He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"The Phantom of the Opera". 

Адаптация Joeming Dunn (Джоминг Данн).
Художник-иллюстратор:
Rod Espinosa (Род Эспиноса).
Художник-колорист:
Rod Espino
sa.

Шрифтовое оформление: Rod Espinosa
.
Редактура:
Stephanie Hedlung и Rochelle Baltzer

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Обложка комикса.  
Художник обложки: Ben Dunn
.
Оригинал/макет обложки: Neil Klinepier
Оригинал/макет обложки для UK: Peter Scoulding

Дата издания: 1 августа
2009г.
3
2 страницы (27 стр. иллюстраций)

Формат: Полноцветная графика.
Magic Wagon, a division of the ABDO Group. Серия Graphic
Horror, Graphic Chillers. USA. UK.

Все рисунки можно УВЕЛИЧИТЬ, кликнув на них.


Комикс, адаптирующий сюжет романа Гастона Леру "Призрак Оперы" для детей младшего школьного возраста - возрастной рейтинг заявлен как "9-12 лет" - сюжетно вполне данному возрастному рейтингу соответствует.

История Эрика, Призрака Оперы пересказана достаточно детально и корректно по отношению к оригиналу. В истории присутствуют кроме основных героев такие персонажи как Перс, директора Дебьенн и Полиньи, Жозеф Буке, брат Рауля Филипп де Шаньи, Карлотта, новые директора и белый конь Цезарь. Имеются оккупированная Призраком Ложа № 5 и  денежный шантаж Призрака, люстра падает, Карлотта квакает, зеркало поворачивается. Есть Маскарад, Северный Полюс, есть зеркальная камера, но не столь замысловатая, хоть и "мокрая", есть бочки с порохом и шкатулки с кузнечиком и скорпионом и угроза взорвать Оперу. 

Но при этом, конечно, обойдены все "острые углы", могущие, по мнению адаптатора,  быть лишними, пугающим и усложняющими понимание для столь нежного возраста.

В то же время визуальная часть комикса производит очень приятное впечатление. Отдельно следует отметить колористическое решение иллюстраций - оно превосходно, не побоюсь этого слова!

Есть и ещё один момент, касающийся графической подачи. Должна признаться, что обложка комикса не сулила мне особых эстетических удовольствий, она показалась мне простоватой, тем больше меня порадовали сами иллюстрации.

Правда, оставалась для меня небольшая загадка - не совсем мне было понятно, отчего у персонажей такой странноватый облик. К такому широкому лицу, как у нарисованного здесь  Рауля, на первый взгляд больше всего подошла бы толстая золотая цепь на шее и малиновый пиджак, а многие девушки в комиксе во главе со шведкой  Кристиной Дааэ отличаются несомненным  малазийским, т.н. "островным",  типажом как лиц, так и телосложения, и Кристина выглядит так, как если бы прибыла в Париж с островов где-то в районе морей Сула и Сулавеси(!?)

Однако после того, как я ознакомилась с биографией и портфолио художника Рода Эспиносы, загадка, меня мучавшая, прояснилась. - (об этом - в конце статьи) :-).


Синопсис:

Чтобы сразу стать ближе к юному читателю,  краткий Пролог даётся от лица и ведется устами Эрика-мальчика. Из этого краткого введения юный читатель узнаёт, что Эрик "был проклят с самого своего дня рождения".

"Я был так ужасен, что моя мать никогда не целовала меня. Я не был ребенком, я был Монстром", - печально говорит Эрик и далее рассказывает, как, подросши, он присоединился к фрик-шоу, путешествовал с ним, пел и показывал магические трюки.

Как-то однажды к нему пришёл Перс и предложил Эрику поехать к шаху Персии, чтоб "жить там по-королевски". В Персии Эрик развлекал шаха и понастроил во дворце множество тайных проходов  для своих магических трюков. В результате шах вскорости пришёл к выводу, что Эрик "слишком много знает", и повелел его убить.

Однако Перс пожалел Эрика и помог ему бежать в Париж, где Эрик нашёл себе убежище в новом Оперном театре. Директорами в то время были месье Дебьенн и Полиньи, и они позволили Эрику оставаться в Опере на многие годы. А затем они засобирались на пенсию.

Вот тут-то и начинает сказка сказываться... а дело делается в Парижском Оперном театре. Молоденькие танцовщицы (с милыми личиками уроженок Минданао) судачат о том, что "бригадир театральных рабочих Жозеф Буке видел Призрака, чья одежда болталась на нём как на скелете, а его глаза были так глубоко посажены, что  видны были только две черные дыры как у черепа." Девушки обсуждают Ложу №5, и тут как раз несут труп Буке, найденный на третьем подземном этаже. Балеринки уверены, что "это дело рук Призрака!"

Этот вечер в Опере ознаменовался "великим моментом" в карьере Кристины Дааэ (черноволосой девушки весьма "в теле"), она в первый раз исполняет роль Маргариты в опере "Фауст", поскольку примадонна Карлотта таинственным образом заболела. Кристина очень волнуется, и это так заметно, что сидящий в ложе аристократ Рауль получает от своего брата Филиппа совет пойти к ней в гримерку, а то "он и сам выглядит полуобморочным".

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Кристина вроде бы не узнаёт Рауля, хотя он напоминает ей о "спасенном шарфике" и жаждет сказать нечто "очень важное и личное". Кристина выпроваживает Рауля, ссылаясь на усталость.

Рауль возвращается к гримерной, оставив брата, и слышит мужской голос, говорящий с Кристиной - прямыми фразами из романа Леру: "Кристина, ты должна полюбить меня"; "я пела только для Вас сегодня, я отдала свою душу и теперь мертва"; "твоя душа прекрасна, и ангелы плакали сегодня вечером". Рауль затаивается, а когда Кристина уходит, врывается в комнату и угрожает таинственному "голосу", но никого не находит. Потом он также видит рабочих, несущих всё тот же  труп  Буке.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Между тем в директорском офисе происходит передача полномочий новым директорам. Старые директора советуют сменить замки и посвящают новых директоров в тонкости обхождения с Призраком Оперы: Ложу №5 нельзя сдавать, каждый месяц следует платить мзду Призраку. Новые директора относятся к информации бывших директоров с иронией.

Позже на той же неделе Рауль встречается с Кристиной в Перросе (Франция). Он был вызван туда письмом девушки и очень рад этому. Кристина уверяет Рауля, что она не забыла его, и её бедный отец очень был привязан к Раулю. Рауль выражает надежду, что папа также говорил ей о том, что он, Рауль, жить без неё не может. Кристина смущается, Рауль спрашивает, почему же она делала вид, что не узнаёт его? Кристина продолжает смущаться, и Рауль говорит, что сам может ответить за неё: он уверен, что в комнате кое-кто был, и девушка не хотела, чтобы этот кто-то слышал, что кто-то ещё может ею интересоваться! Вместо ответа Кристина приникает юноше на грудь со стоном "Рауль!"

Рауль в этом комиксе вообще обнаруживает большую сообразительность и самостоятельность мнений. На вопрос Кристины, помнит ли он легенду об Ангеле Музыки, широколицый Рауль сразу объясняет девушке, что сам догадался обо всём, потому что без вмешательства чуда так петь, как она пела, невозможно, хоть какие профессора тебя учи... Кристина информирует Рауля о своих ежедневных уроках с Ангелом Музыки, и Рауль уверяет её, что кто-то девушку дурачит. Кристина плачет и не хочет больше  видеть не доверяющего ей Рауля.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Призрак присылает директорам очередное письмо относительно Карлотты, но та не пугается и решает петь вечером партию Маргариты, а Кристина пусть играет свою роль -  второго плана!

Всё происходит как положено - Карлотта в процессе исполнения арии Маргариты начинает квакать, люстра падает в зрительный зал, а директора слышат голос: "Сегодня она поёт так, что заставляет упасть люстру!"

Трепетная Кристина падает в обморок, и её подхватывает выступивший из темноты мужчина во фраке,  плаще с капюшоном и с маской на лице...

Через потайные проходы везёт Эрик Кристину на белом коне к подземному озеру, плывёт с ней на гондоле по подземным водам, и приходит Кристина в себя в его подземном логове. "Кто Вы такой?" - "Я Эрик, не бойтесь, Вы в безопасности". - "Вы... Вы Ангел Музыки! Вы просто человек!" Далее всё как полагается. Призрак просит Кристину остаться с ним, обещает хорошо с ней обходиться и признаётся в любви, разрешая свободно здесь всё осматривать.

Кристина настаивает, чтобы Эрик снял маску, потому "что хорошему человеку нет нужды прятать своё лицо под маской!" Эрик отклоняет предложение и клянется, что Кристина никогда не увидит его без маски (наивный...). Эрик показывает Кристине оргáн, рассказывает, что сочиняет оперу, Кристина просит сыграть из оперы, и в то время как они поют, "наполняя пространство вокруг эмоциями любви, ревности и ненависти", Кристиной, естественно, овладевает непреодолимое желание увидеть лицо Эрика и, улуча момент, она срывает с него маску. "Ужас, ужас, ужас!" Но "ужасную" сторону лица Эрика дети на рисунке не увидят.

Эрик смят и раздавлен, говорит, что он "отвратителен". Однако Кристина уверяет его, что "нет... нет,  лицо не имеет значения, Вы - Ангел Музыки". Кристина остаётся в подземелье, но может свободно передвигаться тайными ходами.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

В один из дней Эрик встречает в подвалах знакомое лицо - Перса. Перс осведомляется, не знает ли Эрик, где находится пропавшая молодая певица? Эрик отвечает, что девушка с ним, в его подземном доме.  Перс требует отпустить девушку, но Эрик возражает, что Кристина любит его. Эрик готов это доказать: завтра вечером они с Кристиной придут вместе на Маскарад в Опере. Перс соглашается.

Призрак и Кристина появляются вместе на Маскараде, потом в Кристининой гримерке встречаются с Персом, который убеждается в правоте слов Эрика и позволяет им уйти. Запоздавший Рауль останавливается перед зеркалом, в котором скрылись Призрак и Кристина.

Теперь после бала Эрик уверен, что сердце Кристины принадлежит ему, он дарит ей кольцо и позволяет вернуться в мир на поверхности. Кольцо - залог того, что девушка всегда будет думать об Эрике, и она не должна потерять этот подарок, иначе случится страшное! Кристина клянется, что всегда будет возвращаться к Призраку. Эрик знает, что "её друг Рауль скоро уедет - на Северный Полюс", и разрешает Кристине увидеться с ним.

Воротившись в театр, Кристина хочет объясниться с Раулем и увлекает его за собой на крышу Оперы. (На рисунках, изображающих этот момент, размер некоторых частей тела Кристины впечатляет.:-о С таким бэксайдом хулу танцевать - репетировать не надо, наверное).

На крыше Кристина просит крупнолицего Рауля помочь ей сбежать из Оперы, например взять её с собой на Северный Полюс. Поскольку это также заветное желание крепыша Рауля, он предлагает сбежать немедленно, но Кристина откладывает побег на следующий день, сегодня вечером она должна петь в "Фаусте". Девушка не замечает, что кольцо упало, и также не замечает наблюдающего за ними Призрака. Берегись, Кристина, ты потеряла кольцо!

На следующий вечер во время выступления Кристины свет в зале гаснет, и Кристина исчезает. Рауль устремляется за Эриком.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Рауль встречает по дороге Перса. Вместе они проникают за зеркало в гримерке Кристины, идут по туннелям и попадают в зеркальную камеру. В камере никаких спецэффектов не творится, Кристина за подъёмной решеткой рассказывает, что Призрак хочет на ней жениться и дал ей время до 11 вечера. Если она откажется, то все будут похоронены под развалинами Оперы - вон сколько бочек с порохом вокруг! Кристина показывает на роковые шкатулки с кузнечиком и скорпионом. На часах Перса почти 11, и Кристина поворачивает скорпиона. Вода заливает бочки с порохом, поднимается всё выше, но Эрик не слышит криков Кристины о помощи.

Бывалый Перс спасается от половодья, вскарабкавшись на бочки. Он переодевается и возвращается в особняк де Шаньи. Где видит Эрика.(?) Перс требует сказать ему, где Рауль де Шаньи и Кристина, и живы ли они либо мертвы! Эрик объясняет, как он спас тонущих, а потом снял свою маску, и Кристина осталась, плача, и он поцеловал её живую. Кристина поклялась вернуться, чтобы похоронить Эрика вместе с золотым кольцом. И если она сдержит своё обещание, она вернется вскорости. Эрик возвращается в Оперу, а через три недели в газете появляется объявление "ERIK IS DEAD" (Эрик умер).

Конец.


Выводы.

О визуальном ряде:

Красивый комикс. Легкая графика, умелая раскадровка - всё создаёт спокойный, но никак не скучный ритм повествования, который должен хорошо восприниматься ребёнком.

По цвету иллюстрации просто превосходны. Благородная цветовая гамма, тонкое чувство цвета, виртуозно постранично выстроенные цветовые ряды смежных групп иллюстраций - каждая смысловая группа имеет свою объединяющую гамму, создающую нужное настроение сюжетного отрывка. Уравновешенные пятна цветовых заливок изящно выверены.

Своим сдержанным благородством колористического решения и внутренним построением композиции в кадре комикс Рода Эспиносы неуловимо напоминает старинную японскую гравюру.

Что ж, комикс вообще с первого взгляда оставляет впечатление чего-то "слегка с дальневосточным привкусом". К счастью, легкий налет "манги" в трактовке внешности персонажей остаётся всего лишь "налётом". Хорошо, что художник Род Эспиноса умеет себя контролировать. Для художника, нарисовавшего такую массу комиксов в жанре "манга", в том числе многочисленные пособия "Как рисовать мангу", эта способность -  в немалую заслугу.


Досье:
Художник Род Эспиноса - родился и учился на Филиппинах. До того, как окончательно засесть за производство комиксов, он поработал в области рекламы и фильмопроизводства.

Теперь  "малазийский привкус" его работ стал мне понятен. ;-)

Род Эспиноса - художник крайне плодовитый. Кроме того он выступает и как автор некоторых комиксов (the Neotopia).  Его работа над The Courageous Princess (Отважные принцессы") в изд-ве Antarctic Press была номинирована в 2000г. на “Promising new talent” и “Best artist” в  Ignatz Awards, а в 2002г. на  Eisner Award в номинации “Best Title for Younger Readers” (последний аворд - аналог Оскара в комиксовом мире).
Последние работы включают: серия the Battle Girlz,  Alice in Wonderland ("Алиса в Стране Чудес", адаптация в жанре манга), The Alamo, Dinowars и Metadocs. Кроме этого художник нарисовал массу комиксов из серии об Американской истории, а также отметился в комикс-адаптациях классической литературы.


Флобер говорил: "Госпожа Бовари - это я". Похоже, то же самое мог бы сказать о своих персонажах в комиксе-адаптации "Призрак Оперы" Род Эспиноса. Особенно о Рауле де Шаньи. Достаточно сравнить фото художника и его персонаж.

В связи с вышесказанным становится особенно любопытным, как художник нарисовал Эрика, Призрака Оперы. Эрик в комиксе - светловолосый блондин подчеркнуто европейского типа. Так же как, между прочим, блондинистая Карлотта. Интересное расхождение с каноном образов.


В порядке дополнения:

В данной серии графических новелл также вышли следующие комиксы: "Дракула"; "Франкенштейн"; "Человек-невидимка"; "Доктор Джекилл и Мистер Хайд"; "Легенда Сонной Лощины"; "Мумия"; "Оборотень".

Увеличить иллюстрацию- Enlarge

 


24 февраля 2012г.

Автор страницы и статьи: Mary

Просьба не копировать и не использовать  отсканированные и обработанные лично автором статьи иллюстрации из личного архива автора статьи без разрешения авторов сайта и ссылки на сайт.

Источники информации:
Комикс-адаптация "The Phantom of the Opera", Joeming Dunn, Rod Espinosa.
Сайт Wikipedia

 


На верх страницы

Комиксы

Продолжатели Леру

Обложки различных изданий
романа Леру