He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Музыкальный хэппенинг. Эрик Дэйл Юбенкс (Eric Dale Eubanks)
"Призрак Оперы" (The Phantom of the Opera). 2005 г.


Действие пьесы происходит в Парижской Опере, где завёлся некий "Призрак Оперы", чьи требования, среди прочих, включают в себя личную ложу на все представления, ежегодный доход или дань - в обмен на то, чтобы "несчастные случаи не повторялись". Не все, кто работает в здании Оперы или его посещает, верят в реальное существование Призрака, но все его опасаются.
В пьесе так и остаётся необъясненным, каким образом его лицо оказалось обезображенным, и как он нашёл себе убежище в подвалах Оперы. Это просто данные изначально обстоятельства его жизни.
Неожиданно Призрак встречает свою молодую протеже - Кристину Дааэ, роль которой приятно сыграла Келси Шипли (Kelsey Shiply), которая становится для него как бы проекцией возможности реализовать его артистические усилия и устремления. Он хочет сделать из неё звезду Оперы и ему безразлична цена, которую за это придётся заплатить.
Кристина мечется между двумя противоречивыми, влекущими ее силами: её собственным желанием стать ведущей оперной певицей и её чувствами одновременно благоговения перед своим таинственным ментором и отвращения, когда она сталкивается с ним лицом к лицу.
У неё также имеется поклонник, который кажется некоторой проблемой для Призрака. В пьесе есть сцена Маскарада, а также присутствует сцена шантажа преследователей, когда Призрак угрожает убить Кристину, как в мюзикле Кена Хилла.

В пьесе есть такой персонаж, как La Sorelli, однако здесь она - новый владелец Парижской Оперы. Эту роль сыграла Чейни Элдер (Chainey Alder).

Юбенкс предпринял попытку осуществить постановку весьма амбициозной (и очень в духе 19-го века) трёхактной пьесы и преуспел в своём воплощении образа Призрака, убедительно сыграв коллизию психоза, патологии и неистового разума.
Сюжет - замечательно яркий и содержательный - воплотился в форме, которую во многом обеспечила самая успешная составляющая театрального процесса: постановочная. Особенно подчеркиваются удачные костюмы, сделанные Тони Смити (Tony Smithey), а также исключительно удачно пришедшийся внутренний декор самого театра The Encore, мгновенно перенесшие публику в пышный и блистательный интерьер Парижской Оперы.
Проблемы, по мнению автора рецензии, возникли в следствие того, что автор пытается рассказать историю, происходящую в многолюдном театре, только при помощи девяти исполнителей. Это мотивируется тем, что это история только 2-х человек: Призрака и Кристины, но когда принимается решение придать этому рассказу черты реалистичности, физические ограничения выступают более очевидно.

Рецензент нашёл, что в пьесе Юбенкса Парижская Опера выступает как воплощение творческого менталитета художника-творца, в то время как Призрак - её душа.
 

*Хэппенинги - типичное развлечение для провинциальной т.н. "двухэтажной" Америки (от театра и концертов, до художественных выставок и фестивалей). The Encore Dinner Theatre в своей Чаттануге является главным сосредоточением культурной жизни (кроме церкви). В нем уже шли такие хэппенинги, как The King and I, Chicago, Grease, Rocky Horror Show, The Lion in Winter. А Эрик Юбенкс во многих из них играл самые разнообразные роли.*

Оформление намекает на восточное прошлое Призрака. Маленькие Будды из Тибета выглядят интересно.

Сцена, напоминающая MOTN из мюзикла Уэббера. Полумаска - тоже.
 

Призрак Чаттануги.

Находка Юбенкса  и Смити - Розовая Смерть.

Шантаж, сопровождаемый кровью.

29 ноября 2005 г.


Назад на страницу
"Другие сценические воплощения"