Интервью с Эрлом Карпентером,
данное им Тому Боутелу
Интервью №2. Интервьюировал Том Боутел.
(это интервью существенно отличается
по тону от предыдущего и информативно понасыщеннее)
Эрл Карпентер, одна из новейших звезд
Уэст-Эндской сцены, в настоящее время очаровывает публику музыкой ночи в
заглавной роли в легендарном романтическом триллере Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак
Оперы" в Театре Её Величества. Том Боутел (Tom Bowtell)
изловил его, чтобы обсудить жизнь на открытой сцене, латекс и необыкновенную
симпатию к небезызвестному мистеру Кроуфорду.
Для человека, который играет один из
наиболее лелеемых персонажей в мюзикловом театре, Эрл Карпентер не слишком
много полуулыбается. Последний, на кого возложена главная обязанность надевать
полумаску и подкрадываться к партеру, он положительно бурлит от волнения: "Это
просто удивительно - играть эту роль. Я до сих пор не верю своим глазам, когда
вижу своё имя на афишах. Для меня прекрасно играть эту роль после того, как я
был "заменой" для Фантома в прошлом году". Для меня это прозвучало немного
странно, и я попросил Эрла уточнить: "Это практически означает, что вас нанимают
заменять Фантома, и это всё. Когда вы не требуетесь, вы сидите дома, когда вы
нужны, вы играете. С некоторой точки зрения это - забавно, так как дает
возможность выходить и заниматься другими делами, но трудно делать длительные
промежутки в исполнении такой сложной роли".
Рост Эрла Карпентера к его профессиональной вершине не был полностью
традиционным, и разнообразная пятнадцатилетняя карьера включала региональные,
местные и туровые постановки, и опыт продюсирования и режиссуры так же, как и
актерской игры. Чувство того, что этот тернистый путь на вершину дал ему опыт,
делает достижение настоящего только слаще для Карпентера: "Это фантастика - быть
здесь и получить эту роль: в такой момент понимаешь, как много тебе было дано.
Если бы я учился сейчас в колледже, моим страстным желанием было б играть
такую роль, как Фантом... Я просто без ума от неё".
"Если бы я учился сейчас в колледже, моим страстным желанием было б играть
такую роль, как Фантом!"
Теперь он играет эту роль своей мечты и роскошествует в дорогой гримуборной,
которая приспособлена для Эрла (извините), Карпентер также терпеливо мирится с
более утомительной стороной роли Фантома: то есть ежедневно тратит часы на грим.
Он настроен оптимистически относительно своей ежедневной "латексизации":
"Полагаю, это занимает около двух часов, но они так удивительны, что пролетают
быстро. Я беседовал с Рози Эш, которая была Карлоттой в оригинальном
касте, и она, бывало, говорила мне, что когда шоу только впервые открылось, у
Майкла Кроуфорда это занимало около четырех часов, так что они действительно
ускорились".
Эрлу не впервой играть с огромным комом пластика на физиономии, ранее уже
поиграв Чудовище в "Красавице и Чудовище" в театре Доминион, но находит ли он,
что такой тяжеловесный грим затрудняет его игру? "Вы должны быть
добросовестны, поскольку публика не видит выражений лица. Я полагаю, ваше тело
берет на себя функции кукловода, вы должны переакцентировать то, что вы думаете,
в ваши жесты, вы знаете - печаль, счастье и всё в таком духе. Это странно
- работать со всем этим, наклеенным на лицо, но привыкаешь".
Эрл Карпентер моделирует свою маску.
Я успокоился, выяснив, что Эрл не должен носить поношенные остатки маски после
девятнадцати лет использования... "Нет! Всё было специально подогнано на меня.
Все протезирование вручную. Идешь к Крису Такеру, который делал оригинал (и
также он создал грим для Человека-слона) и с тобой работают по полной программе, и затем
получаешь накладки и маску, индивидуально подогнанные к твоему лицу".
Как будет упомянуто позже, Эрл выглядит актером, которому просто показано играть
Фантома, так провёл ли он всю свою жизнь, наблюдая за различными воплощениями
шоу, готовясь к этому великому моменту? "Знаете, я в действительности никогда не
видел его!" Я чуть не отпрянул, услышав такое (особенно потому, что это сделало
неуместными следующие семь моих вопросов), но Эрл продолжил объяснение, как
подобное игнорирование сделало его задачу по перевоплощению в Фантома немного
легче: "Это великолепно, что у меня не было заранее сложившихся идей. Я имею в
виду, что у меня был странный образ в голове, но я литературно зависел от текста
и режиссера: так что всё, что мы делали, базировалось на существующем. Я думаю,
это также бодрило всю команду, так что они решили, что нам следует начать всё
это как бы с пустого места". Эрл признался, что было несколько неловких
моментов: "Была одна или две накладки, когда команда на сцене использовала всем
знакомые Фантомские словечки, а я на это что-то вроде "Что? Что вы имеете в
виду?"
Люди, видевшие мюзикл раньше, проинформировали Эрла, что ему удалось создать образ такого Призрака, какой отличается от
своих многочисленных предыдущих девятнадцатилетних воплощений. "Это совершенно,
совершенно другое, и Лоренс (режиссер) построил расчет на том, что у меня нет
предвзятых идей, так что всё будет существенно отличаться от предыдущих
Призраков".
Так же как и актерской интерпретацией, Эрлов Призрак склонен отличаться и сам по
себе: "Я не из тех, кто помнит, что он делал прошлым вечером - каждый
спектакль кажется чуть обновленным и органичным. Для меня это отлично, хотя я
уверен, это раздражает некоторых."
Пока он купается в огнях рампы хитового Призрака он очевидно очарован всем
театральным процессом, едва ли не больше, чем конечным продуктом, будь это то,
что он произносит или то, что поёт. "Это что-то, что было в зародыше во
времена моих дней в колледже, я попал тогда в место, не имевшее ничего общего с
музыкальным театром, но имевшее многое, связанное с обучением ремеслу: учить
кого-то всему, особенно тому, что делается и как".
"Я известен как самодостаточный Призрак".
Эрл полагает, что его знания постановочных аспектов так же, как игровых, дало
ему преимущество: "Это звучит несколько эгоистично, но я думаю, что я
понимаю, как это работает, я знаю, что делает каждый, так что я стараюсь не
слишком возлагать лишнего на других людей - я сам принимаю решения и могу помочь
или сделать это сам - я известен как самодостаточный Призрак. Это как Рэп:
засучиваете рукава и валяете. Это всегда было в моём стиле".
Пока он помаленьку разделывался с неприкосновенностью ведущей роли в одном из
главных лондонских мюзиклов, парадное облачение ведущей звезды не легким грузом
ложилось на плечи этого самодостаточного Призрака: "У меня целая флотилия
людей, чтобы наклеить мои парики - и они превосходны, но я лучше сделаю это
сам".
Критицизм - другая вещь, которая не легко далась Эрлу, но он действительно
думает, что драматическая школа могла бы черпать вдохновение из широкого
технического образования, предложенного ему Театром Джеллико
(Jellicoe Theatre) - (часть Борнмутского и Пул Колледжа Дальнейшего
обучения): "Я собираюсь быть храбрым и сказать, что я думаю, будто знание
всего театрального устройства является одной из исчезнувших из нынешнего
обучения вещей. Я полагаю, это важно - знать, что делает парень, сидящий на
нижнем ярусе, и как его зовут. Во многих драматических школах вы - это всё, что
вы изучаете, а вы - это часть огромной механической пилы вокруг вас, и вы
должны это осознавать: потому что она может вас задеть!"
"Я стал типа поклоняться Майклу Кроуфорду в течение
последующих нескольких лет".
С интригующим образом злонамеренной механической пилы с заостренными зубьями,
заигрывающей с публикой, засевшим в моем сознании, я придвинулся к Эрлу,
спрашивая, где он был 9 октября 1986 года, когда Призрак Оперы впервые явил свои
пугающие арии: "Я был в Театре Джеллико в Пуле, в Дорсете, это был мой второй
месяц в колледже, только начинал. Действительно, очень иронично, что мой отец
купил мне как подарок к началу учебы в колледже, мою первую
Hi-Fi system и с ней двойную кассету Призрака, так что это был как бы мой
первый мюзикл, который действительно привлек моё внимание: он мне
понравился, и я стал типа поклоняться Майклу Кроуфорду в течение последующих
нескольких лет".
Увидев, как Эрл это преподносит, я выбрал этот момент, чтобы предположить, что
Эрл имеет некоторое мимолетное сходство с уважаемым мистером Кроуфордом. Эрл
взглянул скромненько "ну, мне это уже говорили, и Эндрю (Ллойд Уэббер) и
Камерон (Макинтош) оба пришли и посмотрели, как я работаю, и
Эндрю определенно сказал, что моя интерпретация напоминает
ему элементы оригинальной трактовки Майкла - и это грандиозный комплимент!"
Эрл уверен, что эта трактовка лежит в сердце девятнадцатилетнего успеха
Призрака: "Она сфокусирована на истории - и это фантастическая история. Здесь
не так много технических ухищрений или эффектов, и это магическое представление,
не так ли? Не думаю, что будет много вреда, если я скажу.
Это представление, в котором вы можете потерять себя в волшебной истории".
Ясно, что Эрл действительно любит это шоу, и что играть Призрака для Эрла - одно
из тех сбывшихся детских мечтаний, о которых часто говорят, но не всегда
понимают, что это значит. Теперь, когда одно осуществлено, есть ещё какие-нибудь
роли, которые он хотел бы сыграть? "Я бы хотел сыграть Джекила (в "Джекил и
Хайд"). Это соответствует моему голосу, и близко к тому, что я уже играл -
"Красавице и Чудовищу" и "Призраку". Это было бы просто волнующе".
У Эрла без маски есть своя
склонность....
Чудовище, Призрак Оперы и теперь Джекил и Хайд: что это такое с одержимостью
Эрла обезображенными, загадочными романтическими героями? Он явно прежде не
рассматривал этого и много забавлялся: "Вы знаете, я не знаю, почему они
появились! Я полагаю, есть очарование в том, чтобы играть все эти
разнородные элементы. Я думаю, мне нравится возможность улучшить успешную роль
или характер, привнеся в неё нечто новое. Мне говорили, что я очень характерный
актер, так что можно с этим поделать - вы не можете постоянно видеть их лица!"
Эрл кажется обаятельно открытым индивидом, и я поинтересовался, не может ли его
привлекать контраст со столь темной и таинственной ролью: "весьма возможно,
что-нибудь в этом роде может быть".
Что там весь этот драматический грим и магический эффект дизайна Пола Дэниелса,
Призрак Оперы предлагает ещё много возможностей для того, чтобы события
повернулись в неудачную сторону. Мы все слышали ужасные истории, включающие
падающую люстру, протезные носы, отваливающиеся прочь, и спец. эффекты, которым
не удается быть одновременно специальными и эффектными. Так случилось уже
что-нибудь этакое с Эрлом? "Ничего ужасного со мной не
происходило, ещё нет, постучите по дереву. (Он стучит по дереву).
Очевидно, были странные происшествия, и радиоуправляемая лодка делала нечто по
своему собственному разумению, но, к счастью, у нас всё было
OK".
Короткая пауза.
"Это может произойти сегодня, разве нет? Вечернее представление
прерывается и..."
(Я счастлив сообщить, что, насколько я знаю, ничего не
произошло).
Авторы: Anastasia
& Mary
Источники информации:
Неофициальный веб сайт Эрла Карпентера;
TheatreRadio.co.uk
|