He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Дороги Эрика
Записки путешественника
и фотографии © Дарьи Киреевой.

"Записки путешественника" - это отчёт о путешествии по дорогам, которые когда-то, возможно, были пройдены Эриком, и которые вслед за ним повторила Дарья Киреева. Она сопроводила этот отчёт серией фотографий, сделанных ею самой.

Все фотографии можно увеличить, кликнув на фото.

День первый.
Париж.
Гранд Оперá снаружи.

            Вылетали мы из Шереметьево-2. Для меня это вообще было первое путешествие за границу. Лететь боялась страшно. Сели в самолет. Поехали. Долго рулили по полю. А еще сзади нас сидели двое ребят, которые начали обсуждать «как долго мы не взлетаем», «как опасно работать стюардессой, потому что очень велик риск» (риск сами понимаете чего), ну и прочие животрепещущие темы. В общем, еще больше меня пугали. Наконец, мы взлетели. Ощущение потрясающее – дух захватывает, радостно, и чувство такое, что едешь в скоростном лифте – вверх, а когда садишься – соответственно – вниз. Мне понравилось. И вот, только-только мы набираем высоту – как самолет начал идти вниз носом прямо. Я думаю: «Ну все. Супер. Уже долеталась». А со мной поехала моя коллега, которая немало до этого полетала в самолетах. И она так смотрит на этот «манёвр» из иллюминатора и говорит: «Не поняла…». Тут я, признаться, совсем струхнула: «Уж если она не поняла, то все…». Но, слава Богу, взлетели, набрали высоту, все путем. А еще я сидела у иллюминатора с видом на крыло – то есть малейший поворот – мне сразу все видно. Адреналину в крови у меня значительно прибавилось.

            Прилетели мы в Шарль-де-Голль. Огромнейший аэропорт. Просто огромнейший. До паспортного контроля надо сначала долго идти, потом ехать в специальном поезде, потом опять идти-идти-идти. Дошли до паспортного контроля – там двое парней сидят – черненький и беленький. Молодые и симпатичные. Моя очередь. Попала по очереди к белому. Я решила повыпендриваться – говорю ему bonjour (здравствуйте, добрый день). А он давай по-своему лопотать. Я ему говорю по-французски – я не понимаю. Он давай по-английски. А говорит очень быстро по-английски с французским прононсом и их характерным «р». В общем, друг друга мы не поняли, и они вдвоем надо мной душевно посмеялись! ))) Я спросила у черненького, где получить багаж (потому что вроде как на беленького обиделась за смех). Он объяснил и на этом с ними расстались.

            В аэропорту все написано, везде стрелочки. Все нашли. Привезли нас в отель. Мы заселились в номер. Все портье у нас очень милые были и приветливые. Некоторые говорят по-английски. Кинули мы свои вещи и пошли гулять.

            Еще в Москве я составила план нашего путешествия. Занят экскурсиями у нас был только понедельник, все остальное время – свободное.

            На первый день (день нашего прилёта) были запланированы 2 Парижских острова – Сите и Сен-Луи. На острове Сите стоит Нотр Дам. А на острове Сен-Луи – много кафе с мороженым. Самое известное – кафе Бертийона. Поехали мы до Сите на метро.

            На первый взгляд метро в Париже для москвича – нонсенс. Там нет такой системы – одна платформа и по бокам одна ветка в разные направления. Там ветка называется именами конечных станций. И ты смотришь куда тебе надо поехать (в стороны какой конечной станции) и идешь на эту платформу. Там обычно так – две платформы, а между ними 2 пути – в разные стороны по одной ветке. И если ты свою остановку проехал – выходишь и переходишь на другую платформу по немаленькому переходу в нужную сторону. Эскалаторов почти нет. Много лестниц. Мало народу. Вагончики уже, чем у нас. Остановки не объявляют – смотришь сам на платформе название станции. И двери не автоматические, а надо - чтоб войти или выйти - нажать на кнопку или повернуть наверх маленькую ручку. Но когда привыкнешь (а это происходит быстро), Парижское метро даже удобно.

            Доехали мы до нужной ветки. Вышли. Пошли к Нотр Дам. Красота. Правда. Сразу вспомнила Гюго и его Эсмеральду, Квазимодо. Обошли его вокруг. За Нотр Дам есть очень красивый сад, там сидят художники, просто отдыхающие. Прошлись мимо Сен Шапель (часовня, сейчас в ней дают концерты классической музыки) и Консьержери (с 10 века это была часть королевского дворца, а в 14 веке здание это было передано судебной системе). Потом пошли вдоль Сены в сторону острова Сен Луи (на восток). Дошли до него. Прошлись по этой улице – на которой стоят кафе с мороженым. Народу – тьма. Потом пошли на запад от Сен-Луи до авеню Оперы. И по ней дошли до Дворца Гарнье.

            Когда передо мной показалась Опера – я обомлела просто. И только уже почти подойдя вплотную к ней вспомнила – надо же фотографировать……………….. Взялась за фотоаппарат. Наделала снимков. И все думала про себя – вот он, дворец Эрика. И не могла до конца поверить, что мечты сбылась.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

День третий.
Экскурсия по Опере.
Музей Гревэн.
Церковь Мадлен.
Бульвар Капуцинов, улицы Скриба, Обер, Лепелетье,
Нотр-Дам-де-Виктор, Фобур-Сен-Мартен/66.


Вот и наступил этот долгожданный день. С утра пошли в Оперу. Лицезреть это произведение искусства своими глазами. Поднялись по ступеням. На входе стоят двое мужчин. Перед ними стоит столик, на который свою сумку надо поставить и открыть – чтоб ничего не пронести в Оперу, угрожающего самому зданию и здоровью людей.

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Зашли мы. И сразу я увидела лестницу. Пачка-то тут и отвисла. !!!!! Главная лестница!!!!!. Пошла к ней (забыла, что еще билет надо покупать). Далеко, правда, не ушла – огорожено все. Пошла к кассе. Купила билет. Он стоит 8 евро. Касса слева от входа. Пошла на вход. Я, конечно, сразу к лестнице – несколько ракурсов. )))) Народу – тьма, гул, гам. Я все шла и думала – по каким причинам тут люди? Просто тупо поглазеть на еще одну достопримечательность Парижа? Своими глазами увидеть самый большой в мире театр? Или они такие же, как я? Насчёт последней причины, я, честно признать, сильно сомневалась.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Так вот. Пошла я по лестнице вверх. Как красиво. Ступени белые-белые. Скользкие, натёрты так, что поскользнуться и упасть на них – плёвое дело. Поднялись по лестнице, попали на первый ярус – как раз, где находится ложа Эрика. Но к ней самой не подойти – огорожено все. Я и не пыталась прорваться, зная, что в четверг (12.06.08.) иду на оперу и все, кроме музея будет открыто. Посмотрели на ложи снаружи – коричневые двери. С замками, без ручек снаружи, чтоб никто, кроме распорядителей не открыл. Обошли так 3 яруса – дальше вверх не пустили – загорожено.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


На 3 ярусе открыли 2 ложи – чтоб можно было взглянуть на зал. Я постояла, пофотографировала. У меня фотоаппарат никак не хотел снимать именно 5-ю ложу (справа от сцены, если смотреть со сцены; если из зала – слева от сцены), как ни приближала, не отдаляла, как ни фиксировала руку – размазывается и все тут!

Потом пошли в Гранд фойе. Сцена опять же была немая, потому что красота невообразимая. Словами не передать. Картины на потолке, золотые колонны, зеркала, потрясающие люстры, свисающие сверху, в начале и конце зала – камины. Ух. Не передать словами мой восторг.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Потом через Гранд Фойе перешли в другое фойе – наверное, в нем упражнялись балерины – огромные зеркала, во всю стену, турник-поручень вдоль всей стены. Попали в круглую комнату с бюстами и картинами. Пол паркетный в фойе, а на ярусах перед ложами – камень.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

В музей и библиотеку сначала не пошли (я решила сходить в нее потом, на прощание с Оперой). Поэтому опять пошли к лестнице и спустились вниз. Под лестницу. Лепнина, мозаика. За стеклами стоят стулья – из разных лож, а также пример – как делаются эти стулья. Попали в круглую зеркальную ротонду. В этих зеркалах отражался мозаичный пол. Просто потрясающе. Воистину, это стиль Наполеона III, а Гарнье и Эрик - гении. Красота необыкновенная.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Потом вышли из Оперы, пошли в Гревэн. Об этом я грезила – самой увидеть зеркальные комнаты. Зашли мы в музей. Билет стоит 18,5 евро. Очень милый персонал. Улыбки, приветливые взгляды. Купили билетики. Прошли.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Поднимаешься по лестнице. Кругом зеркала. Мне сначала даже показалось, что я опять в Гарнье. Потом проход в эту самую зеркальную комнату. Она круглая. Темно. Свет не включают (для пары человек механизм запускать не стали, что обидно). Зеркала, зеркала, зеркала. Фотографировала я только при помощи вспышки. Но когда глаза к темноте привыкают – можно видеть эту бесконечность – отражение зеркала в зеркале. Невероятное чувство.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Потом из этой комнаты проход к восковым фигурам. Это было мне не особо интересно. Да и батарейка в фотоаппарате разрядилась.

После Гревэна пошли в номер – поесть и (что для меня значительно важнее было, так как вторая половина дня предстояла не менее впечатляющая: Мадлен и бульвары) зарядить аккумуляторы.

Итак, аккумуляторы зарядились. Пошли мы гулять. Мимо Оперы к Мадлен. Какая красивая, необъятная, потрясающая церковь! Пока ходили внутри, я раз сто, наверное, себе повторила – у Эрика прекрасный вкус!

Я представила, как они с Кристиной поднимаются по ступеням Мадлен и идут к алтарю сквозь проход. Она в белом, Эрик – во фраке. Не сдержалась. Заплакала.

Вошли мы в церковь. В очередной раз я потеряла свою челюсть. Какое спокойствие и величие. Легкий запах воска и ладана. Прохлада, играет Вивальди. На плетеных стульях сидят люди с закрытыми глазами, полностью погруженные в свои мысли. Тихо – нет гула толпы, если кто и разговаривает – исключительно шепотом.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

По центральному проходу я прошла к алтарю, повернулась – мама моя! ОРГАН!!! Какой огромный, красивый, невероятный орган. И тут – ОПЯТЬ! – как я не фотографировала орган – он не давался мне. Все фотографировалось нормально, а орган – нет. Удалось сделать лишь одну более-менее приличную фотографию! Я купила открытку с органом и сфотографировала ее.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Когда вышли из церкви – пошли наконец по улицам, которые так или иначе связаны с Эриком.

На улице Скриба… Решетки. Единственные железные ворота, которые я нашла – были огорожены лесами!!!!!! Кому-то взбрело в голову делать ремонт в этом здании!!!!!!!!! Решетки почти не видно, но разглядеть все ж можно.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


На бульваре Капуцинов нет уже никакого почтового отделения. Конечно, прошло много лет, и его перенесли куда-то или совсем убрали. Сфотографировала предполагаемый дом Дебьена.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Улицу Обера – предполагаемые дома Полиньи. Поехали на улицу Фобур-Сен-Мартен, 66 – где родился Леру. Шли до дома 66 долго. Но когда дошли, у меня усталости как не было.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Потом доехали до улицы Лепелетье – про старую Оперу никто не знает, и я просто сделала пару фотографий этой улицы. И под занавес дня – улица Нотр-Дам-де-Виктор, на которой жили Кристина и мадам Валериус.

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

 

Продолжение следует!
В следующие залы выставки - по ссылкам внизу страницы.

28 декабря 2008г.


Автор записок и фотографий: ©Дарья Киреева. "Записки" выкладываются в авторской редакции.
Автор странички: Мари
Фотографии обработаны Мари.


На верх страницы

"Записки путешественника: День четвёртый - День пятый".

"Записки путешественника: День шестой-День восьмой"


"Записки путешественника: День девятый".

"Записки путешественника: День десятый"

Дороги
Эрика


Эрик
Ангел Музыки

Творец
Призрака

Grand
Operá

Grand Operá
1882



© 2002 - 2013 Fandrom.ru | Все права защищены| Сайт рекомендован для просмотра всем возрастным категориям