Другие музыкальные воплощения Призрака Оперы.
Paul
Mauriat. Альбом "Nagekidori",
1987 г.
Поль Мориа
(Paul Mauriat) - (4 марта, 1925г. — 3 ноября, 2006г.) — французский
композитор, аранжировщик и дирижёр. Он родился во Франции, в городе Марселе. Закончил
Марсельскую консерваторию по классу фортепьяно. В 17 лет создал свой первый
оркестр.
В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе в звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем
Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео
Ферре, Лени Эскудеро и многими другими эстрадными исполнителями.
В 1966 году Поль Мориа становится музыкальным директором певицы Мирей Матье. Совместно
с поэтом Андрэ Паскалем он создает её главный хит Mon credo, за несколько лет
сотрудничества он записал с Мирей Матье около 50 песен. В 1967 году во время
визита Мирей Матье в СССР на борту крейсера "Аврора" в Ленинграде рождается песня Quand ferra-t-il jour, camarade?, вошедшая в репертуар певицы.
Поль Мориа.
В 1962г. Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит — Chariot
(гран-при конкурса Евровидение "1962"), получивший позже английское название I will follow him. Это была его совместная работа с известным французским
композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя 4 года со своим
оркестром песню композитора Андрэ Поппа, хорошо всем известную по прогнозу
погоды на первом канале советского телевидения — Manchester and Liverpool.
В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочиняет музыку к
кинокомедиям с участием блистательного Луи де Фюнеса "Жандарм из Сен-Тропеза" и
"Жандарм в Нью-Йорке".
В 1965 году Поль Мориа создает свой "Гранд оркестр", с которым долгие годы
записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки
классической музыки. В 1968 году его оркестровая версия песни-участницы конкурса
Евровидение "1967" — L’amour est bleu (в дальнейшем именуемая Love is Blue)
возглавила хит-парады в США, а затем и во многих странах мира. Поль Мориа стал
единственным французским исполнителем, добившимся такого признания в США.
Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде,
Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Поль Мориа
становится феноменально популярным в Японии, ежегодно устраивая до 50 концертов.
Мориа любил Россию.
В советское время музыка Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в
таких передачах как "Кинопанорама"
(композиция Pardonne-moi ce caprise d’enfant), несколько композиций в
сводке "Прогноз
погоды" (Yesterday, Abrazame и другие). С середины 1970-х по лицензии были изданы
четыре его виниловые пластинки, разошедшиеся по стране миллионными тиражами.
После встречи с бардом Сергеем Никитиным (1978) Поль Мориа создал великолепную
инструментальную версию его песни "Под музыку Вивальди". Помимо этого, ещё в 1965
году Поль Мориа записал пластинку с 12-ю русскими мелодиями Russie de toujours
(Вечная Россия), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием
The Russian album.
Последний альбом оркестра — Romantic был записан в 1997 году. С 1998 года Поль
Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра
в 1999г.
стал талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы. В
2005 г. дирижёром стал Жан-Жак Жастафре.
В Москву Поль Мориа приезжал дважды — в 1967 году как аккомпаниатор Мирей Матье,
в 1978 году, уже с гастролями своего оркестра. В 2002 году оркестр вновь дал
концерты, но уже с новым дирижёром Жилем Гамбюсом.
В 1987 г.
вышел альбом "Nagekidori" - именно в него вошла инструментальная версия
"Phantom of the Opera".
Скачать
Phantom of the Opera>>>
Инструментальная версия Мориа
является, пожалуй, самой известной из всех прочих и самой первой.
В сравнении с версией Клайдермана она отличается более рóковой
стилистикой, в ней присутствует "гитарный крик" - легкая иллюзия
человеческого вопля. При этом в
определенные моменты она звучит несколько более весело и танцевально, нежели
оригинал.
Под эту инструментальную
версию лучше всего двигаться, она для этого больше подходит, чем для
созерцательного прослушивания.
10 июля
2008
г.
Автор:
Анастасия
Особая благодарность Гале за то, что
обратила внимание на эту инструментальную аранжировку :))
Источник
информации:
Официальный русскоязычный Сайт
Paul Mauriat;
Русская страница в Wikipedia -
Поль Мориа.
|