"Sherlock Holmes: The
RETIRED DETECTIVE".
Комикс. Серия
"Sherlock Holmes Reader".
Идея,
сценарий: Gary Reed (Гэри Рид).
Художник:
Wayne Reid (Уэйн
Рейд).
Шрифтовое оформление:
Bernie Lee.
Формат:
Черно/белая графика.
Первая публикация: в сборнике
Sherlock Holmes Reader: Murder at Moulin Rouge,
Переиздание: в сборнике Curious Cases of Sherlock Holmes.
Обложка комикса.
Художник обложки: Michael Zigerlig.
Издано:
Transfuzion Publishing,
USA. Комикс. Сборник. Серия "Sherlock Holmes Reader".
Формат: черно/белая графика. 138 стр. Мягкая обложка.
Дата издания: июль 2010 |
Обложка комикса.
Художник обложки: Wayne Reid.
Издано: IDW Publishing, USA. Комикс.
Сборник из 5 новелл.
Формат: черно/белая графика. 172 стр. Мягкая обложка.
Дата издания: 6 декабря 2011. |
Все рисунки можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них.
Среди комиксов-кроссоверов есть и ещё один
(кроме комикса-кроссовера
"Sherlock Holmes: The Adventure of the
Opera Ghost") - в котором сопоставляются
такие персонажи как Шерлок Холмс и Призрак Оперы.
Это комикс-кроссовер "Sherlock Holmes: The
RETIRED DETECTIVE" (Шерлок Холмс: Детектив на покое).
Как легко понять по названию, в этом
комиксе как бы подводятся итоги той деятельности гениального детектива-консультанта,
которая была отражена в серии графических новелл, издававшихся первоначально в
серии "Sherlock Holmes Reader".
Комикс Гэри Рида можно назвать
"обзорно-рекламным", так как в нём читателю под соусом информации о том, чем
занимается ушедший на покой Холмс, ненавязчиво напоминают о делах Холмса,
явившихся сюжетами для нескольких комиксов, ранее изданных группой авторов
данного сборника. (Реклама - двигатель торговли!)
Комикс небольшой по объёму, сюжет
практически лишен динамики, поскольку состоит целиком из разговоров.
Синопсис:
Молодой журналист Джерард Коллинсон
(Gerard Collinson), репортер "The
Daily Chronicle", является в морг с намерением взять интервью у Шерлока
Холмса, великого детектива, который в настоящее время ушел на покой, но
продолжает заниматься какими-то интересными делами. Журналист выдаёт себя за
студента-медика, однако Холмс, естественно, мгновенно раскусывает обман, но
некоторое время продолжает делать вид, что принимает журналиста за того, за кого
тот себя выдал, и отвечает на вопросы.
Оказывается, Холмс занимается изысканиями
следующего свойства - он пытается, исследуя человеческий мозг, найти
в нём то, что делает человека именно данным уникальным человеком, то, что
отличает одного человека от другого. И что такое вообще - человек.
"Люди подобны электрическим лампочкам,
- сравнивает Холмс. - Вот они включены, а затем - выключатель щёлкнул - они
выключились. Вот есть человек - КЛИК! - и нет человека."
Особенно Холмса интересует, почему внешне
выглядящие совершенно одинаково мозги могут принадлежать один - Исааку Ньютону,
а другой - жестокому убийце и осквернителю могил, но глядя на два мозга нельзя
определить, кому какой принадлежит.
Шерлок Холмс обращается к
примерам из своей практики. Вот тут-то первым номером Холмс вспоминает Эрика,
Призрака Оперы.
Шерлок Холмс рассказывает журналисту о Призраке Оперы
следующее:
"Что могло привнести ментальность убийцы
в разум одаренного талантом человека?"
"Что заставило молодого
Эрика построить столь тщательно продуманное убежище под
Оперным театром?"
"Как могла лицевая
деформация превратить гения в убийцу?"
"Я столкнулся в своё время
с таинственным "Призраком Оперы", и я из первых рук могу вам сказать, что такими
же глазами как у нас, и мозгом, который представляется таким же, он видел
мир по-другому."
"Но почему? Как?"
Затем Холмс заговорил об
исследованиях и химических веществах, и следующим примером была история
доктора
Генри Джекилла и порождаемого им
мистера Хайда, в третьей истории Холмса
появился The Elephant man, затем беглым экскурсом
Холмс суммировал историю исследований в интересующей его области, поминая
Андреаса Везалиуса,
Лавуазье,
персидских и мусульманских ученых,
гормоны и Дарвина...
Холмс, со свойственной ему
широтой мыслительного охвата рассуждает также о
врожденных способностях и призвании.
К списку имен, приведенных в этом комиксе, добавляются как пример к мысли Холмса
имена писателя Чарльза Диккенса
и художника Данте Габриэля
Россетти.
В конце своей речи Холмс
высказывает предположение, что когда найдены будут соответствующие факторы,
станет возможным, например - как он прогнозирует - создание международной базы,
на манер картотеки отпечатков пальцев, которые Холмс полагает строго уникальными
у каждого человека. И эти базы будут обеспечивать не только идентификацию
личности, но и помогут определять, какие таланты либо заболевания имеет данная
личность.
Итог:
1. После ознакомления с комиксом,
первый вопрос, повисший в воздухе, у меня был:
"Как давно Шерлок Холмс приступил к практическим изысканиям в данной области?"
Хочется только надеяться, что Холмсу эти
идеи запали на ум недавно, а во времена "Дела Призрака Оперы", 1896г. (см.
по ссылке), он ещё не перешел к практическому сбору данных, и
Эрик не послужил Великому детективу в качестве материала для исследований. :-(
2. Этим комиксом автор
явно перекидывает смысловой мостик от гениального Шерлока Холмса к
современности, так что, чем чёрт не шутит, может авторы продолжат свои графические
новеллы с Холмсом в современном нам мире...
Добавлю, что Холмс в этом комиксе
отмечает, что технологии идут вперед, совершенствуются, тем самым работа полиции
стала более эффективной, чем прежде - тем не менее Холмс в конце концов
подмечает в мертвом теле нюансы, которая полиция таки проглядела, несмотря на
технологические новшества в их арсенале.
Информация к размышлению:
Вопрос Шерлок Холмс
VS. Современные Технологии занимает практически каждого, кто читал или смотрел
когда-либо истории о великом детективе - вопрос, как бы работал знаменитый дедуктивный метод
Холмса в мире развитых технологий?
Ответ на данный вопрос был с блеском и
стилем воплощен в ТВ-сериале ВВС 2010г., авторы Марк Гэтисс и Стивен Моффат, в
роли Холмса и Ватсона Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен соответственно.
В сериале, несмотря на различные мудреные современные гаджеты, полиция также далеко не
всегда справляется и вынуждена обращаться за помощью к неподражаемому Шерлоку Холмсу.
Профессиональная
черно-белая графика комикса выполнена в спокойной повествовательной манере,
в технике реалистического рисунка пером и тушью, и смотрится приятно. Для
ознакомительно-репортажного характера сюжета вполне подходит.
Над иллюстрациями к этому комиксу работал
другой художник, нежели в комиксе "Sherlock Holmes: The Adventure of the Opera
Ghost", поэтому Эрик имеет несколько иной облик, хотя в целом его черты так же
соответствуют описанию, данному в романе Гастона Леру. В обоих комиксах Эрик
нарисован в "Чейневских традициях", т.е. напоминает Призрака Оперы в исполнении
Лона Чейни из фильма "Призрак Оперы", 1925г., (реж.
Руперт Джулиан).
Но так же как и в комиксе Стивена Филипа
Джонса Эрик изображен с симпатией и сочувствием.
В комиксе Рида отрисована классика
призрачной иконографии - Призрак Оперы, играющий на оргáне,
и Призрак Оперы стоящий на коленях над лежащей на полу маской.
Итак,
комикс, дополняющий серию кроссоверов о Шерлоке Холмсе, построен в основном на
популярности персонажей, упомянутых в комиксе, и заинтересованности их
поклонников. Обычного читателя вряд ли заинтересует.
Читателю на заметку:
Хочется сказать несколько слов о сборнике Curious
Cases of Sherlock Holmes, в который вошли - что особенно приятно
завзятому призракоману, - сразу две новеллы с Призраком Оперы в сюжете.
К изданию комикса авторы подошли со всей
серьёзностью. Сборник дополнен
1. Введением от авторов сборника Гэри Рида и Стивена Филипа Джонса;
2. A Sherlock Holmes Primer - куда вошли:
- Краткая биография Шерлока Холмса;
- "Кто есть Кто" - имена и персонажи в историях о Холмсе;
- Словарь с разъяснением терминов и списком референций;
- Перечень историй, вошедших как в КАНОН, так и в коллекцию историй
ВНЕ КАНОНА;
- История публикаций.
- Бонус - 2 иллюстрации из первых публикаций - портрет
Шерлока Холмса (художник Frederic Dorr Steele)
и портрет Ирэн Адлер ("этой женщины") Неизвестного художника.
5 марта 2012г.
Автор страницы и статьи: Mary
Просьба не копировать и не использовать
отсканированные и обработанные лично автором статьи иллюстрации
из личного архива автора статьи без разрешения авторов сайта и ссылки на сайт.
Источники информации:
Комикс "Sherlock Holmes: The RETIRED DETECTIVE",
сборник "Curious Cases of Sherlock Holmes", IDW Publishing,
2011.
|