He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Комедийный мюзикл. Шон Гринан (Sean Greenan), Кэти Сантен (Kathy Santen).
"Призрак Кантри Оперы" (The Phantom of the Country Opera),
a.k.a. "Призрак Дворца Кантри" (Phantom of the Country Palace)



Либретто: Шон Гринан (Sean Greenan), Кэти Сантен (Kathy Santen);
Песни: Чери Кунс (Cheri Coons);
Музыка: Майкл Дафф (Michael Duff);
Режиссер: Джо Леонардо (Joe Leonardo).

Призрак:  Джин Вейгандт (Gene Weygandt);
Кристина: Джеми Дон Гэнги (Jamie Dawn Gangi);
Салли Баркер: Кэрлтон Миллер (Carlton Miller).

В мюзикле заняты: 8 мужчин, 6 женщин, ансамбль.

Инструменты: Язычковые (флейта/кларнет/саксофон-тенор), труба, флаггорн, тромбон; ударные, Гитара I (акустическая/электрическая/стальная гитара), Гитара II (электрическая/акустическая/банджо), клавиатура, Скрипка I (скрипка / мандолина), Скрипка II (скрипка/альт), контрабас, бас гитара.

Первое представление этого мюзикла состоялось в 1994 году в Чикаго.
Права на этот мюзикл принадлежат Music Theater International.

С 1995 г.  было поставлено более 80 постановок Phantom of the Country Opera в США, а также были осуществлены постановки по всему миру в Австралии, Канаде, Англии, Кувейте и даже России.

В отличие от прочих версий "Призрака", в этой адаптации мотивация, по которой Призрак помогает Крисси, не имеет ничего общего с сексуальным влечением, а его желание оставаться анонимным не вытекает из его физического уродства. Авторы мюзикла прямо признавались, что их версия - прямая пародия на творение Уэббера. Кстати, Вейгандт в свое время пробовался на роль Призрака в мюзикл Уэббера, но у него,увы, не вышло. Зато научился играть "Музыку Ночи" на гитаре.


***

Акт I.

Итак, сначала перед нами на сцене разворачивается "закулисная" и "сценическая" жизнь в оперном театре La Scala. На сцене хор, Антонио (тенор), Габриэлла (примадонна) и Кристина (стажерка). Обе певицы соперничают. Они поют "No paura molto agitato quatro fromaggi!" и "Mezzo-soprano Mussoleeny" - по-итальянски (это пародийный набор итальянских слов типа "Не сильно встряхивать Четыре сыра" и "Меццо-сопрано Муссолини"). Перед тем, как перейти к заключительной сцене, Габриэлла начинает высказывать претензии по поводу "американки", затем она торжественно умирает, распевая "Сальмонелла! Сальмонелла!", и похоронная процессия её уносит. Однако дива тут же возвращается, чтобы начать жаловаться своему мужу, управляющему театром Карло Пупи, что американка старается затмить её, и требует, чтобы её уволили. "Но Опера, она же не закончена!" - "Ничего, Габриэлла споет за Кристину во втором акте".
Все эти "оперные" сцены идут на музыку Вагнера, Моцарта и др. известных оперных композиторов, а потому легко узнаваемы. Забавный абсурд текстов и величественный пафос, с котором артисты исполняют данные арии, просто изумителен - он прекрасно пародирует жанр оперы и в принципе это пародирование можно смело ставить в один ряд с аналогичными сценами в мюзикле Уэббера. Однако если у Уэббера все действие происходило непосредственно в Опере, то тут этот яркий контраст перехода из классического мира в легкий кантри на Среднем Западе оказывает бодрящее действие. Хочется смеяться, да еще и публика заражает своим весельем.
К тому же мы сразу получаем представление о вокальном  уровне  исполнителей, а он весьма завидный - у Кристины прекрасное, чистое серебряное, но не холодное, сопрано с хорошими верхами; Антонио -  тенор с богатым диапазоном, мягким голосом, сильным и разработанным, с приятными обертонами. Габриэлла (она же в последствии Салли) - самая что ни наесть оперная дива, да еще с хорошей фигуркой и возом обаяния. Красота, да и только... А Призрак... Призрак себя еще проявит.


Карло Пупи и Габриэлла (спиной в красном).


 

Теперь Кристина за кулисами, и Антонио целует ей ручки, говоря, что контракты на следующий сезон готовы. Кристина колеблется. Хотя успешная оперная карьера - это то, чего всегда желала её мать, Кристина не чувствует себя счастливой. Кроме того, американская Гильдия Оперных артистов вызывает её обратно в Америку. Она поет "Somebody's Calling Me Home" (Кто-то зовет меня домой), в то время, как остальная труппа продолжает оперу на сцене. Кристина готовится к выходу. К ней кидается какой-то пылкий член труппы и просит оставит ему свой автограф на... его собственной волосатой груди (ох уж эти итальянцы).  Кристина дает автограф. Тем временем хор танцует в огромном чане с виноградом и поёт "Scusi! Scusi! Basta Jacuzzi!" (Извините, извините! Баста Джакузи!) Тем временем, Габриэлла, одетая в такой же костюм, как Кристина, появляется с другой стороны сцены. Они обе поют, а ансамбль пытается понять, за кем следовать. В панике Карло кричит, чтобы опустили занавес. Наверху появляется люстра. Начинается тихая паника, слышны восклицания: "Ах, в этой опере есть люстра! Это опасно!" Музыка продолжается, в то время как свет гаснет. Антонио выбегает на сцену, подхватывает на руки Кристину и уносит ее. Певцы держат ноту, а мелодия тем временем обогащается ритмикой "кантри" и окончательно переходит в "кантри" стиль. Певцы сбрасывают верхние балахоны и обнаруживают костюмы в стиле "кантри".
Несмотря на то, что этот мюзикл вовсе не так пышно декорирован, как у Бьорнсон, многие сценические решения необычайно удачны: например, взгляд сквозь несуществующее зеркало  туалетного столика на сидящих за ним героинь мюзикла. В качестве другой положительной черты можно выделить в меру лихие и зазывистые ковбойские танцы - с ними не перебарщивают. Юмор, как главный элемент мюзикла, не пошлый, что особенно приятно, кое-где даже весьма тонкий.
В мюзикле, к слову, пародируется не только сама тема Призрака Оперы, но и другие известные мюзиклы, жизнь маленьких американских городков, обладающих своим неповторимым шармом, права женщин, шоу бизнес и многое другое.
Но главным объектом пародии, конечно, является мюзикл Уэббера и ни кто другой. В мюзикле практически сразу начинают звучать знаменитые тревожные ноты - "Тема угрозы" - из мюзикла Уэббера (когда Красная Смерть является на маскарад). Плагиат? Так и хочется это сказать, правда потом  убеждаешься, что данная тема звучит в разное время, но с завидной регулярностью в течение всего мюзикла, но в чуть разных аранжировках и исключительно как намек на вы-сами-знаете-что! Итак, не плагиат, а заявленное цитирование.


 


Кристина и Антонио.


 


Именно сейчас они поют про джакузи.


 

Мы видим молодого парня ковбойского вида с чемоданом перед Дворцом Кантри. Он поёт "Street Singer" (Уличный певец). Хор юношей и девушек с чемоданами появляется, распевая "everybody here's got a suitcase full of rhinestone, fringe and cowboy boots/and everybody here's got a briefcase full of two-step tunes and heartache" (у каждого здесь есть чемодан, полный фальшивых бриллиантов, бахромы и ковбойских сапог/и у каждого здесь есть портфель с тустеповыми мелодиями и сердечной болью). Пока они поют, приходят Кристина и мальчик Скиппер, а карманник похищает бумажник Кристины. Скиппер делает ему подножку. Появляется офицер Тэмми Фэй Джун Элли Фэй Креншоу (Tammy Fay June Ellie Fay Crenshaw) и требует у вора вернуть украденное, предупреждая его "Я при оружии". Скиппер возглашает: "Молодой Капоне-Кукурузная Лепешка (игра созвучий Cornpone Capone) схвачен - Нэшвилл вновь спасен!" (Дело в том, что Скиппер читает "Inquirer" и "Star" каждую неделю и изъясняет свои впечатления исключительно газетными заголовками). Скиппер представляется как сын Салли Баркер - Королевы Кантри. Он спрашивает Кристину, не хочет ли она пойти послушать пение его матери. Оба - Скиппер и Кристина - вновь поют "Country Tune" или "Did You Want To Hear A Country Tune?" (Ты хотел услышать мелодию кантри?).  
У Кристины, к слову сказать, недавно умерла мать, и из-за этого девушка сильно переживает. Мать Кристины в этом мюзикле по значению для Кристины занимает ту главенствующую роль, что обычно принадлежит "папаше Дааэ".
Офицер Креншоу, которая будет нет то чтоб уж очень часто появляться в мюзикле, кстати, очень запоминающийся персонаж - дело в том, что зритель до того, как она представляется, не может точно сказать, мужчина ли это или женщина. Она держится по-мужски, уверенно, говорит довольно низким голосом. Данный персонаж  - любимая пародия американцев, связанная с равноправием женщин. Офицер Креншоу требует, чтобы к ней обращались "сэр", а когда кто-нибудь ошибается, вырази-и-и-тельно смотрит на говорившего. Собирательный образ феминистки, но очень приятный, не карикатурный, как ни странно. А главное, подверженный любви ;).


 


 


Офицер Креншоу при исполнении долга.


Крисси и Скиппер.

В Дворце Кантри Скиппер и Кристина отыскивают свои места. Управляющий Билли представляет публике свою жену Мисс Салли. Она поет о своей жизни дочери борова-мясника в "Hog Butcher's Daughter" . (Это начиналось с ветчины, которая сделала меня тем, что я есть). Она начинает другую песню (" If I Could Hold You" - Если бы я могла тебя обнять), но её прерывает появление летающей свиньи в ковбойской шляпе! Решено вечером объявить премьеру, напоминая публике, что Большая Музыкальная Феерия Музыки Кантри (the big Country Music Extravaganza) грядет всего через два дня. Управляющий Билли флиртует с одной из певиц бек-вокалисток, Салли разъяряется, увольняет её и назначает назавтра прослушивание, чтобы найти ей замену. Хотя Кристина никогда не пела в стиле кантри, Скиппер уговаривает её прийти на прослушивание. Если всё будет хорошо, они могут дебютировать вместе. Когда Кристина благодарит Скиппера за приглашение и целует его в щеку, довольный мальчик говорит очередным газетным заголовком: "Сегодня был первый раз поцелован..." или что-то в этом роде. Ясное дело, пацан влюбился.


 


Ее величество Салли Баркер и три девочки-припевочки.


 


Билли-жизнелюб.


Эрон, люстра и Клайв.

В гримерке Салли двое - Салли и Билли - ссорятся, такая уж у них супружеская жизнь. Билли припоминает, что когда он встретил Салли она "не могла петь и под караоке", а супруга в ответ: "Ты париками дешевыми торговал!" И все это лишь для того, чтобы боевито спеть "For Better, for Worse" (Для лучшего, для худшего). "I am the headlights, you are the deer.... I am the trailer, you're the tornado" (Я - свет фар, ты - олень... Я - трейлер, ты - торнадо...) К концу арии они примиряются и целуются. Но Салли всё не может понять, почему как только она начинает петь "If I Could Hold You" , происходят странные вещи. Билли размышляет, не Призрак ли это. Он говорит Салли, что пригласил всяких больших шишек из Голливуда на приём во Дворец Кантри. Но приглашение приняли только в "Фокус Покус Фильм" (Hocus Focus Films), в лице Морта де Солейл (Mort de Soleil). Они надеются, что Голливуд заинтересуется, и поют ещё раз "For Better, for Worse". Появляется Клайв, стейдж менеджер, и уведомляет, что послание "о жизни или смерти" получено для Мисс Салли "от Друга Фантома". Это  аудиозапись. Слышится призрачный голос, с настоящими ковбойскими обертонами и несколько вальяжным растягиванием слов и при этом завораживающей мягкостью. Голос говорит ей, чтобы она пела только "Hog Butcher's Daughter", "тебе это как раз подходит, Салли", иронизирует Призрак. Внезапно с потолка свешивается летающая свинья, болтающаяся в петле. Голос Призрака угрожает Салли "больше чем техническими трудностями", если она снова попробует спеть "If I Could Hold You". Билли выдает ошеломленное "Soo-ee!"
Страстные любовные "игры" Карлотт и ее мужей/любовников не новы в различных мюзикловых версиях Призрака. Ярчайшим примером является взаимоотношения Карлотты и ее мужа, нового директора Оперы, в мюзикле Йестона и Копита. Однако по сравнению с этим наисмачнейшим и наизабавнейшим дуэтом "Салли-Билли", те просто отдают благопристойностью образцовых супружеских отношений. Салли и Билли танцуют что-то вроде кантри танго, страстно целуются и вообще у них все бурлит и кипит. А набор сравнений, типа "ты - кобра, я - мангуст" - это просто поэзия. Брачная поэзия. Голос Призрака в виде аудио записок - маслом по сердцу. Несмотря на окружающий американ стайл он по-настоящему гипнотизирует, бархатно угрожает и отдает стилем. Большего пока и не скажешь. Ну, а свинья в ковбойской шляпе - это тебе не просто какая-то люстра. Люстра не визжит.


Этот безумный, безумный Вест!


 


Призрак подложил свинью Салли.


В прямом смысле слова.


Офицер Креншоу умеет быть женственной.


Но не слабой.

На следующий день Клайв приглашает на прослушивание Крисси и других девушек, а также офицера Креншоу (The Audition - Прослушивание). Управляющий Билли, Салли и Скиппер входят и усаживаются за стол жюри. Один за другим певицы не могут взять верхнее Си, это не удается даже офицеру Креншоу, которая легким движением руки снимает с себя фуражку, высвобождая копну красивых волос с американской химией, и устраивает сольный  танец, весьма соблазнительный. Клайв, стейдж менеджер, которого она до этого обвиняла в самом страшном американском грехе "harassment -е", только что не в sexual, с восхищением смотрит на грозную охранницу, к которой начинает испытывать некие чувства. Как говорит Билли, отказывая офицеру Креншоу, на ее слова " я не сопрано" : " Я даже не уверен, тенор ли вы".  Наконец дело  доходит до Крисси, которая легко это делает. Билли радует её, что она нанята, и теперь он хочет с ней "получше познакомиться". Клайв спасает Крисси от сомнительных авансов начальства, давая ей для заполнения форму W-4 и форму Согласия На Безразмерный Парик. Она изменяет имя, теперь она Крисси Джо Дженкинс (Chrissy Joe Jenkins). Крисси разговаривает с другими бек-вокалистками - Джун и Пэтси, - которые дают ей совет, как держать Билли на расстоянии: лучше всего упомянуть его жену, Салли. Билли выпроваживает всех, предполагая начать "личный урок" с Крисси. Но только он успевает покуситься, как вокруг него начинают падать внушительные брикеты сена. Билли говорит, что он может и один съесть барбекю, а после ещё одного брикета решает, что и салата будет достаточно. Появившийся Эрон - сторож-уборщик-рабочий сцены - начинает убирать сено. При этом он зловеще говорит Крисси, что здесь нет таких штук, как призраки.


 


 


 


Запад-средний, модельер-голубой.


Тюк сена - средство от бабников.


Убить Билла! Два раза...и салат.


Вместо маски у Эрона - кепка. Все время скрывает лицо.




 




 

Следующим утром Крисси приходит рано и находит Эрона, уже оборудующего сцену. Он говорит Крисси, что узнает её - видел в статьях о La Scala, он следил за её успехами, но её секрет в безопасности. Прибывает телеграмма от Антонио из La Scala, Крисси читает, мы слышим голос Антонио, поющего “A Telegram” на мотив "Смейся, Паяц, над разбитой любовью!..", а Эрон поблизости слушает. Антонио "отчаянно скучает по ней", "а отчаявшийся мужчина делает отчаянные вещи". Появляются Салли, Клайв и остальные, включая Эндрю, Ллойда и Уэбера (Andrew, Lloyd and Weber), и начинается репетиция (“Country Music Rehearsal”). У Крисси не слишком хорошо получается, чересчур "по-оперному", она уходит, чтобы найти место для репетиции - потише.
Благодаря "оперному" исполнению Крисси, песня звучит как годспэлл в какой-нибудь баптистской  церкви.


Эрон смотрит на фото Крисси.


Вместо органа-синтезатор.


А позы одинаковые.

В подземной звукозаписывающей студии Эрон мечтательно смотрит на  фото Крисси, стоящее у него на аппаратуре; она входит, и Эрон прячет фото, сначала резко говоря девушке, что "сюда никто не ходит". Крисси рассказывает ему о репетиции, и он предлагает ей помощь - (“Voice Lesson”) (Урок вокала). Она делится с ним сокровенным, рассказывая об отце, которого помнит очень смутно. Эрон напоминает ей, что она должна "петь сердцем". Всё, что она должна делать - это помнить мать и её любовь, что она ей давала - (“Two Roads Meet”) (Две дороги встречаются). Крисси обретает свой истинный кантри стиль, вновь исполняя “Somebody’s Calling Me Home”. Эрон предлагает ей исполнять его песню “If I Could Hold You”, он ей позволяет. Крисси восклицает: "Так это вы написали?! Это же классика! Эрон, кто вы?" Он отвечает ей, что это длинная история. Крисси слегка напугана. Она уходит.
В уроках вокала Эрон-Призрак разворачивается в полную силу. Да, он не уродлив, у него хорошее, но не какое-то супер худое телосложение, потертые джинсы и рубашка - но он играет настоящего Призрака. Медленно движется, с грацией, явно намекающей на "Музыку Ночи", с характерными движениями оттуда же. А голос - прекрасный диапазон, оттенков великое множество, а главное, у него есть та самая романтическая харизма, которая сразу проявляется, хотя здесь к Крисси у него никакой романтической любви нету. Есть, правда, другая, но...
А Крисси - от нежной, лирической баллады про цветущий луг к прочувствованному исполнению настоящей песни в стиле кантри - контраст замечательный, а переход от одного к другому легкий, словно бы и неосязаемый.


 


Вот такой он - Призрак Кантри.


 


Эти гипнотические жесты...


...до боли знакомы.


"Музыка Ночи" в кантри стиле.


 

 


 


Кепку как маску трогать нельзя.


Такой заботливый жест.

За полчаса до начала Феерии прибывают Морт де Солейл (из "Фокус Покус Пикчерз") со своей ассистенткой-экстрасенсом Кристел Лайт (Crystal Light) и представляются Билли и Салли. Где-то на заднем плане мелькает Эрон. Ему не терпится услышать свою “If I Could Hold You”. Гости из Голливуда уходят, а Салли прослушивает запись, которую вновь оставил ей Фантом. Он требует, чтобы в Феерии выступила Крисси. При этом Эрон находится в гримерке и чего-то такое прилаживает к подсветке на зеркале Салли, якобы чинит. Когда Призрачный голос среди прочего говорит: "...ведь ты прекрасно знаешь меня Салли. Мы очень близки. По правде говоря, сейчас мы особенно близки", вспыхивает свет и  Эрон поднимается и говорит, что все доделал. Тут уже все догадались, кто есть кто. Кроме Салли и Билли.  Первым делом Салли сначала хочет немедленно показать этому парню Призраку, кто тут босс, и уволить Крисси прямо сейчас, но так как они нуждаются в ней сегодня вечером, она решает уволить её завтра утром. Билли и Салли поют свою обычную "примирительную" репризу “For Better, For Worse”. После этого к Салли приходит офицер Креншоу и просит оставить автограф на ее резиновой  полицейской дубинке.
Морт де Солейл и его экстрасенс - еще один прикол на другую излюбленную американскую фишку - психоанализ и духовные чакры (или что-то такое). Солейл обнимает Салли несколько вольно и сразу извиняется, объясняя свое поведение "подавленным проявлением ребенка внутри него, тянущегося к пониманию и любви". Затем Кристел Лайт делает кругообразные жесты руками и потусторонним голосом говорит: "У вас превосходная аура". Салли же расточает  медоточивые улыбки, а когда гости уходят, сварливо выпаливает: "Ненавижу их".  Дальше ссора и опять примирение с мужем. "Шоу бизнес крупным планом".


Акулы большого бизнеса и тучный кашалотик.


Эрон выполняет все, что Призраку положено - технические примочки...

А немного позже за зеркалом Салли возникает Фантом в черном плаще и широкополой шляпе, начинает мигать свет и Салли впадает в гипнотическое состояние. Фантом говорит с ней, инструктируя "дать шанс Крисси". "Так это ты?" - спрашивает Салли. - "Да", - отвечет Фантом.  - "Но ведь ты умер..." - "Почему ты украла мою песню, Салли?" - "Потому что мы думали, что ты умер... Было так легко проскользнуть к тебе в комнату и стащить черновики твоей песни". Призрак делает прощальный взмах рукой и предупреждает, что настал пора для "новой Салли Баркер".


...и гипноз.


А силуэт знакомый-признакомый.


 


 


 

Шоу начинается. Билли представляет ансамбль, и они исполняют “Extravaganza Montage”. "Годовички" - Пэтси, Джун и Крисси - продолжают петь, а мы слышим, как Билли даёт указания Эрону выпустить 2 000 воздушных шариков только по команде. Выходит мужской квартет и исполняет “Does Your Daddy Know You Like to Kiss Cowboys?” (Твой папаша знает, что ты любишь целоваться с ковбоями?) Следующий в программе Скиппер. Он посвящает свою песню Крисси - “The Train of Adolescence” (Поезд Юности). “The train of Adolescence is runnin’ down my track./ I’m seven miles from puberty, and I ain’t turnin’ back.” (Поезд моей юности бежит по рельсам/Я в семи милях от зрелости, и я не поверну назад).


 


 


 


 


 

 


 


Скиппер дебютирует.


 

Эрон проводит перед лицом Салли рукой, гипнотизируя её в то время, когда она готовится выйти на сцену - “Your country days are over”, - говорит он. (Твоё время в кантри истекло). Салли начинает было петь “If I Could Hold You”, но вдруг переходит на отрывки из опер и других песен. Она пытается продолжать, но тщетно, и она в слезах убегает . Голливудские визитеры встают и уходят. Кто спасет шоу?


 


 


 


 

Крисси знает песню! "Иди, Крисси, - говорит ей Эрон. - Иди и удиви мир". Она поет, и это - триумф! Ансамбль присоединяется к ней и все поют “Country Music is My Home—Finale” (Музыка Кантри - это мой дом - Финал). Салли видит, что происходит, она вне себя от ревности и за сценой подтаскивает баллоны с гелием для воздушных шариков и включает сифон. Газ идет на сцену, и в тот момент, когда Крисси заканчивает свой триумфальный дебют, голос её начинает звучать всё тоньше, сдавленнее, и она, наконец, пищит как бурундук.
На Салли надвигается люстра, Салли убегает со сцены, а люстра гонится за ней.
Из зала появляется Антонио, подхватывает Крисси на руки и уносит её.


 


 


 

 


 


 


 


 


На каждую Карлотту найдется своя люстра.


 

 

Акт II

Скиппер читает "Нэшнл Инкваер", сидя  на ступеньках Дворца Кантри. К нему присоединяется весь ансамбль, в то время как он поёт “Night of Terror, . . . Helium Cologne threatens pretty unknown" (Ночь Ужаса... неизвестный Гелий Колон угрожает!). Все размахивают газетами. В то же самое время как они поют, Салли - с шеей в ортопедическом ошейнике - сидит в своей гримерке, и офицер Креншоу берет у неё показания. Управляющий Билли читает таблоид. Морт и Кристел появляются вдали - Морту звонит его Японский Босс. Босс-сан приказывает им вернуться в Нэшвилл: пассаж с Салли сделал её более популярной, чем когда-либо.


 


 

 


 


 


 

В ресторане Антонио и Крисси читают таблоиды: “Satan Worship Blamed for Back-up Singer’s Dirty Tricks!!!” (Злые силы обвиняются в грязных трюках бэк-певички). Антонио старается убедить Крисси вернуться в оперу: он поменяет город, возьмется за новую работу - нечто вроде "Кошки на раскаленной крыше". "Очень современно. Ничего похожего". Другие бек-вокалистки, Джуди и Пэтси, входят со своими парнями. Антонио поет о своей любви к Крисси в “An Open Door”.(Открытая дверь). Она поет в ответ: “Maybe you can help me find an open door” (Может быть ты поможешь мне найти открытую дверь).


 


 


 

На ступенях Дворца при свете свечей фаны распевают “God Save Our Glorious Queen. We shall lubricate her larynx with the tears we shed today”. (Боже, спаси нашу славную Королеву. Мы умягчим её гортань теми слезами, что проливаем сегодня).
На балконе появляется Билли и представляет выход Салли. Она протягивает к публике руки жестом Эвиты и поет: “People of Nashville, don’t weep for me” (Люди Нэшвилла, не плачьте по мне). Салли драматически падает на руки Билли, в это время входят Антонио и Крисси.  Фаны кидаются к Крисси за автографом, а репортеры лезут микрофонами в лицо - жаждут подробностей, особенно хотят узнать, кто такой Антонио. Скиппер наблюдает издалека, как "его любовь уходит с другим". Мальчик огорчен. Салли видит, что её поклонники переметнулись к Крисси, и убеждает Билли уволить соперницу. Билли соглашается и они удаляются прочь, чтобы немного расслабиться с бутылочкой "Джека Дэниелса". Клайв входит и сталкивается с офицером Креншоу, одетой в бутафорские рыцарские латы и шлем с забралом - для маскировки. Она "работает под прикрытием". Офицерский прикид производит неотразимое впечатление на Клайва - между ними "пробегает искра". Они кидаются в объятия друг к другу, страстно целуются... и расходятся.
Пародия на Уэбберовскую "Эвиту" приводит в восторг. Сам образ, и даже звучит такая знаменитая фраза как: "Have I said too much?". А когда Салли настаивает на увольнении Крисси и дело доходит до оскорблений, Билли вновь прибегает к их стандартной репризе, но на этот раз на слова: "Darling!" Салли отворачивается и говорит "нет". Билли понимает, что дело труба и соглашается на увольнение - потрясающий комический эффект от всей сцены.


 


Первая Леди  Кантри.


 


 


 

 


Офицер Креншоу...


...рыцарь мужских сердец.


 

Следующий день, за кулисами Дворца Кантри собирается вся труппа, чтобы приступить к репетициям. Эрон протирает пол, появляется Крисси. Её вызывают в гримерку к Салли, и Эрон предупреждает её не воспринимать слишком в серьез всё, что говорит звезда, или она станет похожа на неё. Скиппер приходит и говорит Крисси, что он видел её вместе с Антонио и намерен "отойти в сторону". Они договариваются "остаться друзьями" (Крисси, конечно, немного снисходительна к нему, ведь он всего лишь подросток, хотя и нравится ей), и Крисси входит в гримерку Салли.
Билли приветствует Крисси, обвиняет её, что это из-за неё активизировался Фантом, и увольняет Крисси. Салли в это время расчесывает парик своей кукле в полный рост, и Крисси, по ошибке принявшая куклу за Королеву Кантри, обращается к ней.
Вдруг Крисси видит, как из-под потолка падает красная кепка с козырьком - кепка Эрона, он всё время ходит в такой, - и понимает, что Фантом - это Эрон. Она незаметно подбирает кепку и прячет её за спиной.
Трюк с куклой - ошеломительный. Не только Крисси, но и все зрители покупаются на него. Очень здорово поставлено.


 


 

 

Крисси ищет Эрона в его подземной студии. Она всё поняла и угрожает выдать его как Фантома. Эрон поет о своих несбывшихся мечтах: он хотел быть звездой - “Ghost Town” (Заброшенный город). Крисси отвечает ему, что сама со всем справится и может сама о себе позаботиться. Эрон поёт, что "... близко к ней находится кто-то, кого она знала раньше/Забавно, как жизнь вернула мне тебя ) (“ . . . close to you is someone that you’ve known before/ Funny how life brought you back to me”).
Эх, Крисси, как же ты не догадалась?


 


 


 



 


 


 

 

 


 

Тем временем за кулисами Дворца Билли получает факс от Морта де Солейл, предлагающего роли в кино для Салли и Скиппера. Факс предупреждает, что хотя комедия с Салли - это классно, но чтобы получить работу она всё же должна петь. Эрон, подметающий сцену на заднем плане, советует использовать Салли прием с синхронным открыванием рта - как в мюзикле "Поющие под дождем" ("Singing in the Rain”).
Крисси, взволнованная своим столкновением с Эроном, встречает в раздевалке Пэтси и Джун. Скиппер прибегает рассказать им о своих кино-пробах завтра утром. Их прерывает Салли, она объясняет Крисси, что та должна петь за неё за сценой, иначе Салли не позволит Скипперу пробоваться тоже. Крисси соглашается ради друга. Салли уходит, а ей на смену приходит Антонио, одетый в нелепый ковбойский прикид. Он поет “Spaghetti Western” (Спагетти вестерн). При этом он исполняет утрированно характерный ковбойский танец со всеми прибамбасами: стреляет с двух рук, скачет на лошади  а ля Клинт Иствуд и пр. Крисси нравится его исполнение, но... Антонио понимает, что его попытки соответствовать миру Крисси не работают, он не вписывается,  он здесь чужой. Не надо себя обманывать. Он уезжает обратно, в Италию.
Крисси, несмотря на симпатию к Антонио, в него не влюблена. Она просто очень хорошо к нему относилась. Любовная линия окончательно отпала.


 


 


 


 


 

Сцена Дворца Кантри. Скиппер и Салли проходят кино-пробы. Салли жутко переигрывает, и Кристел стонет над каждой строфой. Начинают петь партию Салли: Крисси поет за сценой, а Салли перед камерой двигает губами. В середине песни Эрон как бы невзначай убирает ширму, и мошенничество обнаруживается (Прим. автора: Если бы Салли, смотрела фильм, то поняла бы, куда ветер дует). Скандал, Билли увольняет Эрона, а Морт решает продолжить пробы, но уже с Крисси в главной роли. Она ему понравилась, роль - её! Скиппер тоже будет сниматься, а Салли утешается, соглашаясь на роль бабушки - она очень убедительно кряхтела и дребезжала на заднем плане. Все должны прибыть в Лос-Анджелес назавтра. Билли назначает Клайва ответственным за Дворец, и первым делом Клайв вновь нанимает Крисси. Теперь она должна выбирать между очарованием Нэшвилла и блеском Голливуда.
Пробы Салли - это пример как НЕ НАДО играть в кино.


 


 


 


 


 


 

Появляется Эрон и, стараясь убедить Крисси остаться, показывает ей неизвестный вариант “If I Could Hold You (Duet Reprise)”. Они поют её вместе, обнаруживая, что Эрон - отец Крисси, который оставил Крисси и её мать много лет назад. Крисси потрясена и не знает, что ответить. Эрон уходит.
За Крисси заходит Скиппер, готовый к отбытию в Голливуд. Крисси колеблется и наконец решает остаться во Дворце. Она поет “Somebody’s Calling Me Home—Реприза”. Она спешит найти отца.


 


Отцы и дочки.


 


 


Не белая маска, а красная кепка - вот все, что осталось от Призрака.


 

Подземная звукозаписывающая студия. Входит Крисси - она ищет Эрона, но убеждается, что он исчез. Она слушает запись его голоса, на которой он объясняет ей, что ей будет лучше без него. Он должен освободить её. Крисси присоединяется к его голосу, вместе они поют “Fly Away/ If I Could Hold You (Finale)”. Но это не конец!

Песня продолжается, и мы видим будущее Крисси. Она - звезда! Вот она выходит после получения награды - что-то вроде "Оскара" - вспышки блицев, толпы фанов! Она все-таки поехала в Голливуд и сыграла свою звездную роль.
Среди фанов появляется отец Крисси - Эрон. Она спешит к нему, они обнимаются. Happy E-e-e-end!


 


 


 


 


 

 

Занавес!!!
 

Данный мюзикл - это один большой сплошной плюс и ни одного минуса. Здесь есть все - заразительный драйв, колоритный антураж, прекрасные исполнители, живой сюжет, искрометный юмор, масса приколов и наколов, интересный поворот во взаимоотношениях Призрака и Кристины и абсолютный американский Хэппи Энд! Лучший комедийный мюзикл по Призраку Оперы трудно представить!!!


Список музыкальных номеров:

1.Somebody's Calling Me Home - Крисси, Габриэлла, Антонио, Ансамбль

2.Did You Want To Hear A Country Tune? - Уличный певец, Скиппер, Крисси, Ансамбль

3.Hog Butcher's Daughter - Салли, Бек-вокалистки

4.If I Could Hold You - Салли

5.For Better, For Worse - Салли, Управляющий Билли

6.The Audition - Девушка-претендентка, офицер Креншоу

7.A Telegram - Антонио

8.Voice Lesson - Эрон, Крисси

9.Two Roads Meet - Эрон, Крисси

10.Does Your Daddy Know You Like To Kiss Cowboys - Мужской квартет

11.Train Of Adolescence - Скиппер

12.If I Could Hold You - Крисси

13.Country Music Is My Home - Крисси, Ансамбль

14.Night Of Terror - Скиппер, Пэтси, Джун, Кристел, Ансамбль

15.An Open Door - Крисси, Антонио

16.God Save Our Glorious Queen - Фан №1, Ансамбль

17.Ghost Town - Эрон, Крисси

18.Spaghetti Western - Антонио

19.Fly Away/If I Could Hold You - Эрон, Крисси, Ансамбль


Промоут фото мюзикла и его постеры.

 

 

 

 

 



Ещё что-то узнать об этом мюзикле можно на официальном сайте.

Авторы: Anastasia и Mary

Источники информации:
Видео запись мюзикла 1998 г.
Сайт Carrie Hernandez (Керри Эрнандес).
Special thanks to Carrie Hernandez for giveing  the information.
Официальный сайт мюзикла Phantom of the Country Opera


На верх
 страницы


"Другие
сценические воплощения"

 

На главную