He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Балет в 2-х актах.
"Призрак Оперы" на музыку Сергея Рахманинова, Франсиса Пуленка (Francis Poulenc).
Хореография: Игорь Добровольский. 2006 г.

 


История концентрируется на любовном треугольнике: Призрак-Рауль-Кристина. Выделяются классические мотивы непонятой личности, любви и силы музыки. Наличествует сценическая "эфирная игра света и тени".
Игорь Добровольский так прокомментировал решение поставить балет по "Призраку Оперы": "Я проснулся однажды в субботу утром, и первой мыслью, которая пришла мне в голову, была: "Пришла пора ставить Призрака".
И он рассмеялся.

Исполнители:
Призрак - Сергей Дианов;
Кристина - Анна Несвитайло;
Рауль - Константин Войнов;
Первый директор - Луи - Филипп Дион (Louis-Philippe Dionne);
Второй директор -  Жюльен Лино (Julien Leynaud);
Перс - Александр Онищенко;
Дива - Эвелина Сушко.

Также танцуют: Odsuren Dagva, Yuriko Minami, Ayako Nakahira, François Richard.


"Этот балет как философски, так и эмоционально отличается от мюзикла", - говорит Добровольский. "Когда я прочел книгу Гастона Леру, я понял, что знаменитый бродвейский мюзикл весьма далек от книги. Призрак - другая личность, нежели тот романтический, страдающий герой из мюзикла. Он - убийца, человек, пытающий других людей. Он обижен и поврежден ("изуродован") обществом. Он проживает свою жизнь один. Он был очень талантлив и его творения невероятны".

"Это не только история об обреченной любви, - продолжает Добровольский, который предпочитает говорить о Призраке, называя его именем из романа - Эрик, это история о том, что может случиться, когда кто-то отвергнут обществом".



 


 


 


Сюжет, как уже упоминалось выше, завязан на любовном треугольнике, но при этом весьма тщательно следует книге. История начинается с того момента, когда Перс (имеющий целый гардероб из халатов с длинными рукавами) спасает жизнь Призраку.

Затем действие сосредотачивается на Эрике. Эрик, рожденный с уродливым лицом, был отвергнут своей матерью и вырос ожесточенным человеком, преследуемый разъяренными толпами и отвергнутый миром. Его гениальность, таланты, ум остаются непризнанными. Эрик ищет убежище в подземельях театра. Постепенно из-за его длительной изоляции грани между реальным и нереальным стираются. Он наполняет свою жизнь иллюзорным, выдуманным миром со странными, пугающими существами, обретающими реальность по-настоящему - это манекены,  у которых нет лиц. Они одеты в красные одежды, и даже мучат и преследуют Эрика в моменты его самого горького одиночества. У него также целая куча серых манекенов, что означает количество убиенных им людей - для него они просто безликие индивидуумы и таким являются и в манекенах.

 Скрываясь в тенях, Эрик случайно видит красивую молодую женщину.  Она волнует его душу и сама в свою очередь проявляет к нему интерес, но, увидев его лицо, падает в обморок (Эрик при этом подхватывает ее и бережно танцует, держа в своих объятиях, воображая, что это она добровольно танцует с ним, как если бы она и впрямь его любила). Но потом Кристина все же жалеет его и принимает его таким, какой он есть. А ум Призрака начинает работать. Он создаст свой Театр, в нем будут выступать создания его собственного воображения, а Кристина станет звездой этого театра. А в конце концов Кристина полюбит его! Для него его выдуманные создания столь же реальны, сколько и он сам. Театр его мечты становится явью, а Кристина - его центром. Но непредвиденное появление молодого симпатичного Рауля и растущая любовь между ним и Кристиной рушат Театр фантазии Эрика.

 


Эрик и его безликие творения.
Удачная находка - вспомним, что самые страшные призраки у японцев тоже всегда были безликими!


Если приглядеться повнимательнее к фотографии выше, можно увидеть, что она другая. Здесь Призрак протащил Кристину чуть дальше вправо.

 Одержимый гневом и яростью Эрик преследует и похищает Кристину (позже она все же сможет найти выход из лабиринта), нападает на Рауля, убивает одно из своих созданий и единственно близкого ему человека, человека, который когда-то спас его жизнь - Перса. Перс пытался остановить Эрика в его безумии, но роковыми оказываются длинные рукава Перса (!).Эрик убивает его, задушив своего бывшего друга этими самыми рукавами.


Дива пришла соблазнять Эрика - у нее губка -не дура.


Кристина упала в обморок, узрев лицо Эрика. Бедненький.

Каждый жестокий поступок с его стороны тушит искорки надежды и любви, когда-то вдохновленные Кристиной. Она скорее пожертвует своей жизнью и жизнью Рауля (у Призрака и Рауля в конце есть крупная сцена сражения; имеет место быть и небольшая камера пыток), чем предложит Эрику свою любовь, которую она к нему не испытывает. Но для Эрика симпатии и жалости недостаточно. Он отпускает влюбленных, оставаясь опять один со своим воображаемым миром и безликими существами. Не выдержав, он топится в подземном озере (с потолка плавно опускается текучая голубая ткань, изображающая волны, и, окутывая его, как бы утягивает в водяные пучины). Затем мы видим лежащих вместе Кристину и Рауля... и получаем еще один сюрприз от Эрика прежде, чем балет заканчивается (!) - ткань, свешивающаяся позади них, вдруг накрывает их, и изображение маски возникает за пеленой ткани, словно бы  "прорывая" ткань собой и под звуки тревожной органной музыки балет заканчивается.


Кристина видит лицо Призрака и падает в обморок.


В балете есть и персонаж а ля Карлотта. Она ревнует к успеху Кристины и находит путь к убежищу Эрика под Оперой. Она пытается соблазнить его, но у него на уме другое. Он ее просто убивает.
Рауль и Кристина в балете, к шоку некоторых поклонников, дважды занимались любовью!


 
На основании ревью человека, посетившего мировую премьеру балета, можно сделать несколько выводов о балете:
1) Костюмы не столь экстравагантны, как в мюзикле Уэббера, а гораздо проще. Декорации также просты, но очень эффектны.
2) Музыка к балету идет в записи. Причем некоторые музыкальные фрагменты напоминают музыку эпохи Ренессанса.
3) Нету никакой сцены маскарада. Труппа очень небольшая - около 10 человек.
4) Первый акт воспринимается сложнее, чем второй. Много времени уходит, чтобы понять, что собственно происходит и в чем суть. Но когда понимаешь, балет доставляет удовольствие.

 

22 октября 2006 г.


Авторы: Anastasia & Mary


Источники информации:

Сайт
Atlantic Ballet Theatre of Canada
Рецензия fiddlephan.
Review by fiddlephan. Thank you very much for the exciting review!
Рецензия Moonlight_Sonata.
Review by Moonlight_Sonata. Thank you very much for the  detailed and catchy review!

Просьба не копировать данные фотографии или рецензии\фрагменты рецензии без разрешения правообладателей.
Please, do not copy review or its fragments without permission of the right holders.
All images copyrighted. Use by permission of Atlantic Ballet Theatre of Canada only! Photos are made by David Curkum and Ron Ward.

Все приведенные на странице фотографии выложены здесь с личного разрешения господина Добровольского (разрешение передано авторам сайта госпожой Шейлой Даггон, директором по маркетингу, связям с общественностью и информации  по балетным турам).

All photos which are on this page were used with the permission of Mr. Dobrovolskiy (the authors of the site were informed about this permission by Ms.Sheila Duggan,Director, Marketing, Communications and Touring).


"Другие сценические воплощения.
Балеты и концертные номера"