He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Love Never Dies ("Любовь никогда не умирает"). Эндрю Ллойд Уэббер.
Сиквел  к мюзиклу "Призрак Оперы".

 

(Рецензия ©Elgen на официальное видео DVD австралийской версии сиквела от 19.06.2012 и 06.07.2012.)


Обложка DVD.


Общие данные по постановке, касту и DVD:

Премьера австралийской постановки мюзикла "Love Never Dies", сиквела к "Призраку Оперы", состоялась 28 мая 2011 года в Мельбурне.

В сентябре того же года одно из вечерних шоу было записано на камеру. Именно эта запись и была выпущена на DVD и Blu-Ray дисках.

В январе 2012г. года мюзикл переехал в Сидней, где шел неполных 3 (три) месяца - вплоть до 1 апреля 2012.


Каст мюзикла (запись на DVD):

Призрак - Бен Льюис

Кристина Дааэ - Анна О'Бирн

Рауль - Саймон Глисон

Мадам Жири - Мария Мерседес

Мэг Жири - Шарон Миллерчип

Флек - Эмма Дж. Хоукинс

Скуэлч - Пол Табон

Гангл - Дин Винс

Густав - Джек Лиал

 


По возможности дополняю отзыв кэпами 

Сюжет местами опускаю, акцентирую внимание на тех моментах, которые в австралийской постановке изменены по сравнению с оригинальной лондонской версией, или же они привлекли внимание.

АКТ I

 

Итак, Пролога в этой версии нет, зрителю сразу показывают Призрака, который музицирует за органом. Внезапно Призрак роняет голову, медленно ее поднимает, смотрит на свои руки, оборачивается (изображает муки творчества, короче)... и снова записывает музыку (помня шикарную большую партитуру "Дон Жуана Торжествующего", не могу не удивиться, на каких огрызках теперь пишет Мистер Уай).

Далее следует Till I Hear You Sing Once More на фоне большого портрета Кристины, при этом Призрак либо смотрит на картину, либо... правильно, не смотрит на нее. Ну, еще сидит на стульчике и всячески заламывает руки.

 

На сцене появляется тройка фриков (теперь они одеты в красное, плюс еще Флек теперь - женщина-карлик с улыбкой а-ля Джокер из фильма "Темный рыцарь" Кристофера Нолана).

Циркачи приглашают зрителя в "Фантазму". Появляется красно-белый полосатый шатер, откуда начинают выходить акробаты, клоуны и прочие артисты. В какой-то момент на сцене мелькает обезьянка с цимбалами (отсылка к оригиналу). Лондонских кувырканий и павлиньих платьев нету, все в меру, но не особо впечатляюще. Все удаляются, фрики объявляют номер Мэг Жири - "О-ля-ля!Девица!".

На сцену выходят девушки в разноцветных костюмах из перьев и с черепами птиц на голове

 

После выступления Мэг идет к матери и спрашивает, видел ли ОН выступление. Мадам Жири протягивает дочери газету, где сообщается, что Кристина Дааэ приезжает петь для Оскара Хаммерстайна. Мэг, несмотря ни на что, рада приезду старой подруги.

Семейство де Шаньи прибывает в Америку, где их встречают журналисты. Рауль начинает негодовать от наглых вопросов репортеров.

Раздается гром, на пристань прибывает паровая трехколесная карета. Оттуда выходит одетая уже в черное троица фриков и приветствует гостей. Едва захлопывается дверь, снова раздается гром и мы видим Призрака. Это он послал экипаж за Кристиной, Раулем и Густавом.

В отеле Рауль жалуется на все, жена пытается его успокоить, но Рауль лишь больше бесится и лишь минутку уделяет Густаву. Тут приносят записку, якобы Хаммерстайн хочет засвидетельствовать свое почтение виконту. Рауль уходит.

Дальше следует:

а) задушевный разговор матери с сыном;

б) задушевный разговор Кристины с Призраком;

в) нудная песня про единственный в жизни взаимный секс;

г) еще одна нудная песня;

д) "Мам, а что ты посреди ночи делаешь на балконе с каким-то мужиком?";

е) предложение, от которого невозможно отказаться;

 

   

Призрак: "Were it still that other time, I'd make time itself somehow bend..." Таймлорд? Доктор, ты ли? (Примечание: Речь идет о "Докторе Кто" из одноименного британского сериала).

 После репетиции Танца Корсетов и Нижних Юбок  - "Bathing Beauty" - сразу же идет "Dear Old Friend" - Мэг и Кристина вначале искренне рады друг друга видеть.

Рауль замечает мадам Жири, показывает контракт жены и узнает, что это ОН все устроил. Рауль в бешенстве, Мэг расстроена, ведь это она должна выступать, это должен был быть ее триумф! Но все равно все друг другу улыбаются и по очереди хватаются за руки. Рауль уходит выпить, Кристина кричит ему в след, что сейчас все объяснит. Тут она вспоминает о сыне и кидается его искать. Мэг идет с ней.

 

Тем временем фрики приводят Густава в логово Призрака, которое в австралийской версии стало по дизайну максимально простым - сплошные конструкции из металла с заклепками и фортепиано посередине (плюс краем глаза можно заметить стол с кувшином и стаканами из предыдущей сцены - видимо, убрать не успели).

Мальчик садится за инструмент и начинает играть мелодию Beautiful.

Есессно, Призрака осеняет, что это, Господи Боже, его ребенок, ведь Густав в десять лет ТАКОЕ сочинил! Начинается Beauty Underneath - фрики убирают фортепиано, Призрак и Густав стоят на мосту, который вертится вокруг сцены (так вот кто проектировал движущиеся лестницы в Хогвартсе...)

В это время в центр жилища артисты вытаскивают огромные узкие зеркальные пирамиды, увенчанные шутовским колпаком, короной и прочей атрибутикой. Призрак заводит мальчика в середину композиции, там вся его цирковая братия исполняет некое подобие танца и разбегается. Густав в восторге от всего этого. Они с Призраком теперь стоят вне круга, а между пирамидками опять мелькают разные странности - динозавроподобный скелет, детишки в старинных костюмах. У пирамидок открывается одна часть и становится видно, что внутри сидят всякие существа (кунсткамера просто).

Призрак снимает перед Густавом маску, мальчик сразу дает деру и тут как раз приходят Мэг и Кристина. Густав обнимает маму, Призрак прям сразу же начинает "Как ты могла думать, что я не догадаюсь?". Кристина просит Мэг побыстрее увести мальчика.

Кристина признается, что да, это их общий сын, Призрак весь в соплях и, причитая "Наш сын!", почему-то так... виновато смотрит на руки (как будто Густав - выстроганный руками Буратино).

Призрак просит Кристину уехать вместе с семьей и поклясться, что Густав никогда не узнает правду. Кристина дает слово и обещает все-таки спеть его, Призрака, песню.

 

        

 Оставшись один, Призрак поет, что все, что он создал в этой жизни, отдаст своему сыну (видимо, наследство собирается завещать анонимно - Густав же ничего не должен знать!), и куда-то уходит.

Тут из самой маленькой пирамиды выходит мадам Жири. Она все слышала и теперь Бог знает, что она сделает, лишь бы ничего не досталось "этому бастраду"...

Занавес.

АКТ II

Раннее утро, бар, одинокий посетитель. Конечно же, это виконт. Рауль просит налить ему еще стаканчик. Бармен наливает и говорит, чтобы виконт расплатился, так как сейчас уже заканчивается его смена. Рауль достает из кармана какую-то мелочь, бармен качает головой и, положив деньги в кассу, уходит.

 Рауль начинает ныть по поводу и без: "А что делать-то дальше? Почему ОНА меня ЛЮБИТ?". Еще немного постонав, виконт говорит: "One more drink, sir", потом снова начинает причитать про то, какой он неудачник.

Тут в бар заходит Мэг (она только что после утреннего купания в море). Младшая Жири удивленно приветствует Рауля. "Я праздную встречу со старыми друзьями, которых я уже считал покойниками", - говорит виконт. Мэг делится своими переживаниями, как трудно в этом городе сохранить чистую совесть. Она с волнением спрашивает, думал ли виконт о том, что будет на концерте, когда ОН услышит пение Кристины. Тот отвечает, что музыкальный талант жены всегда был для него тайной. Мэг советует Раулю поскорее уехать, "ради общего блага", и выбегает наружу. Рауль кричит ей у двери в след, что "ОН не Мефистофель, а всего лишь очередной цирковой урод".

 

 У барной стойки виконта тем временем уже поджидает Призрак (без фрака, но в маске). Начинается словесная перепалка с небольшим рукоприкладством, мужчины заключают пари - кого из них выберет Кристина, споет/не споет она на концерте. Рауль практически уверен в своей победе, Призрак же достает свой главный козырь: родного ли сына воспитывает его соперник? Напоследок Призрак хватает виконта за горло и еще раз повторяет условия сделки: если Кристина будет петь - Рауль уедет один, ежели Кристина не выступит - семейство де Шаньи с оплаченными долгами спокойненько покинет Америку. В общем, всяк за себя, дьявол тоже и пошло все к черту.

Призрак удаляется. Рауль в шоке от того, что сделал, ведь он может потерять Кристину навсегда!

Троица фриков объявляет новый номер Мэг Жири. На сцену справа заходят четверо одетых в полосатые купальники актеров, которые, встав на четвереньки задом к публике, образуют нечто вроде кушетки. Мэг Жири в светлом платье и с зонтиком в одной руке подходит к этой "кушетке" и садится на нее. На них. Ну, понятно в общем.

 

Дальше следует Bathing Beauty. Мэг, одетая как капуста, во время номера оказывается то в синем платьице, то в клетчатом, то в полосатом, то в горошек. В самом конце номера Мэг, прикрывшись зонтиком, срывает с себя последний наряд. О-ля-ля...

Выходит Гангл и анонсирует выступление Кристины Дааэ. Тем временем Мэг бежит поскорее к матери и спрашивает опять, видел ли Призрак ее на сцене. Мадам Жири быстро прерывает радостные восклицания дочери и говорит, что нет, ему сейчас есть дело только до сына, а они обе отошли на второй план.

 

 Гримерная. Кристина готовится к выступлению. Густав восхищен мамой - она прекрасна, как Королева из книги. Тут заходит Рауль, причесанный-поглаженный, и просит Густава подождать за дверью. Виконт, сожалея о всем плохом, что в их семье произошло, просит жену не петь. Кристина ничего не понимает, ей выступать через десять минут.

Рауль клянется стать достойным мужем, но для этого они вместе должны немедленно уехать, билеты уже куплены. Кристина просит дать ей время. В зеркале появляется Призрак, но супруги ничего не замечают.

Рауль выходит, Кристина бежит за ним, дергает за ручку, но все без толку. Ну конечно, кто же еще любит баловаться с дверьми?

Кристина молча слушает просьбы Призрака о том, что пора стать самой собой, делать то, что должна делать и т.д. и т.п. При этом он надевает ей на шею готичное ожерелье-паутинку.

Звучит Twisted Every Way, Кристина пропевает оттуда две строчки. Декорации медленно исчезают. Фоном, как бы в мыслях у Кристины, Рауль поет "Christine, Christine! Don't think that I don't care", следующую строчку поет уже Призрак.

Густав на сцене а-капелла поет "Devil Take The Hindmost", вокруг снуют рабочие (по большому счету, зритель видит декорации логова Призрака, но ясен красен, что действие происходит как бы перед премьерой). Рауль и Призрак прогуливаются по металлическим конструкциям и каждый по-своему мусолит тему "выбора". Правда, кому Призрак адресовал фразу "Use your head", я так и не поняла - как-то немного грубовато это звучит по отношению к Кристине.

К дуэту присоединяется старуха Шапокляк - мадам Жири. "Я надеюсь, Кристина достойна тебя", - говорит она Призраку. "Всяк за себя", - поет опечаленная Мэг и уводит Густава со сцены.

 

Премьера. Кристина одета в синее платье с пышным шлейфом, в тон к ее ожерелью. Декорации оформлены в виде павлиньих перьев, так что когда Кристина стоит в центре, создается иллюзия, что она птица. Призрак и Рауль стоят по обе стороны кулис и ждут. Кристина начинает петь. Под конец арии Рауль уходит. Он проиграл.

 


Кристина поет Love Never Dies. Кадры практически те же, что и в киноверсии оригинального мюзикла.

 После представления Призрак приходит в гримерную к Кристине и говорит, что музыка их снова объединила ("музыка нааа-аааас связала, тайною нааааа-ааашей стала"). Они целуются. Тут Кристина замечает на столике красную розу - такую обычно ей дарил муж. Рядом с цветком лежит письмо. "Крошка Лотти, прости меня", - пишет виконт (пока Кристина держит в руках письмо, Рауль появляется в зеркале и "читает" его. Довольно-таки избитый ход).

 

Кристина спохватывается: где Густав? Начинается беготня: я убью этого пьяного идиота! Забрал не своего ребенка! Нет, сэр! Виконт уехал один, я сам видел! Мадам Жири! Это она! Что все это значит?! Молчи, женщина! Где мальчик? Мальчик? Я бы не посмела его тронуть! Думаете, я не знаю, чей он?

При помощи Флек выясняют, что Густава увела Мэг. "Я знаю, где они!" - говорит Призрак и вместе с Кристиной и мадам Жири они идут к берегу. Рауль, который еще пока на Кони-Айленде, тоже бежит искать мальчика.

Мэг подводит Густава к краю причала. "Я не умею плавать!" - кричит мальчик. Прибегает спасательная группа во главе с Призраком. Мэг начинает его упрекать в неблагодарности, она ведь столько для него сделала! Высказав все, что наболело, Мэг отпускает мальчика и достает пистолет. Сначала она им целится в Призрака, а затем приставляет дуло к собственному виску.

Переговорщик из Призрака как из сметаны пряник, поэтому ничего лучше "Ну мы же не можем все быть, как Кристина!" он не придумывает. У Мэг начинает истерика, Призрак хватает ее за руки и тут раздается выстрел. Кристина падает. Обе Жири убегают за помощью. Густав уже идет искать отца, но Кристина останавливает сына и говорит, что его настоящий отец здесь. Мальчик с криком убегает.

Кристина просит Призрака "любить, жить и давать то, что он может дать" (это она про сына). После прощального поцелуя Кристина умирает.


Это эпическое "Noooooooooo!" - куда без него?

К причалу прибегают Рауль и Густав (Жири где-то в это время черти носят). Мальчик зарывается лицом в юбку матери. Призрак гладит Густава по волосам, а затем отстраняет руку (видимо, тут предполагалась какая-то драматичность, но получилось так, что у Призрака на лице тут выражение явной брезгливости, типа "Аааааа, оно скользкое!", вышло до нельзя смешно).

Призрак кладет тело Кристины на колени Раулю, сам встает, идет к краю причала и там падает на колени. Густав подходит к Призраку, тот, обернувшись, поет отрывок из "Love Never Dies" и обнимает мальчика. Густав отстраняется и молча снимает с Призрака маску. Жири, видимо, уже на полпути в Европу.

 Занавес.



 Общие итоги и впечатления от просмотра:

Итак, является ли австралийская постановка улучшенным вариантом Love Never Dies? Ответ: нет.

Да, здесь практически все поменяли: от костюмов и декораций до отдельных реплик и номеров. Да, выкинули эту нелепую куклу.

Но притянутая за лямки сюжетная линия осталась, и вместе с ней сохранился главный изъян сиквела: эта история - не о Призраке Оперы, который исчез под своим плащом, оставив после себя лишь маску. Уж точно тот Призрак не мог опуститься до управления каким-то цирком и периодического сочинительства сомнительных песенок.

Чисто визуально могу сказать, что весь сиквел практически темный (ну кроме номеров типа "Танцующий курятник" из первого акта). Видимо, постановщики руководствовались формулой "ПО=готика", и они пытались эту самую готичность пихнуть во все места, где надо и где не надо (если в оригинале была спокойная и, я бы даже сказала, аристократическая готичность, то в австралийском варианте она к концу мюзикла просто надоедает).

Временами, кстати, еще веяло стимпанком, совсем чуть-чуть (паровая карета и железное логово Призрака).

Теперь пару слов о касте.

Бен Льюис (Призрак). В жизни мистер Льюис довольно привлекательный мужчина, но вот маска у него настолько вся кривая-косая, что он на сцене в некоторых ракурсах неудачно смотрится. Плюс к этому следует добавить привычку делать большие глаза и напрягать челюсть. Голос у него приятный, но не такой сильный, как у Рамина Каримлу (Примечание: исполнитель роли Призрака/м-ра Уайя в Лондонской постановке), и еще Льюис с трудом переходит от среднего регистра к верхнему, так что Ангел Музыки из него так себе, честно.

 Анна О'Бирн (Кристина). Чистый, красивый голос и изящная внешность, особенно очень шел О'Бирн "готичный" грим - бледное лицо, ярко-красные губы и подчеркнутые обводкой глаза.

Саймон Глисон (Рауль). Жаль, что такому актеру досталась никчемная роль, хотелось бы побольше его послушать.

Джек Лиал (Густав). Претензий нет, сыграл хорошо, убедительно.

Относительно музыкальной составляющей. Не буду говорит про банальность мелодий. В некоторых сценах ощущается явный диссонанс музыки и происходящего на сцене – к примеру, в конце первого акта, когда мадам Жири в гневе, звучит мотив Beneath The Moonless Sky (т.е. тема Призрака и Кристины, тема влюбленных как бы), а не угрожающая или какая-то там хотя бы чуть-чуть тревожная мелодия (вспомним конец первого акта у оригинала).

Финал получился довольно смазанным - почему, к примеру, Густав пошел к Призраку? Рауль мальчику не говорит ни слова, так почему ребенок, минуту назад с криком убежавший от родного папочки, вдруг уже и не боится его? Ладно хоть не стали излишне драматизировать со смертью Кристины и дали бедняжке быстро испустить дух.

Интересно, будут ли вносится изменения в датскую постановку и на сколько еще у сэра Уэббера хватит терпения и денег возить свой цирк сиквел по миру.

 It's over now, всем спасибо за внимание.

Рецензия была впервые выложена на форуме сайта 19.06.2012 и 06.07.2012.

На данном сайте рецензия выложена 08.07.2012


Автор рецензии: ©Elgen
Автор страницы: Mary

Источники информации:
DVD сиквела LND

Кэпы сделаны
©Elgen.
Обработка кэпов ©Mary.

Текст дан с сохранением стилистики автора рецензии.
Примечания даны автором страницы.

Спасибо Elgen за подробную рецензию и большое количество удачно ухваченных кэпов:)


На верх
страницы

Мюзикл-сиквел Love Never Dies


Датская постановка сиквела Love Never Dies

Японская постановка сиквела Love Never Dies

 

© 2002 - 2014 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий