других ролях.
Польский каст 2013 /
Polish Cast
2013:
Призрак |
|
Дамиан Александер
/ Лукаш Дзедиц (Damian Aleksander / Łukasz
Dziedzic) |
Кристина |
|
Эдита Кжемень /
Паулина Янчак / Кайя Мановна (Edyta Krzemień / Paulina Janczak / Kaja
Mianowana) |
Рауль |
|
Рафал Супиньски
(Rafał Supiński) |
Мсье Фирмин |
|
Гжегож Перчиньски (Grzegorz Pierczyński) |
Мсье Андрэ |
|
Томаш Стецюк (Tomasz Steciuk) |
Карлотта |
|
Анне Волфингер (Annę Wolfinger) |
Пьянджи |
|
Кшиштоф Станкевич (Krzysztof Stankiewicz) |
Мадам Жири |
|
Анита Стацюк (Anity Staciuk) |
Мег Жири |
|
Ханна Рожанкевич (Hanna Różankiewicz) |
Поскольку - как выше говорилось - данная
вторая постановка мюзикла в Польше является повтором первой Варшавской
постановки, то все, что ранее было мной написано в статье о Варшавской
постановке я вынуждена повторить и в этой статье.
К версии "non-replica" для польской
постановки мюзикла специально разрабатывались костюмы, декорации и мизансцены,
так что по всем этим параметрам версия отличается от оригинальной лондонской
постановки мюзикла "Призрак Оперы".
Сценография,
костюмы: Многое в сценографии очевидно
вдохновлено фильмом "Призрак Оперы", 2004, реж. Джоэла Шумахера. Например,
появившаяся в польском мюзикле сцена с боевой хореографией фехтования на шпагах между Призраком и
Раулем в сцене Graveyard, которой в оригинальной
версии мюзикла нет, но зато есть в фильме Шумахера.
Художник по костюмам
и вовсе не заморачивался собственными идеями, это сразу же
бросается в глаза в сцене Репетиции оперы "Ганнибал", где костюмы практически
буквально копируют работу Александры Бирн в фильме "Призрак Оперы", 2004г..
Впрочем, в сцене оперы Il Muto и в
черно-белом решении сцены Маскарада - тоже.
Кстати,
в черно-белое решение костюмов Маскарада в
фильме "Призрак Оперы" 2004 г.,
(реж. Шумахера) черно-белый маскарад попал прямиком из классики,
из киномюзикла "Американец в
Париже", 1951г.
Короче, костюмы в целом стали проще,
менее проработанными с точки зрения декора, и потеряли тот эксклюзивный шарм и
драгоценную "рукодельную" уникальность, которая составляет прелесть костюмов,
разработанных Марией Бьорнсон для оригинального мюзикла. Цветовая гамма
костюмов также упростилась, цвет стал ярче, локальней и жестче, утратив тонкую
колористическую живописность оригинала.
В то же время декорации интерьеров
наоборот, приобрели бóльший конкретный бытовизм в
деталях, утратили выверенную лаконичность и стали более перегруженными
необязательными подробностями.
В декорациях разработчики
пошли по пути "монументализации" интерьеров.
К примеру воистину мавзолейный
интерьер Логова Призрака с обрамлением зеркала, успешно соперничающим с Триумфальной
аркой, и со множеством статуй в духе северного барокко, которые
Призрак не то наваял, не то экспроприировал у польских магнатов, повергает в
недоумение. Возникает вопрос, как же такой весь из себя новатор в музыке
Призрак, боровшийся с застойными "украшательскими" тенденциями в искусстве, у
себя дома погряз в тяжеловесных, "многословных" вензелях и кренделях польского
барокко?
Впрочем, монументализация не коснулась
основного, харизматичного атрибута облика Призрака - его белой маски. Маска
Призрака как была в мини варианте, так и
осталась, а поскольку пан Дамиан Александер за истекшие три года отнюдь не
похудел и все также остался мужчиной плотного телосложения, то можно сказать,
что масочки все меньше, а Призрака все больше.
Правда, делая декорации
для сцены постановки оперы "Дон Жуан Торжествующий", написанной Призраком и
являющей миру его прогрессивные музыкальные идеи, польские дизайнеры вдруг
опомнились и блеснули своим прочтением - раскрепостились настолько, что
глянцевитый алый диванчик, на котором Кристина и Призрак сидят в этой
сцене, имеет самый что ни на есть современный минималистический вид и вызывает
ассоциации одновременно и с кушеткой "губы Мэй Уэст" Сальвадора Дали, и с
парковой надувной мебелью.
Вся эта сцена вообще
происходит не в испанской таверне, а не то в кабаре, не то в борделе - со
всеми вытекающими, так что храбрая Мэг Жири бросается в подвалы Оперы с голым
пузом и в бюстгальтере в оборочку. Хорошо хоть, что по дороге в логово Призрака
девушка успевает переодеться и появляется там уже в традиционном наряде
балеринки, а то Призрак мог бы ее не так понять.
(Прим.
Мари: так как фотографий много, пришлось разделить статью на 2 страницы -
"АКТ I" и "АКТ
II")
Фотографии с премьеры "Призрак Оперы", 2013. в
Podlaska Opera and Philharmonic in Białystok,
Poland (Белосток, Польша)
АКТ I
|
Кристина - Эдита Кжемень,
Призрак - Дамиан Александер
|
Фотографии с премьеры мюзикла "Призрак Оперы", 2013. в
Podlaska Opera and Philharmonic in Białystok,
Poland (Белосток, Польша)
АКТ II
см. Здесь>>>
28 мая 2013г., последнее добавление: 28.09.2014
Автор: Мари
Фотографии:
©Michał Heller/OiFP
|