Официальная аудио запись мюзикла Рашен и Герарца.
2006 г.
Das Phantom der Oper: Raschen & Gerhartz.
Исполнители: Дебора Сассон и Алекс Олзингер.
Обложка записи
мюзикла 2006 г.
Если судить по рецензиям очевидцев, то мюзикл представляет
собой нечто средненькое - музыка большей частью невыразительна, а главное -
Призрак не оправдал "возложенного на него высокого доверия".
Что ж, автор статьи, внимательно прослушав аудио запись
мюзикла, попытается несколько реабилитировать и сам мюзикл и
Призрака, а заодно расскажет о других исполнителях.
Все фотографии можно увеличить, кликнув на них
Фотографии, приведенные здесь, размещены
безотносительно к каким-либо сценам, а лишь для декора.
Призрак и Кристина. |
1. Overtüre - Увертюра
- ну, это конечно не мощь Уэбберовской знаменитой увертюры. Однако
присутствуют тревожные ритмы, переливающиеся и быстро сменяющие друг друга (в
основном превалирует звучание электро-гитары), затем следуют героические
мотивы, затем романтическая мелодия, затем снова тревожная тема, словно "вихрь",
а потом идут несколько знакомых органных опасных нот - призрачных нот,
сразу же, правда, напоминающих ту же Уэбберовскую увертюру, но звучащих
выразительно. В целом увертюра приятная.
2. O mio babbino caro -
итальянская ария, которую поет Кристина Дааэ, заменяющая заболевшую
Карлотту - исполнение совершенно классическое, настоящая опера. Голос у
Деборы Сэссон действительно слишком уж зрел и
глубок по своему звучанию и слишком профессионален для Кристины - перед нами
возникает образ зрелой и вполне сформировавшейся певицы, даже примадонны. Таким
голосом и с такими интонациями обычно поют Карлотты. Но само исполнение
безукоризненно.
3.Es ist das Phantom - Это
Призрак! - исполняется почти всем кастом. Смысл - в Опере
есть Призрак, и это он во всем виноват. Мелодия бойкая, бегающая, несколько
тревожная, но в основном звучит комично - страх явно не настоящий. Из
многоголосья выделяются голоса директоров и в какой-то момент даже Рауля,
прибывшего в Оперу. Исполняют очень живенько.
Призрак и Кристина.
Видимо танцуют? |
4. Verdammt -
Дьявольски - ария Рауля, который углядел Кристину и воспылал к
ней. Мелодия тоже живая, какая-то танцевальная, с легкими лирическими акцентами.
Томас Мёльнер
представляется очень, можно сказать,
гиперприятным и положительным Раулем. У него совершенно восхитительный
мягкий голос, правда кое-какая слащавость присутствует, а если бы не это,
то из него бы, наверное, прекрасный Призрак получился. Поет он нежно,
романтично, видно, что как раз для такого Рауля прогулки под луной, держание за
руку и цитирование стихов еще не утратили своего очарования. Прекрасный
лирический тенор и прекрасный лирический Рауль - благородный рыцарь своей
Прекрасной Дамы.
5.Wir sind die stolzen
Könige -
Мы - гордые Короли - разудалая, шансонная и
эстрадная мелодия. Стройный дуэт директоров забавен, несерьезен и ненадоедлив.
Свен Прювер
и Йохен Шайбле - слаженно
поют, словно чечетку бьют.
6.
Du gehörst mir ganz allein - Ты вся принадлежишь только мне -
первая ария Призрака, она же дуэт с Кристиной, когда та пришла на кладбище к
отцу на могилу... Музыка грустная, тоскливая, вполне мелодичная, но уж больно
она тоже танцевальная - обычно под такой медляк непринужденно танцуешь в
каком-нибудь ресторане.
Теперь об
Акселе Олзингере - его игры я не видела, а вот про
вокальное исполнение можно смело сказать - классный Призрак.
И не только потому,
что голос красивый, разработанный, с приличным диапазоном, а потому, что
эмоционально он буквально проигрывает столько чувств за одну арию -
от глубокого, повелительного и сочного начала (ясно, что он призывает и
руководит Кристиной) до ласкового и просительного с дрожью истинного чувства
конца (тут есть и восхищение, даже восторг, и томление, и мольба - совершенно
ясно, что для него, для такого вот Призрака, все надежды, все мечты, вообще
всё
сосредоточено только на одной Кристине, а помимо нее жизни для него нет).
Призрак и Кристина на кладбище. |
7.
Kleine Christine, Arme Christine
- Маленькая Кристина, Бедная Кристина - разговор матушки Валериус и
Рауля о Кристине и ее таинственном обожателе. И вправду симпатичная ария, тоже
нежная и тоже эстрадная. То ли в насмешку, то ли так просто получилось, но по
тембру голоса именно Анне Вельте больше подошло бы
исполнять Кристину - такой молодой, соловьиный голосок, но с явным потенциалом.
Правда, по физическим габаритам, конечно, роль не для нее. Мёлнер
продолжает быть необычайно романтическим и влюбленным Раулем и услаждать
слух.
8.
Ich bitt' Dich Raoul - Я люблю
тебя, Рауль - разговор Кристины и Рауля, предположительно на крыше (хотя в декорациях где-то на лестнице), об Ангеле Музыке. Данный разговор
заканчивается признаниями в любви и словами Рауля, что это "она - Ангел".
Лирическая мелодия, напоминающая арии Альфреда из "Бала Вампиров", особенно
где-то арию "Для Сары", с легким налетом из мюзикла "Носферату".
Кристина и тут
поет своим чистым оперным голосом, что в сочетании с восторженно-влюбленными
излияниями Рауля звучит дисгармонично - вроде бы Кристина уж больно с высока
относится к Раулю, да и ко всей ситуации в целом.
9.
Am schönsten ist’s beim Maskenball
- Прекраснее всего участвовать в Маскараде - здесь мы слышим
всем известную, веселую музыку Штрауса. Именно под нее весело поют и напевая
веселятся все-все в Опере - настоящая оперетта и водевиль in
one combined. Правда, при этом иногда представляешь себе канкан на сцене,
но это только усиливает картину всеобщего повального празднества. Нет никакого
музыкального акцента, возвещающего появление Красной Смерти - очевидно, Призрак
так же легкомысленно проводил время, как и остальные.
Маскарад. |
10.Wir verfolgen jetzt
das Phantom - Теперь мы преследуем Призрака - Кристину похитили, а
директора и прибывший комиссар по этому поводу пустились в разудалый пляс
- мелодия прыгуче-танцевальная - как будто бал маскарад все еще продолжается.
Никакого серьезного отношения к похищению нет и в помине. По ритму так и
напрашивается "Ням-ням-ням-ням, покупайте Микоян" - или что-то в этом роде.
11. Zeig mir den Weg - Показывай
мне путь -
приятная, несколько протяжная баллада , но не могу сказать, что уж прямо
самая лучшая ария из всего мюзикла. Рауль тут придерживается свое линии, а
Михаэль Шюлер поет хорошо, голос красивый, но
согласиться, что его надо было на место Призрака, нельзя - поет он однообразно,
настойчиво и упорно. Такого богатства голоса и красочности эмоций, как у Олзингера, нет. Так что
для Перса он хорош, но и только.
12.Sing mit mir - Пой со мной
- дуэт Призрака и Кристины, где он рассказывает ей о своей нелегкой жизни и
просит спеть специально для него кое-что, что он написал. Ария по всем
показателям должна быть грустной и действительно таковой является благодаря
некоторым фрагментам и вокальным талантам Олзингера, который то шепчет, то
изящно вытягивает какую-нибудь ноту, но сама музыка здесь похожа на вальс на
летней эстраде в парке.
Кристина все такая же зрело-профессиональная.
Призрак принуждает Кристину любить его.
Мог бы, правда, и понастойчивее. |
13. Bailero Trad.
- то самое, что Призрак сочинил. Не
запоминающаяся мелодия, которая должна, очевидно, автоматически ассоциироваться
и ассоциируется с классической оперной арией - долго, немного скучно, грустно и
лирично. Сассон уверенно и спокойно поет ее точно так же, как и пела все
предыдущие арии.
14. Denn Ich will leben
- Так как я хочу жить - а вот это, по-моему, действительно самая
лучшая и самая выразительная ария из всего мюзикла. Тревожная, со своим
нарастающим драйвом ария четырех главных персонажей - Рауль и Перс попали в
камеру пыток, а Призрак выясняет отношения с Кристиной:
Призрак уже кричит,
хрипловато, отчаянно, словно проклинает всех и вся, он на пределе - и звучит это здорово!
Перс взывает к Призраку, и впервые мы слышим, как он называет его
Эриком! Рауль
при этом взывает слезно к Кристине в своей неповторимой манере, а Кристина поет
все в том же ключе, без всякого волнения или там страха за Рауля и Перса -
какая-то индифферентность в квадрате.
15.Jeder jagt
mich wie ein Tier - Каждый охотится на меня, словно на животное -
сольная коротенькая ария Призрака - трагическая, но по мелодии довольно-таки
легкомысленная и "никакая". Но жалобы Призрака все равно трогают, в них слышится
горькая насмешка над всей своей жизнью. В конце он уже кричит - он угрожает
убить Рауля с Персом.
Объяснения Рауля и Кристины. |
16. Was ist los - Что происходит? -
последний дуэт Призрака и Кристины. Шансонная и размытая мелодия. В
какой-то момент убыстряется, нарастает и снова съезжает в печальный мотивчик.
Все это компенсируется опять-таки талантливым исполнением Олзингера. Пением он
передает всё страдание, горе и гнев, не выраженное самой музыкой. При этом
Кристина все-таки вставляет, что называется, свои 5 копеек, но понять, что там
она испытывает к своему Ангелу Музыки невозможно. Призрак смирился со
своей участью, чувствуется, что он прощается с Кристиной. Их голоса в конце
сливаются вместе.
17.Ich will immer bei dir
sein - Я хочу быть всегда с тобой - очередная ария двух влюбленных,
приятная и сладко-безликая. Поют хорошо. Рауль здесь явно выражает любовь за них
обоих, потому что Кристина никак не раскочегарится.
18. Libiamo
- ария из "Травиаты" Верди, ее уже пела Кристина, когда ее Призрак
похищал. Теперь же это ее дуэт с Марцином
Дрзадзински (Marcin Drzadzinski).
Исполняется превосходно - обоими. Голос Сассон, как уже говорилось, подходит
именно для классического оперного пения. У ее партнера с трудно произносимой
фамилией тоже хорошо выходит - красивый такой голос, правда, не такой сильный как
у Сассон. Эта ария исполняется Кристиной на прощание, когда она уже вышла замуж
за Рауля и оставляет Оперу.
Два директора подозрительно сильно
привязаны друг к другу. |
19. Habanera
- знаменитая ария из "Кармен" Бизе, про "свободную любовь - дитя
богемы". Ну, тут уж комментарии излишни - одна из прекраснейших оперных арий в
профессиональном исполнении Сассон и хора. Тоже исполняется Кристиной на
прощание с Оперой.
Интересный контраст - Кристина, отвергшая Призрака,
зажатая в тисках обыденности и бескрылости человеческой, в том числе там, где
это касалось любви, поет арию рисковой, страстной женщины, которая все в жизни
была готова хотя бы по разу попробовать и чуждалась предрассудков.
Не
намек ли это? Будь на месте Кристины такая женщина - отвергла бы она Призрака и
Ангела Музыки?
Весь каст после представления. |
Поклоны. |
|
Общий итог: мюзикл из
разряда easy listening - приятно послушал, сразу же
забыл. Большой плюс - Призрак с прекрасным голосом и умением играть пением!
Кристина, правда, и зимой и летом одним цветом, но профессиональных певиц
высокого качества всегда интересно слушать - сразу ясно, что звезда.
Сладкоголосый Рауль очень привлекательный, милый и не изуродованный интеллектом.
Потрясающая мадам Валериус, в голос которой мог бы влюбиться и сам Призрак!
Хорошие директора и хороший Перс.
Одна точно запоминающаяся и интересная ария и
такой вот Аксель Олзингер-Призрак в совокупности с вышеперечисленным ставят
этот мюзикл в один ряд с мюзиклами Спенсера или Розена и Шьерхорна.
Одним
словом: мюзикл стоит послушать не просто потому, что это "еще раз на тему...", а
потому, что это доставит удовольствие.
10 декабря 2006 г.
Автор: Anastasia
Источники информации:
Рецензия автора статьи,
основанная на прослушивании аудио записи мюзикла.
Просьба не копировать рецензию или ее
фрагменты без разрешения автора или без ссылки на сайт.
Официальная аудио запись мюзикла
"Das Phantom der Oper" 2006 г.
Фан-сайт Томаса Мёлнера.
Немецкие газеты за июль-август 2006 г.
|