Музыкальный
хэппенинг.
Эрик Дэйл Юбенкс (Eric Dale Eubanks)
"Призрак Оперы" (The Phantom of the Opera). 2005 г.
Действие пьесы происходит в Парижской Опере, где завёлся некий "Призрак Оперы",
чьи требования, среди прочих, включают в себя личную ложу на все представления,
ежегодный доход или дань - в обмен на то, чтобы "несчастные случаи не
повторялись". Не все, кто работает в здании Оперы или его посещает, верят в
реальное существование Призрака, но все его опасаются.
В пьесе так и остаётся необъясненным, каким образом его лицо оказалось
обезображенным, и как он нашёл себе убежище в подвалах Оперы. Это просто данные
изначально обстоятельства его жизни.
Неожиданно Призрак встречает свою молодую протеже - Кристину Дааэ, роль которой
приятно сыграла Келси Шипли (Kelsey Shiply), которая
становится для него как бы проекцией возможности реализовать его артистические
усилия и устремления. Он хочет сделать из неё звезду Оперы и ему безразлична
цена, которую за это придётся заплатить.
Кристина мечется между двумя противоречивыми, влекущими ее силами: её собственным
желанием стать ведущей оперной певицей и её чувствами одновременно благоговения
перед своим таинственным ментором и отвращения, когда она сталкивается с ним
лицом к лицу.
У неё также имеется поклонник, который кажется некоторой проблемой для Призрака.
В пьесе есть сцена Маскарада, а также присутствует сцена шантажа
преследователей, когда Призрак угрожает убить Кристину, как в мюзикле Кена
Хилла.
В пьесе есть такой персонаж, как La
Sorelli, однако здесь она - новый владелец Парижской Оперы. Эту роль
сыграла Чейни Элдер (Chainey Alder).
Юбенкс предпринял попытку осуществить постановку весьма
амбициозной (и очень в духе 19-го века) трёхактной пьесы и преуспел в своём
воплощении образа Призрака, убедительно сыграв коллизию психоза, патологии и
неистового разума.
Сюжет - замечательно яркий и содержательный - воплотился в форме, которую во
многом обеспечила самая успешная составляющая театрального процесса:
постановочная. Особенно подчеркиваются удачные костюмы, сделанные Тони Смити
(Tony Smithey), а также исключительно удачно
пришедшийся внутренний декор самого театра The Encore,
мгновенно перенесшие публику в пышный и блистательный интерьер Парижской Оперы.
Проблемы, по мнению автора рецензии, возникли в следствие того, что автор
пытается рассказать историю, происходящую в многолюдном театре, только при
помощи девяти исполнителей. Это мотивируется тем, что это история только 2-х
человек: Призрака и Кристины, но когда принимается решение придать этому
рассказу черты реалистичности, физические ограничения выступают более очевидно.
Рецензент нашёл, что в пьесе Юбенкса Парижская Опера
выступает как воплощение творческого менталитета художника-творца, в то время
как Призрак - её душа.
*Хэппенинги - типичное развлечение для
провинциальной т.н. "двухэтажной" Америки (от театра и концертов, до художественных выставок и
фестивалей).
The Encore Dinner Theatre в своей
Чаттануге является главным сосредоточением культурной жизни (кроме церкви). В
нем уже шли такие хэппенинги, как The King and I, Chicago, Grease, Rocky
Horror Show, The Lion in Winter. А Эрик Юбенкс во многих из них
играл самые разнообразные роли.*
Оформление
намекает на восточное прошлое Призрака. Маленькие Будды из Тибета выглядят
интересно.
|
Сцена,
напоминающая MOTN
из мюзикла Уэббера. Полумаска - тоже.
|
Призрак
Чаттануги.
|
Находка
Юбенкса и Смити
- Розовая Смерть.
|
Шантаж, сопровождаемый кровью.
29 ноября 2005 г.
Назад на страницу
"Другие сценические воплощения"
|