He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


Кристина Дааэ.
Возможные прототипы.



 


Что касается прототипа образа  Кристины Дааэ в романе Гастона Леру, то он, скорее всего, синтетический. Бытует мнение, что  к реальной хористке из Оперы Даэ (если она существовала), добавилось что-то от шведской певицы Кристины Нильсон, известной, гастролировавшей по всему миру, певшей и в России, а может быть и от Дженни Линд - "шведского соловья", ещё одной известной певицы шведского происхождения.

Называются и другие имена. Хотя мне кажется, что эта традиция, сложившаяся в англоязычном фэндоме Призрака Оперы - считать шведских певиц прототипами - базируется в основном на лежащем на поверхности и потому первом пришедшем кому-то в голову сходстве имен и страны происхождения. Больше ничего, напоминающего о сущности  отношений Кристины и Эрика,  в этих уважаемых дамах не усматривается.
Кристина Нилсон.Фотографии Кристины Нильсон можно увидеть на этой странице, по крайней мере они дают хорошее представление, как могла выглядеть оперная певица середины XIX века и на что походили сценические костюмы Маргариты в опере "Фауст", в которой пела Кристина Дааэ.
Carlotta Grisi  in "Giselle". Litography by J.Brandard. 1841. Тут же и её краткая биография.

Мне же хочется изложить свои соображения по поводу ещё одного возможного прототипа Кристины Дааэ, потому что в нём можно найти немаловажную составляющую взаимоотношений Ангела Музыки и Кристины - их взаимоотношений Наставника и его Ученицы, Вдохновения и истинного отношения к Искусству.
О ней можно узнать на страничке
 

 


Карлотта Гризи>>>
Возможный прототип Кристины Дааэ.
 

 

Кристина Нильсон.

Кристина (Христине) Нильсон (1843 - 1921).

Знаменитая шведская певица.

В 1864 г. дебютировала в Париже в Theatre Lirique в роли Виолетты в опере Верди "Травиата". Затем Нильсон пела в Гранд Опера (на улице Ле Пелетье), где вызвала всеобщий восторг в партиях Маргариты ("Фауст") и Офелии ("Гамлет"). С большим успехом выступала на сценах Лондона, Вены, Берлина, в Америке и в России.  В России Нильсон гастролировала в 1872 - 1885 гг.
Обладала необычайно высоким и сильным сопрано.


В романе Льва Толстого "Анна Каренина" упоминается Кристина Нильсон - как реалия времени действия романа, происходящего в 1872 году.

Цитаты:
"Знаменитая певица пела второй раз, и весь большой свет был в театре".
Далее княгиня Бетси Тверская ужасается, что Вронский уезжает из театра
"От Нильсон? - с ужасом спросила Бетси, которая ни за что бы не распознала Нильсон от всякой хористки."
Затем в описании светских бесед мы читаем следующее:
"Она необыкновенно хороша как актриса; видно, что она изучила Каульбаха, - говорил дипломат в кружке жены посланника, - вы заметили, как она упала...
- Ах, пожалуйста, не будем говорить про Нильсон! Про неё нельзя ничего сказать нового, - сказала толстая дама (прим. автора: княгиня Мягкая)... - мне нынче три человека сказали эту самую фразу про Каульбаха, точно сговорились".


Этот единственный штрих -  ссылка на Каульбаха - позволяет судить о манере актерской игры Нильсон.
Читателям-современникам Толстого  понятно было, что эта ссылка подразумевает.

В. фон Каульбах - прославленный исторический живописец, расцвет популярности которого приходится на 60-70-е годы XIX века. В 1870-х годах он преподавал в Мюнхене, бывшем тогда одним из крупнейших художественных центров Европы.

Каульбах создавал многофигурные эффектные композиции, отличающиеся большими масштабами, преувеличенным драматизмом, пафосной академической театрализованностью в изображении персонажей и особенной исторической точностью и тщательностью передачи костюмов и обстановки.

Таким образом, можно сделать вывод, что оперные мизансцены строились аналогично сценам с картин на исторические сюжеты, а певицы копировали жесты и позы этих картин, изучая их  как эталон исторического реализма. 



Нильсон в роли Маргариты.

 

Нильсон в роли Маргариты.

Нильсон в роли Маргариты.

Нильсон в роли Королевы Ночи.


Портрет Нильсон в стиле романтизма.

 

 


Прелестная Кристина.


Портрет Нильсон на коробке сигарет.
Реклама того времени.

Кристина Нильсон. Фотография 1866 г.

Кристина Нильсон. Наглядный эталон красоты  XIX века.

 

Данные  фотографии взяты с разрешения ДжоАнны Ли Фэнтом с ее сайта.
These photos were taken with permission of
JoAnna Lee Phantom from her  site.

12 декабря 2005 г.


Подобрала: Mary


Эрик
Ангел Музыки

Жюль Перро
Прототип Творца

Карлотта Гризи
Прототип Творения

Король Иллюзий

Гастон
Леру

Роман
Леру