Норм Льюис - первый афроамериканский актер, исполняющий роль Призрака в мюзикле
"Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера на
Бродвее.
По первым поступившим материалам его выступления можно уже сделать некоторые
(краткие) выводы о его Призраке.
Обладатель приятного низкого тенора, почти баритона, тем не менее, Льюис пока
продемонстрировал недостаточно уверенное владение музыкальным материалом - к
примеру, его "Музыка Ночи", особенно концовка, заметно слаба, и
проигрывает мастерскому исполнению Хью Панаро.
С другой стороны он совершил в этой сцене то, что бродвейские Призраки ни за
какие франки (или доллары) обычно не совершают - подхватил падающую в обморок
Кристину на руки - ура! - и уложил в кроватку. Это безусловно заслуживает одобрения - ибо
девушка, валяющаяся на холодном полу в логове Призрака, все же производит
гнетущее впечатление.
Общая трактовка роли Льюисом пока что попадает на знакомо-привычную территорию -
достаточно решительный и властный Призрак, с проблесками нежности.
Самым, пожалуй, ярким отличием являются неожиданные и задорные пляски его
Призрака в финальной сцене - ну чисто барон Суббота с новоорлеанского
карнавала Марди Гра.
Ещё одним индивидуально-призрачным жестом Льюиса можно считать положение его рук
в сцене финального поцелуя. Его Призрак в то время, как Кристина обнимает его и
целует, держит руки напряженно расставленными в стороны, одеревеневшими, с
ригидно растопыренными пальцами, словно коснуться девушки он то ли не позволяет
себе, то ли не решается, и усилием воли удерживается от желания прикоснуться к
ней, заключить в объятия.
Нельзя также не отметить, что белая полумаска Призрака приятно контрастирует с
красивым оттенком кожи Льюиса и смотрится эффектно.
Интересно также, можно ли в следствие исполнения Льюисом данной роли трактовать
взаимодействия Кристины и Призрака с точки зрения конфликтов межрасовых
взаимоотношений, а слова Кристины в конце, что ее не пугает его внешний вид, а лишь его
сущность - как проявление Кристиной высшей и зрелой формы толерантности?
Возможно. Приветствуем это.
В любом случае, с большой долей уверенности можно ожидать, что Льюис будет развиваться и совершенствоваться
в данной роли и уже тогда можно будет с полной объективностью говорить, хорош ли и насколько
его Призрак Оперы.
|