Кристина и Призрак.
Начинается спектакль, среди выбежавших балеринок пытаюсь
узнать Кристину. Девушка оказывается красивой и мечтательной. «Думай обо мне»
она поет чисто, приятно, правда, я не сказала бы, что это выдающееся исполнение.
Но когда в гримерке Кристина слышит Призрака, происходит маленькое чудо: ее
голос вдруг обретает силу и глубину. В небольшом дуэте-разговоре перед зеркалом,
в дуэте со своим Ангелом Музыки, на мой взгляд, Кристина впервые проявляет свои
вокальные способности. Возможно, это так и задумано. Некоторые исполнительницы
отмечают, что специально сдерживают себя вначале, чтобы петь лучше и лучше с
каждым куплетом заглавного дуэта, как бы находясь под влиянием учителя. В
дальнейшем Кристина тоже лучше всего поет в дуэтах с Призраком.
Голос самого Призрака звучит замечательно, сильно, властно.
Исполнение этой парой заглавного дуэта сглаживает шероховатости перевода. Те же
самые слова «в твой разум Призрак Оперы проник», которые казались
смешными, когда их исполняли представители попсы, вдруг воспринимаются
нормально. Ведь они поются таким голосом! А вокруг разливается туман, и
поднимаются канделябры со свечами. И между ними двигается лодка.
В «Музыке ночи» («Музыке ночной») Призрак красив, у него
гордая осанка и властная манера держать себя. Мне кажется, что он немного играет
перед Кристиной. Точнее, хочет быть сильнее и лучше, когда она рядом. Тем
разительнее будет контраст между этим Призраком и сломленным, сгорбленным
человеком в финале.
В сцене снятия маски Призрак просто великолепен. Если бы меня попросили
выбрать самую выразительную сцену в исполнении Дмитрия Ермака, я бы
выбрала именно «Unmasking».
|
Он почти не гоняется за Кристиной по подземелью. Он
падает на пол, загородившись руками, настолько он потрясен тем, что девушка
увидела его лицо под маской. А потом все же ползет к ней. Это выглядит очень
трогательно, совсем не жалко. И в голосе его смесь боли и надежды.
В этот момент пораженно умолкают даже мои соседи справа и
слева, которые умудрились болтать - одни во время
заглавного дуэта, другие во время «Музыки ночи». Хотя исполнение было
прекрасным.
Кстати, они молчат также в The Point of
No Return
("Мы пересекли черту") и в финальной сцене, когда Призрак приказывает
Кристине сделать выбор. Вот тут в зале стоит полная тишина. Все просто затаивают
дыхание.
И Кристина выбирает. Когда она целует Призрака, он сначала
проводит руками вдоль спины девушки, не решаясь вот так сразу прикоснуться к
ней. Потом не выдерживает и обнимает ее. В следующий момент его руки
разжимаются, он отходит, хватается за что-то, чтобы не упасть. И отпускает
Кристину. Но вот когда она возвращается, Призрак в считанные секунды оказывается
рядом, прибежав с другого конца подземелья. Это первый Призрак из тех, что я
видела, который так бросается к ней, веря, что она пришла и останется.
Наверное,
он решает, что ошибся, и Кристина действительно выбрала его. И у него имеются
некоторые основания для этого, ведь Кристина в исполнении Елены Бахтияровой как
минимум ему сочувствует. Она со слезами выбегает из комнаты, когда ее заставляют
участвовать в ловушке на Призрака, не так активно отталкивает его от Рауля в
подземелье. Она будто не может поверить до конца в злодеяния учителя.
Так вот, когда в подземелье появляется Кристина, становится жаль Призрака, ведь
я знаю, какую вещь она сейчас вернет ему. И эта вещь – обручальное кольцо - его
будто сгибает, но он все же находит в себе силы произнести слова любви. Очень
робко, не поднимая на девушку глаз.
Финальные слова Призрак поет, держа в руках фату, обнимая ее и как бы обращаясь
к ней. Музыка смолкает, волшебство заканчивается.
Рауль, виконт де Шаньи в исполнении Евгения Зайцева юноша храбрый и достаточно
властный. Во время первой встречи с Кристиной, мне кажется, что он не слушает
девушку. Рауль настаивает на ужине, хотя она ясно говорит, что не хочет
принимать приглашение. И это не простое кокетство. В качестве заботливого друга
он проявит себя в сцене, где директора заставляют Кристину петь оперу Призрака,
а он хорошо так их осадит. И взглядом, и интонацией.
Карлотта и остальные.
Примадонна Карлотта Екатерины Лёхиной оказывается стройной и симпатичной. С одной
стороны это хорошо, так как такая примадонна ложится в образ красивой, но
бездушной исполнительницы. А с другой исчезает комический эффект от ее
появлений. Правда, она забавно имитирует итальянский акцент в репликах.
Убальдо
Пьянджи - Оганес Георгиян - также выглядит серьезнее, чем это принято, глубже как человек. У обоих
прекрасный вокал.
Что касается директоров и мадам Жири, то они отлично попадают в образы:
светского любителя искусства, дельца и дрессировщицы всех вокруг, в первую очередь
юных балеринок.
Правда, каст пришлось угадывать по ходу действия. Было бы удобнее, если бы в
программку был вложен листок с исполнителями, которые задействованы в данном
спектакле.