|
***
23
июля 1980 года скрипачка Хелен Хагнес Минтикс подверглась нападению и была
убита в Метрополитен Опера Хаус в Нью-Йорке. Газеты немедленно дали
заголовки - "Новый Призрак Оперы".
Вот что напечатала газета New York Post
от 26 июля 1980 г.:
"Сопрано пребывают в страхе - они верят, что (как утверждают нью-йоркские
детективы) тот "безумец", который убил прелестную скрипачку Хелен Хагнес в
четверг, может напасть опять".
Газета Daily News от 27
июля 1980г.:
"Если бы это было простым романом о таинственном убийстве, он бы назывался
"Призрак Оперы" или, возможно, "Дело Скрипачки", и нашу статью бы поместили
где-нибудь на сотой странице или около того. Несчастную жертву убили бы ещё
несколько глав назад, а наш герой между тем всё ещё искал бы улики, тем
самым увеличивая их список." ***
Газеты продолжали:
"Убийца приобрёл известность как современный "Призрак Оперы", и вчера
полиция с ищейками искали его везде на балконах Мет, через лабиринт
коридоров и дальше, под сценой.
Полиция полагает, что разыскиваемый имел тесные связи с театром, так же, как
оригинальный Призрак - с Гранд Оперá. Кто-то, кто знает здесь всё и
разбирается в лабиринте комнат-гримёрных, костюмерных, репетиционных залов и
хранилищ - всё это закрытый мир для театралов, сидящих в зале
под люстрой(!)...
...и прошлым вечером, пока полиция искала улики, жизнь Оперы шла своим
чередом. Но, возможно, Призрак где-то рядом и наблюдает!"
***
Газеты оказались правы - Он действительно наблюдал, и
тремя днями позже 22-хлетний Craig Grimming (Крейг
Гримминг) - рабочий сцены - был арестован. Не сразу, но в конце концов он
признался в попытке изнасилования и убийстве, но судебный процесс тянулся
долго.
Ни сослуживцы, ни родственники не могли поверить в то,
что преступник - этот юноша "с ангельским, почти детским лицом".
Все отзывались о нём как об абсолютно нормальном спокойном парне, в котором
не было ни одной дурной черты. Между тем, убийство было совершено с большой
жестокостью. Крейг сбросил связанную по рукам и ногам девушку в
вентиляционную шахту с большой высоты после того, как почти два часа водил
её по Опере - из подвала на крышу. Метрополитен Оперá - почти такое же
огромное театральное здание, как и Гранд Оперá. За это время они никому не
попались на глаза, хотя в Опере в это время шло представление Берлинского
балета, в котором принимали участие звёзды Рудольф Нуреев, Валерий Панов и
Галина Панова.
Как и для Эрика, для Крейга не было счастливого
конца в этой истории, но сравнивать с ним Эрика, конечно, несправедливо.
Однако это показало, насколько прочно вошло имя Призрака Оперы в массовое
сознание. Этот персонаж стал именем нарицательным и перекочевал в газетные и
иные штампы.
В отличие от Крейга, у Эрика были свои, установленные им
самим себе ценностные границы.
Несмотря на то, что так часто говорят о нём: "он не ведал разницы между
Добром и Злом", забывая, что так Эрика характеризует не сам Леру, а
резонёрствующий Перс. Оставляю это утверждение на его незапятнанной совести
бывшего начальника тайной полиции Мазандерана.
Об
этом нашумевшем преступлении был написан художественный роман в стиле "документари".
Краткую рецензию на него вы можете
прочесть на страничке
"Литературные
произведения на тему Призрака Оперы">>>
***
|
|