He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
Уточнить
Календарь Ивана
 Ожогина>>>

***
Премьера мюзикла
"Призрак Оперы"
в Москве>>>

***
Ссылки на прессу
и медиа по теме
московской постановки>

***
История постановки мюзикла в Москве>>>

***
Официальный сайт
Российской постановки>>

 мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера,

***

Мюзикл "Призрак Оперы", Эндрю Ллойд Уэббер:
Россия, Москва. 2014 г. | Russian Phantom, Moscow


Призрак Оперы - Иван Ожогин.
Ревью-рецензия на вечернее представление мюзикла "Призрак Оперы" от 22.11.14
Автор рецензии: © Elgen
Фотографии в тексте - автора рецензии.



Каст представления /  Russian Cast , Moscow  22/11/2014:

Призрак   Иван Ожогин (Ivan Ozhogin)
Кристин Даэ   Тамара Котова (Tamara Kotova)
Рауль, виконт де Шаньи   Ринат Альбиков (Rinat Albikov)
Карлотта Джудичелли   Ирина Самойлова (Irina Samoylova)
Месье Фирмин   Пётр Маркин (Pyotr Markin)
Месье Андре   Алексей Бобров (Aleksey Bobrov)
Мадам Жири   Елена Чарквиани (Elena Charkviani)
Убальдо Пьянджи   Оганес Георгиян (Oganes Georgiyan)
Мэг Жири   Валерия Мигалина (Valeria Migalina)
Жозеф Буке/Дон Аттиллио   Михаил Клепец
Месье Лефевр/Аукционист   Алексей Россошанский
Месье Рейе/Ювелир   Сергей Сорокин
Костюмер, Наперсница   Юлия Чуракова
Пассарино   Илья Журавлёв
Принцесса, Невеста в зеркале   Мерцедес Чампаи
Парикмахер   Рустим Бахтияров
     


Предисловие

Впервые посетив российскую постановку еще пятого октября сего года, я сразу поняла, что одним походом на мюзикл “Призрак Оперы” в этом году мне точно не обойтись – хотелось еще раз ощутить бешеные удары сердца во время Увертюры, посмеяться над шуточной оперой “Il Muto” и пролить слезы вместе с Призраком в финальной сцене.

Нетрудно представить мою радость, когда совершенно спонтанно мне удалось приобрести билет на вечернее субботнее представление 22 ноября.

В придачу ко всему уже потом я обнаружила, что в тот вечер играют Тамара Котова и Ринат Альбиков – вдвойне приятно было сходить на чуть другой состав и оценить их игру. И, как оказалось, это были не все сюрпризы, которые ждали меня в этот театральный “поход”.

Перед началом самой рецензии хочу сказать, что вечером афиша мюзикла смотрится как нельзя более выигрышно – ярко, атмосферно и таинственно. Днем, выйдя из метро и обогнув здание МДМ, особо не обращаешь на нее внимание, предпочитая быстрее зайти внутрь, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб и побольше времени оставить на изучение таблички с кастом или фотографирование на фоне красивых постеров. Но вечером так и тянет постоять несколько минут перед входом, задрав голову и любуясь на афишу, как на рождественскую витрину – один на один с маской, будто нет рядом шумного Комсомольского проспекта.

Уже имея в коллекции программку российской постановки, купленную в октябре, я твердо решила для себя подыскать в сувенирном киоске что-нибудь новое, но сразу же в гардеробе мне предложили приобрести программку вместе с бонусом – промо-диском, на которым записано два варианта центральной арии (Ермак/Бахтиярова и Ожогин/Котова). Как оказалось впоследствии, еще за пару дней до этого программка шла без демо-записи, так что мне, можно сказать, повезло.
 


В самом сувенирном киоске мое внимание привлекла большая красочная брошюра с фотографиями российского каста – увы, правда, уже давно выложенными в сети,  и оформленной не так изысканно, как программки зарубежных постановок.

Но, как большой любитель “призрачной” печатной продукции, я все же приобрела себе это издание, потом, правда, немного пожалев об этом, ибо в маленькую сумку оно не помещалось (так что совет тем, кто планирует приобретать эту брошюру – лучше отложите покупку до окончания спектакля).

Теперь, собственно, о впечатлениях от самого каста.


 

Призрак Оперы - Иван Ожогин

Как любителю немного отстраненных от реальности, “ethereal» Призраков, могу сказать, что Ожогин на 100% попадает в мое видение персонажа Призрака (если точнее – в одно из видений, потому что мне тем и интересен Призрак – в мюзикле он может быть совершенно разным, при этом он не кажется OOC, так как трактовок его образа может быть великое множество, все зависит лишь от таланта самого исполнителя).

После первого просмотра мюзикла 5 октября на сцене МДМ я уже могла сконцентрировать внимание на отдельных “фишках” артистов без ущерба для понимания происходящего на сцене. Так вот, у Ивана таких жестов и мелких нюансов игры оказалось предостаточно, так что все сразу и не вспомнить – они смотрятся как единое целое, когда трудно выделить что-либо одно, как паззл с едва заметными границами фрагментов.

Безусловно, у Ожогина, как и у многих других Призраков, огромное значение имеют жесты – он над ними основательно поработал и умеет расставлять акценты там, где это нужно. Если с Кристиной Призрак-Ожогин трепетно-нежен – взять хотя бы тот момент, что в “Музыке Ночной” он то и дело подгибает одно колено, стараясь хоть немного стать пониже и не слишком повелительно возвышаться над девушкой (вспомните, как иногда так делают родители, демонстрируя ребенку, что на полном серьезе воспринимают его наивные страхи и всецело внемлют ему?), то с Раулем он играется как кошка с мышкой – когда в подземном логове появляется Рауль, Призрак-Ожогин приветствует непрошенного гостя, говоря, что его приход «просто праздник», при этом картинно-жеманно, на грани с издевкой, выставляя правую ногу вперед, как бы делая реверанс.

А когда он обходит трон, чтобы незаметно взять лассо и подвесить на нем бравого (но невнимательного) Рауля, Призрак-Ожогин несколько раз сжимает и разжимает кулак – как бы игриво разминаясь перед «схваткой», которая, как мне кажется, должна быть для него чем-то сродни ребяческой забаве (для человека с богатым прошлым, избежавшим смерти на Востоке, какой-то там юноша из высшего света явно не представляет серьезной угрозы).

В целом же могу сказать, что мне очень импонирует созданный Иваном Ожогиным образ (но в то же время мне жаль, что пока не удалось увидеть на сцене и других Призраков российского каста – Дмитрия Ермака и Андрея Школдыченко).
 

Кристин Даэ - Тамара Котова

Можно сказать, что Тамара Котова для меня стала самым большим удивлением вечера.

Если раньше я читала отзывы, что Котова очень “боевая” Кристина, которая в случае чего может и самого Призрака на место поставить, то 22 числа я увидела прямо противоположное поведение – в финальной сцене, когда Кристина загораживает собой Рауля от Призрака, она уже никоим образом не пытается оттеснить Призрака. Она простирает к нему ладони, как бы умоляя отступиться от своих намерений (при этом сразу вспоминается, как Кристина точно также простирала руки к стоящему за зеркалом Призраку – только в этот раз у нее в глазах стояли слезы и она немым укором словно спрашивала его: “За что ты так со мной, мой Ангел?”), а когда Кристина спрашивает у Призрака, зачем он обманом проник в ее разум, она, как беззащитное дитя, плачется ему чуть ли не в коленку.

При этом не создается впечатление, что Кристина-Котова истеричка или тщедушная девица – ей искренне сочувствуешь и переживаешь за нее.
 

Рауль де Шаньи - Ринат Альбиков

Ринат Альбиков показался мне очень приятным Раулем, решительным, смелым и очень импульсивным – как он носится по сцене, когда догоняет мадам Жири после Маскарада или вбегает в логово Призрака!

Он кажется более "твердо стоящим на ногах", чем Зайцев – в том смысле, что он глубоко рациональный и здравомыслящий юноша, его не проймешь сказками про Ангелов (правда, из-за этого в сцене “Крошка Лотти” может показаться, что он совершенно пропускает мимо ушей слова Кристины о ниспосланном с небес покровителе).

В сцене перед постановкой "Дон Жуана", когда директора говорят, что во всем полагаются на виконта, это не выглядит так, словно директора трясутся от страха перед неведомым или просто хотят на кого-то перекинуть все заботы. Нет, Альбиков здесь проявляет нужную твердость, видно, что он решителен и не спасует.

В финальной сцене, когда Призрак со свечой в руке подходит к Раулю, тот, собрав все силы в кулак и стараясь не обращать внимания на давящую петлю, поднимает подбородок как можно выше и с вызовом смотрит на Призрака, как бы говоря: “Делайте что хотите, мсье, вы меня не сломаете”. Очень сильный момент.

Голос у Альбикова приятный, сильный, в меру "юный" (капельку брутальнее, чем у Зайцева, если можно так выразиться ). С Котовой он звучит в унисон

Несколько слов про остальных и остальное

Наши директора продолжают быть главными поставщиками шуток для зрителей: как Андре досадно запсиховал, когда не мог вспомнить, откуда сцена балета в Il Muto – поистине забавно и естественно! А когда он, едва не столкнувшись с одной из балерин, громким шепотом сказал ей: «Да уйди ты!», – губы непроизвольно растягивались в улыбку.

В сцене на кладбище в этот раз лучше, на мой взгляд, работали файерболы – в какой-то момент мне даже стало страшно за артистов, потому что огненные шары пролетали довольно близко от них.

Сидя не так близко к сцене, я наконец смогла более полно ощутить тот восторг, который овладевает зрителем, когда после первых мощных звуков Увертюры начинает движение люстра - ты смотришь на нее, как смотрят на качающийся перед глазами и вводящий в транс шарик на веревочке, ничего не замечая вокруг и постепенно забывая, кто ты и что ты.

 

Опубликовано на сайте 27 января 2015 г.

Текст рецензии публикуется в авторской редакции.


Автор рецензии: ©Elgen
Фотографии:
©Elgen


Источники:
Посещение вечернего спектакля 22 ноября 2014 г.
 


На верх
 страницы

Ревью-рецензия на спектакль
от 05/10/14: Иван Ожогин

Ревью-рецензия на спектакль
от 17/10/14: Иван Ожогин

Назад на страницу
"Мюзикл "Призрак Оперы",
  Россия, Москва. 2014 г."



©2002 - 2015 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий