He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Эндрю Ллойд Уэббер Гала.


Данный гала-концерт, организованный в Москве, целиком и полностью посвященный именно музыке из мюзиклов Уэббера, является совершенно особенным мероприятием, исключительным  в своем роде по размаху и участникам!

Гала проходила в "Московском Международном Доме Музыки" в Москве 19 апреля 2009 года, начало в 19:00.
Исполнение исключительно на английском языке.


В концерте приняли участие следующие артисты:

Народная артистка России - ЛАРИСА ДОЛИНА;

Арт-группа «ХОР ТУРЕЦКОГО»;

Заслуженная артистка России, лауреат театральной премии "ЧАЙКА"
солистка мюзиклов «Иисус Христос - суперзвезда», «Красавица и Чудовище» - ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА (сопрано);

Певица, актриса, лауреат премий «ТРИУМФ» и «ЗОЛОТАЯ МАСКА», солистка мюзиклов «Metro» и «Notre Dame de Paris» -
ТЕОНА ДОЛЬНИКОВА (сопрано, меццо сопрано);

Солистка мюзиклов «We will rock you», «Cats», «Mamma Mia», «Красавица и Чудовище» - ЕЛЕНА ЧАРКВИАНИ (сопрано, меццо сопрано);

Заслуженная артистка России - НИНА ШАЦКАЯ (меццо сопрано);

Лауреат Международных конкурсов, солист Московского театра «Новая опера» им. Е. В. Колобова, солист Государственного Академического Большого театра - ХАЧАТУР БАДАЛЯН (тенор);

Лауреат всероссийского конкурса, солист мюзиклов «Красавица и Чудовище» и «The Phantom Of The Opera» - ИГОРЬ ПОРТНОЙ (тенор);

Вокальный ансамбль «ПРАЙМ-ТАЙМ»;

Государственный Симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ»
Художественный руководитель и главный дирижер - Народный артист России
ЮРИЙ БАШМЕТ;

Государственная академическая хоровая КАПЕЛЛА РОССИИ имени А. А. ЮРЛОВА
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств РФ
ГЕННАДИЙ ДМИТРЯК


Тут надо заметить, что заявленные участники, отмеченные в программке, не совсем совпали с фактическими участниками. Так, Юрий Башмет, заявленный в программке везде как дирижер, фактически дирижировал в избранных ариях и музыкальных номерах (преимущественно в тех, где участвовала Долина). В остальных же дирижером был  ЕВГЕНИЙ БУШКОВ.

Название одного мюзикла  в программке было указано  почему-то по сокращенному принципу: мюзикл "Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat" стал просто "Joseph", а "Jesus Christ Superstar"  был заявлен как  мюзикл, хотя это рок-опера.

Другим курьезным моментом в гала-концерте было также и то, что сам концерт "посвящался 60-летию со дня рождения Эндрю Ллойд Уэббера", хотя 60 лет ему исполнилось еще в 2008 году, и на момент проведения данного концерта ему уже был 61 год!  Но лучше поздно, чем никогда.


Концертная программа:

I  Отделение:

1. «THE JELLICLE BALL» - мюзикл CATS
Исполняют - Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет;

2. «SUPERSTAR» - рок-опера JESUS CHRIST SUPERSTAR;
Исполняют - Игорь Портной, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет, капелла России имени А.А.Юрлова;

3. «I DON'T KNOW HOW TO LOVE HIM» - рок-опера JESUS CHRIST SUPERSTAR
Исполняют - Лариса Долина, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет

4. «GETHSEMANE (I ONLY WANT TO SAY)» - рок-опера JESUS CHRIST SUPERSTAR
Исполняют - Игорь Портной, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет, капелла России имени А.А.Юрлова.

5. «CLOSE EVERY DOOR» - мюзикл JOSEPH AND THE AMAZING TECHNICOLOR DREAMCOAT
Исполняют - Игорь Портной, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет

6. «UNEXPECTED SONG » - мюзикл TELL ME ON A SUNDAY
Исполняют - Теона Дольникова, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

7. Увертюра из мюзикла THE BEAUTIFUL GAME
Исполняют - Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

8. Дуэт «I BELIEVE MY HEART» - мюзикл THE WOMAN IN WHITE
Исполняют - Екатерина Гусева, Хачатур Бадалян, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

9. «MEMORY» -мюзикл CATS
Исполняют - Лариса Долина, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет

10. «ASPECTS OF ASPECTS» - мюзикл ASPECTS OF LOVE
Исполняют - Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

11. Дуэт «ONE ROCK'N ROLL TOO MANY» -мюзикл STARLIGHT EXPRESS
Исполняют - Елена Чарквиани, Игорь Портной, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

12. «WHISTLE DOWN THE WIND» - мюзикл WHISTLE DOWN THE WIND
Исполняют - Теона Дольникова, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков

13. «NO MATTER WHAT» - мюзикл WHISTLE DOWN THE WIND
Исполняет - вокальный ансамбль «Прайм-Тайм», Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет


II Отделение:


1. «SUNSET SUITE» - мюзикл SUNSET BOULEVARD
Исполняют - Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет

2. «SUNSET BOULEVARD» - мюзикл SUNSET BOULEVARD
Исполняют - Хачатур Бадалян, Государственный Симфонический оркестр « Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков
 
3. «AS IF WE NEVER SAID GOODBYE» - мюзикл SUNSET BOULEVARD
Исполняют - Теона Дольникова , Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков
 
4. «DON'T CRY FOR ME ARGENTINA» - мюзикл EVITA
Исполняют - Лариса Долина, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет, капелла России имени А.А.Юрлова


5. «AND THE MONEY KEPT ROLLING IN (AND OUT)» - мюзикл EVITA
Исполняют - Хачатур Бадалян, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков, капелла России имени А.А.Юрлова


6. «YOU MUST LOVE ME» -мюзикл EVITA
Исполняют - Нина Шацкая, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет


7. Увертюра из мюзикла THE PHANTOM OF THE OPERA
Исполняют - Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет


8. Дуэт «THE PHANTOM OF THE OPERA» - мюзикл THE PHANTOM OF THE OPERA
Исполняют - Лариса Долина, Хачатур Бадалян, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет


9. « LEARN TO BE LONELY» - мюзикл THE PHANTOM OF THE OPERA
Исполняют - Нина Шацкая, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков
 
10. Дуэт «ALL I ASK OF YOU» - мюзикл THE PHANTOM OF THE OPERA
Исполняют - Екатерина Гусева, Хачатур Бадалян, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Евгений Бушков


11. «THE MUSIC OF THE NIGHT» - мюзикл THE PHANTOM OF THE OPERA
Исполняют - Хор Турецкого, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет


12. Дуэт «LOVE CHANGES EVERYTHING» - мюзикл ASPECTS OF LOVE
Исполняют - Елена Чарквиани, Игорь Портной, Государственный Симфонический оркестр «Новая Россия», дирижер - Юрий Башмет, капелла России имени А.А.Юрлова.


Не буду подробно останавливаться на исполнении инструментальных композиций, кроме Увертюры к "Призраку Оперы", конечно же ;) Все они были исполнены с мастерством и радовали слух!

Сразу хочется выделить самые положительные моменты, благо их было много (правда, были и весьма неприятные, которые невозможно не упомянуть).

Первым приятным сюрпризом стал певец Игорь Портной, чье исполнение Superstar и Gethsemane сразу же порадовало, ибо они не только в плане вокала были исполнены на высоком уровне, но эмоциональное наполнение исполнения было превосходным.

Портной обладает настоящими мюзикловыми артистизмом и харизмой ( в данном случае и рок-оперными также). Он прожил все песни, которые исполнял, был очень подвижен, энергичен, отнюдь не стоял просто на сцене с микрофоном, нет, он практически "проигрывал" каждую арию. Голос у него сильный, "разнообразный", правда не могу сказать, что  тембр у него какой-то необыкновенный, но выучка, владение английским языком (практически никакого русского акцента при исполнении, что радует), общение с залом - все было изумительно!!!! Его Close Every Door была необычайно трогательной и лиричной, но в то же время мощной!


Игорь Портной.
 

При мысли, что у нас есть такие замечательные мюзикловые артисты такого уровня становится очень тепло на душе :)


И немудрено, так как мюзикловые кредиты Игоря Портного впечатляют:
- в театре им. Моссовета Портной исполнял роль Иуды в рок-опере "Исус Христос Суперзвезда", в то же самое время записал главную партию в мюзикле «Волшебный голос Джельсомино».
- После приглашения на главную роль в русско-американском мюзикл-шоу «Русские на Бродвее» и успешной его презентации в театре им. Маяковского Игорь уехал с мюзиклом на гастроли в Северную Америку.
- После окончания гастролей Игорь подписал контракт на работу со своим собственным шоу и 9 месяцев выступал с ним в театре "Ла Кафкан" в Монреале.
- После этого он участвовал в мировом туре мюзикла «Призрак Оперы» (исполнял, правда, мелкие роли, например участников Маскарада и т.д.), а также принимал участие в мюзикле  "Рэгтайм" (Ragtime).
- На его счету концерты в 76 странах мира.
- Игорь записал несколько сольных альбомов "Russian on Broadway" и "Let's get together". Он уникально сочетает в своих программах классическую и эстрадную манеры пения.
- Игорь снялся в двух голливудских фильмах “Hit the Dutchman” и «Dick» (в русском варианте «Подруги президента»).
- В данный момент работает в Москве в мюзикле «Красавица и Чудовище» исполнителем одной из главных ролей.


Лариса Долина, известная фигура нашей российской эстрадной сцены, тоже преподнесла пару сюрпризов - но в основном  неприятных.

Ее исполнение I Don't Know How To Love Him было весьма удовлетворительным, слух не резало, правда она ухитрилась добавить зачем-то  какие-то джазово-блюзовые вариации, что однако более или менее прошло (наверное потому, что это была первая песня в ее исполнении). Однако Memory - увы, увы, - во-первых и туда были добавлены подобные вариации, во-вторых голоса у нее на эту песню не хватало, звучало жестковато, плосковато и бледно. Конечно, после исполнения этой песни  другой эстрадницей Лолитой Милявской (после которого уши просто отпали на пол, содрогаясь от отвращения), это исполнение звучит несколько лучше, но до достойного уровня все равно не дотягивает и проигрывает весьма ощутимо. Лучше бы эту арию исполняла Елена Чарквиани - Гризабелла из российской постановки "Кошек", спевшая ее просто прекрасно!


Лариса Долина.

 

Don't Cry For Me Argentina  вроде бы пошла более приятно... до того момента, как опять-таки не зазвучали эти самые вариации, заставляющие несколько усомниться в разнообразии вокальных приемов Долиной, тем более что Долина в некоторых моментах песни использовала весьма странные интонации и ударения, что "расшатало" песню, придав ей какие-то сомнительные оттенки.  Опять-таки голос для этой арии требуется другой, более сильный и богатый, нежели у Долиной.

Вспоминая прекрасное исполнение этой арии Еленой Роджер в ревайвле мюзикла "Эвита" в Лондоне, который автору этой статьи посчастливилось увидеть, исполнение Долиной хочется просто отмести в сторону и забыть. К тому же поет она по-английски с весьма сильным акцентом. Однако основной "удар" еще только был впереди...

Теона Дольникова - другая по-настоящему мюзикловая артистка в данном концерте безусловно была вторым приятным моментом.  Дольникова не поражает своими вокальными данными наповал, но радует  хорошим качеством исполнения. Unexpected Song ей, пожалуй, удалась менее остальных, голос звучал несколько зажато, словно она еще не распелась из-за волнения, немного не хватило лирической мягкости. Однако уже Whistle Down the Wind звучала хорошо, прочувствованно и необычайно искренне, Дольникова порадовала "открытостью" исполнения в этой арии.


Теона Дольникова.

Но самой яркой по исполнению была As If We Never Said Goodbye  - ария Нормы, ушедшей в забвение звезды немого кино из мюзикла "Сансет-Бульвар". Эту весьма непростую арию Дольникова спела на "отлично"! Она привнесла в нее необходимую меру эмоций и надрыва, раскрылась не только эмоционально, но и вокально, так что каждая нота и каждое слово было прочувствованны и ярки. Ей удалось передать драматизм этой арии.

Учитывая, что автор данной статьи имела удовольствие видеть и слышать Дольникову в роли Эсмеральды в русской постановке "Notre Dame de Paris", то по данному исполнению можно сказать, что виден явный прогресс Дольниковой как вокалистки и артистки, что очень отрадно!


Екатерина Гусева.

Екатерина Гусева и Хачатур Бадалян - Гусева тоже уже довольно известная мюзикловая артистка, а Бадалян оперный классический певец. Гусева в I Believe My Heart из мюзикла "Женщина в белом" оказалась очень на месте, пела нежно и мягко, несильный голос ее в данной арии ласкал слух и было очень мило.

Бадалян же именно в этой арии прозвучал как раз странно, эта более эстрадная и весьма простая песня была явно "мала" для его голоса, он словно пытался "ужать" свой голос, загнать в рамки, сдерживал его, поэтому и вышло очень неровно, не к месту.


Хачатур Бадалян.

Тем не менее Бадалян раскрылся, да еще как, в Sunset Boulevard, в полной мере явив все богатство, мощь и красоту своего голоса, причем также продемонстрировал свой артистизм, его исполнение было не просто статичным, нет, он сумел "проиграть" все заложенные в этой арии нюансы, исполнив ее с должной самоиронией и сарказмом. And The Money Kept Rolling  In (And Out) отличались драйвом, да к тому же  именно лихим драйвом в исполнении и потому подкупали очарованием этой самой "лихости". Бадалян исполнил The Money Kept Rolling... с огоньком!


Елена Чарквиани.

Елена Чарквиани и Игорь Портной.  Чарквиани - прекрасная мюзикловая артистка, игравшая во многих российских мюзикловых постановках (автору этой статьи повезло увидеть ее "живьём" в "Кошках" и "Mamma Mia"), - к большому сожалению пела очень мало. Она исполнила всего два дуэта с Портным: One Rock'n Roll Too Many - веселенькую арию, которую оба прекрасно отыграли друг с другом, с должной шаловливостью и задором, конечно же вокально изумительно ее исполнив, а также Love Changes Everything  - один из ярчайших моментов всего концерта. Обоим артистам за это огромная благодарность, такого яркого, переполненного чувствами артистического исполнения этой песни, с таким чудесным вокалом я давно не слышала в концертном варианте.

Исполнение No Matter What вокальным ансамблем можно просто отметить в том плане что да, оно было, и в общем-то нормально, но как-то ничем не запомнилось - ни хорошим, ни плохим, просто было и прошло.


Нина Шацкая.

Нина Шацкая - поразила прежде всего внешне - высокая, стройная, красивая женщина! Но и голос у нее, надо сказать, соответствует ее "модельным" внешним данным - красивый, чувственный, манера исполнения проникновенная, "со вкусом".

Исполняла она всего две песни - обе из "несценических" вариантов мюзиклов, обе из киноадаптаций мюзиклов. Пела, правда, с заметным акцентом.  You Must Love Me получилась у нее одновременно и трогательной, и сильной по эмоциональному наполнению, мягко обволакивающей, "затягивающей". Больше всего Шацкая блеснула во второй арии.


А теперь о главном - об ариях  и Увертюре из "Призрака Оперы"!

Увертюра из "Призрака Оперы" - перед ней вышла задержка. Башмет занял свое место у пюпитра и... принялся листать ноты, не спеша начинать. В зале все заелозили, потом занервничали, и Башмет отшутился "это я специально время тяну".

Оказалось, что ожидание стоило того, ведь вступление к Увертюре было сыграно на настоящем органе!  Лучше этого ничего представить было невозможно! А орган в этом зале - Светлановском - такой, огого! На зрителей накатила объемная мощь Увертюры - эх, для полноты ощущений не хватало только поднимающейся к потолку зала люстры!


Непосредственно сам орган.

Дуэт "Призрак Оперы" - известнейший и чудеснейший дуэт. Исполнялся Долиной и Бадаляном.

В первой же музыкальной фразе Долина пустила такого петуха, что уши свернулись моментально, но дальше, увы, было хуже - у Долиной абсолютно нет голоса для партии Кристины, голос её звучал жестко как наждачная бумага, по-старчески хрипловато, в конце знаменитый вокалайзинг Кристины Долина заменила на свои любимые джазовые импровизации, в результате получился какой-то жуткий каркающий крик!

Не имея ничего против Долиной как эстрадной исполнительницы, я в данном случае твердо могу сказать - ей больше к партиям такого уровня нельзя приближаться и на пушечный выстрел, Кристина в ее исполнении страшна и противна до невозможности. Долина эту партию однозначно завалила.

Бадалян - вот это была отдушина по сравнению с жутким исполнением Долиной. Его Призрак, величественный, в меру страстный, достойный, с этим прекрасным вокалом перекрывал Долину. Все было пропето отлично и можно лишь пожалеть, что он пел с Долиной, лучше бы на ее месте была Гусева или  Дольникова (или еще кто-нибудь). Чтобы у такого Призрака, да такая слабая ученица, мда :(.

Кстати, после этой арии все долго раскланивались, поскольку восторженные овации не затихали, но самое интересное в том, что Юрий Башмет взял  Бадаляна за руку и поднял эту руку высоко вверх, кивнув на него, явно показывая, кому надо аплодировать-то.

Вполне заслуженно, у Бадаляна вышел вокально прекрасный Призрак!


(*) Бадалян, Долина, Башмет и оркестр на сцене Светлановского зала.

Learn to Be Lonely  в исполнении Нины Шацкой прозвучала прекрасно, надо заметить - более интересно в звуковом плане, нежели в оригинальном исполнении у Минни Драйвер, добавилось больше нюансов и  оттенков, песня словно бы стала более глубокой и значительной.

All I Ask Of You  в исполнении Гусевой и Бадаляна.
Да, как же прекрасно это было. Бадалян  сумел приспособить свой голос так, что он по-прежнему звучал полно и мощно, но не выбивался из музыкальных рамок данной арии, у него получился необычайно зрелый и серьезный Рауль, в лучших традициях Стива Бартона, но с великолепным классическим вокалом.

Гусева очаровательно спела партию Кристины, романтически доверчиво, светло и нежно звучали ее излияния. Именно эта ария ей очень подходит. Можно смело сказать, что это был прямо-таки образцовый дуэт.

Music of The Night в интерпретации "Хора Турецкого" уже была знакома автору статьи по их лайв-альбому "Рожденные петь">>> , поэтому особого сюрприза они преподнести не могли.

Красивое, в меру интересное разложение песни на разные мужские голоса, для слуха приятно, хотя  вступление тенора-альтино Кузнецова вызывает невольную улыбку - таким тоненьким голоском поет Призрак, что возникают всякие вопросы :)

Большим плюсом именно этого концертного исполнения явилось то, что на этот раз не резал слух сильный акцент у исполнителей, и все было спето правильно!


(*) Выступает "Хор Турецкого".


(*) Финальные поклоны всех участников Гала.

 


Итог:

Безусловно, это было ярким событием, приятным во многих отношениях, главным образом тем, что у нас имеются такие талантливые мюзикловые артисты (ведь в основном все исполнители прекрасно или же достойно справились со своими партиями), не говоря уже о том, что это был концерт целиком и полностью посвященный творчеству Эндрю Ллойд Уэббера, что достаточно эксклюзивно для России!

Тем не менее, концерт продемонстрировал и некоторые "бреши" - например, заметное пока еще отсутствие мюзикловой культуры в массовом сознании российской публики - много мест в зале пустовало, были целые цепочки пустых кресел, причем не только в партере, где это легко объяснить непомерной дороговизной билетов, но и на балконе (потом  некоторые зрители втихаря "переползли" в партер, но тем не менее полностью пустоту заполнить не удалось), что явно свидетельствует о недостатке популярности темы мюзиклов.

Но более существенным является даже не это, а реакция публики - она была не самой отзывчивой, крайне неровно реагировала на исполнителей, в основном активно хлопали Долиной, Дольниковой или "Хору Турецкого", а также двум-трем самым-самым известным и раскрученным ариям.

Создавалось стойкое ощущение, что бóльшая часть зрителей являются не поклонниками мюзиклов, а просто поклонниками той же Долиной или "Хора Турецкого", пришедшими на очередное выступление своих любимых исполнителей, с цветами и заготовленными заранее аплодисментами, не зависящими от того, что же будут исполнять их кумиры. И как они это будут исполнять, если говорить о Долиной.

Хочется надеяться, что таких концертов в будущем будет больше, но на них будут выступать уже только мюзикловые исполнители, без звезд "нашей эстрады", и благодаря этому мюзикловая культура расцветет у нас в стране пышным цветом на достойном мюзикловом уровне!

26 апреля 2009 г.


Автор: Анастасия
 

Источник информации:
Личные впечатления от концерта "Эндрю Ллойд Уэббер Гала" 19 апреля 2009 г., ММДМ, Москва

Просьба не копировать рецензию без разрешения автора рецензии или без ссылки на сайт.

Фото исполнителей и доп. информация взяты с сайтов:
Московский Международный Дом Музыки;
Игорь Портной;
Лариса Долина;
Теона Дольникова;
Екатерина Гусева;
Хачатур Бадалян;
Елена Чарквиани;
Нина Шацкая.

Фотографии, помеченные знаком (*) сделаны лично автором рецензии. Просьба не использовать их без разрешения автора или без ссылки на сайт.


На верх
страницы

Переводы, интервью, статьи, ревью

Призрак Оперы на сцене