"Le fantôme du Moulin Rouge"
(a.k.a. The Phantom
of the Moulin Rouge).1925 г.
"Giuchie,
Giuchie, ya ya dada (da-da-da)
Giuchie, Giuchie, ya ya here (here ohooh yea yeah)" песня "Lady
Marmalade" из к/ф "Мулен Руж!",
реж Баз Лурман.
***
"Le fantôme du Moulin Rouge"
(a.k.a. The Phantom
of the Moulin
Rouge).1925 г.Производство: Films René Fernand. Франция.
Премьера во Франции: 13 марта 1925г.
Премьера в США:
февраль 1925г.
В ролях:
Georges Vaultier - Julien Boissel, le fantome (Призрак);
Albert Préjean - репортер Jean Degland;
Sandra Milovanoff - Yvonne Vincent;
Paul Ollivier - Dr. Renault;
Madeleine Rodrigués - Jacqueline;
Maurice Schutz - Victor Vincent, экс-министр;
José Davert - Gauthier, редактор/владелец "желтой" газеты.
Краткий синопсис:
Главный герой,
Жюльен Буассель - молодой депутат французского парламента
и успешный бизнесмен.
Он влюблен в девушку по имени Ивонна Винсент - дочь экс-министраВиктóра Винсента.
Девушка отвечает ему взаимностью.
Молодой парламентарий
(следует отметить, что для парламентария он действительно
молодой, однако с современной точки зрения "молодым человеком" его называть
как-то трудно) просит руки девушки у её отца, но счастливый роман
неожиданно оканчивается. Оказывается, что
прелестная Ивонна
должна выйти замуж за редактора и владельца одной крупной газеты - на этом настаивает её батюшка. Почему же?
Быстро выясняется подоплека этого
отцовского произвола. Причиной тому - шантаж!
Дело в том, что
этот самый владелец "желтой прессы" располагаетнеким компроматом - материалами, компрометирующими отца девушки
(экс-министра, видимо, есть чем
шантажировать)...
Он предлагает бывшему министру документы в обмен на его согласие на брак с
Ивонной.
Винсент посвящает дочь в своё затруднительное
положение и просит не встречаться с Жюльеном. К тому же он просит дочь не
объяснять причины такого поворота событий, чтобы Жюльен не смог вмешаться.
Самого Жюльена папа просит более не искать встреч с Ивонной.
Кузина Жюльена - Жаклин - пытается отвлечь молодого человека от "упадка
духа", с которым тот не может справиться, по телефону приглашает его в "Мулен-Руж"
- развлечься, и сидя в кабаре утешает, что Жюльен найдёт себе другую, для него
это не проблема, вот даже она сама не прочь в него влюбиться... но такая
перспектива не утешает Буасселя, и он становится всё печальнее.
На предложение Жаклин переместиться в другое развлекательное заведение
безутешный Жюльен отвечает отказом, Жаклин отбывает и Жюльен остается в грустях.
Тут-то в сюжете появляется
доктор Рено - знаменитый специалист в области "исследования
человеческого мозга" и психолог, обладающий, как выясняется, секретом раздвоения тела и души
человека. Он посещает "Мулен-Руж" с целью "исследования человеческой психики" и
вообще "человеческих существ". Для него кабаре служит "музеем жизни".
Высмотрев
грустного Буасселя, доктор подходит к нему и, глядя на Буасселя мефистофельским
взглядом, слово за слово, предлагает тому поучаствовать в своем
"научно-оккультистском" эксперименте.
Очевидные фаустианские референции этой сцены, происходящей в
кабаре на фоне взбрыкивающих ножек канканирующих красоток, взметывающихся пышных юбок и гипнотически-инфернально крутящихся крыльев "Красной Мельницы" на заднем плане,
делают этот эпизод фильма исключительно стильным.
Отчаявшийся влюбленный главный герой соглашается на
эксперимент, предложенный ученым.
В результате манипуляций ученого по
раздвоению тела и души от тела месье Жюльена отделяется его "эфирный двойник", который
также можно назвать и "астральным телом" (так
как по теории Дюрвилля эти два элемента нашего невидимого тела почти постоянно
входят в материальный состав его), и этот Астральный
Призрак - le fantome, как обозначена его роль в фильме, - путешествуя
по Парижу и парижским местам развлечений
совершает различные невероятные и экстравагантные поступки.
Тем временем назревает проблема -
тело достойного парламентария обнаруживает парижская полиция. Тело, не
одушевленной духом, вполне естественно назвать трупом, и полиция начинает
расследование.
Первым делом - как и
полагается - полиция решает провести аутопсию (вскрытие трупа), что вряд ли
будет полезно для дальнейшей политической жизни депутата/парламентария (равно
как и вообще для его жизни как таковой).
Действия полиции заставляют
le fantome (то есть душу)
как можно скорее вернуться в оставленное тело, чтобы успеть
помешать судмедэксперту сделать первый разрез. Призрак должен поторапливаться!
В конце концов le fantome всё же похищает у нехорошего редактора из сейфа документы, компрометирующие отца любимой им девушки,
и успевает вернуться в тело, достигнув своей цели - разрушив коварные замыслы
шантажиста и расчистив себе путь к руке любимой.
В итоге вновь материализовавшемуся полностью
месье Жюльену больше ничто не препятствует получить согласие отца на брак с мадмуазель Ивонной.
Журнальная страница с анонсом-рецензиейна фильм.1925г.
Немой фильм поясняет действие титрами.
"Скучно здесь. Давайте лучше
съездим в отель "Аннекс", посмотрим русских танцоров", - говорит
Жаклин.
Призрак на коленях перед любимой девушкой.
Классика жанра.
Итак, об этом "околопризрачном"
старом, ч/б, немом фильме известно было не слишком
много, однако когда погружаешься в какую-то
культурологическую тему "с головой", занимаешься ею очень плотно, с искренним
увлечением и любовью к самой теме и достаточно долго, сама тема начинает
преподносить тебе небольшие приятные сюрпризы в тех обстоятельствах и тех
местах, где ты вовсе и не ожидаешь найти что-то, с этой темой связанное.
Вот как раз такой нежданный, но приятный сюрприз поджидал
автора данной статьи на выставке
"Paul Poiret - King of Fashion"("Поль Пуаре - король моды"),
недавно прошедшей в Москве.
Выставка была посвящена творчеству выдающегося парижского модельера, одного из
знаменитейших и интереснейших кутюрье, великого инноватора в стилистике и
конструировании одежды, который оказал значительное влияние на развитие
современной моды и модной индустрии в целом, поднял изготовление одежды до
уровня произведений искусства, ввел понятие "стиля жизни" как воплощения синтеза
модной одежды, дизайна интерьера и рекламы, причём всё это ещё на заре
XX века, плюс первым из кутюрье основал собственную
линию парфюма, возродил искусство театрального костюма, основал модную
иллюстрацию и модную фотографию в современном понимании этого слова...
Среди экспонатов выставки - необходимо
заметить, крайне интересной, отличавшейся прекрасно подобранной и отлично
продуманной экспозицией, - среди множества редких, иногда уникальных экспонатов
маленькой жемчужиной блеснула для увлеченного призраковеда одна оригинальная
фотография!
Внимание
привлекла подпись под фото...
Актриса Мадлен Родригес в костюме, созданном Полем Пуаре
для фильма Рене Клера "Призрак Мулен-Руж", 1924г.
Неизвестный фотограф. Желатино-серебряный отпечаток. 19×16.
Дар мадам Леге
Музей Гальера - Парижский городской музей моды.
Потянули за ниточку и выяснилось, что для
съёмок этого фильма несравненный кутюрье Поль Пуаре также
предоставил часть декора, ковры, ткани и кресла, изготовленные по его эскизам в
принадлежавшем ему ателье "Мартина" (Martine)
- (его студии дизайна, как мы бы сейчас сказали) -
т.е. занимался также и дизайн/оформлением этого фильма.
Не скрою, для меня этот фильм - фильм тонкого режиссера Рене
Клера, да ещё с таким актером, как Альбер Прежан, - и без того сам по себе
интересный для любителя старого кино, сразу занял гораздо более
примечательное место в "призрачной" фильмографии.:)
Нет сомнений, что
эстетическая сторона визуальной составляющей фильма очень ценна, особенно для
тех, кто интересуется эстетикой костюма и историей моды.
Не так уж часто пока в создании фильмов в моей любимой теме
участвовали столь яркие, значимые творческие личности.
Отрывок из фильма:
Вывод:
Вот чем ещё интересны исследования в области культурологии -
в массе впечатлений, получаемых от жизни, "живет нечаянная радость"
(как говаривал Гиляровский).
9 декабря 2005 г. Материалы выделены в отдельную страницу и дополнены
20 января 2012г.
Видео/материал добавлен на страницу в ознакомительных целях 22 февраля 2012г.
Автор страницы: Мари
Просьба не копировать и не
использовать фотографии, кадры из фильма и эксклюзивную информацию без разрешения владельцев
сайта и ссылки на сайт.
Источники информации:
Сайт IMDb
Выставка "Пуаре - король моды", 2011-2012