Прототипом, послужившим Леру для создания образа Карлотты - испанки,
поющей в Гранд Опера - считается французская певица
Мари-Каролина Миолан-Карвальо
(Marie Miolan-Carvalho) (1827-1895).
*** Эта властная
Prima Donna, обладательница лирико-колоратурного сопрано, причём
ещё и жена управляющего Оперой
Леона Карвальо (Leon Carvalho), которым она руководила железной
рукой, причинила в своё время немало неприятностей
Шарлю Гуно в связи с постановкой его оперы "Фауст" в Гранд
Опера. Она заставляла композитора
менять арии и переставлять хоровые сцены местами, чтобы наиболее
выгодно представить её особу.
Сцена "Сумасшествия" Маргариты была урезана,
так как немолодая примадонна уже не могла спеть её в полном объёме. Она
настаивала на том, чтобы прекрасную партию Зибеля Гуно выбросил вовсе,
поскольку её дублерша имела голос лучше, чем у неё, а саму певицу уволила.
Все эти перипетии были
хорошо известны Леру, и постановка оперы "Фауст" проходит красной нитью
через весь роман.
*** Верный своему литературному стилю "
документальности" Леру даже упоминает мадемуазель
Мари Миолан-Карвальо (Marie Miolan-Carvalho) и "свой" персонаж Карлотту в
одном и том же параграфе Главы II
"Новая Маргарита", со ссылкой на
Theatre Lyrique (Лирический Театр), где впервые состоялось
представление "Фауста".
Миолан-Карвальо была первой
исполнительницей партии Маргариты в "Фаусте" и Джульетты в опере "Ромео и
Джульетта" Шарля Гуно.
|