Зірки в опері (Звезды в опере)
ТВ шоу. (Украина, ТВ-шоу, 11 февраля 2012г. на
канале "«1 +1» ",
Выпуск 4
)
ТВ шоу "Зірки в опері"
("Звезды в опере")
стартовало на канале "«1+1»" 9 января 2012г., понедельник.
Состоит из нескольких выпусков.
Является украинским
клоном аналогичного британского проекта "Popstar to Operastar", который увидел
свет 15 января 2010г. на канале ITV - российский клон
данного проекта под названием "Призрак оперы" имел место на "Первом Канале" в
2011г.
Здесь также присутствует жюри, которое оценивает участников
и комментирует их выступления.
Каждый из участников получает в партнеры
оперного исполнителя, с которым исполняет дуэт в рамках одного из музыкальных
жанров. По результатам исполнения члены жюри оценивают выступление по
10-балльной системе. Победителем становится та пара, которая наберет наибольшее
количество баллов за сезон.
Ведущие: Оксана Гутцайт и
Юрий Горбунов.
Участники ТВ-шоу: Алена
Винницкая, Александр Пономарёв, Стас Пьеха, Джамала, Валерий Харчишин, Надежда
Мейхер и российский рэпер Тимати.
Судьи: солистка Венского оперного театра
Виктория Лукьянец, композитор и автор музыки к
рок-опере "Юнона и Авось" Алексей Рыбников, а также
певец Сергей Пенкин.
Эфиры записываются в здании Национального
Академического Театра им. Ивана Франко
Нам мельком показывают репетицию
арии - Понамарёв интеллигентно в очках, весёленько наигрывает на пианино, Кулик
улыбается и распевается.
Затем идет краткий экскурс в историю мюзикла -
неплохой и полезный для общего развития, но не без перлов (по данному экскурсу Эндрю Ллойд Уэббер как-то
задумал ставить романтический мюзикл на Бродвее и взял да написал мюзикл по
Гастону Леру, хотя, как все знают, он писал мюзикл для Сары Брайтман в первую
очередь, и было абсолютно ясно, что ставится первоначально он будет в Лондоне на
Уэст-Энде).
Экскурс сопровождается кадрами из официальной записи празднования
25-летия мюзикла "Призрак Оперы" в Royal Albert Hall, фильма "Призрак Оперы",
2004г., реж. Дж.Шумахера, и допов к данному фильму (однако кадры из
фильма почему-то иллюстрируют информацию о постановке мюзикла на Бродвее).
Затем показывают сам номер: как бы ночь,
как бы чугунные кованные ворота, обвитые растениями, живые мужчины в штанах, но
с голым торсом, вымазанные мелом либо белой краской, которые изображают
садово-парковые скульптуры, рядом с ними девушки, вымазанные тем же, одетые
то ли под балеринок, то ли под отдаленную (весьма) античность - тоже статуи,
следует понимать. А может Музы... А может... ну да ладно.
Кристина
в красном легоньком платье с грудью навыпуск принимает разные лежачие и сидячие
соблазнительные позы, катается по маленькому возвышению на сцене, устланному
красной тканью, и поёт, статуи оживают, кружат Кристину на круге-подиуме.
Призрак
с бородой сидит в ложе - без маски, но в малиновом пиджаке с богатым
жаккардовым узором, и тоже поёт, а затем перелезает через бортик ложи и идет на
сцену к Кристине, которая уже встала и тоже бродит по сцене.
Кристина в рабочей позе.
Кристина як Роксолана в гареме
султана.
В конце концов они оба взбираются на
крутящийся круг-подиум посередине, на котором до этого возлежала Кристина, и
белые статуи начинают опять-таки их резво раскручивать. Призрак делает пассы
руками, чтобы очаровать девушку, та послушно очаровывается, ее шатает из
стороны в сторону, потом она встает перед ним на колени, а потом и вовсе
ложится. На этом номер завершается.
Текст арии:
Кристина:
Когда за небесный горизонт заходят огни
Тот голос обычно я слышу во сне
Он провозглашает мое имя
Поет Призрак Оперы во мне, и Он – это Я
Призрак:
Твой путь объединен теперь с моим
И силу нам дает небесный гром
В прошлом уничтожены все мосты
Поет Призрак Оперы в тебе, и Он – это Ты
Кристина:
Прячь под маской естество свое
Пусть тебя никто не узнает.
И звуки музыки чаруют слух
Вместе:
Я знаю, что Я - Голос Твой и Я - Твой сильный дух.
Призрак:
Когда затеряется грань между мирами
Узнаешь тайну ты былых желаний
И уничтожат сомнения гулкие громы
Я теперь с тобою навсегда – единые Мы.
Текст арии напоминает вольные
фантазии на тему оригинального текста центральной арии и текста арии
Point of No Return из того же мюзикла.
Сценография
данного номера ужасна.
В результате всех ухищрений постановщика фактически получилось, что это
история про девушку, которая ночью в парке валяется на земле в окружении
садово-парковых скульптур, тут к ней подкатывает мужик, чего-то ей говорит, и та
перед ним быстренько раскладывается. Хэппи энд (для мужика и, возможно, для
мужских статуй).
Впрочем, учитывая нестройное качание
Кристины из стороны в сторону и закидывание ею головы назад под
воздействием речей Малинового Пиджака (он же Дядька с бородой), возможно, что
девушка была просто крепко под мухой - что объясняет, почему девушка в неглиже
катается по земле туда сюда, статуи вокруг нее двигаются (чего
только ведь не привидится хорошо поддавшему человеку) и почему она с
такой готовностью принимает коленопреклоненную позу перед каким-то посторонним
мужчиной, которого занесло в парк.
Кристину колбасит.
Саечка.
Вообще-то, когда Кристина так вот
опускается перед ним на колени, да ещё с таким выражением, в первый момент
невольно пугаешься и думаешь, что сейчас оральное искусство Кристины получит
дальнейшее развитие и вот-вот воспоследует концептуальный отжиг сценографа -
садово-парковый... э-э-э-э... менуэт.
Назвать Призраком то, что визуально
представлял собой Пономарёв в данном номере, совершенно невозможно - маски нет,
прикид в стиле "новых русских" времен 90-х, борода (неужели
это влияние месье Киркорова, который тоже Призрака пошел с бородой изображать?),
отстроенная пластика абсолютно никакая - язык тела такого псевдо-Призрака в
школе преподавать категорически не стоит.
Девушку "повело".
Кадр хорошо выражает сущность всего номера
"Садово-парковая" подтанцовка номера
заставляет вспомнить известные сцены в пионерском лагере из фильма "Добро
пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" - так и ждешь, что кто-то из
статуй достанет барабан, либо горн, либо лук со стрелой натянет. Девушки-статуи вполне логично
могли бы обзавестись веслами. А момент, когда статуи встают на колени в позе
буквы "Т" вокруг возвышения с Кристиной, так и вовсе выглядит какой-то
местечковой
версией
фонтана "Дружба народов".
Это все тем более обидно, что у Пономарёва
и Кулик есть голоса и спели они вполне достойно (в отличии от исполнения номера из
мюзикла "Призрак Оперы" в российском проекте "Призрак оперы">>>).
Правда и здесь имеются огорчения - они спели арию абсолютно равнодушно, эмоций
никаких, такое
впечатление, что они не понимали о чем поют и это их абсолютно не волновало.
Такое механическое, ремесленное исполнение так же не радует, как и исполнение
сложных мюзикловых арий людьми без голоса.
В этом плане член жюри композитор Рыбников
дал самую лучшую оценку их выступления - отметив, что они полностью лишили его
потустороннего, "демонического" элемента (лишение темы
"Призрака Оперы" такого элемента - одна из самых неприятных вещей, которую можно
сотворить с темой) - по словам Рыбникова исполнители спели эту арию "как
просто люди" (а Призрак Оперы не был "просто человеком" - в
том-то и дело).
Пенкин, который также в свое время к теме прикасался,
осязал и даже спел арию из того же мюзикла, вменил в вину исполнителям
холодность и наличие тремоляций у Пономарёва.
Смотреть видео:
Итог: Словом, посмотреть это концептуальное кино про садово-парковых
мужиков, Кристину и господина в малиновом пиджаке по кличке "Призрак" было,
конечно, любопытно. Послушать тоже интересно - но лучше бы все по отдельности.
Визуальную сторону номера
- в пародийные передачи бы отправить, вокальную сторону - в серьезные.
Российскому зрителю, впрочем, не привыкать -
призрачный номер из российского проекта "Призрак оперы" сценографически был тоже
кошмарен, в то время как исполнение там было куда хуже.
Большое спасибо
Alekstraz-е, запостившей ссылку на данное выступление на нашем
форуме (15.02.2012) и выложившей перевод дуэта на русский язык на нашем форуме
(17.02.2012).