"Birdman
or (The Unexpected Virtue of Ignorance"
("Бёрдмэн или
(Нежданное Благо Неведения)").
2014 г.
США.
|
***"Birdman
or (The Unexpected Virtue of Ignorance)" ("Бёрдмэн или
(Нежданное Благо Неведения)"). 2014г.
Производство: Regency Enterprises, New Regency Productions, M
Productions, Le Grisbi Productions, TSG Entertainment, Worldview
Entertainment,
США
Жанр: магический реализм, черная комедия, драма.
Продолжительность: 119 мин.
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту ( Alejandro González Iñárritu);
Сценарий: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне,
Александр Динеларис, Армандо Бо;
Продюсер: Алехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен,
Джеймс В. Скотчдопоул;
Оператор: Эммануэль Любецки;
Композитор: Антонио Санчес.
Премьера: 27 августа 2014 г. (Международный кинофестиваль в Венеции,
Италия - открывающий фильм фестиваля), 17 октября 2014 г. - США, 22 января 2015 г. - Россия |
|
В ролях:
Ригган Томсон: Майкл Китон (Michael Keaton)
Бёрдмэн: Бенджамин Кейнс (Benjamin Kanes)
Майк Шайнер: Эдвард Нортон (Edward Norton)
Сэм: Эмма Стоун (Emma Stone)
Лесли: Наоми Уоттс (Naomi Watts)
Джейк: Зак Галифианакис (Zach Galifianakis)
Лаура: Андреа Райсборо
(Andrea Riseborough)
Сильвия Томсон:
Эми Райан (Amy Ryan)
Табита Дикинсон:
Линдси Дункан (Lindsay Duncan)
Награды:
Фильм был встречен
высокими оценками критиков, получил ряд престижных кино-номинаций и не менее
престижных кинонаград, среди них:
- 7 номинаций на премию
"Золотой Глобус" (выиграл 2 награды: Майкл Китон - «Лучшая мужская роль —
комедия или мюзикл», «Лучший сценарий»);
- 9 номинаций на премию BAFTA (выиграл
1 награду: «Лучшая операторская работа» - Эммануэль Любецки);
- 9 номинаций на премию Оскар (выиграл 4 награды: «Лучший фильм»,
«Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа»).
|
Краткое содержание:
В основе сюжета - история актёра Риггана Томсона, известного
по роли культового супергероя Бёрдмэна в кино, чья карьера с тех пор закатилась,
и который теперь изо всех сил трудится над бродвейской постановкой по
сборнику рассказов "О чём мы говорим, когда говорим о любви"
американского писателя Раймонда Карвера (в постановке Ригган и режиссер, и актер,
и сам адаптировал сборник для сцены).
До премьеры несколько дней -
напряжение растет, а Ригган борется со своим альтер эго в виде своего же
персонажа Бёрдмэна, одновременно пытаясь разобраться в себе, возродить свою
карьеру, свою семью и самого себя.
Проблем у Риггана много: дочка -
наркоманка "в завязке" по имени Сэм, работающая в театре как бы
ассистентом Риггана, сложная в общении театральная звезда Майк Шайнер, который все хочет делать по-своему, подружка-актриса Лаура
(которая сначала сообщает, что беременна, а оказывается, что нет),
театральный критик Табита Дикинсон, которая презирает таких как Ригган, -
т.е.
шоуменов, которые популярны в Голливуде, а потом пытаются выйти на подмостки
театра, - и которая своей рецензией может буквально убить постановку (и она прямо
обещает Риггану написать такую разгромную рецензию, даже еще не увидев его
постановку), переживания Риггана о своей актерской карьере и многое другое.
При
этом Ригган все время слышит голос своего альтер эго Бёрдмэна, а иногда и видит
его, к тому же самому Риггану видится, что он может телекинезом двигать
предметы, левитировать, ну и многое другое.
Действие разворачивается в
Нью-Йорке, на Бродвее, в реальном бродвейском театре St.James
(именно там Ригган ставит пьесу). У этого театра есть
одна прекрасная, замечательная особенность - этот театр находится практически
напротив театра Majestic, где вот уже много лет идет мюзикл "Призрак Оперы" Эндрю
Ллойд Уэббера.
И надо сказать, этот мюзикл очень неслабо отметился в
фильме.
По ходу всего фильма зритель может не один раз лицезреть постеры с заветной белой маской Призрака на стенах театра
Majestic - то
персонажи выходят на улицы, и нам показывают эти постеры, то их видно из окон, то
их видно, когда персонажи выходят на крышу театра St.James, то постеры
отражаются в стекле входных дверей в театр St.James...
Можно сказать, что фильм "Бёрдмэн" - одна из лучших реклам
для бродвейской постановки мюзикла "Призрак Оперы", так
много и так часто нам показывают эти виды.
Такой усиленный показ не
случаен - он явно имеет символическое значение для сюжета фильма.
Ригган Томпсон по фильму пытается завоевать Бродвей - и вот он наглядно в самом
сердце Бродвея, рядом с самым успешным и легендарным спектаклем Бродвея!
Фильм
крайне сочно показывает бродвейское закулисье, сценическую жизнь, атмосферу
Бродвея, Таймс-сквер и театрального Нью-Йорка! А что может лучше помочь
обозначить эту атмосферу, чем мюзикл "Призрак Оперы"- самое долгоиграющее
театральное произведение на Бродвее, идущее на момент съёмок фильма и его
предполагаемого времени действия уже более
25 лет!
Ригган знает, что такое носить маску - он носил ее, маску Бёрдмэна (и был
успешен)!
Он слышит голос своего альтер эго - и в какой-то момент пытается успокоить себя,
взять в руки, приговаривая, что это порождение подсознания - в российском
дубляже получилось, что Ригган говорит, что это просто "Фантом
подсознания"! На английском он
говорит про mental formation!
В конце фильма, на премьере, Ригган сознательно стреляет
в себя из
настоящего пистолета, тем самым уродуя себя, буквально отстрелив себе нос! Тема
носа и Призрака Оперы? Ну вы поняли.
Впоследствии нос ему сделают
посредством пластической хирургии - правда не
такой, как прежде, а более крупный (похожий немного на клюв), и он будет
лежать в больнице с забинтованным лицом - как в белой маске!
Кстати, для призракоманов
будет приятно взглянуть и на костюм-маску Бёрдмэна - его маска напомнит о
птичьей маске Призрака из "Призрака Рая">>>. Ну да, птицы же.
Все кэпы можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на
них.
Афиши театра Majestic во всей красе.
"Призрак" в разных ракурсах.
Режиссер решает проблемы с актером. Снова вид на "Призрака".
Голос в голове.
Альтер эго Риггана - Бёрдмэн в какой-то момент
нашептывает ему вернуться в кино... а конкретно в "апокалиптическое порно".
Маски, повсюду маски.
Сэм принесла отцу в палату сирень.
Кстати сказать, приносить сирень в дом, где есть больные, считается дурной
приметой в некоторых странах - это означает смерть.
Это интересно:
- судьба главного героя фильма - Риггана Томпсона -
во многом совпадает с реальной жизнью и судьбой актера Майкла Китона.
Китон также известен по своей кинороли супергероя - Бэтмэна в фильмах "Бэтмэн"
(1989 г.) и "Бэтмэн возвращается" (1992 г.) режиссера Тима Бёртона. После этих
фильмов карьера Китона в кино особо не блистала. Сам Китон при этом говорил, что
персонаж Риггана - самый непохожий на него из всех персонажей, которые он
когда-либо играл!
- в "Бёрдмэне" Ригган говорит, что не играл
Бёрдмэна с 1992 г. В 1992 г. вышел последний фильм о Бэтмэне с Китоном -
"Бэтмэн возвращается">>>
. Именно в этом фильме, к слову, содержались намеки на
Призрака Оперы!
- на
сайте
imdb
вполне открыто проводятся параллели между Призраком Оперы и Ригганом - как
Призрак скрывал свою ненависть к себе и гнев под маской, так и Ригган борется с
проблемой самоидентификации.
- звучание голоса альтер эго Риггана, Бёрдмэна,
является пародией на голос Бэтмэна в исполнении Кристофера Бейла в трилогии
режиссера Кристофера Нолана "Темный рыцарь".
- на 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит:
«отлично», и улыбается, Джейк замечает: «хватит лыбиться, ты меня пугаешь», — это
отсылка к фильму «Битлджус» (1988 г.) также режиссера Тима Бёртона, в котором
также снимался
Майкл Китон.
- по данным Variety' "Бёрдмэн" был
снят за 23 дня с бюджетом в $16.5 миллионов. Съемки проходили весной 2013 г.
- музыкальное сопровождение фильма композитора
Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было
дисквалифицировано из номинации на Оскар за "Лучший саундтрек".
- фильм снят очень длинными дублями.
- сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в
одном нижнем белье, была снята за 4 дубля. Начались съемки вечером в 8.30. В
более раннее время свет был неподходящий, в более позднее время толпа начинала
бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе
лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 специалистами
съёмочной группы: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь
помощников производства работали над контролем толпы. Режиссер Иньярриту был
неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео
использовано в следующей сцене, когда дочка (Эмма Стоун) смотрела происшествие на
смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял
группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание
туристов на площади.
- в фильме полно намеков на различных супергероев
- они либо упоминаются, либо присутствуют визуально. В сцене, где герой Майкла
Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма о Супермене -
«Человек из стали» (2013) Зака Снайдера. Люди, одетые в костюмы Человека-паука,
Железного Человека (герои комиксов Марвел) мелькают в сцене, где Ригган
бежит по Таймс-сквер в одном нижнем белье.
- в фильме заняты и другие актеры, игравшие в
фильмах о супергероях - Эдвард Нортон играл Брюса Беннера/Халка (комиксы Марвел)
в "Невероятном Халке", Эмма Стоун играла Гвен Стейси в "Новом Человеке-пауке"
(комиксы Марвел).
|
Примечание: надо
сказать, что в фильме "Бёрдмэн" очень здорово уловлен бродвейский дух и дух
театрального Нью-Йорка.
Один из авторов этой
страницы, побывавшая на Бродвее, в том числе за кулисами того самого
театра Majestic, с большим удовольствием смотрела этот
весьма театральный фильм и узнавала знакомые локации и ощущала ту самую
атмосферу!
01
марта 2015 г.
Автор страницы: Анастасия и Мари
Кэпы кадров из фильма: Анастасия
Обработка кэпов: Мари
Источник
информации:
Фильм "Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)". 2014г.
|