He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"Призрак в Опере"
Эстрадный номер.
Александр Шимко , Карина Сербина, Валентин Суходолец  (Россия, ТВ-шоу, 18 сентября 2009 г., 21:30 на "Первом Канале")


Александр Шимко (г. Киев), Карина Сербина (солистка Большого Театра), Валентин Суходолец ("Хор Турецкого")  - главным участником был Шимко, спортсмен и трюкач, однако музыкальное сопровождение ему создавали профессиональные певцы, как было сказано, "помогали".


Согласно описанию с официального сайта "Первого канала":  "Минута славы" – территория, где свои необычные таланты демонстрируют обычные зрители. Многочисленных звезд и звездочек просят не беспокоиться: эта «Минута славы» не для них. Главное условие для участия – талант. Иллюзионисты, силачи, акробаты, танцоры, певцы, жонглеры, пародисты – каждый может выйти на сцену и в честном бою доказать, что именно его номер достоин получить главный приз и всенародное признание!"


Премьера состоялась 17 февраля 2007 года на Первом канале.
Ведущий — Гарик Мартиросян, с третьего сезона — Александр Цекало. С четвертого сезона - Александр Олешко и Вилле Хаапасало.
Ведущие гала-концертов "Минуты Славы": в третьем сезоне Ксения Собчак и Александр Цекало, в четвертом сезоне - Вилле Хаапасало и Дима Билан.
Производитель — Телекомпания ВиД и Сохо-Продакшн, с середины второго сезона — Красный квадрат и Белая студия.
Продюсеры: Карина Зискина, Антон Гореславский.
Сценарист: Константин Плаксин.

Является аналогом американского шоу Саймона Коуэлла «America`s got talent» («В Америке есть таланты»). Подобные аналоги идут в более чем сорока странах мира.

В первом и втором сезоне менялись правила, но оставалось одно — показать уникальные способности. В первом сезоне, если номер чем-то не устраивал судей, они нажимали на кнопку и прерывали выступление конкурсантов. Если все три судьи нажали на кнопку, номер прерывался. Во втором сезоне номер доводился до конца. Судьи говорили: «да» или «нет». Если номер понравился судьям, он проходит в полуфинал, а затем в финал.
Победитель шоу получает 1 000 000 рублей. С 4 сентября 2009 года победитель шоу получает 10 000 000 рублей. Так же объявлено, что с середины четвертого сезона каждую неделю награждаться и получать по 1 000 000 рублей будет лучший телезритель.


Номер заключается в следующем:

Шимко в прикиде Призрака Оперы - плащ плюс белая маска (цельная и небольшая) - выполняет различные трюки, в то время как Сербина и Суходолец исполняют центральную арию из мюзикла Уэббера. Декорации к номеру соответствующие: подсвечники, приглушенный свет, проекция как бы создающая иллюзию подземелий под Оперой и внутреннего убранства в самой Опере.

Шимко постарался: клал в рот живого скорпиона и затем выпускал его на блюдо (впечатления скорпиона остались неизвестны), глотал шпагу, жонглировал яблоками, опять глотал шпагу и на ее эфес устанавливал горящий факел, жонглировал огнем, глотал огонь, в общем отработал по полной программе.

Надо сказать, на это было интересно посмотреть, для разнообразия, к тому же определенная логика в этом была - Призрак Оперы ведь раньше выступал на ярмарках, был очень ловким и искусным во всяких трюках и так далее. Трудно сказать, глотал ли он скорпионов или нет, но по крайней мере Шимко (сознательно или бессознательно) ввел в свой номер атрибутику из романа - скорпиона, пускай и не на шкатулке.

Поэтому Шимко, если честно, вызывает вполне приятные чувства, человек явно старался, хотя  была у него небольшая заминка в выступлении, он уронил горящие факелы, которыми жонглировал, ну и ладно, его выступление, прямо сказать, как-то интереснее, чем однообразные пляски или пение всяких конкурсантов на таких вот шоу-капустниках.

Так что Шимко искренне желаю удачи в будущем и новых свершений :)

Кстати о пении... пели же вроде профессионалы, не любители, не конкурсанты. А получилось как-то не очень.

Во-первых, дуэт оперной солистки  и эстрадного певца вышел очень неровным или - вернее сказать - неравным. Уж лучше было бы наоборот, если бы за Призрака пел какой-нибудь оперный солист (оперный не только де-юре, но и де-факто), а за Кристину либо певица с просто хорошим академическим вокалом, либо с хорошим эстрадным вокалом. Получилось в данном случае, что Кристина пела как бы  чрезмерно сильно, "глубоко", по большей части "перекрывая" Призрака так, что его голос терялся, пропадал, хотя по требованиям к их дуэту должно быть обратное распределение: Призрак "ведёт" свою ученицу Кристину, вдохновляет её, и  его голос "парит" над её голосом (кстати, эти оперные модуляции с голосом у Сербиной вышли несколько напряженно, словно насильно, появлялось чувство какой-то натужности). 

А вот Призрак у Суходольца пел обычным эстрадным манером, получился такой средний обычный Призрак, увы, не отличающийся объёмностью звуковой эмиссии. К тому же разочаровала  поверхностно прочувствованная драматическая составляющая этой роли (надо сказать, что "Хору Турецкого", постоянным членом которого до недавнего времени являлся Суходолец, явно не дает покоя Призрак Оперы, они уже несколько раз исполняли арии из этого мюзикла, как всем скопом, так вот и по отдельности).
Следует заметить, что  вокалайзинг у Сербиной в конце вышел неудачным :(.
Да и весь дуэт в целом оказался в данном случае явно не самым удачным для обоих исполнителей.

Во-вторых, почему опять пели с таким странным акцентом?

 

Еще к минусам этого номера: "Призрак Оперы" стал "Призраком в Опере". Ну право слово, люди! Что, трудно посмотреть, как мюзикл называется,  или просто чуть подучить английский язык?

Ну и откровенно скажем - эксплуатация этой темы в таком разрезе в таких вот, извините, простецких шоу в целом смотрится не очень достойно. В смысле, да, музыка известная и популярная, и хорошо, что на этот раз под нее канкан не сплясали, как порой бывает в эстрадничках (см. соответствующую страницу), но всё же... Это не того уровня тема, чтоб из нее упорно симпл шоу делать.


Примечание: Краткость рецензии, освещавшей конкретный любительский эстрадный номер, не позволила нам подробно остановиться на характеристиках вокалистов, почтивших этот любительский капустник - шоу является наследником в бозе почивших  советских "А ну-ка, девушки!" или "Алло, мы ищем таланты!" - своим присутствием.  Да и нужны ли эти развёрнутые описания творческого пути вокалиста, если рассматривается исключительно данное конкретное исполнение в данном месте и в данный час?

Иногда перечисление регалий может и натолкнуть читающего рецензию на не слишком удобные для профессионального реноме певца вопросы. Например, заставить обратить более пристальное внимание на причины, почему так вышло, что певец, получивший оперное образование и имевший практику в оперных партиях (однако в последние годы выступая в основном на эстраде в стиле классикал кроссовер, одним из солистов арт-группы "Хор Турецкого" и сольно в концертах), показал недостаточно подготовленное исполнение "всего лишь" мюзиклового "эстрадного" дуэта? Что это - неуважительное отношение к слушателям "какого-то эстрадного шоу", в котором "и так всё сойдёт"? Или проблемы с подготовкой к исполнению данной арии?

Надо уважать публику, где бы ни происходило выступление. Слушатель, приходя на концерт или включая телевизор, имеет полное право судить об исполнителе на основе услышанного, а не через призму его былых заслуг и былых подаваемых надежд. В данном случае публика вправе была ожидать бóльшего... тем бóльшим было постигшее нас разочарование :(.


Смотреть видео выступления:
Предупреждение: видео большое!

 

20 сентября 2009 года.


Автор: Anastasia & Mary

Источники информации:
Сайт "Первого канала";
"Минута славы" на
wikipedia.

Большое спасибо, Alekstraza, за то, что  сообщила об этом номере и выложила ссылку  на него на нашем форуме :)))


 "Другие сценические воплощения.
Балеты и концертные номера".

На Главную страницу