Информационная справка:
1.
Театр на Теразие (Сербск.: Позориште на Теразијама / Pozorište na Terazijama ) - театр в
бродвейском стиле, расположенный на площади Теразие в Белграде, это
единственный театр в Сербии, который ставит исключительно мюзиклы и
поставил сербские версии «Человек из Ла-Манчи», «Hello,
Dolly!», «Оклахома!», «Скрипач на крыше», «Бриолин», «Вестсайдская
история», Chorus Line, Kiss me Kate, Chicago, Cabaret, Victor
Victoria, Mamma Mia!, "Грек Зорба",
"Табор уходит в небо", "Продюсеры",
"Мистер Доллар" и многие другие. Благодаря
своей реконструкции, которая началась в 2003 году и завершилась в 2005
году, он также является одним из самых современных и технологически
продвинутых театров в Сербии.
2. Мюзикл Fantom iz Opere поставил
известный в Сербии режиссер Юг Радивоевич при участии сербской
творческой постановочной команды.
3.
Слободан Стефанович является
лауреатом премии города Белграда 2017 года "За театральные достижения в
области театрального искусства", которую получил за исполнение роли
Призрака в мюзикле Fantom iz Opere.
4. Мирьяна Матич
является лауреатом премии города Белграда 2017г. за исполнение
роли Кристины Дааэ в мюзикле Fantom iz Opere.
5.
Васа Стайкич (Vasa
Stajkić) - баритон - оперный солист Сербского
Национального театра в течение почти двадцати лет. Выступал в Норвегии,
Италии, Германии, Австрии, Словакии, Польше,
Франции, Боснии и Герцеговине.
6. Душан
Свилар (Dušan
Svilar) - тенор - поп-певец, участвовал во многих музыкальных
фестивалях, выигрывая audience awards в Сербии, Македонии, Черногории,
Беларуси и России.
Полезные и
просто интересные факты:
1. В сербской
постановке Призрак-Слободан Стефанович щеголяет с
черной пятидневной небритой щетиной на лице. Это первый Призрак с
растительностью на фейсе в постановках мюзикла "Призрак Оперы"
Э.Л.Уэббера.
2. Марте Хаджиманов -
Кристина Дааэ - 17 лет. Девушка принадлежит к третьему поколению
очень известной в Сербии (ещё со времён
Югославии) артистической семьи: папа/мама, дедушки/бабушки
(с обеих сторон), а также тётя
- все музыканты так или иначе, и прочее.
Отец юного
дарования - Василь Хаджиманов (Vasil Hadžimanov), создатель и
руководитель популярной сербской джаз-фьюжн группы Vasil Hadzimanov Band,
делающей композиции с уникальным смешением музыкальных стилей от
поп-джаза, инструментального балканского фолка до партии Хаджиманова на
рояле и вокала.
В 2016г. Представительство ООН в Сербии обратилось к Василю Хаджиманову
с просьбой написать джазовую композицию, "отражающую социальные
проблемы" на тему "Все 17 Целей устойчивого развития, которые
были приняты мировыми лидерами в сентябре 2015г."... В заказанном
хите под названием «Reach Out» был записан вокал Марты Хаджиманов
"как представителя молодого поколения... которому пришло время изменить
наш мир, открыться миру вокруг тебя....»". С той поры ни в чём
особенно заметном начинающая певица замечена не была...
3. 28 апреля 2018 на мюзикл
«Призрак Оперы» пришёл юбилейный 10 000-й зритель,
которому в конце выступления вручили подарок по случаю - книгу «Fantom
iz Opere» Гастона Леру на сербском языке сербского изд-ва
Vulkani.
4. Сет-дизайн разработан
лаконичный и рационально использует пространство сцены, не меняясь по
ходу спектакля. Металлические конструкции на заднем плане, орган и
подиумы на просцениуме у края сцены.
Орган Призрака стоит на
просцениуме "спиной" к публике, и Призрак, играя на нём,
обращён к зрительному залу лицом - такое построение этой мизансцены
в мюзикле мы видим впервые. Таким образом момент снятия маски с Призрака
- очевидный намёк постановщика на знаменитый момент из немого фильма
"Призрак Оперы", 1925г. с Лоном Чейни.
Орган служит в одной сцене как
собственно пайп/орган, в сцене PONR он изображает
стол в таверне и Кристина/Аминта на нём сидит; в финальной сцене
Призрак, стоя на органе, затягивает веревку на шее Рауля, а потом сидит
на органе, обнимая Обезьянку в момент возвращения Кристиной кольца.
5. В стиле сербской постановки
есть легкий оттенок эстрадной буффонады, впрочем, довольно деликатный,
а также, пожалуй, этакий оттенок "концертности" в организации
пространства и динамики сцен.
Самые буффонные костюмы - у Директоров, особенно у Месье Андре, красавца
мужчины, который появляется на сцене с какой-то меховой горжеткой на
плече и в бесстыдно золотых чоботах.
6.
Угрожая Раулю в сцене "Bravo, Monsieur..." Призрак направляет на Рауля
пистолет - как в румынской постановке 2015/17гг., реж. Стивен Барлоу.
7. В сцене "Маскарад" многие
костюмы решены в этно-историческом духе.
8. Красная Смерть появляется на
маскараде в красном обмундировании и цельной белой маске, явно
ассоциирующихся с фильмом "Призрак Оперы" 2004г., реж. Дж. Шумахера.
9. Влияние фильма 2004г. вообще
ощущается во многом: в
сербской постановке в касте есть роли,
отсутствующие в оригинальной постановке мюзикла, например
"Маленький
Призрак", "Маленькая М-м Жири" и "Владелец цирка", но присутствующие в
фильме. В интервью не раз упоминалось про "маленького
мальчика, прожившего в Опере всю жизнь"...
10. Платье Карлотты
в Notes сразу вызывает
воспоминания о платье Карлотты/Минни
Драйвер в фильме.
11. Призрак в сцене "Дон Жуан
Торжествующий" носит черную цельную маску, как в фильме в аналогичной
сцене. Правда весь костюмчик Призрака здесь - кожаная черная косуха с
густыми эполетами - поизобретательнее, чем костюм творчества А. Бирн .
12. Стоимость билетов на ФАНТОМ
ИЗ ОПЕРЕ:
Цена за места у партеру ……………………………………2300 динара
Цена за места на балкону……………………………………1700 динара
13. В сербской
постановке в 2017г. роль Мсье Лефевра играл
Божидар Боле Стошич (Božidar Bole
Stošić), самый
"возрастной" Мсье Лефевр - 80 лет! Кроме того, Стошич
являлся председателем совета директоров Pozorište na Terazijama с 2014. года.
Увы, 13.12.18 актер умер в Белграде на 82-м году жизни после долгой и
тяжелой болезни.
|