He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Джон Оуэн-Джонс в мюзикле "Призрак Оперы", 2011 г.

3 декабря 2011 г. Лондон, Театр Ее Величества.

(Рецензия: ©Маргарита Киселёва)


Первый вывод, к которому я пришла, вернувшись сегодня из Лондона – «ПО» надо смотреть вечером. Атмосфера дневного представления совершенно не та, да и в середине дня сложно расслабиться и настроить себя на просмотр произведения, которое, несомненно, стоит того, чтобы на него настраиваться.

Вероятно, так думает и каст. Во всяком случае, от сегодняшнего каста я ожидала большего. Гораздо большего.

В любом случае, let my opera begin.

Джон Оуэн-Джонс, Призрак Оперы. На данный момент Джону осталось отыграть восемь представлений до ухода из каста, после чего он приступает к репетициям британского юбилейного тура. Сейчас на его последнее представление осталось два билета у одного крупного промоутера и шесть – у другого.

То, что Джон показывал на сцене Her Majesty’s год назад, было, скорее, отредактированным, подправленным и идеально вышлифованным вариантом его старого образа - того, который был у него еще в 2005 году. То, чем его Призрак был сегодня, разительно отличалось от всего, что мы привыкли видеть. Может, потому что сегодня в нем было больше Джона. Я не могу сказать однозначно, хорошо это или плохо. Но в один момент я подумала, что такой Джон вряд ли стал бы первым сценическим Призраком, который заставил меня плакать.

Я не берусь судить о его образе в целом. Как я уже сказала, это было дневное представление, и оно явно не стало одним их тех восьми в неделю, в котором каст выкладывается по полной. Джон – замечательный актер и прекрасный певец с безукоризненным и особенным голосом. И он пел на сцене лондонского театра. Загвоздка в том, что подразумевается, что не Джон должен петь на сцене лондонского театра, а Призрак - в парижской опере. И когда во время маскарада он спускается по лестнице на сцену в колготках и туфлях на каблуках, у зрителей не должно возникать мыслей: «Ой, как же мужчинам-актерам иногда приходится выряжаться». И Джон точно знает, как сделать так, чтобы их не возникало. Но, возможно, это он покажет пять часов спустя, во время следующего представления. Хотя сказанное касается исключительно вокала и исключительно в определенных сценах.

Как бы то ни было, образ, к которому уходит Джон и который, он, возможно, хочет принести в тур, обещает стоить того, чтобы представлять один из ведущих мировых мюзиклов на его юбилейных гастролях. По крайней мере, Джон ответил на вопрос, который, вероятно, каждый поклонник задавал себе с тех самых пор, как увидел представление впервые. Об этом чуть позже.

София Эскобар, Кристина Дааэ. Через минуту после того, как София, Кристину которой год назад я называла «нежной мечтательной девочкой с очаровательным огоньком в глазах и прелестным голоском», запела, я подумала: «София, что ты делаешь?». От нежной мечтательной девочки не осталось и следа. В целом то, что несла ее Кристина, я бы охарактеризовала фразой: «Отстаньте, надоели вы мне. Других дел нет, что ли?». Кристина Джины Бек была тоже весьма и весьма независимой и с характером, но тут я бы скорее сказала «безэмоциональная». Не апатичная, вовсе нет. Просто не слишком чувственная. При этом ни на секунду не возникало ощущения, что только лишь выполняет ее работу. Каким бы этот образ ни показался, он был вполне гармоничным. Как бы то ни было, это была Кристина, не София. Что касается самой подачи персонажа, образ Джона с такой Кристиной несколько пропадает. Он больше ориентирован как раз на ту нежную наивную девочку. Поэтому я снова надеюсь, что эти были издержки дневного представления, так как контракт у Софии до следующего сентября.

Надим Нааман, Рауль, виконт де Шаньи (андестади). Мне очень хотелось увидеть Киллиана Доннелли. Причем именно с ДОДом. С Эрлом Карпентером это определенно будет уже не то. Но так случается, что когда я иду на ДОДа, Рауля непременно играет андестади. И если Оливер Эйр смотрелся с ним на одной сцене, быть может, лучше, чем Рауль основного состава, и даже смог не просто не дать его Призраку себя подавить, но еще и поставить с ним равную позицию, то юный Надим Нааман показывает хорошее знание первоисточника. Нет, он не бросается в слезы и не трепещет, как Рауль Гастона Леру, напротив, он играет храброго и решительного влюбленного молодого мальчика. Быть может, слишком молодого и неопытного. Отчего он тут же раздавлен образом Призрака. При Призраке-Джоне Раулю сложно сохранять позицию, но, как мы убедились, это вполне возможно. Что касается его отношений с Кристиной, Призрак в этой истории явно лишний.

Остальной каст, за исключением Жири и Пьянджи, я видела, и могу сказать только «было лучше», поэтому сначала просто перечислю их:

Барри Джеймс, мсье Фирмин,
Гаретт Снук, мсье Андре,
Никола Рутерфорд, Карлотта Гуидичелли (андестади),
Джоанна Локстон, мадам Жири (андестади),
Джереми Секомб, Убальдо Пьянджи,
Анна Форбс, Мег Жири.

Что касается мадам Жири, пожалуй, это одна из лучших, что я видела. Ей отлично удалось передать, как ее напугал Призрак. Быть может, это не на пользу классическому двадцатипятилетнему образу, однако, оно смотрелось замечательно – ее Жири гораздо эмоциональней, чем мы привыкли видеть.

Джереми Секомбу немного недостает очарования Роэна Тиккелла, но в целом он очень мне понравился. Это как раз то, чего зритель обычно ждет от Пьянджи. А если зритель хорошо знаком с мюзиклом, то он ждет. И немало.

А Барри Джеймс и Гаретт Снук, эта бессменная парочка, известны всем поклонникам как отличные директора. Для тех, кто час назад понятия не имел, кто такие мсье Фирмен и мсье Андре, они и правда были отличными директорами.

Хотя, нет, я ошиблась, Анна Форбс в этот раз была действительно хороша.

Как можно видеть, сегодняшнее представление пестрило андестади.


Список каста.

 Хочу отметить, что сегодня я сидела на балконе. Быть может, это далеко не самое лучшее место для того, кто приходит смотреть мюзикл впервые, но когда становится интересной смена декораций и то, что происходит за сценой, лучше места не придумаешь. Все видно, как на ладони, даже синтезатор в нише слева от сцены. И особенно – все выемки, швы и отверстия в полу. Поэтому у увлеченного техническим аспектом призракомана это вызывает восторг: «Ах вот оно, как!». А во время балета Иль Муто я больше оглядывалась на операторскую кабинку. А еще очень хорошо видно площадку над сценой, по которой разгуливает злобный Призрак. Да и чревовещание ощущается гораздо лучше, чем с Royal Circle. Хотя не так эффектно, как из партера.

Я пройдусь по некоторым сценам, которые заслуживают наибольшего внимания. И еще. Несмотря на сказанное выше, я не говорю, что представление было плохим. Моя подруга, которая видела «Призрака» впервые, сказала, что оно великолепно. Оно действительно было таким. Но мы ведь все знаем, что «великолепно» - это стартовая точка для ПО. Хотя в сегодняшнем представлении были некоторые сцены, исполнение которых поразило меня настолько, что я не могла найти слов восхищения.

Увертюра, как всегда, мощна и шикарна. Репетиция «Ганнибала» действительно выглядела репетицией. Я даже подумала: как люди могут играть такой беспорядок? Карлотта у нас очень истеричная, но обаятельная. Пьянджи в этой сцене казался не на своем месте, а директора не очень удачно его не замечали. И еще, рыцарь Убальдо схватил и оттащил Карлотту раньше, чем задник начал падать.

Кристина начинает петь нежным-нежным тонким голоском. Но потом она явно влилась в образ Примадонны и голосила так, что я была в легком недоумении. Нет, оно, несомненно, красиво. Но даже мисс Брайтман так не рисковала с показом своих вокальных (и не только) данных на сцене.

Ангел Музыки и Крошка Лотти – эти сцены, пожалуй, стали одними из моих любимых в плане исполнения в сегодняшнем представлении. Когда Кристина пела Мег об Ангеле Музыки, я просто прослезилась. Как раз в этот момент она была настоящей. Именно такой, какой я всегда представляла себе Кристину, моим идеалом Кристины.

Я сидела прямо под динамиком, поэтому голос Джона играл как раз мне в ухо. И это такой голос, когда по одному короткому слову, по двум нотам можно определить, что это именно Джон и никто другой. Это как раз то, что восхищает меня в нем как в певце.

Встреча с Раулем тоже была отыграна замечательно. Но она не была, как у большинства актеров, дружеской (во всяком случае, со стороны Кристины). Рауль явно пришел флиртовать, а Кристина еще во время чтения письма влюбилась окончательно и бесповоротно. В этом представлении была только одна пара – пара Кристины и Рауля. Призрак действительно выступал безумцем, пытающимся отнять счастье у влюбленной девушки. Он не просто опоздал, он был совершенно не к месту, и шансов у него не было с самого начала. Кристина не была им даже очарована, что уж говорить о чем-то большем. При этом казалось, что сам ПО находится в глубоком убеждении: «Я же Призрак Оперы, как у меня может что-то не получиться?»

И это убеждение мы видим уже на Главном Дуэте. Призрак Джона сильный, уверенный в себе, эгоистичный, твердый, зрелый. Я бы сказала, что мне не хватало в нем хотя бы намека, одного лишь намека на нежность.

И еще я пользовалась преимуществом сидения на балконе и смогла хорошо разглядеть мельчайшие детали декораций и оформления сцены. С позиций ниже не видно всей прелести тумана, свечей, всей этой призрачности. То есть, конечно, оно видно, на то и расчет, но не так четко и не в таких деталях. Я считала, меня особо уже ничем не удивишь, но во время этой сцены я с некой гордостью думала: «Какая же это потрясающая вещь».

Во время Музыки Ночи Призрак отчаянно пытается заставить Кристину увидеть в нем мужчину – именно такого сильного и уверенного мужчину, каким он себя представляет, главу, лидера. В один момент он дает слабину и раскрывается, отдается ей – и тут же ненавидит себя на это, закупоривается еще сильнее, поет громче, двигается резче, словно быстрой сменой событий хочет не дать Кристине заметить, что только что сделал глупость, заставить ее забыть это. Он не боится касаться Кристины – он не хочет. То есть, в глубине души он, возможно, и боится, но никогда не признается в этом даже себе – как он может чего-то бояться? Когда он почти касается ее, то отдергивает руку, как ошпаренный, и тут же убегает к решетке. Он и Кристине не дает себя касаться: «не сейчас, позже». У него есть большой план, и он точно знает, когда и как будет действовать. С Кристиной он не слишком нежен – она уже его, зачем ему быть нежным? Последние слова он поет не ей, он поет их себе.

И, к слову, хватать Кристин еще до того, как они начали падать, мистер Оуэн-Джонс наконец отучился, но вот со швырянием их в лодки дело все еще обстоит очень и очень плохо.

В следующей сцене Кристина становится героиней сказки; она заигрывает со своим ночным гостем. Она снимает маску не потому что хочет знать, что там, а потому что уверена, что там что-то приятное. Тут начинает показываться ее образ эгоистичной девочки, с которым она идет до конца представления. Да, пожалуй, главная черта – это не безэмоциональность, это эгоистичность. Внутренняя, врожденная, хорошо скрытая, которую нельзя назвать испорченностью.

Когда она срывает маску, Призрак взлетает скорее машинально, чем понимает, что произошло. Он не ожидал этого, и он начинает кричать. Он обезумел. Нет, в данном случае сложно сказать то, что применимо к большинству Призраков, да и к самому Джону, когда я в последний раз видела его, - «она оголила его». То, что она его оголила, тут слишком просто, чтобы это подмечать. Она сделала нечто гораздо более страшное.

Он мечется, кричит, сходит с ума – но это не истерика. Это раненый лев в клетке. Он очень страшен. То, что он кричит ей – именно ей, а не себе или просто воздуху – это «Ты все испортила!». Его точный, идеально продуманный план сорван. Случилось то, чего он не предполагал, не мог предполагать. Он настолько слился со своей маской, что забыл, что она не стала частью его тела, не думал, что ее можно, возможно снять. Или что кто-то подумает ее снять. Ведь вы не пытаетесь снять чей-то нос?

Когда у него заканчиваются проклятия, Призрак падает. Он словно прикован к месту, он не может двигаться. На какое-то мгновение он ненавидит все, но тут словно что-то снова загорается в нем, он словно радуется внезапно осенившей его идее – «fear can turn to love», - не все еще потеряно, нет, все только начинается. Упиваясь этой идеей, беря в ней силы, он, как безумный, начинает ползти к ней, и в этот момент он становится еще страшнее, таким страшным, что по телу бегут мурашки. Он успокаивается к концу своей тирады и ждет ответа Кристины. Вместо ответа она почему-то протягивает ему маску. Зачем ему маска?

От нее ему не стало легче, она не так важна ему. На нем и так всегда маска. Призрак подает ей руку, но она в испуге одергивает ее. Тогда он возвращается к своему образу, он жестко хватает ее за руку – «Ты еще будешь со мной спорить?!» - и тащит из своего подземелья.

София в этой сцене была замечательна – очень эмоциональна и очень напугана. Когда Призрак стал ползти к Кристине, она сжалась в один маленький комочек и выглядела такой беззащитной и как никогда прекрасной. Вот только в данном конкретном случае мне совершенно непонятно, зачем она отдала ему маску. Вероятно, потому что так в либретто. Нет, на месте Кристины я бы определенно сделала то же самое – отдала ему маску, - но Софии не очень хорошо удалось передать, почему и как она это сделала.

Теперь я перейду к All I Ask Of You, отмечу лишь, что единственная фраза, произнесенная Софией в промежутке между Stranger Than You Dreamt it и Why Have You Brought Me Here, которая мне понравилась – это «It's him! I know it, it's him!» Когда за полчаса нравится одна фраза, это уже перебор.

И, да, Призрак Оперы был действительно таким, каким его представляли обитатели театра – безумным, страшным и непредсказуемым. Когда он запугивает театр, раскачивает люстру, и залу передается какой-то драйв.

Честно говоря, я затрудняюсь отметить что-то конкретное в сцене на крыше. Есть один неоспоримый факт – Кристина любит Рауля, Рауль любит Кристину, и они будут вместе. Такая своеобразная данность. Поэтому никакого намека на конкуренцию в представлении не присутствует. Я ходила с подругой, до этого понятия не имевшей, что вообще такое «Призрак Оперы», и, судя по всему, у нее тоже не возникало мыслей, что Кристина каким-то образом останется с Призраком. Такую позицию через представление провела София, Надим ее радостно поддерживал, а Джон просто играл свою роль. Хотя, может, именно поэтому его Призрак был таким жестким.

Я несколько минут думала, что я могу сказать о репризе. Я не помню. Просто не помню. Не потому что она была плохой, сухой или что бы то ни было, – она была замечательной, - просто действительно мне нечего сказать. Разве что драйв, о котором я говорила чуть выше, только усилился, когда Призрак срывал люстру. Словно он получал от этого, вообще от всего запугивания, от своей призрачной силы, мощи, такое удовольствие, что оно буквально передавалась по воздуху.

Во время антракта мы ощутили все прелести пребывания на балконе. Театр старый, и все проходы, коридоры и лестницы в нем такие узкие, а людей в нем так много, что у нас ушло минут семь, чтобы спуститься в фойе.


Автографы каста.

Второй акт начался у меня с легкого разочарования. Наша «бессменная парочка» несколько подпортила один из моих любимых моментов, один из самых забавных моментов мюзикла – когда директора сталкиваются и испуганно называют друг друга, а потом с облегчением смеются над собой.

Я проскочу несколько сцен и назову только то, что, так или иначе, зацепило внимание.

Я очень люблю Twisted Every Way. Скажем так, если бы единственный раз я видела ее в таком исполнении, она не была бы моей любимой из промежуточных сцен. София просто проскакивает ее, а ее крики, что она не может и не будет петь ни при каких обстоятельствах, не просто не кажутся адекватными, уместными, убедительными и в характере персонажа, они больше похожи на вежливый посыл на юг. То ли до нее не доходит, что вообще происходит вокруг, то ли ей на все настолько плевать, но кажется, что петь она не будет из вредности и потому что ее все достали, а не потому, что она боится. Когда она говорит Раулю, что навсегда останется в плену Призрака, основное, что можно из этого заключить: как же так, я – и буду в каком-то плену, я такая несчастная, что ж со мной будет-то.

А вот мадам Жири в Notes меня действительно радовала. Раньше не замечала ее особой роли в обсуждении гениального плана Рауля по поимке Призрака, но тут она была очень, очень яркой.

Во время встречи Кристины и Призрака на кладбище впервые ощущается его власть над ней. Призрак здесь как никогда таинственный, манящий, неотразимый, наполненный необъяснимым магнетизмом.

Здесь мне очень понравился Рауль. Хотя Надим нравился мне на протяжении всего представления - он очень милый, хорошо играет, замечательно поет, выдерживает образ, - но тут был едва ли не его звездный час. Это, пожалуй, единственный момент, где я могла бы действительно отметить его и сказать, что он отыграл эту сцену отлично. Хотя Надим очень старается быть на как можно более высоком уровне все представление. И у него это неплохо получается.

Он пришел на кладбище спасать Кристину, и он ее спас, защитил, закрыл собой, даже пытался что-то сделать Призраку, словом, поступил, как полагается любому порядочному юноше, метящему в рыцари. Когда Призрак, на Рауля вообще обращавший очень и очень мало внимания как на нечто совершенно незначительное, стал метать огни, Рауль не стал приближаться скорее по соображениям мыслящего человека, и быстро увел Кристину подальше. Тут Призрак стал слегка истерить.

Все хочу сказать, как я люблю свистки по время подготовки к постановке «Дон Жуана». Безумная вещь, чтобы проникнуться к ней такой любовью, но когда я слышу их, у меня сердце наполняется какой-то теплотой. Безумно.

Сам «Дон Жуан». Еще никогда я не видела такого потрясающего Point Of No Return. Это был лучший PONR из всех, что я знаю. Сказать, что Джон здесь был великолепен – это потратить слова впустую. Я понимаю, что не могу передать всего того необыкновения, что несла в себе эта сцена. Откровенно говоря, я никогда особо ее не любила. Женскому уху, конечно, PONR приятен, но я бы не сказала, чтобы как одну из сцен мюзикла я каким-то особенным образом ее отмечала или многое из нее выносила.

Теперь я хочу видеть ее в исполнении Джона каждый день. Сейчас я высчитываю расстояние до Бристоля, чтобы съездить на представление тура. Я говорила, что Джон дал мне ответ на вопрос, мучавший меня с тех пор, как я впервые увидела постановку: каким образом, как Кристина могла не узнать голос своего учителя. Джон пел другим голосом. Он не пел в другой тональности или деланно изменял голос. Он просто пел другим голосом. Его можно было узнать на отдельных нотах по тому призвуку, который всегда звучит в голосе Джона, но не более. В первый момент я не поняла, что происходит, а потом была настолько очарована, что перестала что-либо замечать. Я могу сказать только, что это было потрясающе.

Он вернулся к своему голосу, когда прикоснулся к Кристине. Призрак продолжил играть свою роль без единой запинки, но внутри он рыдал. Только играя роль, он наконец-то был настоящим. Он мечтал, чтобы он мог так прикоснуться к Кристине, как прикасается сейчас Дон Жуан, он сгорал и умирал от этих прикосновений. Понимал, что не имеет на них права, и не чувствовал, что получает их сейчас – их получает Дон Жуан, не он. И тогда он просто отдался им, хотя бы на одно мгновение.

Тогда Кристина начала догадываться, кто перед ней.

Когда она пела свой куплет, Призрак сидел спиной, ссутулившись, опустив голову, раздавленный, уничтоженный. Казалось, он сейчас зарыдает. Он мог позволить себе это, когда его не видно под черным плащом.

Когда Кристина понимает, кто перед ней, она убегает, и Призрак силой затаскивает ее обратно на сцену. Он не обвиняет ее в предательстве, когда она снимает капюшон. Он просто бросается к выходу, потому что раскрыт. Он возвращается, потому что у него еще есть шанс. И ему требуется секунда, чтобы понять, что Кристина сняла с него маску. И тогда ему ничего не остается, как защититься ею от жандармов. Вот теперь он готов на все.

В финале он больше не может так крепко держать контроль, поэтому компенсирует его злостью и жестокостью. Он груб с Кристиной. Но когда она говорит, что ее больше не пугает его лицо, он, кажется, готов броситься к ее ногам. И броситься на нее, когда она заговаривает про душу. Рауль становится только отличным поводом отвлечь внимание.

Эту сцену Надим отыграл прекрасно, он замечательно показал и недоверие, когда решетка поднялась, и страх, что когда он станет пролезать, она опустится на него, и попытку увести Кристину, лихорадочно соображая, как, и то, как попал в петлю, и как едва не кидался на Призрака после.

До Кристины, кажется, дошло, что происходит, только когда ее жених оказался в петле. Вот тут она наконец-то раскрылась, наконец-то вышла из себя, когда стала кричать о ненависти, обвинять в предательстве, плакать от жалости.

Когда Призрак заставляет Кристину делать выбор, он все еще надеется. Он выглядит сильным, грозным, безумным. Но ему жаль себя, он почти готов умолять Кристину выбрать его. И он позволяет себе получить этот поцелуй, насытиться этим поцелуем, насладиться им, пока у него есть силы. Кристина не отстраняется от него, он не отстраняет Кристину, он просто отпадает.

У него не остается сил или мыслей, словно все испарилось с ее поцелуем. Он стал большим, чем Призрак смог вынести, он слишком потрясен. Шатаясь, он проходит подземелье вокруг, словно в тумане, берет свечу, и вроде бы сам не понимает, что собирается делать, и крик Кристины не приводит его в сознание. В один момент он просто приходит в себя и отпускает Рауля. Тот готов броситься на него, но Призраку уже все равно. Он прогоняет их, обреченно кричит, и у него подкашиваются ноги. Он не поет обезьянке, как единственному другу, он говорит это себе.

И когда Кристина возвращается, он цепляется за последнее, что ему остается, но она убегает. И когда он ползет к фате и плачет в нее, он уже знает, что мертв. Он прощается с Ней, и уходит с абсолютно чистым сознанием.

Музыка Ночи окончена.

Автор рецензии: ©Маргарита Киселёва.


Выложено на сайт 22 января 2012г.

Источник информации:

Личные впечатления от представления автора рецензии. Спектакль "Призрак Оперы" от 03 декабря 2011 г., Театр Её Величества (Her Majesty's Theatre), ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Фото программки  и фотографии в театре и  у stage door сделаны автором рецензии (предоставлены автором рецензии и выкладываются с ее разрешения).

Большое спасибо Маргарите Киселёвой за рецензию и за фотографии! :)

Просьба не копировать рецензию и фотографии без разрешения автора рецензии и без ссылки на сайт.


На верх
страницы

Джон Оуэн-Джонс.

Ревью, обозрения-ревью, ревью-рецензии

Призрак Оперы на сцене


© 2002 - 2013 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий