Все фотографии можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них:
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Мерцедес Чампаи
|
Мерцедес Чампаи
|
Кристин - Мерцедес Чампаи,
Рауль де Шаньи - Евгений Зайцев |
(*)
Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Мерцедес Чампаи. 23.04.15
|
(*)
Рауль де Шаньи - Евгений Зайцев, Призрак - Дмитрий Ермак,
Кристин - Мерцедес Чампаи. 23.04.15 |
Главная
отличительная черта Кристины Даэ в трактовке
Мерцедес Чампаи, это, на мой
взгляд, её юность и непосредственность реакции. В этой Кристине более, чем в других, виденных мною,
проглядывают тинэйджерские черты Кристины, она ещё не
"взрослая", и потому порой в её движениях заметна очаровательная неловкость -
не неуклюжесть, поймите меня правильно! - а именно та незаконченность
движения, когда поза фиксируется на стадии "очаровательно и чуть по-детски"
(на сцене она несколько раз стояла носками внутрь, как стоят еще девочки, а не
взрослые, зрелые девушки), и
носочки в хореографических движениях "не тянутся" до предела (в
отличие от остальных балеринок или той же Мэг).
И эта
Кристина довольно-таки робкая, несколько скованная в общении "со старшими"
особа, она робеет и норовит сделать реверанс даже перед Мадам Жири, которая в
исполнении Елены Чарквиани вполне себе человечна и достаточно опекунски настроена, хотя и
строга. Эта Кристина пугливо вздрагивает от громких звуков, а уж на начальство
посматривает и вовсе неуверенно.
Тем более четко и
психологически достоверно отрабатывает Мерцедес Чампаи
постепенное "взросление" своей Кристины. Я, пожалуй, ещё ни разу не видела такую
тонкую и убедительную трактовку формирования персонажа, его развития от начала к
финалу.
Удачно вокализируя в
конце центральной арии "Призрак Оперы" Кристине-Чампаи удалось предельно наглядно
передать мотивацию, которая характеризует состояние Кристины в этот момент, ведь
она как бы воплощает собой "голос Призрака" и говорит об этом в романе
у Леру: "...я сама не
узнаю себя, когда пою".
Не часто удаётся увидеть столь
выразительную передачу внутреннего состояния бытия в момент слияния его
двойственности и медитативности, и в то же время глубокого потрясения от
ощущения воистину криптестетической формы сопереживания-страха - Мерцедес Чампаи
это удалось. Браво, брависсими!
На протяжение всей своей роли Кристина-Чампаи пытается
словно разобраться в себе, в своих
чувствах, она вслушивается и всматривается в себя очень внимательно, напряженно.
Необычайно высокий процент самокопания у этой Кристины.
Запомнилось, как,
произнося фразу о том, может ли она предать своего учителя, Кристина внезапно
словно отстраняется от происходящего, отдаляется от группы уговаривающих её -
и как это у неё получается, если Мерцедес Чампаи и с
места не сдвинулась? - и создаётся полное впечатление, что её Кристина
остаётся одна, физически одна, на пустой сцене, так она погружается в тайники
своего сознания, силится понять, а что же она действительно сама-то хочет? Хорошо
сыграно, полное погружение.
И тем более
контрастно впечатлило поведение Кристины-Чампаи в финальной сцене, тем
разительнее выглядело её противостояние Призраку. Оно было мотивировано не
испугом смятенной девушки в этой навалившейся на её мечтательную "головку в
облаках" экстремальной ситуации, нет, потрясенная темной сущностью, вдруг
открывшейся в её Учителе и Ангеле Музыки, Кристина-Чампаи переживала
скорее за него, за Призрака. Сама она с этого момента Призрака не боится,
с фатой, надетой на неё Призраком, она разделывается в три приёма -
оп-ля так, так и вот так!!! - сминая и отшвыривая под ноги Призраку таким
решительным макаром, что Призраку впору испугаться самому.
В тот момент, когда
Кристина, распростерши руки в жесте защиты, загораживает Рауля от Призрака, Кристина-Чампаи
так всматривается в глаза Призраку, что совершенно ясно - она старается
"высмотреть", найти в нём "того самого, прежнего", и Призрак тут
это улавливает и отступает
именно смутившись этого взгляда, который больше, чем что-либо иное, заставляет
его "опомниться".
Он же хотел, чтобы
Кристина "разглядела" настоящего Его под маской уродства, а оно вон как
получается, вот какого Его она видит... горькая ирония... Очень интересная
психологически получилась сцена.
В финале я
окончательно пришла к выводу, что никогда ни одна Кристина из мною виденных не выглядела настолько близкой к
тому, чтобы осуществить мечту многочисленных поклонниц Призрака Оперы и в финале
всё же остаться с Призраком. В игре Кристины-Чампаи до последнего момента
оставалась такая возможность, и Чаши Весов словно бы колебались - куда
качнуться. Раулю пришлось буквально утаскивать буквально вросшую в пол Кристину,
глядящую на Призрака огромными, полными слёз глазами.
Вокал
Мерцедес Чампаи произвёл на меня хорошее впечатление, она пела легко, пленяя
свободно льющимся как прохладный ручеек в жаркий день, голосом.
Мэг - Валерия Мигалина,
Кристина - Мерцедес Чампаи |
Кристина - Мерцедес Чампаи,
Маскарад |
Кристина - Мерцедес Чампаи,
Графиня |
Кристина - Мерцедес Чампаи,
паж Серафимо в Il Muto |
Кристина - Мерцедес Чампаи,
паж Серафимо в Il Muto |
Кристина - Мерцедес Чампаи,
паж Серафимо в Il Muto |
Кристина - Мерцедес Чампаи.
Аминта в
"Дон Жуане" |
Кристина - Мерцедес Чампаи.
Аминта в "Дон Жуане" |
Кристина - Мерцедес Чампаи
Финал |
БОНУС. Другие роли и Закулисье:
Мерцедес Чампаи - Принцесса
в "Ганнибале" |
Мерцедес Чампаи,
Принцесса в "Ганнибале" |
Мерцедес Чампаи -
маска в Маскараде |
Мерцедес Чампаи,
репетиция репетиции |
Мерцедес Чампаи - Принцесса
в
закулисье |
Мерцедес Чампаи,
маска в Маскараде |
Принцесса - Мерцедес Чампаи,
Месье Фирмин - Юрий Мазихин |
Призрак Оперы - Дмитрий Ермак
Напоминаю, что в этой рецензии я прежде всего уделяю внимание
Мерцедес Чампаи, а так как впечатления от игры Дмитрия Ермака подробно описаны в
рецензии от 12 апреля и с тех пор каких-то существенно новых нюансов у него
еще не успело появиться, то в этой рецензии его исполнение
в основном рассматривается через призму взаимодействия его Призрака с Кристиной-Чампаи.
Хотя дуэт Мерцедес Чампаи-Дмитрий Ермак не столь устоявшийся,
как Ермак-Котова или Ермак-Бахтиярова, он звучит приятно и взаимодействие в игре
их в этом сочетании получается удачное.
Особенно, как я уже упоминала выше, впечатляет финальная
сцена Призрака-Ермака и Кристины-Чампаи.
Впрочем, исполнение ими "Мы пересекли черту" также прозвучало
весьма выразительно. Кристина-Чампаи так шарахнулась от Призрака, ощутив щекой
его маску через ткань капюшона, что даже самый наивный и недогадливый зритель
понял, наконец, кто там скрывается! Это добавило искры поистине стенобитной
страстности Призрака-Ермака в этой сцене.
Та подавленная чувственная энергетика Призрака-Ермака, с
которой он, сидя на скамье, слушая игривые Аминтины речи и рукой левой
усмиряя дрожь правой, неодолимо тянущейся к Кристине
(да, рейтинг 18+ тут как тут!), взрывным образом трансформируется в то,
что Призрак чуть ли не "на прыжке" сгребает убегающую Аминту-Кристину и притискивает
её к себе. И тут же отпускает, и видно, насколько Призраку-Ермаку это трудно
сделать. Не понятно, как после подобной обжигающей вспышки страсти он ухитряется
связно и почти спокойно спеть Кристине о своей "нетребовательной" любви:
"...вот всё, о чём прошу..." Велико чувство самоконтроля у
Призрака, ох, велико.
В то же время Кристина-Чампаи перед тем, как разоблачить
Призрака и сорвать с него маску, напряженно всматривается в его глаза, так же,
как она будет вглядываться в Финальной сцене - она ищет ответы и на свои
вопросы. Проглянуло то самое "колебание Весов"...
Чтобы подытожить: Дмитрий Ермак был так же великолепен,
как и 12 апреля сего года.
Рауль де Шаньи - Евгений Зайцев
Взаимоотношения Кристины-Чампаи и Рауля-Зайцева также
определены подростковой непосредственностью её Кристины. Так радостно и
оживленно включается Кристина-Чампаи в воспоминания о детской дружбе с Раулем,
что кажется, в этих воспоминаниях персонально сам Рауль
как таковой занимает менее важное
место, нежели детские игрушки и реалии крошки Лотти.
Она и общается с Раулем больше как с другом детства, чем как
с ухажёром, и этот оттенок находит логическое завершение в их объяснении в сцене
на крыше Оперы, когда после любовного признания Рауля Кристина-Чампаи в первый
момент словно бы удивлена, и лишь миг спустя радостно принимает виконтовы
чувства. В дальнейшем у них уже развивались классические любовные
взаимоотношения, в меру эмоциональные.
Директора, Карлотта и остальные
Ирина Самойлова,
Карлоттой которой нельзя не любоваться, была ярка и искрометна в своей
примадонскости - как и всегда. При этом она умиляла своим внимательным
отношением к Пьянджи - Оганесу Георгияну - за вокал
которого Карлотта искренне по-партнерски переживала, показывая это всеми
возможными способами.
Признаюсь, я с
удовольствием отметила, что роль месье Андре в этот вечер играет
Сергей Сорокин. Его впечатлительный и весь
такой сверх/трепетный директор очень меня забавляет. Сорокинский месье Андре
порхает от примадонны, после парочки слов с коей он настолько разволнован,
что смахивает реальную слезу умиления с глаз, к своему прагматичному коллеге
месье Фирмину, искренне
желая всех и вся в своей Опере видеть в состоянии полного благорастворения
воздухов.
При этом его тонкие усики так трогательно подкручены вверх,
что ни с кем иным, как с бабочкой, сравнить его просто невозможно. Мотылек -
чистый зефирный мотылек. Месье Фирмин
- Юрий Мазихин - смотрит на всю эту трепетность так, как
будто месье Андре сбрендил, а он всеми силами пытается не допустить
дальнейшего развития его
сумасшествия.
Дирижировала оркестром Мариам
Барская.
Фойе:
маски, маски, маски... очень много масок
(*) |
(*) |
Публика:
приятно было невольно подслушать разговор, который вели за моей спиной в
антракте какие-то англоговорящие зрители (судя по акценту - англичане). Если коротко - московскую
постановку они явно оценили, и это было приятно, так как судя по контексту,
отличавшемуся упоминанием имен певцов и артистов мюзиклов, собеседники в
мюзиклах явно ориентировались и разбирались.
Заключение:
У Мерцедес
Чампаи самобытная, интересная трактовка Кристины, и сама она
прекрасная и обаятельная исполнительница! Дмитрий Ермак продолжает быть
отменным Призраком, а Евгений Зайцев неизменно радует как Рауль.
Овации публики
всему касту были продолжительными и бурными. Прекрасный зрительский
прием!
|
25 апреля 2015 г.
Автор: Мари
Источники:
Посещение вечернего спектакля 23 апреля 2015 г.
Источник фотографий:
- фотографии, помеченные значком (*) -
автора рецензии
- официальная
группа Мерцедес Чампаи
- официальная группа постановок компании "Стейдж Энтертейнмент"