"Phantom of the
Megaplex". 2000.
Постер фильма.
"Грузите поп-корн
бочками..."
|
|
***
"Phantom of the
Megaplex".
2000. Производство: "Гроссбарт Барнетт Продакшнс" и "Хэл Роуч
Студиос Инк.". По заказу Disney
Channel.
Рейтинг: TV-G. Жанр: Экшн/Мистери/Для семейного
просмотра. Цветной.
Продолжительность: 89
мин.
Продюсер: Christopher Morgan (Кристофер Морган);
Исполнительные продюсеры: Джоан Барнетт и Джек
Гроссбарт;
Режиссёр: Blair Treu (Блэр Трю),
Сценарий: Stu Krieger (Стю Кригер),
Оператор: Derek Rogers (Дерек Роджерс);
Художник: Susan Longmire (Сьюзен
Лонгмайр);
Композитор: Bill Elliott (Билл Эллиотт);
Пит Райли: Taylor Handley (Тейлор Хэндли),
Шон МакГиббон/Призрак: Rich Hutchman (Рич Хачмен),
Джули Райли: Corinne Bohrer (Коринн Борер);
Брайан Райли: Jacob Smith (Джейкоб Смит);
Миссис Райли: Catlin Wachs (Кэтлин Уокс);
Movie
Mason: Mickey Rooney (Мики Руни );
Недермайер: Colin Fox (Колин Фокс). |
|
Поклонникам темы Призрака не следует бояться того, что этот
фильм сделан по заказу канала Дисней. Его создатели поставили своей задачей
сделать милую пародию на фильмы о Призраке Оперы ( и
не только эти фильмы) для детей и нежных
подростков, однако фильм
относительно неплохой, насколько может быть увлекательна детская версия Призрака для
благодушного семейного просмотра.
Фильм начинается с показа отрывка из фильма "Призрак Оперы"
1925 г. (реж. Руперт Джулиан) с Лоном Чейни в роли Эрика/Призрака Оперы - сцена Unmasking - и голоса за кадром,
повествующего, что фильм 1925 г. "Призрак Оперы" был первым фильмом,
шедшим в том старом кинотеатре, что стоял на этом самом месте. Его
взорвали, но, согласно легенде, некий заядлый киноман остался там, внутри - в
виде Призрака!!! Но сейчас, когда на его месте построен новый Мегаплекс Grande, Призрак, по слухам, вырвался на свободу и причиняет неприятности.
Призрак Мегаплекса возвращается!
"Классические кадры вдохновляют как
детское кино... |
...так и
недетское (вспомните фильм Д'Амато)". |
|
На-самом-деле-Призрак. |
Не-Призрак. |
Пит-герой. |
Конечно, в вечер очень важной голливудской премьеры следует
ждать удвоения усилий Призрака. В театре подозреваются все. Это и Муви Мэсон (Movie
Mason), который затаился в подвале, сплошь увешанном постерами с
Лоном Чейни в роли Призрака Оперы,
сердитый на тех, кто его уволил - он, правда, никогда
в кинотеатре не работал, но его семья когда-то владела тем старым кинотеатром, в
котором шел "Призрак Оперы" 1925 г., и он всегда ошивается в нынешнем, отдает
график своей работы менеджеру, который его выбрасывает в мусорный бак. Он
- страстный поклонник кино, чрезвычайно благоговеет перед всем киноискусством. К
нему же в Мегаплексе все очень снисходительно и хорошо относятся
к
безобидному милому старичку. Поэтому-то им и трудно поверить, что это он -
Призрак Мегаплекса!
Подозрения падают и на местного шутника -
одноклассника Пита, Донни, который хочет
насолить 17-ти летнему Питу Райли, помощнику управляющего и главному герою - собственно, фильм идет с его
комментариями. Другая подозреваемая кандидатура -
киномеханик Мэрл, которому недоплачивают, и который жалуется, что его
недооценивают и не понимают.
Но на самом деле Призрак - вы это узнаете в конце - это главный
управляющий Шон МакГиббон! Когда он готовился
к премьере голливудской картины под трогательным
названием "Кошмарная
Полночь", владелец кинотеатра, некий Вольфганг Недермайер, сообщил ему, что
он его уволит, а на его место наймет
своего племянника Ла Монико,
придурковатого мужика, который даже в кинотеатре не ориентируется.
Муви
Мэсон-
человек с кучей призрачных постеров и во фраке(!)
|
Классический развевающийся плащ Призрака.
|
Как так Шон исхитрялся сам
себя
завязывать? |
Подземное логово Муви Мэсона. Подъёмная решётка, свечи... |
Понятно, что перед премьерой всему персоналу, включая Пита,
несладко приходится - они носятся, как угорелые. К тому же Пит хочет
произвести впечатление на девушку Лизу, которая ему нравится, ей
и её подруге он дал билеты на эту самую премьеру.
А тут еще у его мамы свидание, и
ему надо приглядеть за младшей сестрой Джули и совсем маленьким братиком,
Брайаном, которые в тот же день тоже намылились в кино, причем сестра хочет
оставить брата смотреть его детский фильм, а самой пойти с подругами на ужастик
- "Университет Смерти". Короче, именно сестра и брат будут помогать Питу
разбираться со всеми неприятностями в кинотеатре и попутно выслеживать Призрака
Мегаплекса!
Знакомая
картина... |
|
А Призрак расшалился не на шутку - он носится по кинотеатру в
развевающемся черном плаще, смеется зловещим смехом, все это сопровождается
величественными звуками органа, играющего что-то вроде мотива "..случилось
страшное...". Он странно сверкает блестящими
глазами из-за рекламных стендов, и его видят убегающим
по лестнице в подвал, к логову Movie
Mason-а.
Еще Призрак все время похищает менеджера Шона МакГиббона,
связывает его и заклеивает ему рот (для
отвода глаз, естественно). Но это еще не все
- Призрак портит всем сеансы, причем у него весьма остроумная методика:
во время сеанса фильма с названием "Взгляд Женевьевы" изображение становится нечетким и
начинает как бы "моргать"; на сеансе со словом "темнота" в названии
фильма в зале
гаснет свет; на ленте про ураган выходят из строя вентиляторы, и зрителей
буквально сносит ветром. Тогда чего же стоит ожидать от "Кошмарной Полночи",
где резиновая фигурка динозавра в конце должна раздуться так, чтобы
перекрыть весь кислород в зале?!
Призрак связывает детей - самое страшное
его преступление за весь фильм.
|
|
Дизайн Призрака больше походит на
Призрака у Д'Амато
;)
|
|
Когда же Джули и Брайан, подозревая Муви Мэсона, находят его убежище в подвале,
они видят стенку, увешанную постерами с Призраком Оперы, выясняют, что
старичок никакой не Призрак, а затем точно также выясняют это про
механика Мерла, то тут-то приезжают всякие голливудские знаменитости, начинается прием...
а надувная Годзилла с крыши куда-то таинственно исчезает!
Картина становится ясной, и Пит, Джули и Брайан бегут на крышу, где на них
нападает Призрак и связывает их. Дальше все как в фильме - Годзилла начинает
раздуваться, хотя что такого в этом опасного, непонятно -
просто большая надувная резиновая игрушка. Другие такие
же в виде Кинг-Конга и еще чего-то блокируют выход из зала.
УЖАС!!! |
Ужас ест режиссера. |
Дети освобождаются, Пит хватает бутафорский меч, протыкает надувную Годзиллу, та
сдувается, появляется Призрак, Пит с ним очень эффектно борется за киноэкраном,
получается словно театр теней (удачный прием). Потом оба прорывают ткань, падают на
пол, Пит сдергивает с Призрака маску - менеджер разоблачен.
Менеждер делал это
исключительно для того, чтобы Недермайер его заметил и понял, какого он свалял
дурака, собираясь уволить его, а также чтобы Недермайер перестал путать его имя.
Недермайер обещает ему, что работы он больше в этом городе и штате не найдет, но
тут кинорежиссер "Кошмарной Полночи" предлагает бывшему горе-менджеру
работу в Голливуде и экранизацию всей этой истории под кодовым названием
"Призрак Мегаплекса".
Героя Пита Недермайер хочет назначить на пост
главного менеджера, но тот по-голливудски отказывается, типа
"больше времени хочу теперь
проводить со своей семьей, а деньги в жизни не самое главное". Джули и Брайану разрешили остаться на премьеру
фильма, их маме ее бойфренд делает предложение прямо в кинозале, а девушку Пит
своим геройством впечатлил, так что у них теперь все тип-топ будет.
Все счастливые и политые густым американским сиропом всеобщего умиления и
пропаганды семейных ценностей идут в зал, смотреть этот злосчастный фильм, но
напоследок Муви Мэсон доверительно говорит маленьком Брайану, что раньше, де, он
не верил в Призрака Мегаплекса, но вот в Оборотня Мегаплекса... Все заходят в
зал и двери сами закрываются под жуткий волчий вой!........
Общий итог:
милый красочный детский фильм, использующий знаменитую
атрибутику Призрака Оперы, но имеющий всеобъемлющий хэппи-энд, дружелюбные
шутки, отсутствие пошлости, насилия и спец эффектов. На 100% Дисней.
Забавно, что его сняли - это показывает
нам, как сильна "призрачная" ассоциация у зарубежных детей. Забавнее всего, что
его показали в России русским детям в каникулы. Ну что ж, пускай привыкают!
|
Это интересно:
В фильме даются ссылки на великие киноленты или просто популярные:
- так супер фильм "Кошмарная Полночь" - прямой
намек на первый "Парк Юрского периода" Стивена Спилберга:
тот же шрифт на плакатах, тираннозавр, светленькая сестра и младший темненький
братик бегают в центре сюжета; надувная Годзилла пытается как бы "съесть"
режиссера;
- Джули прячется в какой-то момент на фоне картонных девушек-ведьм - героинь
сериала "Зачарованные".
- Не забудьте также и о
сцене на крыше и в финале - как из фильма
"ПО" 1943г. с
Клодом Рейнсом. Также отдельные места в фильме напоминают сцены из таких
Призрачных ужастиков, как Meateater и
Danse Macabre.
- Другой традиционной
фишкой семейных лент стало то, что в этом фильме вежливые
и достаточно послушные дети сообразительней взрослых. Дети вполне уверенные, но заправляют всем не они.
Им требуется помощь "положительных" старших типа Movie
Mason-а, чтобы навести порядок. Приятно видеть, что их мама находит в
этом фильме свою любовь, а Пит получает
уважение и симпатию милой его сердцу девушки.
И совсем приятно наблюдать, как роль Movie
Mason-а играет такой обаятельный актер как Мики Руни (Mickey Rooney).
И смех, и грех:
В русском дубляже присутствует пара очень
курьёзных ошибок, вызванных как незнанием языка, так и незнанием простых кинореалий:
- Муви Мэсон клянется в какой-то момент "великим Сесилем де Миллем", -
как известно, это знаменитый, даже легендарный голливудский кинорежиссер. Но тут это перевели как
"великая Сесиль де Милль" - как будто это какая-то дама-актриса;
- Бархатные шнуры-ограждения перевели как "вельветовые" - кто когда видел
красные вельветовые шнурочки-колбаски, признавайтесь?! По-английски "velvet"
- это бархат.
9 декабря 2005 г.
Материал добавлен 23 июля 2007 г.
Автор рецензии:
Анастасия и Мари
Автор кэпов: Мари
Источник информации:
Фильм
Phantom of the Megaplex.2000.
Особая благодарность
Эрику за то, что он заранее любезно предупредил нас
о показе этого фильма по телевидению.:))
|