He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"Le fantôme du Moulin Rouge"
(a.k.a.
The Phantom  of the  Moulin Rouge)
. 1925 г.

"Giuchie, Giuchie, ya ya dada (da-da-da)
Giuchie, Giuchie, ya ya here (here ohooh yea yeah)"
 песня "Lady Marmalade" из к/ф  "Мулен Руж!", реж Баз Лурман.


*** "Le fantôme du Moulin Rouge" (a.k.a. The Phantom  of the  Moulin Rouge). 1925 г. Производство:  Films René Fernand. Франция.

Премьера во Франции: 13 марта 1925г.
Премьера в США: февраль 1925г.
 

Продолжительность: 90 мин.
Жанр: фэнтези, драма
Звук: Немой
Цвет: Черно/белый.
Режиссер: Рене Клер,
Сценарий: Рене Клер, Walter Schlee,
Продюсер: Рене Фернан,
Оператор: Джимми Берлит, Louis Chaix,
Художник: Робер Ги,
Дизайн костюмов: Поль Пуаре,
Декор интерьера:
Поль Пуаре,
Монтаж: Рене Клер.

 

В ролях:
Georges Vaultier - Julien Boissel, le fantome (Призрак);
Albert Préjean - репортер Jean Degland;
Sandra Milovanoff - Yvonne Vincent;
Paul Ollivier - Dr. Renault;
Madeleine Rodrigués - Jacqueline;
Maurice Schutz - Victor Vincent, экс-министр;
José Davert - Gauthier,  редактор/владелец "желтой" газеты.


Краткий синопсис:

Главный герой, Жюльен Буассель - молодой депутат французского парламента и успешный бизнесмен. Он влюблен в девушку по имени Ивонна Винсент - дочь экс-министра Виктóра Винсента. Девушка отвечает ему взаимностью.

Молодой парламентарий (следует отметить, что для парламентария он действительно молодой, однако с современной точки зрения "молодым человеком" его называть как-то трудно) просит руки девушки у её отца, но счастливый роман неожиданно оканчивается. Оказывается, что  прелестная Ивонна должна выйти замуж за редактора и владельца одной крупной газеты  - на этом настаивает её батюшка. Почему же?

Быстро выясняется подоплека этого отцовского произвола. Причиной тому - шантаж!

Дело в том, что этот самый владелец "желтой прессы"  располагает неким компроматом - материалами, компрометирующими отца девушки (экс-министра, видимо, есть чем шантажировать)... Он предлагает бывшему министру документы в обмен на его согласие на брак с Ивонной.

Винсент посвящает дочь в своё затруднительное положение и просит не встречаться с Жюльеном. К тому же он просит дочь не объяснять причины такого поворота событий, чтобы Жюльен не смог вмешаться. Самого Жюльена папа просит более не искать встреч с Ивонной.

Кузина Жюльена - Жаклин - пытается отвлечь молодого человека от "упадка духа", с которым тот не может справиться, по телефону приглашает его в "Мулен-Руж" - развлечься, и сидя в кабаре утешает, что Жюльен найдёт себе другую, для него это не проблема, вот даже она сама не прочь в него влюбиться... но такая перспектива не утешает Буасселя, и он становится всё печальнее.

На предложение Жаклин переместиться в другое развлекательное заведение безутешный Жюльен отвечает отказом, Жаклин отбывает и Жюльен остается в грустях.

Тут-то в сюжете появляется доктор Рено - знаменитый специалист в области  "исследования человеческого мозга" и психолог, обладающий, как выясняется, секретом раздвоения тела и души человека. Он посещает "Мулен-Руж" с целью "исследования человеческой психики" и вообще "человеческих существ". Для него кабаре служит "музеем жизни".

Высмотрев грустного Буасселя, доктор подходит к нему и, глядя на Буасселя мефистофельским взглядом, слово за слово, предлагает тому поучаствовать в своем "научно-оккультистском" эксперименте.

Очевидные фаустианские референции этой сцены, происходящей в кабаре на фоне взбрыкивающих ножек канканирующих красоток, взметывающихся пышных юбок и гипнотически-инфернально крутящихся крыльев "Красной Мельницы" на заднем плане, делают этот эпизод фильма исключительно стильным.

Отчаявшийся влюбленный главный герой соглашается на эксперимент, предложенный ученым.

В результате манипуляций ученого по раздвоению тела и души от тела месье Жюльена отделяется его "эфирный двойник", который также можно назвать и "астральным телом" (так как по теории Дюрвилля эти два элемента нашего невидимого тела почти постоянно входят в материальный состав его), и этот Астральный Призрак - le fantome, как обозначена его роль в фильме, - путешествуя по Парижу и парижским местам развлечений совершает различные  невероятные и экстравагантные поступки.

Тем временем назревает проблема - тело достойного парламентария обнаруживает парижская полиция. Тело, не одушевленной духом, вполне естественно назвать трупом, и полиция начинает расследование.

Первым делом - как и полагается - полиция решает провести аутопсию (вскрытие трупа),  что вряд ли будет полезно для дальнейшей политической жизни депутата/парламентария (равно как и вообще для его жизни как таковой).

Действия полиции заставляют  le fantome (то есть душу) как можно скорее вернуться в оставленное тело, чтобы  успеть помешать судмедэксперту сделать первый разрез. Призрак должен поторапливаться!

В конце концов le fantome всё же похищает у нехорошего редактора из сейфа документы, компрометирующие отца любимой им девушки, и успевает вернуться в тело, достигнув своей цели - разрушив коварные замыслы шантажиста и расчистив себе путь к руке любимой.

В итоге вновь материализовавшемуся полностью месье Жюльену больше ничто не препятствует получить согласие отца на брак с мадмуазель Ивонной.


Журнальная страница с анонсом-рецензией на фильм. 1925г.

 



Немой фильм поясняет действие титрами.
"Скучно здесь. Давайте лучше съездим в отель  "Аннекс", посмотрим русских танцоров", - говорит Жаклин.


Призрак на коленях перед любимой девушкой. Классика жанра.


Итак, об этом "околопризрачном" старом, ч/б, немом фильме известно было не слишком много, однако когда погружаешься в какую-то культурологическую тему "с головой", занимаешься ею очень плотно, с искренним увлечением и любовью к самой теме и достаточно долго, сама тема начинает преподносить тебе небольшие приятные сюрпризы в тех обстоятельствах и тех местах, где ты вовсе и не ожидаешь найти что-то, с этой темой связанное.

Вот как раз такой нежданный, но приятный сюрприз поджидал автора данной статьи на выставке "Paul Poiret - King of Fashion" ("Поль Пуаре - король моды"), недавно прошедшей в Москве.


Выставка была посвящена творчеству выдающегося парижского модельера, одного из знаменитейших и интереснейших кутюрье, великого инноватора в стилистике и конструировании одежды, который оказал значительное влияние на развитие современной моды и модной индустрии в целом, поднял изготовление одежды до уровня произведений искусства, ввел понятие "стиля жизни" как воплощения синтеза модной одежды, дизайна интерьера и рекламы, причём всё это ещё на заре XX века, плюс первым из кутюрье основал собственную линию парфюма, возродил искусство театрального костюма,  основал модную иллюстрацию и модную фотографию в современном понимании этого слова...


Среди экспонатов выставки - необходимо заметить, крайне интересной, отличавшейся прекрасно подобранной и отлично продуманной экспозицией, - среди множества редких, иногда уникальных экспонатов маленькой жемчужиной блеснула для увлеченного призраковеда одна оригинальная фотография!

Внимание привлекла подпись под фото...


Актриса Мадлен Родригес в костюме, созданном Полем Пуаре для фильма Рене Клера "Призрак Мулен-Руж", 1924г.
Неизвестный фотограф. Желатино-серебряный отпечаток. 19×16.
Дар мадам Леге
Музей Гальера - Парижский городской музей моды.


Потянули за ниточку   и выяснилось, что для съёмок этого фильма несравненный кутюрье Поль Пуаре также предоставил часть декора, ковры, ткани и кресла, изготовленные по его эскизам в принадлежавшем ему ателье "Мартина" (Martine) - (его студии дизайна, как мы бы сейчас сказали) - т.е. занимался также и дизайн/оформлением этого фильма.

Не скрою, для меня этот фильм - фильм тонкого режиссера Рене Клера, да ещё с таким актером, как Альбер Прежан, - и без того сам по себе интересный для любителя старого кино, сразу занял гораздо более примечательное место в "призрачной" фильмографии.:)

Нет сомнений, что эстетическая сторона визуальной составляющей фильма очень ценна, особенно для тех, кто интересуется эстетикой костюма и историей моды.

Не так уж часто пока в создании фильмов в моей любимой теме участвовали столь яркие, значимые творческие личности.

 


Отрывок из фильма:

   

 


Вывод:

Вот чем ещё интересны исследования в области культурологии - в массе впечатлений, получаемых от жизни, "живет нечаянная радость" (как говаривал Гиляровский).

9 декабря 2005 г. Материалы выделены в отдельную страницу и дополнены 20 января 2012г.
Видео/материал добавлен на страницу в ознакомительных целях 22 февраля 2012г.


Автор страницы: Мари

Просьба не копировать и не использовать фотографии, кадры из фильма и эксклюзивную информацию без разрешения владельцев сайта и ссылки на сайт.

Источники информации:
Сайт IMDb

Выставка "Пуаре - король моды", 2011-2012


На верх страницы

На страницу
"Другие фильмы
и фильмы "на тему"

Раздел
"Призрак Оперы на экране"