He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


Гений и злодейство. Эрик.
Преступные черты  Призрака Оперы.



 


*** Эрик, Призрак Оперы воплотил в себе не только таланты - он воплотил "преступные черты", которые прославили его не меньше, чем его творческие достоинства или его несчастная любовная история!

Для многих Призрак Оперы ассоциируется с похищением людей (Кристина Дааэ), захватом заложников (Рауль и Перс в камере пыток), терроризмом (угрозой взорвать Оперу), шантажом (директора и та же Кристина), актом вандализма и  покушением на массовое убийство (сбросил люстру), убийством с особыми извращениями (камера пыток, пенджабское лассо и т.д.). Леру дал своему персонажу поистине адскую смесь отрицательных проявлений. И тут же встает вопрос, что Леру придумал сам, а что почерпнул из насыщенной событиями жизни?
 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


История Д-ра Генри Говарда Холмса.
Первый американский серийный убийца:
aka "Мастер Иллюзий"!

"Я родился с дьяволом в душе. Я не мог не убивать, как не может не писать поэт, охваченный вдохновением" (Г. Г. Холмс)

Жил-да-был в Америке конца XIX в. человек. Его звали  Герман Уэбстер Маджетт (Herman Webster Mudgett) (16 мая, 1860г. –  7 мая, 1896г.), но в историю он вошел под именем Г.Г. Холмса. Он отличался привлекательной внешностью, был приятен в общении, очень нравился женщинам, легко убеждал людей и легко входил к ним в доверие. При этом он был патологически лжив.


Г.Г. Холмс, 1895 г. - монстр во плоти!
Во вполне обычной и благообразной плоти...

Он родился в крошечной нью-гемпширской деревушке в 1861 году. С раннего детства он регулярно подвергался зверскому обращению в семье, а сам любил ставить медицинские эксперименты на мелких животных. В двадцать с небольшим лет Маджетт женился на своей юной приятельнице. Это была первая из его нескольких жен, которых он сменял, не утруждая себя формальностями развода. Через несколько лет после свадьбы Маджетт бросил ее. Проведя год в колледже в Вермонте, он поступил в Мичиганский университет, в Анн-Арбор, и окончил его в 1884 году, получив медицинский диплом.

К этому времени он уже стал законченным мошенником, наловчившимся надувать страховые компании на тысячи долларов. Метод был прост: Маджетт открывал страховку на фиктивное лицо, затем добывал труп, заявлял, что это и есть застрахованный человек, и получал деньги. Естественно, успех зависел от умения добыть мертвое тело. Однако Маджетт и с этой задачей справлялся успешно.



"Замок Убийств" Холмса. Архитектура весьма необычна для зданий того времени, особенно отелей.

В 1886 году он объявился в Чикаго под новым именем — Генри Говард Холмс. Через несколько месяцев он нашел работу фармацевта в фешенебельном пригороде — Инглвуде. Хозяин, давший ему работу, умер от рака, а вдова хозяина несколько месяцев спустя таинственным образом исчезла, успев завещать Холмсу свое дело (он ее убил). Будучи опытным жуликом, Холмс без труда выуживал крупные суммы у доверчивых людей.
Присовокупив к этим деньгам доходы от других афер, он в 1890 году выстроил великолепный особняк (49 на 15 метров) в три этажа, на участке земли напротив аптеки, названный им Замком, который стал выполнять функцию отеля (по другим сведениям: так отель прозвали "соседи" Холмса). В 1893 г. отель открылся для посетителей Всемирной Колумбийской выставки!

В замке были десятки комнат, настоящий лабиринт из комнат без окон, соединенных секретными проходами, множество потайных лестниц и дверей, фальшивых стен и т.п.

За некоторыми дверями была просто кирпичная стена, многие лестницы обрывались и вели в никуда, некоторые проходы были срезаны под причудливыми углами, определенные двери могли открываться только снаружи.

Некоторые комнаты были звуконепроницаемыми — стены, пол и потолок Холмс покрыл асбестом, к тому же оборудовал помещения газовыми трубками, соединенными с большим резервуаром в подвале. При помощи контрольной панели в своем кабинете Холмс пускал удушающий газ в комнату, где находилась жертва. Два желоба — со второго и третьего этажа — были проложены в подвал, где находилась большая вивисекторская лаборатория с крематорием и кислотной ванной.

Все это Холмс спроектировал сам и сам руководил строительством - рабочие, строившие здание, сменялись каждые две недели - в целях безопасности. Жертвами Холмса являлись преимущественно женщины - постоялицы отеля, работницы отеля, его собственные любовницы! В своем отеле он также проводил медицинские эксперименты и нелегальные аборты, убивая пациентов - тела своих жертв он преимущественно  препарировал, очищая кости от плоти, а скелеты и органы продавал медицинским школам. Многие тела оставались гнить в подвале, разлагаясь в специальной яме. Многие тела кремировались.


Таким набором пользовался Холмс для "разделки" своих жертв!


В 1891 году под предлогом проведения аборта своей любовницы Холмс убивает ее и душит руками ее маленькую дочь. Скелет любовницы он продает за 200 долларов в медицинский колледж.

В 1892 году Холмс запирает свою очередную женщину в несгораемый сейф, наслаждаясь криками несчастной, задыхающейся от удушья.

Во время  Всемирной ярмарки 1893 года Холмс сдавал комнаты туристам, некоторые из них тоже бесследно исчезли. Есть непроверенные сведения, что из останавливавшихся в Замке туристов пропало 50 человек. В том же году Холмс убивает двух сестер Уильямс, заперев их в своем несгораемом сейфе. За этот период местные медицинские школы (всегда нуждавшиеся в анатомических образцах) скупили у доктора Холмса множество человеческих скелетов, не пытаясь даже выяснить, откуда они взялись.


В конце концов Холмс был арестован. Убив Бена Пайтзела, он пытался воспользоваться его телом для своего любимого трюка со страховкой. Однако владельцы страховой компании раскрыли обман. Трех маленьких дочерей Пайтзеля он тоже убил.


Детективное Агентство Пинкертон занималось расследованием пропаж людей и мошенничеством - в конце концов оно вывело Холмса на чистую воду.


На суде, превратившемся в сенсацию года и широко освещавшемся во всей прессе, Холмс признался в двадцати семи убийствах, высокопарно, напыщенно и мистически объяснив присяжным причину своих злодеяний: «Я родился с дьяволом в душе. Я не мог не убивать, как не может молчать поэт, охваченный вдохновением... Великий Враг явился к ложу моей матери при родах, чтобы стать моим покровителем, и с тех пор остался моим спутником навсегда».

Холмс был повешен в Филадельфии 7 мая 1896 года. Перед смертью он не чувствовал ни страха, ни раскаяния, ни ужаса. Он был спокоен и любезен со всеми. Его шея не сломалась сразу, и он 15 минут умирал мучительной смертью, задыхаясь в петле. Похоронили его, залив могилу цементом.
Хотя Холмс официально признался в 27 убийствах, считается, что число его жертв достигло 230 человек!!!!!!

Холмс прославился на весь мир и считается первым американским серийным убийцей.

Встаёт вопрос: слышал ли Гастон Леру о кровожадном убийце с изощренной фантазией архитектора и действующими камерами пыток, прозванном газетчиками Мастером Иллюзий? Уж наверное матерый, жадный до сенсаций журналист слышал об этом громком и сенсационном деле, нашумевшем во всём мире!

В романе Леру Эрик, Призрак Оперы выведен как создатель опасных и смертельных ловушек собственного изобретения, как автор камеры пыток! Не от Г.Г. Холмса ли "унаследовал" он эти жуткие таланты?


Дело Доктора-Мучителя и Дело Пайтзела.

7 июля 2008 г.

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 


Корреспонденция от Джека-Потрошителя.
Самый известный серийный маньяк в истории:
Письма из Ада!

"Я надеюсь, красные чернила вполне подойдут, ха-ха."
(Джек-Потрошитель)

Он - это самый известный серийный маньяк в мировой истории. Он - самый загадочный преступник. Его прозвище знают все, его истинного имени не знает никто. Его облик остался сокрыт мраком. Мотивы его жутких преступлений - неизвестны. Он не был пойман, но его прозвище стало нарицательным. Над его тайной ломают голову уже более ста лет.
Он - это Джек-Потрошитель.

Все началось в августе 1888г., а закончилось в ноябре 1888г. Он убил всего пятерых проституток, но сумел вписать  себя в историю кровавыми буквами. Убийства совершались в районе Уайтчепела, Лондон (до этой "канонической пятерки" было еще два убийства и четыре после, которые были похожи на убийства, совершенные Потрошителем, но их относят не к содеянным рукой Джека, а к деянию его "имитаторов" или просто других убийц. Шумиха несколько стихла к 1891г.). Он душил своих жертв, перерезал им горло, расчленял - все они были исключительно падшими женщинами. Общественность  была в ужасе, шокирована, а пресса сделал его популярным, превратила в ужасную "культовую" фигуру. Он прославился. Прославился не только своими жуткими деяниями, но и своими письмами в полицию.

Письмами, из которых и пришло его прозвище: "Джек-Потрошитель". Письмами, которые, возможно, и натолкнули Гастона Леру на придание еще одной черты своему персонажу - Призраку Оперы...

Писем было много, это была настоящая истерия - письма от убийцы градом сыпались на полицию. Многие из них игнорировались и были признаны подделками. Но остались три письма, чья подлинность хоть и оспаривалась в какие-то моменты, но на сегодняшний день считается наиболее вероятной. Эти письма написаны красными чернилами в издевательском стиле - словно тот, кто писал, играл с адресатом в несколько инфантильном стиле - точно такими же были письма Призрака Оперы в романе Леру!

Цитаты из романа Гастона Леру: "... Конверт был подписан красными чернилами...<...> спотыкающимся детским подчерком..."; "....эта угроза была написана красными чернилами неуверенным спотыкающимся почерком" и т.д. Все послания Эрика, Призрака Оперы были написаны красными чернилами и в своеобразном стиле - в письмах к директорам, в записке к Карлотте Эрик иронизирует, подтрунивает, издевается. Точно так же в письмах изъяснялся Джек Потрошитель:


Конверт первого письма.


Первое письмо от Джека.


 

Письмо "Дорогому Боссу" Джека-Потрошителя, полученное полицией 27 сентября (письмо опубликовано 1 октября):

Дорогой Босс.
Я продолжаю слышать, что полиция уже поймала меня, но меня по-прежнему никто не поймал. Я смеялся над тем, сколь умно они рассуждали о том, что напали на правильный след. Та шутка относительно Кожаного Передника заставила меня смеяться до колик.
Я занимаюсь шлюхами и не перестану потрошить их, пока меня не примкнут. Последнее дельце было замечательной работой. Я не дал леди времени, чтобы повизжать. Как смогут они меня поймать теперь? Я люблю мою работу и хочу заняться ею снова. Вы скоро услышите обо мне и моих забавных милых играх.
Я сохранил немного красной жидкости материала  с  моей последней работы - в бутылочке из-под имбирного пива, дабы писать этим, но жидкость сделалась густой, подобно клею, и я не могу ею писать. Я надеюсь, красные чернила вполне подойдут, ха-ха.
В следующий раз я отсеку уши леди и пошлю их полицейским для веселья, не правда ли это будет весело. Сохраните это письмо, пока я еще не поработаю, а потом обнародуйте письмо. Мой острый нож так хорош и остер, что я хочу приняться за работу сразу же, как только представится случай.
Удачи.
Искренне Ваш,
 Джек-Потрошитель.
Я не возражаю, если мне присвоят это имя.

P.S.
Не слишком хорошо было отправлять  это  письмо до того, как я отмыл все красные чернила со своих рук. Проклятье. Пока не везет. Теперь говорят, что я - врач. ха-ха."



Второе письмо от Джека.
Написано тем же человеком,
но почерк ухудшается.


Второе послание "Дерзкого Джека" было получено 1 октября:

"Я не шутил, дорогой старый Босс, когда намекал Вам. Завтра Вы услышите о работе Дерзкого  Джека, двойной работе, на этот раз номер первый визжал, не смог закончить с нею сразу же. Не было времени раздобыть уши для  полицейских. Спасибо, что храните предыдущее письмо, пока я снова не примусь за работу".


Третье письмо.

Третье послание "Из Ада" получено 16 октября (оно отличалось совсем уже дурным неуверенным подчерком и куда более скудной грамотностью - вместе с письмом полиции была послана половина человеческой почки одной из жертв). Многие полагали, что третье письмо и есть настоящее, но тут надо учесть, что "почерк" убийств был с медицинской точки зрения правильным - у убийцы явно было медицинское образование, а малограмотный простолюдин-иностранец (грешили на эмигрантов-евреев) не мог иметь квалифицированное медицинское образование, позволяющее ему "правильно" расчленять жертвы.

Джек-Потрошитель обрел огромную славу, но никто так и не узнал, кто это был. Он был безликим чудовищем с ночных лондонских улиц, монстром без лица! Было много подозреваемых, среди них даже английский принц Альберт Виктор!

Гастон Леру был журналистом и прекрасно ориентировался во всех сенсациях. Знаменитые письма Джека-Потрошителя, написанные красными чернилами, являлись фирменным знаком неуловимого, таинственного, легендарного преступника!

Леру, создавая уникальный многогранный облик своего героя, Призрака Оперы, наделил его самым разными чертами - причем где-то позаимствованными. Но ведь и письма Призрака должны были выделяться и сразу символизировать нечто необычное, опасное, жуткое - а что могло быть лучше для достижения этого эффекта, как ни стилизовать их на манер самых известных и жутких писем, известных на ту пору - писем Джека-Потрошителя!


Это интересно:

***Надо учесть, что не только Леру связал своего героя с Джеком-Потрошителем. Другой "отец" архетипического персонажа - Брэм Стокер - связал своего Дракулу (а авторы сайта уже проводили параллели между знаменитым вампиром и Призраком Оперы на странице Роман Гастона Леру  "Призрак Оперы": История и жизнь обоих>>>) c Джеком-Потрошителем.
Граф Дракула отправил 6 из 50-ти своих ящиков с трансильванской землей на Чикэсенд-стрит, 197, Майл Энд Нью Таун. Это удаленная часть Майл Энда была полностью окружена "Спитфилдзом" (лондонским оптовым рынком фруктов, овощей и цветов), как раз за пределами Брик Лейн - центра территории, где орудовал Джек-Потрошитель.
Три убийства Джека-Потрошителя были совершены всего в нескольких кварталах от этого места. Стокер начал писать Дракулу как раз через год или что-то около того после паники в обществе и шумихи в прессе, возникшей вокруг убийств Потрошителя, и в предисловии, которое он написал  в 1898 году для "Дракулы" издательства "Айслэндик", были даны ссылки на эти убийства.


DVD одного из  документальных фильмов.

***Существует огромное количество книг- как научных, так и беллетристических - о Джеке-Потрошителе, о нем снимаются художественные фильмы и документальные фильмы, есть даже мюзиклы!!!!



8 июля 2008 г.

 

 

7 июля 2008 г.Материал последний раз добавлен: 8 июля 2008г.



Автор: Anastasia

Источники информации:
Роман Гастона Леру "Призрак Оперы". 1910;
Интернет ресурс: TruTv - Killers from History;
Интернет-сайты, литература и док. фильмы о Джеке-Потрошителе.

 


На верх страницы

Эрик
Ангел Музыки

Поиск личности. Эрик.

Поиск внешности. Эрик

Король Иллюзий

Гастон
Леру


   

 

Роман
Леру