He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Другие музыкальные воплощения Призрака Оперы.

Paul Mauriat. Альбом "Nagekidori", 1987 г.


Поль Мориа (Paul Mauriat) - (4 марта, 1925г. — 3 ноября, 2006г.) — французский композитор, аранжировщик и дирижёр. Он родился во Франции, в городе Марселе. Закончил Марсельскую консерваторию по классу фортепьяно. В 17 лет создал свой первый оркестр.

В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе в звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскудеро и многими другими эстрадными исполнителями. В 1966 году Поль Мориа становится музыкальным директором певицы Мирей Матье. Совместно с поэтом Андрэ Паскалем он создает её главный хит Mon credo, за несколько лет сотрудничества он записал с Мирей Матье около 50 песен. В 1967 году во время визита Мирей Матье в СССР на борту крейсера "Аврора" в Ленинграде рождается песня Quand ferra-t-il jour, camarade?, вошедшая в репертуар певицы.


Поль Мориа.


В 1962г. Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит — Chariot (гран-при конкурса Евровидение "1962"), получивший позже английское название I will follow him. Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя 4 года со своим оркестром песню композитора Андрэ Поппа, хорошо всем известную по прогнозу погоды на первом канале советского телевидения — Manchester and Liverpool.

В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочиняет музыку к кинокомедиям с участием блистательного Луи де Фюнеса "Жандарм из Сен-Тропеза" и "Жандарм в Нью-Йорке". В 1965 году Поль Мориа создает свой "Гранд оркестр", с которым долгие годы записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки классической музыки. В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса Евровидение "1967" — L’amour est bleu (в дальнейшем именуемая Love is Blue) возглавила хит-парады в США, а затем и во многих странах мира. Поль Мориа стал единственным французским исполнителем, добившимся такого признания в США.

Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Поль Мориа становится феноменально популярным в Японии, ежегодно устраивая до 50 концертов.

 


Мориа любил Россию.


В советское время музыка Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в таких передачах как  "Кинопанорама" (композиция Pardonne-moi ce caprise d’enfant), несколько композиций в сводке "Прогноз погоды" (Yesterday, Abrazame и другие). С середины 1970-х по лицензии были изданы четыре его виниловые пластинки, разошедшиеся по стране миллионными тиражами. После встречи с бардом Сергеем Никитиным (1978) Поль Мориа создал великолепную инструментальную версию его песни "Под музыку Вивальди". Помимо этого, ещё в 1965 году Поль Мориа записал пластинку с 12-ю русскими мелодиями Russie de toujours (Вечная Россия), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием The Russian album.

Последний альбом оркестра — Romantic был записан в 1997 году. С 1998 года Поль Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра в 1999г. стал талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы. В 2005 г. дирижёром стал Жан-Жак Жастафре.



В Москву Поль Мориа приезжал дважды — в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье, в 1978 году, уже с гастролями своего оркестра. В 2002 году оркестр вновь дал концерты, но уже с новым дирижёром Жилем Гамбюсом.


В 1987 г. вышел альбом "Nagekidori" - именно в него вошла инструментальная версия "Phantom of the Opera".

Скачать Phantom of the Opera>>>


Инструментальная версия Мориа является, пожалуй, самой известной из всех прочих и самой первой.

 В сравнении с версией Клайдермана она  отличается более рóковой стилистикой, в ней присутствует "гитарный крик" - легкая иллюзия человеческого вопля. При этом в определенные моменты она звучит несколько более весело и танцевально, нежели оригинал.

Под эту инструментальную версию лучше всего двигаться, она для этого больше подходит, чем для созерцательного прослушивания.

10 июля 2008 г.


Автор: Анастасия

Особая благодарность Гале за то, что обратила внимание на эту инструментальную аранжировку :))

Источник информации:
Официальный русскоязычный Сайт Paul Mauriat;
Русская страница в Wikipedia - Поль Мориа.


На верх страницы

Другие музыкальные
воплощения Призрака Оперы

Призрак Оперы на сцене