Балет под водой.
"Фантом" на музыку
мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы".
Режиссер
Александр Куранов.
"…Вода
– живое существо, энергетически очень мощное, которое воспринимает информацию и
её передаёт. Вода для
меня – равноправный партнёр. Если она не в настроении, устала, то спектакль
может не состояться. А иногда бывает
так, что вода помогает, позволяет совершать какие-то открытия и актёрам, и мне…
"
Александр Куранов
Логотип театра "Wazzart".
Каких только сценических
воплощений не видел Призрак Оперы... Фильмы, мюзиклы и балеты, балет ледовый и пьесы,
хэппенинги и детские спектакли. Изобретательность постановщиков, балетмейстеров,
и композиторов границ не знала. Но никому и никогда не переплюнуть русский дух,
"бессмысленный и беспощадный". По оригинальности художественного выражения их
всех обскакал Александр Васильевич Куранов, создатель и художественный
руководитель театра Wazzart, уникальный и первый в
мире театр под водой.
История этого необычайного явления берет
свое начало в 1996 году, с московского элитарного клуба и большого аквариума,
который пустили в ход для привлечения посетителей, а переломным моментом
был 2001 год, кода Куранов арендовал бассейн СК "Олимпийский". Там-то и расцвели
экспериментальные подводные спектакли.
Спектакли могут идти только ночью, чтобы не надо было драпировать большие окна.
Поэтому спектакли идут в 23:30 и в 02:00 часа. Не слабо. Круг публики тоже
ограничен. Пять-шесть человек - больше у стенки аквариума все равно не
поместится, да еще так, чтобы было всем видно. Причем публика - в основном
предполагаемые спонсоры, просто с улицы прийти и купить дорогущий билет нелегко. Искусство очевидно по-прежнему требует жертв. В данном случае,
преимущественно от исполнителей.
Артистам приходится выступать на шестиметровой
глубине без всяких дыхательных аппаратов и аквалангов. Как есть. Каждый
спектакль длится 3 минуты, предел, на который артисты способны задержать
дыхание. Конечно же, все артисты подводного театра занимаются или когда-то
занимались профессиональным спортом.
Раньше, в самом начале, с Курановым работали
цирковые артисты, правда до того, как глубина выступлений дошла до 6 метров.
Сейчас же этот театр - спасение для многих спортсменов, которым в их 25 лет могут
заявить, что свое они уже отработали.
Но
вернемся к "Фантому". Так рассказал об этом 3-минутном Призраке сам режиссер
спектакля:
"...«Фантом» на музыку
Уэббера «Призрак Оперы». Это была очень сложная постановка, актёры её не любили.
Между собой и администрацией они договаривались, что, даже если спектакль уже
объявлен, но меня не будет, то можно сыграть что-нибудь другое, полегче. Меня,
конечно, это не устраивало, я приезжал без предупреждения и смотрел, что играют.
И вот однажды, хотя идёт «Фантом», чувствую, что-то не так. Зашёл за кулисы,
поднялся в бассейн и увидел, что вода просто бурлит, в основном от дыхания
актёров. И только тогда я понял, насколько это сложно – играть под водой, я
осознал всю тяжесть ситуации. Знай я это сначала, жалел бы их больше. А так я
просто говорил, надо, мол, сделать так-то и так-то, и они всё выполняли. Я
выступал как дрессировщик".
Некоторые спектакли были даже засняты на видео. Видео спектакль "Врата ада"
Александра Куранова получил приз за художественное воплощение темы на 32-м
Всемирном фестивале подводного изображения, прошедшем в Антибе на юге Франции.
Спектакль был поставлен на основе знаменитого произведения Родена и
стихотворного цикла Данте "Ад". К сожалению, заснят ли "Фантом" пока выяснить не
удалось.
Вот так смотрится под водой театр...
Недурно. Иная среда. Гравитация совершенно нарушается.
Режиссер-постановщик Куранов
работает с артистами.
"Дорогая, а мне здесь сухо!" |
Так смотрятся коллективные
заплывы ихтиандров. |
Идея подводного театра была запатентована Курановым вовремя, т.к. она поразила не
только зрителей, но и других творцов, которые сразу попытались ее стибрить
(в том числе в плагиате была замечена группа
Pet Shop
Boys).
На данный момент этот театр - самый необычный театр, где акцент делается
на музыке, водной хореографии и пластике, а также на специальном освещении.
И из всех Призраков
3-хминутного подводного Призрака, рассекающего своим телом водяные
мглистые глубины, можно назвать самым нестандартным и новаторским решением данной темы на
театральных подмостках... или в аквариумах.
Не освоенной Призраком остается воздушная
стихия.
12 июля 2006 г.
Автор: Анастасия
Источники информации:
Журнал "Нептун", №5, 2005 г.
Назад на страницу
"Другие сценические воплощения. Балеты и концертные номера."
|