He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Оригинальное музыкальное произведение. Джастин Лок (Locke, Justin)
"Призрак Оркестра или Темная Сторона Симфонии" (Phantom of the Orchestra Or the Dark Side of the Symphony)


Либретто: Джастин Лок;
Музыка: использована музыка Баха, Моцарта, Бетховена, Массне, Чайковского и других композиторов.
Часовой семейно-развлекательный "самодеятельный" концерт, один из нескольких в таком жанре, написанных Локом, для оркестра и четырёх исполнителей: двух актеров-мужчин, одной актрисы-женщины и ребенка (но возможен и взрослый маленького роста).
Цель этой программы: предоставить музыкантам возможность в наиболее доступной форме ввести детей в мир классической музыки, в то же время позволяя их родителям тоже получать удовольствие.
Премьера состоялась в 1989 году.

Синопсис "Призрак Оркестра или Темная Сторона Симфонии" (Phantom of the Orchestra Or the Dark Side of the Symphony).

Основная организующая сюжетная линия этой истории в том, что оркестр готовится к серии концертов, но традиционно одетый Призрак, живущий в пустующем концертном зале,  который ненавидит музыку, делает всё, что в его силах, чтобы срывать каждое представление. Громкая музыка нарушает его покой и сводит его с ума! Сначала его противодействие заключается в том, что он вписывает в партитуры музыкантам неверные ноты. В результате этого оркестр плохо играет, а публика получает наглядное представление, в чем заключается "работа" оркестра.


Базовую оркестровку автор коротко охарактеризовал как "Моцарт плюс арфа", но подразумеваются струнные, деревянные духовые инструменты, 2 валторны (лучше 4), 2 трубы, арфа и двое ударных. Однако автор рекомендует (и кажется большинство берущихся за эту вещь предпочитает) полную версию с 4-мя валторнами, 4-мя трубами, 4-мя тромбонами, тубой и ударными. Программа слегка разнится для разной оркестровки.
Автор подчеркивает, что играть могут актёры любого возраста, а профессиональному оркестру для освоения понадобится всего лишь одна трёхчасовая репетиция.


После введения с пояснениями, которые произносит актер, играющий рассказчика, оркестр приступает к программе, начиная с начальных аккордов второго акта "Лебединого озера" П.И.Чайковского. В то время, как дело близится к финалу, появляется Призрак - тень в маске и в черном плаще с капюшоном. Оперным речитативом он излагает сущность своих проблем: постоянная игра оркестра не дает ему уснуть. Со своим ассистентом-оруженосцем Гридли (роль для 8 - 11 летнего дитя) он во всеуслышанье жалуется на свои горести на мотив Se Vuol Ballare из оперы Моцарта "Женитьба Фигаро", но с другими словами. Ему приходит в голову решение: если ему удастся постоянно мешать оркестру играть, заставляя его брать неправильные ноты и выбиваться из тональности, публика потеряет интерес, перестанет ходить на концерты и как результат оркестр развалиться. И тогда наступит благословенная тишина.

Мистер Фиппс, руководитель оркестра, нанимает знаменитого детектива инспектора Шемрока Джонса - разобраться, почему у оркестра возникло внезапно так много проблем. Он объясняет, что на репетициях всё идёт гладко, а вот на представлениях всё начинает идти наперекосяк. Репетирующий оркестр исполняет струнную сюиту Баха и, вдохновленный присутствием Шемрока Джонса оркестр делает попытку провести выступление, но Призрак вписывает неправильные ноты в партитуру ударных инструментов.  В результате этого оркестр плохо играет, а публика получает наглядное представление, в чем заключается "работа" оркестра. Ещё Призрак смазывает жиром струны концертмейстерской скрипки, так что его смычок скользит, вновь срывая представление. Это продолжается до тех пор, пока на сцене не появляется детектив и не начинает выяснять, в чём причины такого противостояния Призрака.

Инспектор Джонс бдит всю ночь, подстерегая Призрака, но тот вновь оказывается слишком умён для него. Он подкладывает захватывающий роман на пюпитр дирижёру, тот всю ночь читает, не в силах оторваться, и на следующий день засыпает на рабочем месте, ещё раз срывая концерт (Прим. пер.: это может быть и "она").

Результатом этого последнего несчастья становится объявление о роспуске оркестра. Услышав эту весть, Призрак поёт триумфальную песнь (Aprite un Po' Quegli Occhi) из "Женитьбы Фигаро", в которой он равно воспевает свою изобретательность и свою ненависть к музыкантам, которым теперь придется искать новый ангажемент. Всем! Но инспектор Шемрок Джонс преследует Призрака под мощные аккорды Седьмой симфонии Бетховена или "Карнавальную увертюру" Берлиоза. Инспектор срывает с Призрака маску, раскрывая тайну перед всеми, и Призрак вновь исчезает в катакомбах, но не прежде, чем инспектор Шемрок Джонс решает его проблему при помощи затычек для ушей. Они достаточно хорошо справляются, но нельзя исключать повторения незапланированных несчастий, и никто не гарантирован от сиквела...
 

Полное либретто и др. информацию можно найти на сайте, посвященному данной постановке.

Источник информации:
Сайт Carrie Hernandez (Керри Эрнандес).
Special thanks to Carrie Hernandez for giveing  the information.
Сайт мюзикла  Phantom of the Orchestra


Назад на страницу
"Другие сценические воплощения"