Мюзикл "Призрак Оперы", Э.Л.Уэббер.
Венский каст, Австрия. Венская постановка.
1988 - 1993 гг.
Viennese Phantom.
Обложка записи
Original Vienna Cast, 1989
г.
|
Обитель Призрака в Вене до 1990 года – Theater an der Wien.
Премьера мюзикла "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера в Вене, Австрия, состоялась
в знаменитом театре Theater an der Wien
20 декабря 1988 года (спустя некоторое время -
в июне 1990 года
- постановка была перенесена в театр "Раймунд").
Первое превью прошло 09 декабря 1988 г.
Мюзикл
закрылся 30 июня 1993 года.
В роли Призрака
- великолепный Александр Гёбль (Alexander
Goebel), Кристина - Люция Нистлер (Luzia Nistler),
Рауль де Шаньи - Альфред Пфайфер (Alfred Pfeifer).
Мюзикл шел на немецком языке.
Перевод
либретто делал Михаэль Кунце (Michael Kunze).
Оригинальный
Венский каст / Original Viennese Cast
1988
Призрак |
Александр Гёбль (Alexander
Goebel) |
Кристина
Дааэ |
Люция
Нистлер
(Luzia Nistler) |
Рауль де Шаньи |
Альфред
Пфайфер
(Alfred Pfeifer) |
Карлотта |
Прити Колс (Priti
Coles) |
Месье
Фирмин |
Вольфганг
Пампель
(Wolfgang Pampel) |
Месье Андрэ |
Джек Поппель (Jack
Poppell) |
Мадам
Жири |
Диана
Бэннетт
(Diana Bennett) |
Пьянджи |
Серджо
Ломбана
(Sergio Lombana) |
Мэг
Жири |
Александра
Янг-Шмидт
(Alexandra Young-Schmidt) |
За все
время исполнения роли Призрака у Александра Гёбля было несколько андестади:
Призрак – Этан Фриман (Ethan Freeman),
Призрак - Эрнст
Дитер Зуттхаймер (Ernst Dieter Suttheimer)
Призрак - Эндрю
Хэмбли-Смит (Andrew Hambly-Smith).
Из истории
постановки:
Следующей
остановкой мюзикла Э.Л. Уэббера после его постановки в Японии оказалась мировая
столица музыки – Вена.
Венский каст, выпущенный в 1989 году компанией Polydor
на виниловых пластинках и на 2 CD, по праву считается одной из самых лучших
записей мюзикла.
Большую роль в успехе австрийской постановки сыграл Питер
Векк (Peter Weck), известный актер и режиссер, а на тот момент –
руководитель Объединения венских театров и по совместительству директор Theater
an der Wien. Герр Векк всячески способствовал распространению жанра мюзикла в
Австрии и, посетив премьеру “Призрака Оперы” в Лондоне, загорелся идеей
поставить этот шедевр мирового музыкального театра на родине.
Перевод
либретто на немецкий Михаэлем Кунце осуществлялось в тесном сотрудничестве с
Чарльзом Хартом, который очень хорошо говорит по-немецки. Изменения в
текст вносились прямо во время репетиций вплоть до последнего момента.
С первого превью
и вплоть до официальной премьеры
во время шоу происходили различные накладки технического характера, которые
вводили всю команду постановщиков в стрессовое состояние.
Слева направо: Эндрю Ллойд Уэббер, Михаэль Кунце (Michael
Kunze) и Питер Векк (Peter Weck).
Исполнители главных ролей – Александр Гёбль и Люция Нистлер –
перед началом репетиций слетали в Нью-Йорк и посетили бродвейскую постановку
мюзикла. Гёбль на момент этой поездки уже видел Майкла Кроуфорда на сцене и
называл того “гением”.
Люция Нистлер и Александр Гёбль на репетиции
За все время
исполнения роли Призрака у Александра Гёбля было несколько андестади –
Этан Фриман (Ethan Freeman),
Эрнст Дитер Зуттхаймер (Ernst Dieter Suttheimer) и
Эндрю Хэмбли-Смит (Andrew Hambly-Smith).
Также, судя по некоторым фотографиям в сети,
главную роль периодически исполнял и оригинальный венский Рауль – Альфред Пфайфер (впрочем, это уже практиковалось в Лондоне, когда Стив Бартон подменял
Майкла Кроуфорда).
Musik der Dunkelheit (Музыка Темноты).
Этан Фриман и Клаудиа Далингер (Claudia Dalinger).
Это интересно:
1. В программке венской постановки мюзикла указаны
следующие даты: ПРОЛОГ – 1905 г., АКТ 1 – 1871 г., АКТ 2 – Шесть месяцев
спустя (не совсем понятно, почему, однако эти даты встречаются также и в
немецкоязычном издании книги Джорджа Перри);
2. Через год после премьеры - в 1989
году - в Вене вышла книга Джорджа Перри о мюзикле на немецком языке, в
которой речь шла исключительно о венской постановке; книга была
проиллюстрирована великолепными фотографиями Майкла Ле Поэ Тренча
(Michael Le Poer Trench). В конце книги даны список
оригинального венского каста и полное либретто мюзикла на немецком
языке.
|
От себя хочу добавить, что фотографии и запись венского каста
навевают чувство нежной ностальгии, когда мюзикл только-только начал покорять
театральные подмостки и никто даже не мог предположить, что и спустя многие годы
история любви Призрака Оперы к юной Кристине Дааэ будет до слез трогать сердца
зрителей.
Итак, занавес поднимается...
Призрак Александра Гёбля,
наряду с Призраками Майкла Кроуфорда и
Масашики Ичимуры,
попадает в категорию Призраков с "призрачным", мягким и "молодым"
тембром голоса.
Призрак
Александра Гёбля необычайно вкрадчив, он обволакивает, баюкает, особенно в арии Die Musik
Der Dunkelheit - Музыка Темноты. В то же время он может быть презрительным,
холодно-насмешливым. И ранимым, очень ранимым.
Впрочем, в его поведении
есть немного подростковой инфантильности - в сценах, где он дразнит или
издевается.
Местами он мечтательный. А еще важно то, как он двигается, его
необычайная пластичность, красота и нестандартность жестов - он создает свой образ, не копируя других. Его движения плавные, текучие. Он любит свою
музыку, он дорожит ею, видно, что это часть его души.
А как он мучается и
страдает по Кристине... В сцене снятия маски в его логове он проводит рукой
над телом девушки, повторяя все изгибы ее фигуры - видно, что он страстно хочет и не может позволить
себе дотронуться до нее.
Гёбль - высокий, стройный и необычайно подходящий для
роли Призрака как голосом, так и внешне, он создает новый и изумительный образ
Призрака.
Кристина (Люция Нистлер) поет Denk an mich
Люция Нистлер
- Кристина с прекрасным оперным голосом. Перед нами предстает образ зрелой и
очень трезвой девушки, которую трудно представить безоглядно верящей в сказки про Ангела
Музыки.
Она производит впечатление здравомыслящего человека, и вообще,
Кристина здесь личность, что несколько диссонирует с
концепцией мюзикла.
При этом Нистлер очень стройная, изящная, танцевальные
номера в ее исполнении - просто загляденье. Иногда кажется, что она и рада бы
поверить в эту историю про Ангела, да не может, и от этого ей грустно.
Альфред Пфайфер - очень спокойный и тоже очень зрелый Рауль, как по
внешнему виду, так и по голосу.
Его Рауль решительный, твердый и тоже абсолютно
рациональный. Его противостояние с Призраком приобретает интересный
оттенок - как противостояние мира рационализма и мира фантазий, грез.
Получается, что и Кристина, и Рауль твердо стоят на земле, а Призрак живет в
мире, где он сам выдумал, что девушка Кристина верит в Ангела Музыки.
Венская премьера мюзикла была
пышной. Овации длились больше 10 минут, актеров многократно вызывали, засыпали
цветами, а под конец Призрак жестом пригласил весь оркестр на сцену.
Карлотта (Прити Колс) |
|
Мадам Жири (Диана Бэннетт). |
|
Кристина (Люция Нистлер) рассказывает
Мэг (Александра Янг-Шмидт) историю про Ангела Музыки |
Рауль (Альфред Пфайфер), Кристина (Люция Нистлер)
|
Кристина (Люция Нистлер)
|
Der Spiegel (Зеркало). Очень атмосферные
фотографии
(*) Musik der Dunkelheit. У Гёбля потрясающе пластичные руки –
какие и должны быть
у Призрака Оперы.
Schlimmer als ein Alptraum… (Хуже, чем кошмар…)
Директора Оперы. Очень удачная фотка ;)
Пьянджи (Серджо Ломбана), Фирмин (Вольфганг Пампель), Карлотта
(Прити Колс), Андрэ (Джек Поппель)
Призрак-Гёбль на Золотом Ангеле. На этой фотографии видно, что
кольцо у Гёбля
надето на безымянный палец, а не на мизинец, как у остальных Призраков.
Christine, mer will ich nicht von…
P.S.
Так выглядит венский Призрак без маски. На лицо (в
прямом и переносном смысле) некоторые изменения в гриме. |
Так
делался грим Венскому Призраку. |
Трон Призрака с прочим реквизитом, используемым в постановке
(**) Оцените красоту жестов Призрака.
Надо заметить, что подобный жест - личная новация Гёбля.
(**) Пластика в сочетании с гипнотическими модуляциями
голоса.
(**) Ночь Премьеры.
Поклоны.
| | |
Венский каст, безусловно, прекрасен.
Хорошо, что он был записан и выпущен.
Александр Гёбль, бесспорно, один из лучших
исполнителей, сыгравших и спевших Призрака.
* Комплект
2 CD
продается во всех крупных интернет-магазинах.*
20 августа 2005 г. Страница
реконструирована и дополнена 07 апреля 2014г.
Авторы: Anastasia,
Elgen,
Mary,
Все фотографии венской постановки сделаны
©
Michael Le Poer Trench.
Фотография, помеченная (*), сделана
©Walter
Wobrazek. Сканы фотографий
из книги Джорджа Перри сделаны и предоставлены
Elgen
Обработка сканов: Мари
Кэпы с премьерного спектакля, помеченные (**), сделаны Мари
Источники информации:
Программка венской постановки 1990 г.;
Original Vienna Cast 1989 года – Аудио запись;
George Perry. Alles über Das Phantom der Oper, 1989.
|