He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


Новый Призрак Оперы.
Газетные штампы.



 

***

23 июля 1980 года скрипачка Хелен Хагнес Минтикс подверглась нападению и была убита в Метрополитен Опера Хаус в Нью-Йорке. Газеты немедленно дали заголовки - "Новый Призрак Оперы".

Вот что напечатала газета New York Post  от 26 июля 1980 г.:
"Сопрано пребывают в страхе - они верят, что (как утверждают нью-йоркские детективы) тот "безумец", который убил прелестную скрипачку Хелен Хагнес в четверг, может напасть опять".

Газета Daily News от 27 июля 1980г.:
"Если бы это было простым романом о таинственном убийстве, он бы назывался "Призрак Оперы" или, возможно, "Дело Скрипачки", и нашу статью бы поместили где-нибудь на сотой странице или около того. Несчастную жертву убили бы ещё несколько глав назад, а наш герой между тем всё ещё искал бы улики, тем самым увеличивая их список."

***


Газеты продолжали:
"Убийца приобрёл известность как современный "Призрак Оперы", и вчера полиция с ищейками искали его везде на балконах Мет, через лабиринт коридоров и дальше, под сценой.
Полиция полагает, что разыскиваемый имел тесные связи с театром, так же, как оригинальный Призрак - с Гранд Оперá. Кто-то, кто знает здесь всё и разбирается в лабиринте комнат-гримёрных, костюмерных, репетиционных залов и хранилищ - всё это закрытый мир для театралов, сидящих в зале под люстрой(!)...
...и прошлым вечером, пока полиция искала улики, жизнь Оперы шла своим чередом. Но, возможно, Призрак где-то рядом и наблюдает!"

***




Газеты оказались правы - Он действительно наблюдал, и тремя днями позже 22-хлетний Craig Grimming (Крейг Гримминг) - рабочий сцены - был арестован. Не сразу, но в конце концов он признался в попытке изнасилования и убийстве, но судебный процесс тянулся долго.

Ни сослуживцы, ни родственники не могли поверить в то, что преступник - этот юноша "с ангельским, почти детским  лицом".  Все отзывались о нём как об абсолютно нормальном спокойном парне, в котором не было ни одной дурной черты. Между тем, убийство было совершено с большой жестокостью. Крейг сбросил связанную по рукам и ногам девушку в вентиляционную шахту с большой высоты после того, как почти два часа водил её по Опере - из подвала на крышу. Метрополитен Оперá - почти такое же огромное театральное здание, как и Гранд Оперá. За это время они никому не попались на глаза, хотя в Опере в это время шло представление Берлинского балета, в котором принимали участие звёзды Рудольф Нуреев, Валерий Панов и Галина Панова.

Как и для Эрика, для Крейга не было счастливого конца в этой истории, но сравнивать с ним Эрика, конечно, несправедливо. Однако это показало, насколько прочно вошло имя Призрака Оперы в массовое сознание. Этот персонаж стал именем нарицательным и перекочевал в газетные и иные штампы.

В отличие от Крейга, у Эрика были свои, установленные им самим себе ценностные границы. Несмотря на то, что так часто говорят о нём: "он не ведал разницы между Добром и Злом", забывая, что так Эрика характеризует не сам Леру, а резонёрствующий Перс. Оставляю это утверждение на его незапятнанной совести бывшего начальника тайной полиции Мазандерана.


Об этом нашумевшем преступлении был написан художественный роман в стиле "документари".

Краткую рецензию на него вы можете прочесть на страничке
"Литературные произведения на тему Призрака Оперы">>>

***

 


Автор: Mary

Источники информации:
David Black. Murder at the MET (Убийство в Метрополитен Оперá). 1984,. The Dial Press, Doubleday&Company, Inc. New York
Статья Питера Хейнинга (Peter Haining) "Gaston Leroux and his novel "The Phantom of the Opera", 1985 г. (была напечатана как предисловие к изданию романа Г.Леру "Призрак Оперы", 1986, London, UK).


Эрик
Ангел Музыки

Король Иллюзий

Поиск личности.
Эрик.

Жюль Перро
Прототип Творца

Карлотта Гризи
Прототип Творения

Роман
Леру