|
Дороги Эрика
Записки
путешественника
и фотографии
Дарьи Киреевой. |
|
Все фотографии можно
увеличить, кликнув на фото.
День четвёртый.
Могила Шарля Гарнье.
Начали день с того, что поехали
на могилу
Шарля Гарнье. Он похоронен на кладбище Монпарнас. Я распечатала в Москве план
кладбища и уже примерно знала, где находится его могила. Доехали туда на метро.
Конечно, зашли в магазин, и я купила цветов. Решила – лучше пусть будут лилии.
Зашли на кладбище. Не сказать, что оно очень большое. Но и не маленькое. Начали
искать могилу. В общем, перед поездкой я немного поучила французские слова и
выражения. И их, надо признать, хватило. Спросили у смотрителя, где могила
Гарнье. Он вроде меня – знал тоже примерно. Начали искать ее втроем. Тут к нам
идет второй смотритель. Поздоровались мы с ним по-французски. Но со своей
знакомой-то я говорила по-русски. И он тут поворачивается и по-русски меня
спрашивает: «На каком вы языке говорите?» Я ему отвечаю, мол, на русском. И тут
выяснилось, что он из Молдавии, живет во Франции уже шестой год. Поговорили с
ним. Он подвёл меня прямо к самой могиле, пожелал приятного отдыха во Франции и
ушел.
|
|
В этой могиле похоронен не только Шарль Гарнье, но вся его семья. Так и написано
на плите: семья Гарнье. Когда-то все имена были выписаны красными буквами на
белом камне. Теперь смотрители подрисовывают красным только имя самого
Шарля
Гарнье и слова «семья Гарнье». Четно говоря, от этой могилы я ждала большего.
Просто два белых-белых камня. На одном (вертикальном) маленький ржавый крест и
две надписи красным. На камне лежат два пластмассовых цветочка, весьма
потрепанных. Даже не верилось, что именно ТУТ похоронен Шарль Гарнье, создатель
Национальной академии музыки и танца. Я положила цветы. Поблагодарила его за
Оперу. Мы постояли еще на его могиле. Только вот с фотографиями была проблема.
Дело в том, что могильные камни абсолютно белые. Светило яркое солнце. Я
старалась сделать более-менее вразумительные фото.
|
|
Потом с кладбища мы ушли. И поехали в Люксембургский сад. Посмотрели на Пантеон.
Внутрь не пошли – там похоронен Гюго и Дюма-отец, чета Кюри, но делать фото там
нельзя. Люксембургский сад, это, конечно, нечто. Красота. Там есть посреди сада
(напротив Люксембургского дворца) прудик. А вокруг стоят стулья – общественные.
То есть, бери стульев сколько тебе надо и иди с ними в какую часть сада
захочешь. ))) Побродили по саду. Посмотрели на фонтан Марии Медичи. Внутрь
дворца не пускают.
День пятый.
Музей Орсэ.
Вечер в Опере. Ложа №5.
Проснулась я с чувством ликования. Сегодня
идём в Оперу! И, может, даже увидим пятую ложу? Кто знает….
День начали с похода в
музей Орсэ. Когда подошли к музею – мама моя! Сколько
народу за билетами!!!!!Кошмар! Мы оказались, наверное, трёхсотыми по счёту. Потом
объявили, что выставка Плутарха не состоится, и половина народа сразу схлынула.
В общем, зашли мы внутрь музея. Нам выдали план на русском языке. ))) У меня
было только две цели. Найти оригинал «Танца» и Оперу в разрезе. Моя знакомая
поняла, что дело это гиблое – со мной ходить и пошла просто посмотреть, что в Орсэ представлено. А я увидела «Танец!".... Понеслась к этой скульптуре.
Карпо. "Танец" (оригинал). |
Карпо. "Танец" (оригинал).
|
На ней заметны подтеки чернил – ничем не
выведешь! Вот же люди во всем усмотрят пошлость! Вы знаете, да, почему убрали с
фасада Оперы оригинал? Потому что особо притязательные товарищи усмотрели
пошлость в этой скульптуре и облили её чернилами. Потому оригинал поместили в
музей (кстати, сначала она стояла в Лувре), а на фасаде установили копию,
сделанную Полем Бельмондо (отцом актёра Жан-Поля Бельмондо). Кстати, в музее
довольно много работ Карпо представлено. Я сняла почти все. Кроме картин его,
потому что картины – тёмные и нечеткие.
Потом спросила у смотрительницы, где
Опера? Она начала что-то путано и долго объяснять. Пошла я по ее указаниям и тут
увидела, что так искала! Опера! В разрезе! Все помещения, подвалы. Ух. А народу!
Тьма. Еле-еле смогла сделать кадры, в которые не влезло или влезло очень мало
народу.
Поль Бодри. Портрет Шарля Гарнье. |
Виктор Навле. Лестница в Гранд Оперá.
|
Потолочный плафон (до Шагала). Таким его видел Эрик. |
Макет Оперы в разрезе.
|
Макет Оперы в разрезе. |
Макет сцены. Масштаб 1:100
|
Макет Оперы. Вид сверху. |
Макет Оперы. Вид сверху.
|
А перед Оперой есть часть пола из
стекла, под которым находится кусочек города с макетами зданий: Оперы и
отходящих от неё бульваров. Красиво. Только по этому стеклу ходят, и оно довольно
мутное и затёртое. В Орсэ довольно много посвящено Опере – макеты декораций,
наброски скульптур, кусочки лепнины…
Эскиз-модель крылатого Пегаса для крыши Оперы. |
Эскиз-модель крылатого Пегаса для крыши Оперы.
|
Эскиз-модель группы "Аполлон с лирой". |
Эскиз-модель группы "Танец".
|
Когда мы из музея вышли, пошли в отель – ведь вечером в Оперу! Только мы выходим
– проливной дождь. Дождь в Париже совсем другой, чем дождь в Москве. Он там идёт
как-то волнами. На асфальте так заметно – будто прилив – волна капель, пустота,
опять волна капель. Добежали до остановки. Переждали. Пошлепали по лужам до
метро. Ноги насквозь промокли. И волосы тоже. В общем, пришли в отель, стали
собираться. Попросили портье вызвать нам такси. Нам надо было быть в Опере в
7.15, хотя представление начинается в 8. Не буду утомлять вас подробностями –
там у нас с билетами вышла небольшая суета. Поэтому приехали раньше.
Волновалась я страшно. Потому как собиралась идти в вечернем платье, ну и вообще
при полном параде. А вдруг там не будет людей в вечернем? Короче говоря,
накручивала себя по полной.
Вырядилась. Платье до пят, атласное, черное, с белой
вставочкой сбоку, макияж, туфли на 11-см каблуке, серьги Сваровски (которые
купила там же, в Париже), духи. Ну просто – куда деваться и кому такая красота
достанется? ))))
Подъехали к Опере.
И когда стали подниматься по лестнице ко
входу – волнение как рукой сняло. Я подумала: да даже если там все в шортах
будут, плевать!!! Я приехала сюда ради этого. И иду на представление в не просто
театр, а в Дворец Гарнье, самый большой театр в мире!!! И ну всех на фиг! Моя
знакомая тоже была в вечернем.
Разобрались с билетами, поднялись по лестнице. А для туристов Опера закрывается
в 5 часов. Смотрю – мои опасения подтвердились, народ в чем гулял по городу, в
том и в Оперу пришёл. Было несколько девушек ещё в платьях, но… основная масса
в джинсах. Но я же уже решила наплевать на это! Наши места были на 3-м ярусе.
Идем мы на свой ярус. Там стоит пара распорядителей – беленькая девочка и
черненький мальчик. И значит, подхожу я к нему такой неторопливой походкой –
помните, платье, нафуфыренная вся. И спрашиваю: так и так, можно ли мне в ложу
Призрака? А напарница моя что-то по-русски у меня спросила. И он понял, что мы
русские, и давай трендеть со мной по-русски (челюсть я терять уже перестала,
потому как успела привыкнуть, что русских и русскоговорящих во Франции много).
Вообще, сказал он, не очень-то можно в другие ложи. Но так и быть )))))).
Сказал, спустишься на первый ярус, там стоит мужчина (распорядитель), подойдёшь
к нему и попросишь – так и так, хочу в пятую ложу, посмотреть и фото сделать.
…………….. Как я неслась туда на своих каблуках!!!!! Это надо было видеть! Моя
знакомая за мной не успевала!
Принеслась к этому дядечке-смотрителю первого
яруса – а он француз натуральный! И говорю ему (уже по-французски) что-то вроде
можно ли мне посмотреть пятую ложу, смотритель с 3 яруса сказал, что вроде
можно. Это, конечно, я сейчас облекла свой набор слов, выданных смотрителю в
связное предложение, но что я ему тогда сказала… Но он меня понял. Посмотрел
на меня. Достал ключ и вроде кивает мне – пошли, мол.
А там ложи устроены так – снаружи ручек нет, только замочные скважины, которые
открыть может только смотритель. А ручка только изнутри. То есть тебя там
закрывают, выйти-то ты можешь, а никто без смотрителей войти не сможет.
Вот она - дверь ложи №5... |
Вошли. Ложа № 5.
|
Плащ можно повесить здесь...
|
Открыл этот дядечка пятую ложу, пустил туда нас и закрыл.
Е-МОЁ! Ложа Эрика!
ЭРИКА!!!! Пятая! Что со мной творилось. Волнение – это не то слово. Сделала я
там фотографии. На стул Эрика сесть не рискнула. Села за его стулом. Вид на
сцену потрясающий. У Эрика отличный вкус. Постучала по колонне…. Она не полая.
Заделали, видимо. Испугались Эрика, что ли? И еще – пятая ложа действующая – в
неё пускают народ.
В общем, из пятой ложи я не вышла, я выкатилась, уже ничего не соображая.
Поблагодарила смотрителя. Он кивнул. И вспомнила – вот-вот начнётся
представление. Надо на свои места идти. Пошли, сели. Погас свет. Семитонная
люстра почернела, и все погрузилось во мрак.
Мы смотрели оперу «Меланхолия». Композитор Хаас. Более отвратной оперы я ещё не
видела. Содержание соответствует названию. Ужасно. Музыка – мне сложно было
назвать ЭТО музыкой. Декорации – 3 черные стены – по бокам и сзади. И внутри
этих черных стен все 1,5 часа (без антракта) пели люди. Человек 10, наверное.
Двое были в белом. Одна в черно-белом. Остальные в черном. Жуть. Никакого
действа, ничего. Только спустили пару раз с потолка какой-то белый листок.
Меланхолия, в общем. Даже странно, и вот такие «оперы» ставят в том театре, где
пели «Фауста», где состоялась премьера «Ромео и Джульетты»????? Ужасно.
Кое-как 1,5 часа мы высидели. Сделали несколько фотографий и ушли. И потом по
бульвару Осман от самой Оперы шли до нашего отеля в этих платьях, на каблуках.
Народ глазел. Красота!
Продолжение следует!
Смотрите "Записки путешественника:
День шестой - День восьмой" >>>
4 января 2009г.
Автор записок и фотографий:
©Дарья
Киреева. "Записки" выкладываются в авторской редакции.
Автор странички: Мари
Фотографии обработаны Мари.
|