Erik:
Portrait of a Living Corpse (2010)
Ryan Bijan. |
Один из постеров фильма.
Слоган фильма:
«When Genius Ends... Insanity Begins.»
Один из постеров фильма. |
|
***
Erik: Portrait of a Living Corpse. 2010. Производство:
Big John Creations
Рейтинг: без рейтинга.
Жанр: ужасы, триллер, драма, комедия. Цветной.
Язык: английский
Продолжительность: 62 мин./ 01:02
Продюсер: Конни Джери (Connie
Jeri), Реза Джери (Reza Jeri);
Режиссёр: Райан Биджан (Ryan Bijan),
Сценарий: Райан Биджан, Гастон Леру,
Оператор: Уэсли Кирк (Wesley Kirk), Спенсер
Уоллес (Spencer Wallace);
Художник по костюмам:
Отем
Хьюн (Autumn Hyun);
Композитор: Патрик Ли (Patrick
Lee);
Монтаж: Райан Биджан;
Звук, монтаж звука: Райан Биджан
Ассистенты и подсобные работники:
Ben Cortez, Catherine Curtis, Wesley Kirk,
Christopher Martin, Spencer Wallace
Фильм был снят на камеру Sony HD Handycam.
Бюджет фильма: $6 000
Фильм снят вне студийной системы.
Премьера фильма состоялась 14 октября 2011г. в the Rose Marine Theater в форте
Fort Worth, штат Техас (Texas).
|
|
В ролях:
Рауль де Шаньи /
Raoul DeChagny): Райан Биджан (Ryan Bijan ),
Любин - Рабочий сцены / Lubin - a Stagehand:
Бен Кортез (Ben Cortez),
Ла Сорелли / La Sorelli: Кэтрин Кёртис (Catherine
Curtis);
Ла Карлотта / La Carlotta:
Амелия Галиндо (Amelia Galindo);
Джозеф Буке / Joseph Buquet:
Мэттью Бретт Хэм (Matthew Brett Ham),
Кристина Дааэ /
Christine Daae: Отем Хьюн (Autumn Hyun),
Мадам Жири / Madame Giry - the Boxkeeper:
Мария Консуэло Джери (Maria Consuelo Jeri),
Граф Филипп д'Арси / Comte
Phillipe D'Arcy: Роберт Перрин (Robert Perrin),
Мэг Жири / Meg Giry:
Обри Реккия (Aubrey Recchia),
Флорин Папильон / Florine Papillon:
Томас Ривз (Thomas Reeves),
Эрик в возрасте 12 лет / Erik - Age 12:
Эдвард Лукас Салазар (Edward Lucas Salazar),
Жамм - горничная Карлотты / Jammes / Carlotta's Maid:
Элизабет Спикерман (Elizabeth Spieckerman)
История проекта:
Автор проекта Райан Биджан
Джери (сценарист, режиссер, монтажер фильма и исполнитель роли Рауля де Шаньи,
и которому на время начала реализации проекта было 19 лет)
говорил, что роман Гастона Леру "Призрак Оперы" привлек
его тем самым, что, по его мнению,
сделало роман шедевром и постоянно привлекало внимание режиссеров, сценаристов и
композиторов, раз за разом бравшихся его экранизировать, а именно
- атмосферой места действия, одержимостью, страстью,
гением, трагедией и безумием главного героя романа, Эрика, таившегося в
подвалах Парижской Оперы.
Биджан поставил себе задачу
адаптировать роман и показать
мир террора Призрака Оперы с собственной точки зрения Эрика. Собрав слаженную творческую
и энтузиастически настроенную команду, режиссер не рассматривал свою задумку
лишь как YouTube-проект, но с самого начала ставил
целью заявить о своей работе на фестивале хоррор фильмов в номинации
"Независимый внестудийный фильм".
К осуществлению проекта приступили в
июне 2010г.
Проект строился на увлеченности
творчески настроенной команды оригинальным романом, пристрастием к жанру
Хоррор как таковому, и желанием сделать небольшой, но хороший фильм в жанре
истинного готик-хоррора.
Три месяца фильм снимался, следующие
пять месяцев ушли на монтаж и финализацию (этим, кстати, занимался опять-таки Биджан), и затем около года ушло на раскрутку фильма и его продвижение на
фестиваль в номинацию хоррор фильмов.
Премьера фильма состоялась 14
октября 2011г. в the Rose Marine Theater в форте Fort Worth, штат Техас (Texas).
Второй премьерный показ прошел в Beeville, Texas 28 октября 2011г.
26 февраля 2012г. фильм ERIK:
PORTRAIT OF A LIVING CORPSE был номинирован в категории BEST INDEPENDENT FILM на
10-м ежегодном фестивале RONDO HATTON CLASSIC HORROR AWARDS!
28 февраля 2012г. - релиз
DVD с записью фильма ©2011.
Крайне малобюджетный фильм
Erik: Portrait of a Living Corpse
Райана Биджана позиционируется им как "студенческий", сиречь "любительский", поскольку создан небольшой
командой энтузиастов, в которой не только не было профессионалов, но никто из них
даже и не учился на кинематографических факультетах - участие в съемках
принимали студенты первых курсов колледжа и учащиеся старших классов школы,
просто обладающие нужным творческим импульсом и заряженные
большим вдохновением.
Однако определение "любительский" в данном случае не несет
снисходительно-критической коннотации. Как сценарист Биджан вполне корректно
обращается с первоисточником, а его режиссерское видение не переиначивает с ног
на голову сюжет и идею. По крайней мере, в первом фильме (ACT I),
так как второй (ACT II) то ли будет снят, то ли
нет - в зависимости от того, как релиз пойдет.
Источником вдохновения проекту
служили фильмы знаменитой Universal Monsters и
The Hammer Horror Collection. И это безусловно чувствуется - во
всем визуальном ряде, в кадрах фильма. Есть и прямые отсылки-намеки на
знаменитые фильмы-экранизации "Призрака Оперы": особенно в именах персонажей,
что особенно должно понравиться ценителям и знатокам жанра и темы.
Это очевидно:
Среди действующих лиц имеется
Призрак Оперы по имени Эрик, Кристина Дааэ, виконт Рауль де Шаньи,
Джозеф Буке, Ла Сорелли, Ла Карлотта, смотрительница Ложи №5 мадам Жири,
Мэг Жири, есть граф Филипп д'Арси (в
фильме "Призрак Оперы" 1962г., реж. Теренс Фишер, Призрак -
Херберт Лом, есть плохой лорд Амброуз д'Арси), есть девица Жамм -
но она горничная Карлотты, а не балеринка, есть рабочий сцены
по имени Lubin (так
звали режиссера фильма "Призрак Оперы" 1943г., реж.
Artur Lubin, в роли Призрака/Эрика Клодина - Клод Рейнс),
есть Флорин Папильон
(так звали нервного рабочего сцены в фильме
"Призрак Оперы" 1925г., реж. Руперт Джулиан, в роли Призрака/Эрика - Лон
Чейни), есть Эрик -ребенок 12-ти лет.
|
Это интересно:
- Декорации интерьеров в фильме, а также постановка света были сильно
стилизованы и "театрализованы", Биджан поделился, что вдохновлялся Хаммеровским фильмом "Тайна
музея восковых фигур" (Mystery of the Wax Museum), 1933г.
(реж. Michael Curtiz,
с Винсентом Прайсом в главной роли).
- На офсайте проекта сказано, что хотя основные события романа
Леру происходят в Париже примерно в 1885г, создатели фильма "Эрик..." решили
показать реалии времени менее конкретно привязанными к этому историческому
периоду - так, как это было сделано в фильмах Universal
Classics, таких как "Невеста Франкенштейна" и "Дракула". Поэтому они
смешали викторианские костюмы и атмосферу того времени с более современными
стилевыми признаками, ориентируясь на 30-е - 40-е годы века двадцатого.
- Впечатляет, что Биджану удалось убедить руководство
местного Арт-Центра позволить использовать их помещения для съемок важных сцен в
Опере.
- Впечатляет и то, что родной дядя режиссера, который
является местным мировым судьей графства, помог Биджану добиться разрешения
использовать для съемок старинную часовую башню здания суда графства (the County
Courthouse). Сцена на крыше Оперы была снята там, и без дополнительных бюджетных
трат.
- Спонсирование проекта вообще осуществлялось с родственной
помощью.
- Отвечая на вопросы, режиссер объяснил, что Перса-дарогу
вырезали из сценария фильма в последнюю минуту, но если удастся продолжить
съемки, то возможно в AKT II этот персонаж попадет.
Так же как, возможно, что-то из персидского периода жизни Эрика.
|
Краткий синопсис:
Человек, известный немногим как
Erik Shahryar, живет одинокой,
печальной
жизнью глубоко внизу, под шумными мостовыми Парижа.
Рожденный болезненным и изуродованным, с лицом "живого
мертвеца", измученный социопат, парижанам он известен больше как
"The Opera Ghost".
Используя свои художественные, артистические способности и
талант иллюзиониста Эрик превращает Оперу Гарнье в свой дом и свое Королевство,
манипулируя в основном оперными певцами и разнообразными служащими Оперы, однако
его цели изменяются после того, как он слышит голос молодой певицы Кристины Дааэ.
Называя себя "Ангелом Музыки" Эрик начинает учить
Кристину, преподавая ей вокальное мастерство, влюбляется в девушку и планирует сделать
прелестную Кристину своей невестой, не останавливаясь ни перед чем, даже перед
кровавыми убийствами тех, кто встанет на его пути.
При этом Эрик, не считающий убийства представителей "рода
человеческого" чем-то зазорным, крайне внимательно и любовно относится к
"братьям нашим меньшим", воспринимая себя самого и их как состоящих в близких
отношениях, для Эрика они - "родственные души".
Флешбеки в его детские годы, вставленные в ткань киносюжета,
позволяют Эрику осознавать, что сделало его таким социопатичным монстром,
каким он является сейчас.
Прежде всего нужно отметить,
что как только я увидела маски, которые в этом
"любительском" фильме носит Эрик, я по-любому сказала "спасибо" этому проекту. Маски
Призрака Оперы здесь - одни из самых интересных кино-масок Призрака, что я видела
(а видела я их ооочень много...).
Маски Призрака Оперы из фильма
Erik: Portrait of a Living Corpse:
В фильме есть все основные фишки "призрачного
фильма", без которых не может быть порядочного Призрака Оперы
(The Phantom of
the Opera).
По пустынным коридорам Оперы скользит таинственная тень
человека в плаще, шляпе и маске, и Призрак слушает, как Буке травит балеринам
байки о жутком Призраке с лицом как череп. В Опере же идет своим
чередом повседневная театральная жизнь.
Прелестная Кристина Дааэ, юная певица, слышит таинственный голос, говорящий с ней в ее
гримерной, а Рауль де Шаньи узнает в девушке подругу детских дней.
Призрак/Эрик играет на скрипке; есть кладбище с могилой отца
Кристины, которую девушка посещает и на которую кладет красные розы; Кристина
рассказывает Раулю де Шаньи о том, как отец обещал ей внимание Ангела Музыки.
Кристина поет партию Маргариты
"Драгоценности" (ака "Бриллианты") из оперы "Фауст" Шарля Гуно..
Призрак говорит с Кристиной из-за зеркала, и девушка просит его
показаться ей. Призрак похищает Кристину, и вот она в его доме под Оперой.
Призрак открывает ей, что он не Ангел и не Призрак, а Эрик. Призрак страстно
сочиняет музыку.
Зрителю показывают некий бэкграунд героя, то есть Эрика ребенком - 12-ти лет от роду.
Антураж этой сцены позволяет использовать воображение и понастроить догадок
относительно происхождения героя.
Эрик
здесь - очень хрупкий, болезненный ребенок, у него не только маска, но и что-то
с ногами, есть трость, на которую он опирается при ходьбе. Но однако
повзрослевший Призрака передвигается без помощи трости.
Призрак контролирует всю Оперу, он вездесущ. В сцене объяснения Рауля и
Кристины на крыше Оперы Эрик слушает признания влюбленных из окошка часовой
башни. Эрик
дарит Кристине кольцо,
а она его теряет.
Призрак сбрасывает люстру, произнося свою коронную фразу: "она
поет так, что люстра упадет".
Промофото
Фотографии с премьеры фильма:
Слева направо: Райан Биджан (частично), Роберт Ли
Перрин, Патрик Ли Мартин, Спенсер Уоллес, Уэсли Кирк, Кристофер Мартин, Отем
Хьюн.
Райан Биджан представляет Эрика, Призрака Оперы. |
Слева направо: Райан Биджан, далее см выше. |
Крис Мартин - Эрик? |
Еще постеры фильма:
и пусть
умилительно самопальный постер Вас не пугает - кино Биджан делает лучше, чем
рисуют афиши фаны его фильма.
Мерчандайз фильма:
Куклы Рауль и Призрак в маске и шляпе. |
Кукла Призрак Оперы без шляпы. |
А это фото Райана Биджана в виде Призрака Оперы... |
Тоже своего рода мерчандайз. ;) |
15 мая
2013 г.
Автор рецензии: Мари
Источник информации:
Фильм Erik: Portrait of a Living Corpse..2010
Официальный сайт проекта
|