He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Маркус Ловетт в мюзикле "Призрак Оперы", 2013 г.

28 февраля 2013г. и 06 марта 2013г. Лондон, Театр Ее Величества.

(Рецензия: Валерия Воронова)


Прошло два года с тех пор, как я последний раз смотрела "Призрака Оперы" в театре Her Majestys, а знакомых лиц в составе исполнителей почти не убавилось. Здесь и незаменимые директора - Барри Джеймс с Гаретом Снуком, и моя любимая Мег-лисичка – Анна Форбс, и строгая мадам Жири – Шерил МакЭвой.

И совершенно новый Призрак.


Маркус Ловетт, Призрак Оперы. Я относилась к нему скептически. После увиденного вживую мэтра Джона Оуэн-Джонса и просмотра бутлегов с разными Призраками, я не ждала от Ловетта феерии. Знакомые ругали Маркуса. Тем не менее, он мне понравился. Маркус не гений, но человек, порядочно поработавший над ролью. Вокально там не все гладко. Music of the Night, например, совершенно очаровала, а вот на Mirror и Phantom of the Opera голос мистера Ловетта часто срывался. Видимо, дневные спектакли Маркус использует как полигоны для тренировки своих возможностей, потому что вечером 06.03.2013 все было гораздо лучше.

Эшли Флемминг, Кристина. Мне досталась совсем зелененькая андестади. Неплохая Кристина, но статичная, и больше заботится о прохождении спектакля с технической, а не драматической точки зрения. Она часто игнорирует моменты, где можно интересно повзаимодействовать с партнерами, но поет хорошо. Голос Эшли скорее напоминает о бродвейских Кристинах – темный, тяжеловатый – но вместе с тем очень красивый.

Саймон Томас, Рауль. Что ж, позицию идеального Рауля по-прежнему удерживает Уилл Барретт. Изящный, капельку хладнокровный – чисто по-английски, но очень заботливый к Кристине. Чего не скажешь о Саймоне Томасе. Симпатичный молодой человек с низким, бархатистым голосом, но грубоватый. Этот вбил себе в голову, что должен уничтожить Призрака Оперы. Кажется, будто он принял письменные угрозы за личное оскорбление и завелся отнюдь не из желания обезопасить Кристину.

Барри Джеймс и Гаррет Снук – мои самые любимые директора. Зал, как всегда, плачет от хохота.

Лара Мартинс – Карлотта. Когда мне говорят «Карлотта Гуидичелли», я отвечаю – «Венди Фергюсон». Венди не просто пела красивейшим глубоким академом, но и отыгрывала очень интересную Карлотту. Лара же толком не владела ни голосом, ни игрой. Тонкий, плоский голос. Постоянное картинное закатывание глаз. Впрочем, можно предположить, что ездящий по ушам вокал – часть образа. Тогда это очень бездарная Карлотта  :))

Шерил МакЭвой – Мадам Жири. Глаза – как два острых осколка. Движения медленные, точно в рапиде. Она как тень, но тень, которая все видит, слышит и отмечает. Очень нравится эта актриса.

Джереми Секомб - Убальдо Пьянджи. Довольно смешной, бегающий за Карлоттой практически по пятам и все за ней повторяющий, словно попугай.

Анна Форбс – Мег Жири. Анна и раньше была любопытной, самоуверенной Мег. Она знает, что танцует лучше всех хористок вместе взятых, и ведет себя соответствующе. Гордыню этой маленькой балерины держит в уздах только излишняя строгость мадам Жири.

Начинается спектакль. Аукционер зловеще хмыкает, после чего вспыхивает люстра и звучит увертюра, в ходе которой весь зал традиционно сворачивает себе шеи. Затем – репетиция "Ганнибала". Где-то к середине я понимаю, что вокал Мартинс – все-таки не плод ее раздумий над персонажем. Перевожу бинокль на хористок и всю репетицию наслаждаюсь их танцами.

На Think Of Me мисс Флемминг сначала устраивает дикий перебор с вибрато, но где-то к середине меняется и чисто, очень красиво берет вокализ. Она очень трогательна и вся лучится на сцене. Вот что бывает, когда андестади наконец выпадает возможность поиграть.

Little Lotte кто-то из актеров не дожимает. То ли взволнованный нахлынувшими воспоминаниями Рауль, то ли испуганная и зажатая Кристина. Она мечтает поговорить с другом детства по душам, но уже предчувствует гнев маэстро.

Едва Рауль исчезает за дверью, Кристина-Эшли бросается за столик и сидит там, нервно покачиваясь из стороны в сторону. Напрашивается вопрос: "неужели Ангел Музыки так строг?.."

Голос Призрака звучит на повышенных тонах, но он не кричит и не злится. Недовольно напоминает своей ученице, что она обещала посещать все его уроки, а не на свидания бегать. Кристина же сгибается пополам от ужаса. Не ясно, с какой стати.

Кажется, что Призрак Маркуса не намеревался приглашать Кристину в свои владения, но после того, как она встает перед зеркалом и всем своим видом показывает, что пойдет за Ангелом Музыки хоть на край света, он просто не в силах устоять.

На главном дуэте, в отличие от Софии Эскобар, мисс Флемминг не восторгается появляющимися из воды канделябрами и прочими сказочностями. Эта Кристина с удовольствием осталась бы на поверхности. Подземелья ее пугают. Маркус же начинает жалеть о том, что поманил за собой ученицу – но пути назад нет.

Далее Призрак-Маркус со всей дури лупит по клавишам органа и не задумывается над тем, что надо бы попасть в мелодию. Всю I Have Brought You он орет, не жалея связок…

После такого можно ожидать чего угодно, но не прекрасной Музыки Ночи. И все же, она идеальна. Стараниями Маркуса это настоящая колыбельная, очень тихая, но проникновенная.

Этот Призрак не бредит Кристиной. Взять того же Оуэн-Джонса – его Призрак бредил днем, когда сможет вот так открыться перед возлюбленной. Вспомните Эрла – он даже не надеялся, что прикоснется к ней. Призрак-Маркус давно все продумал, все подготовил к появлению Кристины. Он взволнован и старается раствориться в ее ощущениях, чтобы понять, все ли идет как надо. Боится она или нет.

Эшли показывает нам довольно приземленную Кристину, и вообще, в ее игре чувствуется влияние Эмми Россум. Тот же полуоткрытый рот, то же застывшее выражение лица.

Статичное падение в объятия Призрака, статичное затемнение сцены.

Кристина просыпается под грохочущие звуки органа, а мистер Ловетт в это время сидит и думает. Его руки опущены. Наверно, этот Призрак – счастливый обладатель самоиграющего органа.

После снятия маски Призрак Маркуса приходит в ярость, но злится больше на свою беспечность, чем на любопытство Кристины. Маркус тихо, очень доверительно поясняет, что страх может обернуться любовью. И только в глазах у него страшное подозрение, что Кристина вот-вот от него отвернется. Причем навсегда.

Пропустим замечательные, но набившие оскомину Notes, Примадонну и Il Muto.

На All I Ask Of You Кристина силится все рассказать Раулю, но он даже не скрывает, каким глупым бредом предстает перед ним рассказ возлюбленной. Кристина-Эшли чувствует себя совсем разбитой из-за этого недоверия.

Казалось бы, идеальная сцена, чтобы переосмыслить актера, играющего Рауля. Томас похож на американского героя с огнем в глазах, он – надежная опора и защита, но все это подано шаблонно и невкусно.

Большой плюс и одновременно минус мистера Ловетта – он действительно плачет на репризе (да и на Final Lair тоже), но из-за этих слез возникает фальш. Причем такая, что на You will curse… очень хочется зажать уши.

Маскарад невероятно красив, но хаотичен. Хочется более четкой хореографии, меньше мельтешения.

Кристина-Эшли словно забыла все свои невзгоды и наслаждается статусом невесты виконта де Шаньи, а вот Рауль постоянно дергается, словно ждет внезапной атаки.

Еще раз стоит отметить, что Призрак Маркуса ни капельки не страшный. И даже в костюме Красной Смерти он должного впечатления не создает, хоть и измывается от всей души.

Интересна здесь Кристина: она по-настоящему злится. Смотрит прямо на Призрака и словно винит его в порче такого замечательного вечера. Возникает вопрос: что же все-таки отыгрывает Эшли?

Ее Кристина то трусливая и беспомощная, то решительная, взрослая. Например, на Twisted Every Way она не закатывает истерику, а просто теряется в догадках, что ей делать дальше. Рауль здесь лицемерен. Он показывает Кристине на директоров, на Карлотту и Пьянджи, мол, их судьбы всецело зависят от тебя. При этом он постоянно обменивается с  директорами хмурыми взглядами, намекая на то, что на Кристину стоит надавить… А должно быть наоборот.

Эшли потрясающе исполняет Wishing You Were Somehow Here Again. Очень эмоционально. У нее больше нет сил бороться, а единственный родной человек, сумевший бы развеять все сомненья, покоится на этом кладбище.

И снова великолепная, тягучая колыбельная Маркуса. Он поет Wondering Child всепрощающе, очень мягко. Он знает, что Кристина нуждается в своем учителе.

Кристина готова пойти на этот зов… Если бы не Рауль. Его голос рвет по швам образовавшуюся между Кристиной и Призраком связь. «Once again he returns» звучит злобно, как «Снова ты впала в транс!», и обращено главным образом к Кристине.

Мне не нравится и то, как Рауль отдает приказы полицейским. С особенным наслаждением он предлагает стрелять на поражение. После такой издевки в голосе сложно положительно относиться к Раулю.

The Point Of No Return восхитительна. Когда Кристина-Эшли понимает, кто ее талантливый Дон Жуан – она задыхается от ужаса. Но не потому, что этот человек может причинить ей вред. Кристина осознает, как много намеков и надежд она подала Призраку в этом страстном дуэте, и что теперь действительно придется выбирать. Она срывает с Призрака маску.

Final Lair выходит слегка смазано. Кристина пытается докричаться до своего Ангела Музыки, просит его остановиться, но Призрак Маркуса просто обезумел. На словах «Pity comes too late, turn around and face your fate…» он подходит к Кристине вплотную и широко улыбается, надеясь напугать ее. Но Кристина все так же спокойна.

Рауль прямо-таки рвется на помощь Кристине с героическим блеском в глазах. Призрака забавляет горячность виконта. После того, как Рауль оказывается в петле, Кристина перестает воспринимать происходящее и непонимающе трясет головой.

Маркус тихо и устало говорит: “Make your choice”, вскинув ладонь в раздраженном жесте. Кристина целует его очень осторожно, а Призрак даже гладит ее по волосам. Призрак первым разрывает поцелуй и отшатывается, прикасаясь к губам. Его злость сразу уходит.

Флемминг, отдавая кольцо, долго не отпускает ладоней Призрака и не убегает, а медленно уходит со сцены, качая головой.

Последние ноты Ловетт выжимает из себя сквозь поток слез, но это настолько трогает за живое, что уже абсолютно неважно, где и что он не дотянул.


 

Я привыкла ходить на «удобные» по времени дневные спектакли, но настоящее расслабление и погружение в мистическую историю Призрака Оперы появляется только на вечерних представлениях. И особенно если это твой последний день в Лондоне.

И особенно если ты сидишь на первом ряду Stalls, прямо за спиной дирижера, что, к слову, абсолютно не мешает наслаждаться действом.

В составе произошло всего три изменения, главное из которых – Кристина.

София Эскобар, Кристина. София очень изменилась за те два года, что я ее не видела. От маленькой и наивной девочки, верящей в Ангела, не осталось и следа. Теперь это своенравная, гордая и очень…самодостаточная героиня. Но голос ее совершенен. Я по-прежнему считаю ее Кристиной с самым чистым, звонким и молодым голосом. На записях он совсем не воспринимается, но вживую – это богиня.

И с Маркусом, что мне очень понравилось, она образует неплохой тандем. Совсем не такой, как с Джоном Оуэн-Джонсом, но тоже целостный и интересный. Если с Флемминг он, отыгрывая Призрака, иногда терял темперамент, то с мисс Эскобар там творилась какая-то не поддающаяся описанию химия, и Маркус определенно весь спектакль оставался «ведущим».

Лайла Харрисон, андестади Мег. До этого мне очень нравилась хитрая и себе на уме Анна Форбс, но образ Лайлы просто очаровал. Эта Мег светлая и жизнерадостная. По-настоящему любит Кристину и волнуется за нее. У нее не сильный, но очень приятный голос.

Дункан Смит, андестади Фирмина. Он серьезнее, чем Барри Джеймс. Местами даже слишком сурово одергивал Снука, чтобы тот не смотрел на балерин. Сразу видно, кто в этой паре директоров главный.

Увертюра… Это все-таки что-то грандиозное. Люстра плывет прямо на меня, сверкая. Я помню мгновение, когда я подняла голову – и надо мной был этот огромный небосвод в виде хрустальных подвесок, света и позвякивания.

После мягкой и неуверенной в себе Флемминг очень любопытно наблюдать за Эскобар. На репетиции "Ганнибала" она – как примадонна среди хористок. Кристина танцует с очень драматическим выражением лица. Глаза опущены, рот сжат. Движения отточены до предела, и создается ощущение, будто Кристина мнит себя солисткой.

После того, как на Карлотту падает задник и она уходит, Мег-Лайла на абсолютно чистой эмоции предлагает Кристине спеть главную партию. Балерина так и светится – она полностью уверена в подруге. Она даже подглядывает в партитуру, пока мсье Рейе не захлопывает папку.

Раньше София потрясающе отыгрывала волнение вначале Think of Me. Теперь она на такие мелочи не разменивается и сразу начинает петь на твердой опоре, устремив взгляд в зал.

Но опять же, этот Голос. И правда, Голос с большой буквы. София очень легко и непринужденно взбирается на верхи, а вибрато хоть и присутствует, но совершенно не давит.

Мне нравится, как Мег-Лайла интересуется, кто же таинственный учитель. Кристина говорить не хочет. Раньше София с удовольствием рассказывала балерине об Ангеле Музыки, а теперь завесу тайны приоткрывает нехотя. 

Мадам Жири очень резко одергивает дочь, а потом вручает Кристине конверт. И здесь очень интересный момент: София заглядывает в него, но тут же осекается и смотрит на мадам враждебно, с подозрением. Мадам прокашливается и уходит. Только после этого Кристина читает записку.

Рауль-Томас в этот раз куда живее. Он обнимает Кристину и хочет поцеловать ее в губы, причем «по привычке», словно ему не в новизну развязное поведение с хористками. София смотрит на него с укором и отворачивается.  

На The Mirror Маркус действительно злится. Сейчас он собственник, ревнующий Кристину к виконту де Шаньи. Кристине-Эскобар не нравится такое отношение. Она уважает учителя, но не желает, чтобы он вмешивался в ее личную жизнь.

В своем недавнем отчете Рита Киселева пишет, что Кристина совсем перестала очаровываться Призраком. В моем случае я испугалась, что она перестала очаровываться ими обоими. Ее Кристине никто не нужен. Не скажу, что это неправильно… Но, конечно, уже не так захватывающе, как оригинальная концепция, при которой Кристина выделяет либо кого-то одного, либо обоих своих ухажёров. Здесь она осталась верна себе.

Главную песню Маркус и София исполнили потрясающе. София поет очень легко, призрачно. Маркус давит на свои куплеты, но вместе они звучат замечательно.

Музыка Ночи, когда Маркус в паре с Софией, это просто фейерверк эмоций. Не просто колыбельная, а настоящее признание в любви. Далеко не робкое, к слову. Сидя на первом ряду я не могла не оценить каждого движения, каждого жеста. Смотрела, затаив дыхание. С такой энергичной парой Love Never Dies перестает казаться мифом.

Когда Маркус поет: «…Where you long to be!», Кристина сладко жмурится и сильно прогибается. С ее губ срывается трепетный вздох. После этой сцены можно поверить в появление на свет Густава.

I remember София поет испуганно. Вот уж правда – проснулась и не осознает, куда попала. А маску стаскивает все так же – с диким любопытством, неподдельным интересом и розовыми мечтами. Она уверена в неземной красоте Призрака. И что прячется он под маской просто так, напуская на себя мистику. 

Маску Кристина-Эскобар отдает очень быстро, с отвращением, желая утихомирить гнев Призрака. Он понимает ее стремление и маску почти вырывает из ее рук. Между этими двумя словно холодок проскальзывает – от идеальной пары в Музыке Ночи не осталось ничего.

Notes проходят мимо, хотя, несомненно, директора прекрасны. Очень нравится, как Рауль с Мег «сплачиваются» и вместе обсуждают происхождение записок с угрозами, перебирая их одну за другой. В этом касте кажется, что Мег немного влюблена в Рауля. Во всяком случае, она очень внимательна к его словам и ловит его внимание с наслаждением, словно никогда и рядом с молодым человеком не стояла.

Обожаю, как мсье Андре на Il Muto объявляет, что они дадут балет из третьего акта. Насколько я понимаю, эти реплики придумал Гарет Снук, поскольку до него я их ни у одного из директоров не слышала. Изумительно.

All I Ask Of You становится более нежной в исполнении Рауля-Томаса и Кристины-Софии. Возможно, с Флемминг вышло суховато, потому что она редко играет, и партнерство еще не налажено. А здесь – ни острого уголка, ни неровности.

Падающая конкретно тебе на голову люстра – это отдельное удовольствие. Я ни разу не пожалела, что выбрала первый ряд.

Красная Смерть на Маскараде ехидна и жестока к своим жертвам. Кристина-Эскобар по-настоящему напугана и не знает, как избавиться от этого преследователя. Он уже не ее Ангел. 

Вторые Notes -  сплошная какофония. София подпискивает что-то, кидает либретто на пол и садится в кресло, дабы ее начали жалеть. Конечно, все не настолько плохо, но общая концепция образа оставляет желать лучшего.

Twisted Every Way звучит очень трогательно.

Whishing You Were Somehow Here Again Софии – это как один большой каприз. «Папа, если бы ты был здесь, все было бы легче». И она не по отцу соскучилась, а по времени, когда не нуждалась в принятии каких-либо решений. После множества совершенно одинаковых в этой сцене Кристин, трактовка Софии мне внезапно импонирует.

Сцена с полицейскими прелестна. Представьте себе, что из оркестровой ямы прямо перед вами вдруг вылезает человек в костюме и, обернувшись, сухо говорит: «Sorry, miss». Мы всем первым рядом довольно захихикали. Ну и конечно, офицер выстрелил из пистолета, опять же, поверх первого ряда.

The Point Of No Return – вот где ждала вся химия. Эскобар и Ловетт сумели создать правильную, невероятно интимную атмосферу. Схожая ситуация с Музыкой Ночи, но здесь – гораздо сильнее.

София срывает с Маркуса капюшон и смотрит на него с жалостью. Она не хочет предавать его окончательно, но ничего не может поделать.

Final Lair исключительной силы. София сидит в лодке, зажав голову руками. Старается не слышать воплей Призрака.

В этот раз «You try my patience» Маркус прошипел в лучших традициях Рамина Каримлу. Прошипел, согнувшись в три погибели и глядя Кристине прямо в глаза. Жуть, да и только.

Что же касается поцелуя… София все та же маленькая и храбрая Кристина, бросающаяся вперед и целующая Призрака ожесточенно, с огромной внутренней силой. Она словно отдает ему частичку себя.

Мне не нравится, как София отдает кольцо. Быстро, захлебываясь слезами. И бежит от него, как от огня.

И – ура! – я снова попадаю на шоу с flub’ом. Призрак садится на трон, накрывается плащом, уже собирается исчезнуть… И тут плащ падает. Маркусу приходится резко вернуться в нормальное положение, накинуть его получше.

И все равно, когда Мег приходит и сдергивает плащ, его сверху поддерживает чья-то быстро исчезнувшая рука.


 

На Stage Door меня ждало целое приключение.

Маркус выскочил минут через десять, с прямым намерением пообщаться. Невероятно коммуникабельный человек. Подивился, что я из России, но говорю без акцента, ведь мы же там все vodka, medvedi & balalaika. Еще раз удивился, что я поступаю на курс муз.театра. Заобнимал до смерти, за щеки потискал, и попели мы с ним немного, после чего напускная доброжелательность пропала, и он уже совершенно серьезно заметил, что я занимаюсь тем, чем должна.

Услышать такие слова от незнакомого человека – очень приятно. Маркус посоветовал мне попробоваться в Arts Educational (достаточно известную в Лондоне школу, одним из руководителей которой является Эндрю Ллойд Уэббер). Отличное, но невыполнимое предложение. Затем Маркус попросил прощения – на него хищно посматривали пока еще обделенные фанаты из Японии – но обещал скоро вернуться.

Эшли вышла чуть позже и очень застеснялась. «Как? Вы знаете, кто я такая?» Я сказала, что очень рада была попасть на андестади и надеюсь, что через какое-то время она переквалифицируется в полноценную Кристину. 

Когда же из служебного входа показался Саймон Томас, передо мною вновь образовался Маркус и со сладкой улыбкой объявил: «Нееет, ты не можешь поймать всех сразу. Радуйся, что поймала меня». И хитро подмигнул. За это время Саймон пересек улицу, и догонять его я уже не собиралась.

Автор рецензии: ©Валерия Воронова


Страница создана 20 марта 2013г.
Автор страницы: Анастасия

Источник информации:

Личные впечатления от представления автора рецензии. Спектакль "Призрак Оперы" от 28 февраля 2013г. и 06 марта 2013 г., Театр Её Величества (Her Majesty's Theatre), Англия.
Фото  в театре и у stage door сделаны автором рецензии (предоставлены автором рецензии и выкладываются с ее разрешения).

Большое спасибо Валерии Вороновой за замечательную и яркую рецензию и за фотографии!
Рецензия - живая, мастерская, полная всевозможных интересных нюансов и описаний, дающих полное ощущение живого присутствия в зале:)
Также большое спасибо Alekstraz-e :).

Просьба не копировать рецензию и фотографии без разрешения автора рецензии и без ссылки на сайт.


На верх
страницы

Мюзикл Уэббера

Ревью, обозрения-ревью, ревью-рецензии


© 2002 - 2013 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий