He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

 


Рецензия
"Майкл Кроуфорд в роли графа Фоско".
Впечатления ©Татьяны Капустиной от посещения мюзикла  "Женщина в белом", 2004г. Лондон, театр "Палас".

 

 

 

Я приехала в Лондон в конце августа 2004г., чтобы увидеть своими глазами живую легенду современного музыкального театра, одного из самых известных в мире британский артистов – Майкла Кроуфорда, который в то время играл графа Фоско в новом мюзикле Э.Л.Уэббера «Женщина в белом».

Шли предварительные просмотры спектакля, премьерная ночь была еще впереди, но по тому ажиотажу, который царил у билетных касс театра, по приподнятому настроению у stage door можно было ожидать успеха нового творения автора POTO и Cats.

Мне нравится большинство мюзиклов Уэббера, я считаю его блестящим мелодистом и одним из самых талантливых композиторов своего времени, но я бы покривила душой сказав, что меня привлек мюзикл сам по себе - (а я посмотрела спектакль целых 3 раза).

Скорее, это был только счастливый и долгожданный повод наконец-то увидеть артиста, сумевшего стать «воплощенным Призраком Оперы», пускай и в другом спектакле.

*****
Теперь, когда вышел двойной альбом лондонского каста «Женщины в белом», и он доступен даже и в Москве, наверное, нет смысла говорить здесь собственно о музыке – все, кто захочет, сможет с ней легко ознакомиться.

Замечу только, что лично я ожидала услышать немного другую оркестровку, более пышную, более Уэбберовскую, что ли.

Здесь она камерная, но, так скажем, очень интеллигентная. Многие отмечали кажущееся отсутствие хитов. Наверное, это действительно так, во всяком случае, «нетленок», подобных Memory или Music of the Night здесь нет.

 Я бы сказала, что песням не хватает здоровой попсовости, необходимой для того, чтобы они прочно засели в головах зрителей. Конечно, после неоднократного прослушивания записи все мелодии становятся легко узнаваемыми. Но не скажу, что такой же эффект возникает, если вы посмотрите спектакль только один раз.

*****
Итак, Майкл-Фоско.

Когда в феврале 2004 г. было анонсировано его участие в спектакле, сам Уэббер неоднократно подчеркивал, что роль Фоско – это «большое камео», хотя и уверял фэнов Майкла, что они не разочаруются.

На самом деле, он не обманул – мы не разочаровались, но тем более непонятно, почему же все-таки он назвал эту роль камео, потому что Фоско в мюзикле действительно МНОГО – как и физически, с его пресловутым толстым костюмом, так и драматически. Ну никак эта роль не маленькая и не проходная, а уж в исполнении Майкла она грозила стать одной из главных.

 Во всяком случае, Хартрайта (номинально главная мужская роль мюзикла) он затмил совершенно!

Конечно же, хотелось бы, чтобы у Майкла – артиста с уникальным голосом - в мюзикле было побольше песен – как сольных номеров, так и дуэтов. Но даже  тем материалом, что предоставил ему композитор, он сумел распорядиться блистательно.

«Шоу-стоппер» – так почти официально назывался его выход в начале второго акта - You can get away with anything.

Думаю, сам Уэббер не предполагал, что этот почти водевильный номер с комическими куплетами, из которых Майкл ухитрился вытянуть почти итальянскую оперу, станет гвоздем спектакля. Впрочем, предоставляя Кроуфорду роль Фоско, он мог предвидеть результат :)

Косвенным признанием уникальности майкловского исполнения служит тот факт, что эта ария помещена на альбоме дважды – записанный в студии вариант без аплодисментов и смеха зрителей, и как бонус - живое исполнение,  по которому можно судить об атмосфере истинного восторга, царившего в театре, когда Майкл с белой крысой на плече появлялся на сцене в образе прохиндеистого графа, уверенного, что ему все сойдет с рук!

Каждый раз, когда я слушала эту арию, я рефлекторно задерживала дыхание и поражалась силе и широчайшему диапазону голоса Майкла и тому, с каким высочайшим мастерством он его использует.

Он мог вовсю клоунадничать и шкодничать на сцене, заставляя  крысу бегать взад и вперед по своим длинным рукам, вынимая непослушного грызуна чуть ли не из-за ворота своего пиджака, строя при этом совершенно уморительные физиономии, но пел он при этом так, как будто стоял на сцене Ла Скала.

Было видно, насколько он сам получает удовольствие от того, что делает. Он подавал свое мастерство с таким изяществом и с тем, что называется в театральных кругах «апломбом» - действительно, "олимпийское" исполнение! И это при том, что в тот момент он выходил на сцену в роли Фоско всего в третий или четвертый раз – ведь я смотрела всего лишь превью!

Могу себе представить, как он разыгрался через пару месяцев. Увы, болезнь помешала Майклу участвовать в спектакле по май 2005 года, как это значилось в его контракте. Можно только порадоваться, что успели сделать запись оригинального каста мюзикла и увековечили его блистательного графа.

Отдельная статья – толстый костюм. Я была, конечно, наслышана о каком-то даже мазохистском перфекционизме Кроуфорда, но даже я не ожидала такого полного его физического перевоплощения в персонаж. Костюм этот выглядел довольно достоверно (особенно сзади…) но можно вообразить, какие же неудобства он причинял артисту.

Духота и жара, стоявшая в зале, была неприятна даже зрителям, что говорить о Майкле, заключенном в комбинезон из поролона и прочей синтетики, температура внутри которого поднималась до 40 градусов Цельсия? С первого ряда партера мне было отлично видно, как по его лицу, упакованному в слои силиконового грима, пот просто стекал ручьями. Не удивительно, что он терял за спектакль по несколько килограмм веса и выглядел в тот период похудевшим и довольно изможденным.

Уверена, что такое стремление к правдоподобию и привело Майкла, в конечном итоге, к его болезни и выбыванию из спектакля. Но также я уверена в том, что никто на свете не смог бы переубедить его не гробить себя в этом толстом костюме. Эффект от его использования был поразительный – зрители видели перед собой господина по меньшей мере 120 кг. веса, со всеми повадками и характерными движениями толстяка. Насколько уморительно он наклонялся за своими чемоданами!

В то же время Фоско в исполнении Майкла был весьма элегантен и проворен, когда ему это было необходимо.

В сцене Seduction он был по-своему очарователен: эта легкость, появившаяся вдруг в тучном графе, эта игривость, когда он вытянув назад ножку и привстав на одно колено с банкетки, тянется губами к совершенно ошалевшей Мэриан, которая явилась в его особняк в ярко-красном платье, взятом напрокат у проститутки, чтобы раздобыть нужные ей бумаги…

И потом, когда он понимал, что Мэриан просто использовала его, то зрителям на какое-то мгновение становилось его искренне жаль… Не знаю, насколько Майкл знаком с системой Станиславского в теории, но на практике он на 100% воплощает его завет: ищите доброе в злом.

Все его персонажи, включая и самый знаменитый, настолько многослойны, неоднозначны, настолько же живы, как реальные люди. Поэтому при всей внешней экстравагантности, его граф Фоско воспринимался совершенно реалистично. Сам Майкл ни на секунду не выходил из образа – даже делая некоторые, понятные для театралов, реверансы в сторону РОТО (когда, например, он орудовал воображаемым шестом, как бы отплывая на лодке), он все равно оставался коварным, опасным, но по-своему притягательным графом Фоско.

Хочется отметить, что в мюзикле Фоско выведен более комическим типом, нежели в романе, и здесь даже не "заслуга" Майкла, а сама музыка и либретто предполагают такую трактовку этого образа.

 Однако и «темная сторона» Фоско звучит у него достаточно отчетливо. Когда его граф хватал Мэриан за руку, вырывая у нее бумаги, ему не нужен был никакой банальный нож, появившийся впоследствии у других исполнителей этой роли – он и без ножа был предельно пугающ. В одно мгновение Фоско преображался, он даже как будто становиться стройнее и выше ростом... Публика замирала в этот момент, и когда он все-таки отпускал Мэриан – Фридман, то по залу буквально проносился вздох облегчения…

*****
В заключение хочу поделиться наблюдением - каждое мгновение, пока Майкл на сцене, доставляло зрителям исключительную радость, что бы он ни исполнял. Он имеет удивительный контакт с залом и несет потрясающий эмоциональный посыл своей аудитории. Наверное, это и называется харизма, или же просто - Богом данный талант.
 

Ну а после спектакля… Майкл - настоящий английский джентльмен (при всей своей кажущейся простоте), обаятельнейший и добрейшей души человек, и я могу это засвидетельствовать, потому что имела счастье беседовать с ним лично...

Видимо, его настолько поразил факт, что какая-то безумная поклонница прибыла из России посмотреть на его новую работу, что он нашел время встретиться со мной после спектакля. Стоит ли пояснять, в каком я была восторге и волнении, и насколько я благодарна ему за всю его, абсолютно нереальную для звезды такого масштаба, любезность и доброту?

Он выглядел очень счастливым, хотя и измотанным после спектакля. Несмотря на мой весьма примитивный английский язык, я все-таки нашла в себе силы высказать ему все свое восхищение и благодарность за те потрясающие мгновения, что он доставил мне своим творчеством.

Не преминула я упомянуть и о том, как много в России людей, влюбленных в его Призрака. Наверное, эта встреча и была кульминацией всей моей поездки, да и всей моей "фэнской" жизни.:)))

 


Автор рецензии: ©Tanya (Татьяна Капустина)

Авторы сайта благодарят вас, Tanya, за вашу яркую рецензию. Майкл Кроуфорд перед нами - как живой. :)

 

 

 


На страницу
"Кроуфорд - от
Призрака до Графа"